Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

«Монстры» рынка, малый бизнес, В2В и государственные учреждения

10 Августа 2018 Виктория Кучинова
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Что такое фирменный стиль, кому он необходим и как воплощается в реальной жизни? Я собрала 14 примеров фирменного стиля отечественных компаний, а руководитель отдела дизайна «Текстерры» Святослав Грошев дал комментарии по каждому из них. Сразу предупреждаю: у нас не было цели показать самые лучшие примеры. Каждый делает выводы сам.

Что такое фирменный стиль

Его еще называют корпоративным. Это совокупность визуальных элементов, которые создают лицо компании, делают ее индивидуальной.

Вот у вас, например, салон красоты. И он, допустим, 46-й по счету в городе. Что делать бедному потребителю, как узнать вашу компанию среди десятков других? Логично, что у нее должны быть особые приметы. Корпоративные цвета, особые шрифты, интересный логотип, броское название, яркий слоган, забавный символ или персонаж – все вместе и образует фирменный стиль. Стиль вашей компании.

Что входит в понятие фирменного стиля?

Вот его основные элементы.

  1. Товарный знак – чаще всего это название компании. Применяется обычно в виде текста или изображения.
  2. Логотип – графический символ компании.
  3. Слоган.
  4. Цвет – один или несколько.
  5. Шрифт и типографика – для большей узнаваемости.
  6. Персонаж, или маскот – альтер-эго вашей компании.

Каждый элемент отдельно и все в совокупности должны подчеркивать индивидуальность вашей компании. Все они используются как в интернете (на сайте компании, в сообществах в соцсетях, YouTube, рекламных баннерах и т. д.), так и в офлайне (оформлении офиса или магазина, униформе сотрудников, деловой документации, сувенирной и рекламной продукции).

Можно заказать фирменный стиль в агентстве – там разработают несколько вариантов, составят брендбук, где пропишут основные моменты, или найти дизайнерский контент бесплатно.

Вот вкратце теория, а сейчас давайте посмотрим, как она воплощается на практике. Перед вами примеры фирменного стиля российских компаний с комментариями эксперта.

Крупные компании, сетевики

1. «Евросеть»

«Евросеть» – яркий пример фирменного стиля российской компании. Его основные элементы – корпоративный желтый цвет и узнаваемый персонаж – желтый терьер. К концу 2018 года этот бренд прекращает существование – сливается с компанией «Связной». Но пока еще все элементы фирменного стиля на своих местах.

Желтый терьер присутствует везде: в рекламных материалах компании...
...в официальном аккаунте Instagram...
В оформлении офисов и магазинов

Еще в далеком 2011 году «Евросеть» запустила ребрендинг. Изменению подверглось практически все, разве что остался желтый цвет, оттенок которого немного изменили на более теплый, приятный. Также в фирменные цвета вошли белый, синий и черный. Компания разработала новый «шрифтовой» логотип и новый символ, желтого терьера по имени «Гаджет». Мне кажется, концепцию выбирали с оглядкой на успешный опыт европейских ритейлеров. Прошлый фирменный стиль был сильно устаревшим и не отражал современные hi-tech тенденции. Лично я считаю, что «Евросеть» тогда выбрала определенно верный курс развития. Особенно хочу отметить типографику логотипа, которая актуальна даже сейчас.

2. «Сбербанк»

Фирменный стиль известного банка России был создан еще в 2009 году. Самые узнаваемые его элементы – зеленый корпоративный цвет, логотип в виде разорванного круга и слоган «Всегда рядом».

Элементы фирменного стиля на сайте «Сбербанка»
Все выдержано в едином стиле: интерьер офиса, униформа сотрудников, пиар-материалы

Есть и более экзотические способы проявления фирменного стиля. В прошлом году «Сбербанк» запустил во «ВКонтакте» чат-бота – Сберкота, и набор собственных стикеров. Еще раньше в онлайн-игре «Инди Кот» появился отдельный мир от «Сбербанка» – несколько уровней, за прохождение которых давалась награда. Разумеется, элементы фирменного стиля присутствовали и там, и там.

Присмотритесь: что там на галстуке у котика? Правильно, логотип

Сейчас в сети можно найти огромное количество мемов и приколов по поводу измененного фирменного стиля «Сбербанка», но у меня он вызывает только положительные эмоции. Бренд ставит задачу быть как можно ближе к народу. Основной цвет – зеленый, с оттенками салатового. А текст логотипа подчеркнут линией, тем самым показывая надежность бренда.

3. «М.видео»

Корпоративные цвета – белый и красный – компания использует уже давно. Последнее серьезное обновление стиля было приурочено к 25-летию компании: дизайнеры разработали новые шрифты и логотип. В настоящее время, с 6 марта до 31 декабря 2018 года, основным является юбилейный логотип – об этом отдельно указано на сайте компании.

Юбилейный логотип «М.видео»
Он же – на страницах сайта
Он же – в визуальном оформлении мероприятий
Вывески магазинов переделывать не стали. Фирменный стиль и так узнаваем

Благодаря красному цвету мы зачастую бессознательно принимаем решение о покупке. Желтый цвет в оформлении наиболее подходит для hi-tech тематики. Что же касается логотипа, то это, на мой взгляд, очень удачный вариант, т. к. почти 25 лет типографика логотипа критически не видоизменялась.

Как менялся логотип «М.видео»

4. «Шоколадница»

Фирменный стиль сетевых кофеен-кондитерских менялся несколько раз. Последний ребрендинг был проведен в 2017 году: изменились цветовая гамма, логотип и знак – теперь это волны, или легкий пар над кружкой ароматного шоколада.

Сайт выполнен в теплых шоколадных цветах
Логотип на вывеске «Шоколадницы»
Фирменный стиль в Instagram компании
Логотип на чашках, которые предлагаются посетителям

Как я понял, компания решила уйти от приевшегося типа логотипов, которые ассоциируются с кофейнями, и разработала более простой обновленный фирменный знак. На мой взгляд, спорное решение. Аналогичный пример – Starbucks. Они тоже уже не первый раз идут в сторону упрощения фирменного символа. Вероятно, эти тенденции работают на пользу брендам, но лично мне очень жаль, что логотипы от этого теряют свою индивидуальность.

Малый бизнес

Ладно бизнес-гиганты: понятно, что их возможности позволяют заказать самый крутой и узнаваемый фирменный стиль. Представители малого бизнеса тоже не отстают: разработка фирменного стиля стала таким же элементом имиджа, как корпоративный сайт и официальное сообщество в соцсетях.

5. Fox epil

Моя знакомая Лидия Орлова месяц назад заказала разработку ФС и поделилась с «Текстеррой» впечатлениями.

«Мысль о фирменном стиле зрела у меня с самого открытия бизнеса. У меня были зачатки ФС – образ лисы как персонажа (студия красоты называется Fox epil, лиса – мой личный бренд), корпоративные цвета – оранжевый, белый, черный. Я прибегала к услугам дизайнеров, которые сделали логотип, пользовалась картинками из интернета – но все это было как-то несолидно. Поэтому обратилась в агентство.

Зачем моей студии фирменный стиль? Люди в основном визуалы – воспринимают информацию глазами. Даже придя в магазин за продуктами, мы в первую очередь оцениваем упаковку, а потом уже цену, состав… Поэтому все, что видит клиент, должно быть в определенном стиле.

Что я получила? Мне сделали специальную книгу – брендбук, где расписали все варианты фирменного стиля: визитки, подарочные сертификаты, дисконтные карты, вывеску, оформление соцсетей, фартуки и футболки сотрудников, пакеты, ручки и прочие мелочи. Окончательно определились с оттенками корпоративных цветов. Сфера красоты обычно предполагает нежные пастельные тона, цветочки-финтифлющки, я решила отойти от этого стереотипа. Выбрала черный – он символизирует строгость, солидность, яркий оранжевый – энергию, и белый - чистоту и кофморт. Эту информацию мы несем людям через цвет.

Выбрали слоган – «Заряжаем позитивом и ценим ваше время». Именно так мы понимаем обслуживание. Сделали новый логотип – он похож и на лису, и на секундомер одновременно. Этим мы еще раз напоминаем, что ценим время клиента.

Брендбук пригодится и для дальнейшей работы с типографией. Когда мы заказываем полиграфию, очень сложно бывает объяснить, какой оттенок оранжевого нам нужен. В брендбуке же прописаны все шрифты, оттенки цветов, варианты размещения логотипа: вертикальный, горизонтальный. У собственника бизнеса решается проблема работы с полиграфией: есть брендбук – ты даешь его исполнителям и вправе требовать исполнения фирменного стиля.

Что мы уже сделали? Пока немного: визитки и подарочные сертификаты, новое оформление соцсетей. Заказали листовки, буклеты, флаеры, фартуки сотрудниц – скоро должны приехать. Вывеска в проекте. Прямых показателей по продажам пока нет - еще рано. Надо все воплотить в жизнь и смотреть результаты. Но я заметила, что новые визитки со стойки администратора берут намного быстрее: 200 визиток ушло за первый месяц, раньше едва ли разбирали сотню за квартал. Люди хотят взять их в руки, рассмотреть подробно, унести с собой. А еще восторги клиентов: им нравится, говорят, что у нас стало клево, стильно и солидно – я этого и добивалась».

У компании Лидии нет сайта: пока ограничивается продвижением в соцсетях. Вот как выглядит обложка сообщества «ВКонтакте»
Логотип в объемном исполнении
Подарочные сертификаты

Студии красоты – это обычно грациозные формы фирменных элементов и рукописные логотипы. Когда компания делает подобные нестандартные для такого рода деятельности решения фирменного стиля, не всегда получается удачно, но лично мне нравится, когда что-то выходит за рамки привычного. Это выделяет из общей массы.

6. Anmaks

Российская компания производит системы водоотвода – в качестве фирменного стиля дизайнеры выбрали голубой цвет. Капля воды на логотипе как бы намекает на деятельность компании.

Главная страница сайта
Прочая продукция в корпоративных цветах

Как вы уже поняли, в малом бизнесе важно выделяться. В каких-то случаях это решается цветовым решением, в каких-то – более интересной и нестандартной реализацией логотипа. В данном случае дизайнеры хорошо проработали визуальный ряд. Мы это видим в реализации паттерна, который присутствует и на сайте, и на фирменной документации компании.

7. «Я сибиряк»

Социальный проект и магазин «Я сибиряк» выбрал в качестве ФС голубой цвет и снежинку – символ сибирских морозов.

Цвет, шрифт, изображение – все в одном стиле
Те же элементы фирменного стиля в группе «ВКонтакте»
Прочие элементы фирменного стиля

Снежинка мне понравилась :) Простой элемент, который реализовать креативно можно как угодно. Цвета и типографика также выполнены качественно.

8. TASK4U

Сервис оказания услуг выбрал узнаваемый товарный знак и желтый цвет.

Главная страница сайта
Паблик во «ВКонтакте»
Другие элементы фирменного стиля
Даже кубик Рубика есть!

Когда компания разрабатывает фирменный стиль с учетом на дальнейшее использование логотипа и элементов дизайна в среде (в печатной и сувенирной продукции, в интернете), это хороший тон. Больше добавить особо нечего. Сильных эмоций этот фирменный стиль у меня не вызывает.

9. «Анкер»

Магазин часов использует везде один и тот же логотип, цвета, графические элементы.

Вот какой фирменный стиль был разработан для компании
Вот как он используется на странице в Facebook
Логотип – на почетном месте на сайте компании

Типично европейский логотип. Хорошо подобранные цвета и использование золотого и серебряного оттенка придают элегантности данному бренду.

Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Главная цель – ваши продажи. Подробнее

B2В, или Бизнес для бизнеса

10. Envybox

Логотип в виде мороженого (которое, если присмотреться, вовсе не мороженое, а воронка продаж) и разноцветные круги – элементы фирменного стиля интернет-маркетологов.

Яркий узнаваемый дизайн на сайте компании...
… на YouTube-канале…
… в блоге...
… в визуальном оформлении корпоративного мероприятия

Мне нравится фирменный символ (мороженное) у логотипа компании. Логотип хорошо читается, имеет индивидуальность. Цветовые решения типичные для такой отрасли. Айдентика, хоть и выглядит немножко аляписто, передает эмоции и жизнь компании. А вообще, я боюсь, что компании скоро придется менять свой фирменный стиль, потому что круги, палки и точки, отлетающие от логотипа, – это временный тренд. Сейчас это смотрится стильно, но через какое-то время ему на смену придет новый тренд. Какой? Пока неизвестно :)

11. Pepper

Сервис для сбора аудитории во «ВКонтакте» выбрал за основу ярко-красный цвет и изображение острого перчика.

Главная страница сайта
Оформление группы «ВКонтакте»
YouTube-канал

Ярко, красочно, привлекает внимание, но, кажется, чего-то не хватает. Не цепляет :)

Прочие обладатели фирменного стиля

Фирменный стиль может разрабатываться не только для бизнеса, но и для учреждений, объектов государственного значения и даже отдельных мероприятий.

12. Воронежский государственный университет

Vc.ru опубликовал кейс по разработке фирменного стиля для крупного вуза страны. Дизайнеры обновили существующий герб, который стал логотипом, разработали типографику, цвета и фирменный узор.

Так создавался логотип
Фирменный узор, или паттерн
Прочая документация. И кружка

Разработка логотипа была приурочена к столетию Университета. Видно, что дизайнеры хотели сохранить отличительные черты своего герба, и при этом позаимствовать успешный опыт зарубежных учебных заведений. Получилось неплохо. Несмотря на свою простоту, логотип очень практичный.

13. Тунгусский заповедник

В 2013 году фирменный стиль появился у Тунгусского заповедника. В образе бренда соединились национальный колорит, природные особенности объекта и даже связь с космосом.

Над логотипом поломаешь голову. Что это – водоворот, черная дыра, солнце?
Буклеты, визитки, сувенирная продукция
Еще немного космоса вам в ленту

Очень милый фирменный стиль, который передает ценности заповедника и показывает уникальный для своего края колорит. Один из лучших в этой подборке.

Заключение

В общем, вы поняли: фирменный стиль – важнейший этап PR-продвижения вашего бизнеса в интернете. Вдохновляйтесь нашими примерами и берите идеи на вооружение. Удачи!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных