Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как сэкономить на таргетированной рекламе в ВК с помощью парсера

18 Июня 2018 Лия Канарская
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Таргетированная реклама – не всегда дорого. В этой статье вы узнаете, как сэкономить на ней с помощью специального инструмента – парсера.

Таргетированная реклама в социальных сетях – это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем.

Реклама в ленте новостей «ВКонтакте»
Рекламная запись среди публикаций сообщества/группы «ВКонтакте», на которое ты подписан
Боковые тизеры «ВКонтакте»

Таргетолог – специалист по настройке таргетированной рекламы. Как настраивать таргетированную рекламу в личном кабинете «ВКонтакте», уже написал Дмитрий Дементий. Но настройки рекламного кабинета ограничены. Поэтому разберемся, как парсеры помогают расширить функционал таргетинга и целиться точнее в целевую аудиторию.

Что такое парсер и зачем он нужен

Парсинг — это автоматический сбор информации с какого-либо источника с целью его дальнейшего использования.

Парсер – это сервис, который помогает таргетологам находить и анализировать целевую аудиторию для бизнеса. «Парсить» аудиторию «ВКонтакте» – на сленге таргетологов означает собирать базу аккаунтов. Парсеры помогают быстро искать, а потом выгружать собранные данные в рекламный кабинет «ВКонтакте». Почему они так эффективны?

Сегментация помогает конкретизировать предложение согласно выделенным болям целевой аудитории после ее анализа. Чем больше целевая аудитория нарезана на сегменты, тем удобнее проводить анализ выдвигаемых гипотез.

Сегментируя аудиторию по полу, возрасту, целевым настройкам по сообществам, будет проще понять, на какую аудиторию ваша реклама действует эффективнее.

В качестве подготовки, отразите в специальной карте проблемы ваших целевых клиентов и причины, по которым они покупают ваши услуги/товар. Об анализе аудитории и целевых портретах клиентов я уже писала.

Теперь находим выделенные целевые портреты с помощью парсеров и даем рекламу нужным людям.

Целевой портрет потребителя поможет настроить таргетированную рекламу максимально эффективно

Можно найти потенциальных клиентов у своих прямых конкурентов: укажите ключевые слова, количество подписчиков, выберите официальные/верифицированные сообщества или только группы с товарами.

Интересует ЦА с определенными критериями? С помощью парсера можно найти родителей по возрасту детей, найти мужей, чьи жены празднуют через три дня день рождения. Или, например, тех, кто разместил нужные вам аудио, или лайкнул/откомментировал/репостнул промо-пост. Также есть разные фильтры для сортировки сообществ или пользователей: по интересам, вероисповеданию, количеству контента.

Можно собрать готовую базу телефонов, email-адресов или аккаунтов Instagram, Twitter, Facebook, LiveJournal. Это поможет проанализировать клиентов, если у вас нет своей группы «ВКонтакте», и для работы доступна лишь готовая база номеров телефонов. Или например, для загрузки в рекламный кабинет Facebook – а там уже можно будет собрать «похожую аудиторию» (это аудитория, которая по поведению похожа на тех, кто уже заходил на ваш сайт и совершил целевое действие, например, оформил заказ в интернет-магазине).

С помощью парсеров можно проанализировать посты или вовлеченность сообщества. Например, вы можете найти промопосты, которые конкуренты используют в рекламе, посмотреть, какие из них наиболее популярны.

Можно поставить сообщества конкурентов на мониторинг и показывать рекламу вновь вступившим, или наоборот, покинувшим группу/сообщество «ВКонтакте».

Мы занимаемся SMM. Работаем на результат по четко прописанным KPI. Подробнее

13 самых популярных парсеров для «ВКонтакте» и не только

  1. «Гамаюн»
  2. CleverTarget
  3. ТаргетоLOG
  4. MarkFinder
  5. BorstchРетаргет
  6. «Лимботаргет»
  7. «Барков»
  8. PepperNinja
  9. RetargetSexy
  10. SegmentoTarget
  11. TargetHunter 3.0
  12. «ЦереброТаргет»
  13. Starcomment

Безусловными лидерами на рынке являются «Пеппер Ниндзя», «Таргет Хантер» и «Церебро». Если говорить о личном опыте, могу порекомендовать «Церебро» новичкам: Феликс Зинатуллин и его команда собрали мощную базу FAQ, которая очень поможет при первом знакомстве с настройкой таргетированной рекламы.

Команда «Таргет Хантер» очень быстро выкатывают самый актуальный функционал. Работаю с сервисом уже 2 года, больше подходит для опытных таргетологов.

«Старкоммент» позволяет находить и мониторить определенные целевые комментарии в отслеживаемых сообществах, собирать базы ID авторов этих комментариев (и не только «ВКонтакте»). «Пеппер Ниндзя» работают в связке с OML, сервисом для Instagram, что позволяет искать ID пользователей в этих социальных сетях (если вы преследуете такие цели).

Чтобы читателям не пришлось ориентироваться в выборе парсеров только по моему субъективному мнению, дам ссылку на «Священный Грааль»: «Большое сравнение парсеров» в этой таблице, которую трепетно передают из рук в руки друзья-таргетологи.

В любом случае выбирать, с чем работать, вам придется самостоятельно. Есть интересный опыт работы, или другое мнение о том или ином сервисе для парсинга? Делитесь в комментариях, с радостью прочитаю.

17 способов собрать аудиторию для группы «ВКонтакте»

Способ 1: свои подписчики

Подписчики собственной группы. Если вы уверены, что собственник данного бизнеса привлекал аудиторию исключительно белыми методами, можно смело брать сообщество для дальнейшего анализа.

Способ 2: покупатели, оставившие вам отзывы

Если вы знаете, что подписчики в сообщество вашего заказчика набирались не совсем белыми методами (что ставит под сомнение факт соответствия аудитории нужным характеристикам), тогда можно пройтись по отзывам, которые оставляли довольные покупатели в разделе обсуждений.

Способ 3: заинтересованные ценой или характеристиками вашего товара/услуги

Подобный предыдущему методу, только в данном случае мы берем тех подписчиков, которые интересовались стоимостью или характеристиками товара/услуги в сообществе заказчика. По факту это и есть потенциальные покупатели, которые со 100 % уверенностью подходят для анализа.

Способ 4: подписчики сильных конкурентов

Дальше мы рассматриваем ситуацию, когда у заказчика нет своего сообщества, либо он его совсем недавно создал и в нем нет достаточного для анализа количества подписчиков. Тогда мы ищем самых сильных конкурентов (достаточно 1-2, если вы уверены в том, что конкуренты не занимались накруткой и другими серыми и серными методами) и берем их подписчиков.

Способ 5: состоящие одновременно в 2–10 группах конкурентов

Если вы не уверены, что конкуренты раскручивались белыми методами, тогда вам нужно расширить такой список до 10 и больше групп (относительно). Далее мы собираем участников, которые состоят в 2-3 сообществах конкурентов (в разных нишах по-разному, например, для ниши интернет-магазинов вещей можно собирать и тех, кто состоит в 5 и более сообществах одновременно – такие подписчики следят за новинками, ищут выгодные предложения и пр.) и берем данную выборку для анализа.

Способ 6: самые активные подписчики конкурентов

Собираем тех, кто проявлял активности (лайки и репосты) за последний месяц в группах конкурентов (если возьмем период побольше, тогда данные могут получиться размытыми). Здесь важно также грамотно подходить к отборке сообществ (совсем малые нам не подойдут, потому, что в них скорее всего активность будет имитироваться самими администраторами). А еще можно собрать пользователей, которые оставляли комментарии по стоимости, наличию в фотоальбомах или под постами.

Способ 7: все, кто оставлял отзывы в разделе обсуждений

В разделе обсуждений – собираем тех, кто оставлял отзывы о ваших конкурентах. Да, первые отзывы могут быть фейковыми, но при достаточном количестве они могут быть нивелированы.

Способ 8: друзья и подписчики менеджеров интернет-магазинов

Подойдет не всем: если ваши конкуренты – интернет-магазины, то очень часто в них указывается менеджер для обработки входящих. В большинстве случаев это специально создана фейковая страница, в которой изначально нет в друзьях никого. Когда клиенты собираются совершить заказ, или совершили, они добавляются в друзья к менеджеру (а бывают такие случаи, что потенциальные клиенты добавляются и на будущее). Поэтому собираем друзей и подписчиков менеджеров и анализируем их.

Способ 9: активные на популярных промопостах

Собираем промопосты конкурентов. Сортируем их по количеству лайков и репостов. Отбираем только те посты, которые собрали наибольшее количество лайков и репостов. Далее собираем с таких промо тех, кто проявил активность.

Способ 10: активная аудитория, подписанная на сообщества схожей тематики

Ищем похожую аудиторию, расширяем круг потенциальных клиентов: для этого собираем активную аудиторию (5–9 подписок на сообщества «ВКонтакте» схожей тематики по ключевым словам). Анализируем, на кого они подписаны, собираем сообщества по весу.

Способ 11: друзья, подписчики, активные комментаторы в группах конкурентов или на личных страницах лидеров ниши

Собираем друзей и подписчиков у лидеров мнений в нише или ищем топ-комментаторов целевых сообществ.

Способ 12: недавно вступившие

Можно автоматически отслеживать пользователей, недавно вступивших в любые целевые сообщества, добавлять их в базу рекламного кабинета, и удалять через определенный промежуток времени.

Способ 13: именинники и их родственники

Найдите именинников месяца или укажите любой период. Соберите их родственников и предложите им свой товар/услуги в качестве подарка для именинника.

Способ 14: пользователи, которые находятся рядом с вами или посещают определенные места

Соберите гео-точки (торговые центры, рестораны и проч.), где могут находиться ваши потенциальные клиенты. Можно указать определенный радиус действия геоточки. Также если у вас есть определенное местоположение (например магазин / салон красоты и др.), соберите тех пользователей, которые бывают неподалеку.

Способ 15: выпускники и студенты

Найдите выпускников определенных вузов, укажите год выпуска / кафедру / факультет.

Способ 16: проявляющие активность на товарах

Анализируйте и найдите товары по нужным ключевым фразам, а потом соберите активных пользователей, лайкающих или оставляющих комментарии к ним.

Способ 17: пользователи определенного рода занятий

Соберите базу пользователей, согласно указанной в их профиле должности/профессии.

Очистите собранные базы пользователей от ботов и офферов и загрузите их в рекламный кабинет «ВКонтакте» автоматически – показывайте рекламу каждому собранному сегменту аудитории.

Каждая собранная база может одновременно содержать несколько признаков: пол, возраст, гео, род занятий. Поэтому перед началом работы так важно правильно выделять целевые портреты.

После сбора баз, вам останется создать несколько промо-постов для каждого сегмента и тестировать отклик: какая аудитория откликнется активнее, сколько подписались, в какой больше заявок, продаж и т. п.

Способов сбора бесконечно много, на самом деле и их число постоянно растет. Для каждой ниши можно отыскать новые уникальные методы сбора потенциальных клиентов. Тестируйте, анализируйте, проверяйте эффективность выдвинутых гипотез, пробуйте и находите идеальные варианты воздействия на вашу целевую аудиторию!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных