Рассылка по интернет-маркетингу:

Брендинг с помощью SEO-технологий

4 Июля 2012 Денис Савельев
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Автор: Trond Lyngbø, SEO-аналитик Metronet Norge (Норвегия).

Перевод: Элина Агишева (Текстерра).

Представьте себе ситуацию: вы перед уходом на работу просматриваете любимые новостные ленты. И тут замечаете рекламу новой книги по финансовому планированию. Далее идете на специализированный форум, связанный с вашей работой, а там кто-то уже эту книгу обсуждает. Затем вы отправляетесь на Amazon.com или другой популярный ресурс, чтобы выбрать несколько интересных материалов для чтения в выходные и встречаете это же название еще раз в списке рекомендуемых в разделе «еженедельная выборка». И тут начинаете по-настоящему интересоваться, что это за книга, кто ее автор, но времени для дальнейшего изучения у вас больше нет.

Придя в офис, вы проверяете почту и обнаруживаете, что Gmail также показывает рекламное объявление о той самой книге, и вам начинает казаться, что она преследует вас повсюду. Вернувшись этим же вечером домой, вы ищете информацию для завтрашней презентации по тенденциям планирования семейного бюджета, и первый же сайт, который вы посещаете, тоже публикует ее обзор. Все, вы больше не можете этого выносить. Вам просто необходимо познакомиться с ней поближе. Вы вбиваете название книги в поисковую строку Google и находите страницу с информацией об авторитетности и несомненной пользе этого издания, затем тут же размещаете заказ на экземпляр книги в интернет-магазине или даже немедленно скачиваете копию на свой Kindle или iPad.

Ситуация с книгой – типичный пример взаимодополняющего использования инструментов SEO и раскрутки бренда в интернете. Поисковое продвижение, умноженное на брендинг, многократно усиливает интерес к вашему бренду, товарам и услугам, что выражается в цифровом эквиваленте – росте продаж.

Выбирайте правильную интернет-стратегию

Каждый серьезно настроенный предприниматель, который ищет наиболее эффективные методы использования поисковой оптимизации, понимает, что люди не принимают решений о покупке, основываясь на объективных фактах. Они полагаются на собственную точку зрения, интерпретируя информацию о том, что знают о продукте. Люди «переваривают» накопленные знания о продукте на эмоциональном уровне. Но их знаниями на самом деле можно (и нужно) управлять, и зависит это от мудрости интернет-стратегии, которую вы выберете в качестве модели поведения в онлайн-среде. Что это значит? Выразимся проще: использование только классических инструментов SEO-оптимизации дает вам места в топе, но не дает главного – повышения авторитетности вашего бренда. Нужно устанавливать контакт с аудиторией – вопрос позиционирования вашего бренда должен стать одним из основных для вас не только на уровне контента на сайте, нужно привлекать как можно больше каналов влияния на аудиторию, использовать PR-средства для повышения лояльности потенциальных клиентов к вашей компании и эмоционального контакта с людьми.

В современных условиях поисковое продвижение не может быть просто поисковым продвижением. Те, кто хочет настоящих результатов (не на словах, а в цифрах, выражающих увеличение конверсии сайта и рост прибыли компании), должны двигаться во все стороны. Помогать им в этом движении, ориентировать в правильном направлении, отсекать ненужные каналы влияния на аудиторию и советовать полезные и должно современное профессиональное SEO-агентство.

Настоящее SEO-агентство всегда занимается решением долгосрочных стратегических задач развития бизнеса клиента.

Но в настоящее время большинство SEO-консультантов сосредотачиваются только на технических аспектах получения максимально высоких мест в поисковой выдаче. При этом они игнорируют гораздо более значимую вещь – правильную подачу информации о бренде на страницах сайта и поиск эффективных решений по расширению каналов влияния на целевую аудиторию с целью развития компании.

Для чего нужно заниматься SEO и брендингом одновременно?Оба эти инструмента, применяемые грамотно, способствуют не только узнаваемости бренда, но и формируют и закрепляют доверие к вашей компании. SEO+брендинг – это, уж извините за пафос, формула успеха для многих компаний с серьезным потенциалом развития. Вы растете не только за счет примитивного захвата верхних позиций поисковой выдачи, но и за счет информации, которая распространяется о вас в сети и положительно влияет на имидж компании, вы используете все доступные вам источники распространения сведений о своей компании (и раскрутку бренда в интернете, и конверсионный контент вашего собственного сайта, и инструменты поискового продвижения) и доносите таким образом до потенциальных клиентов и партнеров именно ту информацию, которую хотите донести.

Невнимание к брендингу – дорогостоящая ошибка

Думайте о брендинге постоянно. Как подается информация о бренде на страницах вашего собственного сайта? Как позиционируется ваш бренд на сторонних площадках? Влияйте на это. Ставьте все эти задачи перед вашим SEO-агентством.

Вы думаете, что в глазах большинства ваших потенциальных клиентов первые места в поисковой выдаче по ключевым для вас запросам означает также и высокое качество ваших услуг или продуктов? Это так и не совсем так одновременно. В последнее время все чаще и чаще потребители, прежде чем купить что-либо, проводят свои онлайн-исследования. Причем, на их решение о покупке влияют не столько высокие позиции в поисковой выдаче, сколько то, что они читают на страницах вашего сайта, насколько они удовлетворены полученной информацией, и то, что говорят о вашем бизнесе или продукте другие.

Маркетинг в социальных сетях и средствах массовой информации в наше время также становится все более и более важным. Довольные клиенты «работают» бесплатными агентами вашего бизнеса и обмениваются ссылками с сотнями друзей, которые, в свою очередь, будут распространять информацию о вас среди тысяч потенциальных клиентов без оплаты за рекламу. Все, что вам нужно сделать, – это дать им правильные инструменты (тексты, ключевые слова и информацию) и в дальнейшем просто уйти с их пути!

Это в прямом смысле слова inbound marketing, который в совокупности с грамотным поисковым продвижением обеспечивает «взрывной» рост бизнеса.

Отсутствие контроля над брендингом может стать дорогостоящей ошибкой, а контроль над ним может оказаться весьма прибыльным.

Стройте свой бренд без покупки «рекламных щитов»

Покупка рекламных щитов для объявлений уже прочно вошла в традицию большого бизнеса. Как правило, они работали на развитие торговой марки путем создания «рекламного шума» на дорогах и в людных городских местах. Однако показ рекламы обеспечивал позиционирование бренда, продукта или бизнеса лишь в краткосрочной перспективе.

Здравый смысл подсказывал SEO-оптимизаторам, что брендинг в виртуальной вселенной должен вестись другими методами.

Комбинация рекламы и SEO может одерживать решающие победы над самыми эффективными оффлайновыми PR-компаниями из-за одного существенного различия – онлайн-реклама всегда демонстрируется только в нужное время и в нужном месте!

Если же вы не будете использовать стратегический подход к покупке рекламных площадей в интернете, пусть даже и не на самых рейтинговых ресурсах, это будет напоминать работу рекламных щитов на скоростном хайвее. Потенциальный покупатель может попросту и не заметить тот баннер, за который вы заплатили тысячи долларов. Однако, объединив ваши маркетинговые усилия с SEO, вы убедитесь, что объявление будет демонстрироваться потенциальному клиенту именно в тот момент времени, когда он будет готов откликнуться на него.

Однако успех такого подхода будет возможен только в том случае, если вы полностью будете отдавать себе отчет в важности SEO-составляющей в цикле исследования информации и принятии решения о покупке вашим потенциальным клиентом.

Стратегически продуманное SEO-продвижение поможет вам построить доверительные отношения с аудиторией, проникнуть в сознание потенциального клиента и посеять семена, которые будут произрастать с течением времени превратятся в денежное дерево.

Как ловить рыбу в океане интернета сетями SEO и брендинга?

В давние времена рыбаки выходили в море с небольшими сетями, которые бросали в воду, чтобы поймать всего лишь несколько рыб. Сегодня человечество имеет в своем распоряжении гораздо более мощные траулеры, которые могут выходить в многодневные автономные плавания.

Нынешние рыболовецкие суда используют массивные сети, благодаря которым подсчитывают свой улов в таких цифрах, которые затмевают жалкие усилия физического труда.

Современное SEO действует точно так же. Поэтому любой брендинг или PR-кампания, которые игнорируют роль SEO, обречены на провал, или, по крайней мере, теряют заложенный в них серьезный потенциал. Сегодня запуск кампании по продвижению без продуманной стратегии SEO, равносилен вождению автомобиля на высокоскоростном шоссе на второй передаче.

Может быть, вы и доедете до места назначения, но потратите больше топлива, это займет больше времени, и, вероятно, основательно износит вашу технику. Это просто невыгодно и неэффективно. Если у вас шесть передач, нужно использовать на трассе все из них – в зависимости от обстоятельств.

Ваши SEO-усилия – это та же рыболовная сеть за одним исключением – вы ловите людей. Правильных людей. Потенциальных клиентов, которые заинтересованы в том, что вы можете им предложить. Если они ищут решения своих проблем, то должны думать, что вы можете помочь им их решить, кроме того, они должны считать, что вы глубоко их понимаете, сопереживаете им и говорите правду на своем сайте. Только таким способом вы сможете привлечь свою идеальную целевую аудиторию и конвертировать ее в покупателей, клиентов и поклонников бренда.

Важно помнить, что это относится не только к крупному бизнесу с бездонными карманами. Даже небольшие фирмы могут расти, выбрав стратегию «SEO+брендинг», но более хитрым путем. Вы можете использовать усилия крупных брендов, которые не имеют стратегического SEO-плана, и использовать импульс, который они смогли создать на рынке, чтобы привлечь к себе клиентов – людей, которые находятся в «режиме исследования» до совершения покупки или принятия решения о ней. Банальный пример. Крупный игрок на вашем рынке начал «медийкой» через большое количество площадок продвигать новый товар, – например, портативный синхрофазотрон, а вот занять топы поисковиков по этому запросу не удосужился.

Вы можете забросить свою цифровую рыболовную сеть в океан маркетинга, в которых плавают суда других компаний. Их неуправляемые, хаотичные усилия в сфере рекламы и продвижения уже посеяли семена интереса в сознании достаточно большой целевой аудитории. Теперь вам достаточно просто перетянуть их на ваш сайт, который уже имеет высокий рейтинг в поисковых системах в своей нише благодаря продвижению по широкому семантическому ядру и вашему планированию SEO-деятельности.

Сознательно или нет, но многие компании сосредоточены на отдельных ключевых фразах в своих маркетинговых кампаниях, потому что их консультанты по брендингу советуют им использовать только высокочастотные запросы. Однако такой подход содержит в себе риск создания огромного разрыва между бизнесом и рынком. А помимо этого, работать с небольшим количеством ВЧ-запросов просто финансово неоправданно. Работайте с широким семантическим ядром, берите максимум запросов, но при одном условии – все они должны быть целевыми. Именно на этом строится трафиковое продвижение сайтов.

Тексты вашего сайта могут отлично смотреться, но при этом вы можете упускать множество потенциальных клиентов, потому что все ваши усилия попросту не подкреплены спланированной и хорошо организованной стратегией «SEO+брендинг».

Синхронизируйте маркетинг с SEO

Часто в последнее время в сети ведутся дискуссии, в которых участники говорят о выборе, который нужно делать в маркетинговой стратегии между SEO и брендингом, доказывая, что что-то одно лучше, чем другое.

К сожалению, это искусственное разделение приводит только к плохим результатам для вашего сайта. И SEO, и брендинг могут работать слаженно, дополняя друг друга и создавая синхронно гораздо более мощный эффект, чем по отдельности. Влияние SEO-продвижения, умноженного на брендинг, может быть длительным, измеримым и целенаправленным.

Если компания не предпринимает усилий по синхронизации действий по SEO и брендингу, то в итоге низко висящие плоды так и остаются несобранными. Взрывного роста бизнеса не происходит.

Генеральный директор агентства «Текстерра», в интернет-маркетинге с 2003 года. Специалист по привлечению трафика, увеличению конверсии, выстраиванию воронки продаж. Хобби – интернет-маркетинг. Интересы, помимо работы, – интернет-маркетинг. Религиозные взгляды – интернет-маркетинг. Добавляйте меня в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: