Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Гайд: как писать вакансии, чтобы на них откликались хорошие авторы

12 мая 2020 Александр Ларионов
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Гайд: как писать вакансии, чтобы на них откликались хорошие авторы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Найти хорошего автора сложно. Ближайшее тому подтверждение – блог, в котором вы и читаете эту статью.

«Текстерра» постоянно ищет авторов. Копирайтеры, редакторы, маркетологи и основатели сервисов предлагают свои тексты. Чтобы и авторам, и редакции было проще, «Текстерра» прописала требования и редполитику. За февраль 2020 года в блог пришло около 150 заявок от «новых» авторов. В работу взяли 30 статей – 20 % предложенного. И это стандартная статистика. Не аномально плохая.

При этом «Текстерра» «продает» свой блог как площадку: посмотрите страницу «Станьте нашим автором». «Текстерра» предлагает деньги за публикацию и публикует сильный контент. И все равно слабых заявок в 5 раз больше, чем нормальных.

Я не знаю статистику «Тинькофф-Журнала», «Модульбанка», команды VC.RU и прочих-прочих-прочих изданий, но, по словам редакторов, ситуация примерно такая же: даже известным изданиям с хорошими гонорарами трудно найти приличного автора.

Кто-то возразит: «Но мне не нужен автора уровня „Текстерры“, мне и послабее пойдёт!». Поверьте, вам тоже придется сложно. В блог, ведь, присылают не только заявки, но и готовые статьи. Заявка – час работы, готовая статья – до 15 часов (иногда и того больше). А вот откликнуться на вакансию – дело 5-10 минут. Если копировать-вставлять свои отклики – то вообще тридцати секунд. Поэтому «слабые» авторы, которым лень писать заявку, легко напишут отклик на вашу вакансию. А разгребать кучу писем от них придется вам, при этом не факт, что в огромном списке найдутся отклики от сильных.

К счастью, последнюю проблему можно исправить. Как это сделать?

Продайте себя авторам.

Зачем «продавать себя» авторам и что будет, если этого не делать

Тут я немного поговорю с трибуны за себя и коллег.

Авторы — не мифические феи, едящие пыльцу и творящие творчество. Мы хотим денег. Хотим проектов, которые не стыдно показать в портфолио. Хотим репутации, сарафанного радио и прочих приятностей. Причём, почти на любых ценах есть авторы, которые могут дать неплохое качество за ту оплату и те проекты, которые нам предлагают самые разные заказчики.

Но это плохо видно в вакансиях. Где-то информации слишком мало. Где-то хорошие, в общем-то, предложения описывают очень странно. У меня у самого были проекты, которые начинались с мысли «Что-то тут не то, но можно разобраться»… и там всё складывалось прекрасно.

При этом вакансий и проектов много. Очень. Мы физически не можем откликаться на каждый проект и обсуждать его. На это всё-таки уходит время. Поэтому идеальная вакансия – это ваше четко прописанное предложение: мне, как автору, проще оценить, потяну ли я задачу, устраивают ли меня условия и стоит ли идти на проект.

Но как можно прописывать четкие условия, если вы обсуждаете цены и зарплаты с каждым кандидатом индивидуально?

Тут я скажу одну очень страшную вещь. Рынок копирайтинга неоднороден. Настолько неоднороден, что есть смысл говорить о множестве рынков. Но даже на этом множестве рынков любой автор знает, какие суммы интересны лично ему, и сколько обычно платят на том или ином рынке компании разной величины.

Поэтому в отсутствии чёткой цифры «этих ваших деняк» нет ничего плохого.
Но я, на всякий случай, советую написать вилку, к которой вы более-менее готовы — тогда у вас будет больше целевых откликов.

К тому же, чем лучше автор, тем реже в условиях стабильной обстановки (ха-ха, я пишу это весной 2020 года!) он ищет работу и тем реже пишет, чтобы узнать условия. Такие беседы могут отнять по часу жизни — за это время можно пролистать 40 вакансий и найти ту, что устроит, без всяких долгих обсуждений.

Следовательно, чем хуже описан проект, тем вероятнее, что хороший автор пропустит его. Не от презрения, а потому, что тратить время на выяснение невыгодно. Когда вы сами пришли к автору – он, конечно, обсудит все с вами. Но если он видит непонятную вакансию...

Как продавать себя автору и о чем стоит рассказать в вакансии

Чтобы продать себя автору, не нужно словесных экзерсисов, долгих подводок, креатива и прочего. Правда, слово «продать» тут очень громкое. По итогу вас будут продавать факты. А вам нужно просто изложить конкретику, которая важна автору.

А автору важно вот что.

Кто вы

Чем вы занимаетесь, в какой сфере работаете? Если не обозначить, то вам напишут хорошие авторы, которые все равно с вами не поработают. У кого-то нет экспертизы. Кто-то высказывает личное «фи». Если автор увидит, что тема не его – он сэкономит ваше время и пройдет мимо.

Какие задачи нужно решать

С какими форматами нужно работать и что делать? Один автор пишет только подробные статьи. Другой не умеет работать с длинным форматом, но замечательно пишет короткие посты. Третий – мастер на все руки, но нативка у него выходит отвратительно. У четвертого не получаются лендинги. Если хороший автор видит, что с вашей задачей ему не справиться – он не отправит отклик.

Какие навыки вам нужны

Если не следить за этим – отличный автор может оказаться «не тем». Одни и те же задачи можно выполнять по-разному. Где-то «написать пост» – это просто написать пост. А где-то нужно дать дизайнеру ТЗ для картинки или вообще нарисовать все самому. Это диджитал, тут нет четких правил. Хаос первозданный. Если вы четко укажете, где вы посреди всего этого хаоса и что вам нужно – хороший автор будет благодарен.

Какие условия вы предлагаете

Думаю, тут можно обойтись без пояснений. Распишите все, что готовы предложить автору или очертите примерные условия, а подробности раскройте в личной переписке.

В итоге, если автор работает с вашей темой, если он может решить ваши задачи, обладает нужными навыками и если его устраивают ваши условия – вы себя «продали».

Если автор не работает с вашей темой и вашими форматами – вы себя никак не продадите. Если у него нет нужных навыков – он сам вам не нужен. Если его не устраивают условия… ну, вы понимаете.

Поэтому, повторюсь. Не нужно словесных экзерсисов. Изложите эти факты простым языком и дайте пояснения.

Как, наконец, это все написать: наглядный пример

Вакансия состоит из 8 типовых смысловых блоков. По ним можно взять и сделать табличку. Я так и поступил — к чему усложнять? :-)

Важно: эти блоки не совсем соответствует списку «Что важно автору». Они разделяют некоторые понятия, уточняют их и приводят все в порядок.

Номер раздела

О чем писать в разделе

Как это все будет выглядеть на примере абстрактной вакансии в контент-маркетинговое агентство

1

Кого и в какой город вы ищете

Ищем автора-копирайтера в офис (Москва).

2

Небольшой бэкграунд: кто вы и чем занимаетесь

Мы в компании Orange Content занимаемся контент-маркетингом под ключ: ведем блоги компаний и берем на себя дистрибуцию. Иногда приводим в порядок и основные сайты клиентов, но это случается редко, и такие задачи выполнять не обязательно.

Сейчас у нас появилось больше проектов, поэтому мы ищем авторов с навыками копирайтера.

3

Какие у вас задачи

(с которыми автор сталкивается регулярно)

Что нужно делать

– Писать статьи для клиентских блогов.

– Писать подводки к статьям в соцсетях.

– Работать с правками редакторов.

– Работать с текстами о продуктах и услугах (не обязательно, но будет плюсом).

4

Навыки – что вы хотите видеть от идеального кандидата

Что умеют наши авторы и чего мы ждем от кандидата

– Письмо «в инфостиле». Не с редактурой на уровне слов: мы хотели бы видеть знания о мире читателя, структуре и подаче.

– Грамотная работа с экспертами. Мы пишем сложные статьи. Бывает так, что самому в теме не разобраться. Тогда мы привлекаем экспертов – и с ними надо адекватно работать.

– Постановка задачи. Мы стараемся коммуницировать идеально, но у нас не всегда получается. Мы ждем, что автор при необходимости задаст сто вопросов и убедится, что он правильно все понял.

5

Личное – каким вы хотели бы видеть автора по характеру (опциональный блок для тех, кому это реально важно)

Каких личных качеств мы ждем от кандидата

Мы ищем человека в офис, на полный рабочий день.

Нам важно, чтобы он мог отстаивать свою позицию, но оставался неконфликтной личностью.

Мы стараемся создать дружелюбную атмосферу и не дистанцироваться друг от друга, поэтому общительность (не

в ущерб работоспособности) будет большим плюсом.

Никто не запрещает быть угрюмым скептиком, бурчащим «развели тут». Мы ценим в первую очередь рабочие качества. Но угрюмым скептикам с нами обычно тяжелее.

6

Условия – оплата, фуллтайм / парттайм, необходимость быть на связи в определенное время и т. д.

Что мы предлагаем

Белая ЗП, соблюдение ТК РФ, чай с печеньками – все стандартно. Офис – 5 минут пешком от метро Кропоткинская.

Рабочий день: 7 часов, начать можно с 9:00 до 11:00.

Зарплату обсуждаем с каждым кандидатом отдельно. В среднем наши сотрудники на аналогичных позициях получают 40 000₽ после вычета налогов.

7

Детали – важные штуки, которые есть не везде, но важны конкретно в вашей ситуации

Сейчас мы работаем удаленно, но после карантина вместе с вами вернемся в офис :-)

8

Контакты – куда писать

Имейл: pishite@oc.mir

Ждем резюме и портфолио. Вместо стандартного резюме можно прислать внятный рассказ о себе в три абзаца – это будет плюсом.

Вот и все. Вы знаете, что важно авторам. У вас есть табличка и образец. Вы готовы вершить великие эйчарские дела.

А для тех, кто решает готовиться максимально плотно, я подготовил разбор типовых и не очень ошибок.

Дисклеймер! Дорогие читатели. В разделе ниже будет довольно много критики. Возможно, слегка выходящей за рамки того, что конкретно вы считаете приемлемым. Сразу объясню – у меня нет никаких проблем с этими вакансиями. Я не закатываю глаза, не ворчу и не бурчу. Просто спокойно пролистываю такие вакансии. Но здесь нужна критика. Нужна, чтобы работодатели и эйчары увидели конкретные проблемы, поняли их важность и писали вакансии лучше. Дисклеймер всё, спасибо.

Как составители вакансий ошибаются

На самом деле видов ошибок всего две. Но проявляются они по-разному. Возьмем по паре примеров и разберемся, как все это влияет на отклики.

Говорят больше, чем нужно, но без конкретики

Как я уже выше сказал, вакансия – текст максимально типовой. Для него можно конструктор текста при желании написать. Но даже тут легко сказать больше, чем нужно.

Вот пример вакансии.

Да, в тексте есть стилистические ошибки – это другой вопрос. Но автора зацепит фраза «копирайтеров выбираем по итогу конкурса». Что это за конкурс? Как его будут проводить? Будет ли тестовое? Если будет, то насколько объемное? От этой строчки больше вопросов, чем ответов.

А можно было сделать, например, вот так: «Мы выбираем копирайтеров по тестовому заданию. По ссылке ниже вы найдете текст на 700 знаков. Пожалуйста, скопируйте его к себе в гугл-документ и поправьте в режиме редактирования. Ссылку на результат прикрепите к сообщению».

Или вот другой пример:

Это максимально странно. Все копирайтеры привыкли к сдельной оплате. Кто-то берет за 1 000 знаков, кто-то – за единицу контента. Мало кто пересчитывает задачу в часы. Еще меньше согласных ставить трекеры на свои компьютеры.

И вопросов больше, чем ответов. «Некоторая сноровка» — это как? Как ее измерить? Как понять, есть ли у меня эта сноровка или нет? А если ее нет, то что мы будем делать? Сколько я буду получать? Смогу ли вообще решать ваши задачи?

На самом деле почасовая оплата неплоха. Но писать про часы, когда у вас всё оплачивается сдельно, бессмысленно. Лучше сразу напишите – вот за эти задачи платим столько, за эти – вот столько. Вам только «спасибо» скажут. И отклики будут более целевыми.

А вот есть просто странная штука:

Нужно писать или рерайтить статьи. При этом зачем-то нужны кейс. Какие кейсы? Причем тут кейсы вообще? Я лично вообще ничего не понял. Ну и небрежное оформление оттолкнуло.

Но есть и другая ошибка. Зеркальная этой.

Пытаются не сказать лишнего и забывают сказать действительно важное

Начну без предисловий. Эталонный пример вакансии, на которую откликнется мало хороших авторов:

Если нет конкретных ответов, то примерно на какую скорость вы рассчитываете? Что хотите видеть от кандидата? Какие тексты вам вообще нужны? Почему у меня так много вопросов?

Второй пример менее критический и вообще приличный, но тоже показательный.

Смотрите, есть четкие однотипные задачи. Есть ЦА, которой нравится определенный стиль и которая привыкла видеть тексты определенных авторов. Показывайте такие тексты. Авторы поймут – их это проект или нет. Будут ли их тексты такими, или нет.

Возможно, на вакансию с конкретными текстами не откликнется пара хороших авторов, которые умеют решать чужие задачи, а вот такой текст, как в примере, не напишут. Но они все равно не рискнут начать. Вы сэкономите их время, а они – ваше.

Подытожим

  1. Хороших авторов мало. TexTerra approved.
  2. Чтобы привлечь хороших авторов, расскажите, кто вы, что вам нужно, чем вы занимаетесь, и что предлагаете. Последнее расписывать, кстати, необязательно.
  3. Когда напишете вакансию, отложите ее на день, а потом попробуйте агрессивно, как гопник, «наехать» на каждое предложение в вакансии. Если получилось – либо уберите отрывок, либо ответьте на возникшие в вашей голове вопросы текстом.
Если же вам нужно вести блог или регулярно наполнять сайт полезными и экспертными материалам, то обращайтесь в TexTerra – поможем с контент-маркетингом.
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Нельзя терять время! Сделаем сайт и настроим рекламу за 3 дня. Узнать подробнее
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных