Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как назвать компанию: самый полный гайд по неймингу

29 Января 2018 Алексей Александров
Время чтения: 24 минуты Нет времени читать? Нет времени? 6 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Начинающие бизнесмены часто думают, что выбрать имя для компании – дело десятое – был бы продукт хорошим. Для отрезвления:

  • В России не пошло детское питание Bledina, китайская лапша «Доширак» раньше называлась «Досирак», крем Dermo-Expertise рождает у русского человека нехорошие ассоциации.
  • В Украине как-то не с руки рекламировать шоколад Wispa, потому что с украинского «вiспа» переводится как «оспа».
  • В Испании японцы вынуждены были сделать ребрендинг новой марки автомобилей «Mitsubishi Pajero», потому что «пахеро» для местных сеньоров и сеньорит переводится как «онанист» или того хуже – «пе*ераст».
  • В странах Латинской Америки не пошли продажи Chevrolet Nova, потому что по-испански «no va» означает «не едет».
  • В Японии есть вполне себе приличный ресторан суши и морепродуктов Fuk Mi, что для всех англоговорящих – ненормативная лексика.

Кто-то считает, что нейминг – это быстро? Пусть спросят у родителей, сколько времени они провели в спорах, придумывая им имя!

Главное, чтобы название было звучным? Но ведь в этом должен быть понятный смысл, а не только:

Отцы с дедами называли…

Посмеялись? Теперь к делу!

Нейминг нужен всем!

  1. Наша жизнь начинается с того, что мы получаем имя, которое будем носить минимум до 14 лет. Тут как раз тот редкий случай, когда лучше иметь распространённое имя, чем носить экзотичное и быть объектом насмешек у сверстников из-за неуемного родительского креатива.
  2. Акционерным обществам, а тем более частным предпринимателям нужно иметь имя, чтобы выделиться на рынке. Не просто вывеска на двери «ИП Иванов И.Н.», а, например, «Кнопка» (в Пензе это магазин игрушек и канцтоваров), не безликое ООО «Старт», а харизматичное ООО «Зеленоглазое такси» (реально существующая компания).
  3. Бренд-маркетологи должны осваивать науку называть, потому что нейминг – отправная точка в деле формирования положительного образа компании на рынке.
  4. Писатели и сценаристы не зря сочиняют «говорящие» имена для персонажей, чтобы вызвать живой отклик у читателя. Многие имена стали нарицательными:
  • у Грибоедова в «Горе от ума» – Петр Афанасьевич Фамусов (по-латыни fama – «молва»);
  • у Гоголя в «Ревизоре» – чиновник Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин (без комментариев);
  • у Островского в «Грозе» – помещик Савел Прокофьевич Дикой (характер соответствующий).
  1. Многие из тех, у кого есть сайт, перебирали десятки вариантов, которые были бы свободными для регистрации – хорошие доменные имена в цене и быстро занимаются.

Из чего состоит нейминг?

Условно можно выделить четыре процедуры:

Маркетинговая

  • Исследование целевой аудитории
  • Изучение названий конкурентов
  • Изучение восприятия названия потребителями

Лингвистическая

  • Генерирование имен с использованием приемов
  • Анализ благозвучия
  • Семантический анализ имени

Управленческая

  • Планирование проекта
  • Формирование команды проекта
  • Генерирование идей
  • Анализ и экспертиза
  • Регистрация названий
  • Завершение проекта

Юридическая

  • Проверка названия на охраноспособность
  • Регистрация товарного знака

Можно самостоятельно пройти через все четыре процедуры, но это долго и трудозатратно. Лучший вариант – доверить часть из них (или все сразу) профильной компании.

Критерии хорошего нейма

Критерий

Хороший пример

Плохой пример

Легкая запоминаемость

Аптека «Неболейка»

УКВЗ им. С.М. Кирова – филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева

Отражение сферы деятельности компании

Магазин детских вещей «ПузоКарапуза»

Магазин детских вещей «Фартовый»

Соответствие требованиям законодательства

Студия акварельной живописи «АРТура!»

Центр консультативной помощи «Est Lex»

Бар «Пивоглот»

«Русская Фанта»

«Кровавый рассвет»

«Звезда Таиланда»

Уникальность

Мужская парикмахерская «Chop-Chop»

Парикмахерская «Елена»

Лаконичность названия

Общество с ограниченной ответственностью «Импульс»

Закрытое акционерное общество «Научно-технической комплекс "МодульНефтегазКомплект"»

Отсутствие негативных коннотаций

Парикмахерская «Царица»

Центр погоды «Гелиос»

Банк «Развитие»

Парикмахерская «Горгона»

Центр погоды «Фобос»

Банк «Уникал»

Смысловая многомерность

ICQ (I seek you)

«Яндекс» (yet another indexer)

Банк «Каспийский»

Blue Water

Bledina

Соответствие месту и концепции

Бар «У моста» рядом с мостом

Магазин «Планета дверей» (площадь 20 кв. м, в ассортименте 10 дверей)

Понятность для широкой аудитории

Салон красоты «Афродита»

Продовольственный магазин «Фрейр»

Название на иностранном языке

Сервисный центр iRazbil

Бренд одежды Doggy Style Designs

Хороший нейм:

  1. Закрепляется в памяти потребителя.
  2. Успешно конкурирует с другими названиями, потому что их очень трудно перепутать.
  3. Связывается в умах с товаром или услугой компании.
  4. Соответствует вкусу потребителя, вызывает сугубо положительные ассоциации.
  5. Имеет потенциал – расширение товарных категорий, выход на международный рынок и т. д.
  6. Хорошо звучит и широко используется в обычной жизни. Это особенно актуально для сектора B2C. Представим такой диалог:

— Где купить маркеры и гелевые ручки?

— Сходи в «Чернильницу», там скидки сейчас.

Время сочинять имена

У нас любят давать имена на западный манер. При этом возможность называния по этническому признаку просто огромна. В книге Е. Елистратова «Нейминг. Искусство называть» описана структура русского нейминга по пяти векторам:

  1. ОРн – общероссийский нейминг (гостиница «Россия», ЖСК «Огни Москвы»).
  2. РРн – российский региональный нейминг (бассейн «Сура» в Пензе, салон-парикмахерская «Ростовчанка» в Ростове-на-Дону, ресторан «Есенин» в Рязани).
  3. ПСн – постсоветский нейминг (магазин «Узбекистан», сеть продуктовых магазинов «Маленькая Армения»).
  4. ОМн – общемировой нейминг («Фольксваген», «Эппл Рус»).
  5. МРн – мировой региональный нейминг (туристическое агентство «Мадагаскар», журнал Fjord о странах Скандинавии).

Не надо стесняться своей культуры. Японцы, с которыми у нас не самые простые отношения, с восторгом относятся к отечественному Чебурашке и писателю Ивану Тургеневу.

Современные концепции называния

Алекс Френкель в своей книге «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» выделяет пять категорий названий:

  1. Сконструированные.
  2. Уже существующие.
  3. Целиком придуманные.
  4. Классические.
  5. Сжатые.

Если переложить их на русский лад, получится следующее:

Модель

Способ создания

Как реализовать

Примеры

Словосложение

Словообразование

Сделать «слепок» из нескольких слов, чтобы полученное словосочетание легко произносилось и хорошо звучало

  • «Текстерра»
  • ООО «Агротехнологии»
  • SEOLAB
  • Direct-All-In
  • Facebook
  • «Сбербанк»
  • Aquafresh

Имя нарицательное

Лексическая образность

Выбрать обычное название и сделать из него бренд

  • Apple
  • Пензенский часовой завод «Заря»
  • Магазин напольных покрытий «Квадратный метр»

Неологизм

Фонетическое моделирование

Создать принципиально новое слово, смешав существующие до степени трудности определения входящих в его состав слов

  • «Яндекс»
  • Google
  • «Растишка»
  • Kodak

Культуроним

Лексическая образность

Выбрать и презентовать известное имя

  • Строительная компания «Илья Муромец»
  • Торговый дом «Велес»

Усечение

Словообразование

«Распилить» слова и сложить их части вместе

  • Adidas
  • КДЦ «Медиклиник»
  • ГКПКД «Роскосмос»

Подробно рассмотрим способы называния…

Стоп, а если у меня нет времени и желания думать?

Специально для вас:

  1. Генератор названий (брендов).
  2. Генератор названий фирм и брендов.
  3. Придумать название компании.
  4. Генератор названий-брендов.
  5. Генератор названий фирм, товаров, имен персонажей.

Сервисы можно использовать только для поиска идей. Чтобы придумать хорошее имя, нужно думать и задействовать богатые возможности русского языка.

Начинаем придумывать названия

В русском языке есть целый раздел с методами создания названий в коммерческих целях.

Личные имена

Самый простой способ называния – дать компании свое собственное имя:

  • Магазин женской одежды «Ольга».
  • Студия красоты «Светлана».
  • Торговый центр «Александр».

Если назваться распространенным именем, будет сложно выделиться на фоне конкурентов: тех же парикмахерских с женскими именами в каждом городе наберется с десяток.

Патронимы

Используется называние по отчеству. Все знают фильм «Старик Хоттабыч» – там использован такой принцип:

  • Магазин строительных материалов «Петрович».
  • ОАО Абразивный завод «Ильич».
  • ООО КФ «Семеновна +».

Такое называние с точки зрения этикета специфично, потому что означает некое панибратское, близкое отношение к потребителю, но и очень понятное и приемлемое для российского нейминга. Можно брать на вооружение!

Фамилии и родовые названия

Самый популярный способ называния, популярный по всему миру. Широко использовался в Российской Империи, сегодня применяется многими брендами:

  • Сеть отелей Hilton.
  • Компания-производитель табачных изделий и алкоголя Davidoff.
  • Торговый дом «Шустов».
  • Шоколадная фабрика «А. Коркунов».
  • «Тинькофф Банк».
  • «Лаборатория Касперского».
  • Концерн «Калашников».

Репутация владельца напрямую связывается с репутацией компании, тщательно охраняется им самим, затем потомками или сотрудниками.

Литературные, мифологические имена

На вооружение берем имена из мифов, сказок народов мира, фольклора.

  • Студия красоты «Василиса Прекрасная».
  • Оружейный магазин «Артемида».
  • ООО «Компания Добрыня Никитич».
  • Торговый дом «Велес».
  • Пивоваренный завод «Самко».
  • ЗАО «Бахус».

Вполне логично использовать образ Василисы Прекрасной для салона красоты, богини охоты Артемиды для магазина оружия и связать компанию, продающую алкоголь, с богом виноделия Бахусом.

Историко-культурные антропонимы

Принцип здесь тот же, как в приеме выше, но для называния берутся имена реальных людей:

  • ООО «Достоевский».
  • «Пивоваренный завод им. Степана Разина».
  • ООО «Торговая компания Гоголь».
  • Кафе «Петр I».
  • Интернет-магазин атрибутики «Салават Юлаев».

Два века русской литературы подарили множество харизматичных имен, осталось их использовать отечественном нейминге.

Псевдонимы и прозвища

Специфический способ называния: за псевдонимом всегда стоит история или легенда, есть риск неудачного называния:

  • Рок-группа «Кукрыниксы» – названа по имени коллектива советских художников.
  • Интернет-магазин «Калигула». Это прозвище императора Гая Юлия Цезаря Августа Германика, в переводе означающее «сапожок».
  • Nigaz – несостоявшийся бренд российского «Газпрома» и нигерийской государственной нефтяной компании Nigerian National Petroleum Corporation.
  • ООО «Агасфер» (сдача в аренду недвижимого имущества). Из Википедии:«Агасфе́р, или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обреченный скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа».
  • Технология «Bluetooth» получила свое название от прозвища Харольда I Синезубого, который плохо следил за зубами.

Такой способ называния любят деятели культуры: писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили), певица Глюк’oZa (Наталья Ионова), актриса Марина Александрова (Марина Пупенина).

Антропонимы-гиперонимы

Гипероним – родовое понятие, включающее в себя все понятия одного вида (гипонимы). В нейминге используются всевозможные титулы, звания, национальности:

  • Ресторан «Монарх».
  • Частное охранное предприятие «Император».
  • Доставка суши «Гейша».
  • Ритуальная компания «Осирис».
  • Интернет-магазин рукоделия «Тетушка.ру».
  • Агентство праздников «Волшебник».

Прием сложнее простой вставки собственного имени и фамилии – придется потрудиться в поиске нужных слов, смыслов и ассоциаций.

Топонимы

Перебираем названия рек (гидронимы), населенных пунктов (ойконимы), названия рельефных объектов (оронимы), космических тел (астронимы):

  • Корпорация «Енисей».
  • Ресторан «Прага».
  • Кафе «Эверест».
  • Группа компаний «Сатурн».

У приема есть интересная особенность – возможность использования квазитопонимов: «Вкуснотеево», «Мармеландия», «Пельмения».

Названия, которые связаны с явлениями природы

Перебираем геологические термины (геонимы), названия растений (плантонимы), животных (зоонимы):

  • АО «НПО "Базальт"».
  • Группа компаний «Кристалл».
  • Компания-поставщик расходных материалов Cactus.
  • ООО «Орхидея».
  • Группа компаний «Тигр».
  • Транспортная компания «Волк».

На фоне всеобщей урбанизации наблюдается рост называния по этому способу.

Фонетика нейма

Удачно выбранное сочетание звуков в слове создает в сознании настолько сильный образ, что лексическое значение названия отходит на второй план. Поэт Владимир Маяковский успешно работал в этом направлении – его по праву можно считать советским копирайтером, неймером и слоганистом. Современникам есть чему поучиться.

Аллитерация

Повторяющиеся в тексте одинаковые или однородные согласные. В нейминге имеют стабильную популярность:

  • Chupa-Chups.
  • Coca-Cola.
  • KitKat.
  • «Ваш Лаваш».

Транслитерация

Точная познаковая передача знаков одной письменности знаками другой письменности. Так или иначе, этот прием вынуждены использовать иностранные компании, выходящие на отечественный рынок. И, наоборот, наши компании, стремящиеся продвигать свой бизнес за рубежом:

  • McDonald’s Corporation → «Макдоналдс корпорейшен».
  • Apple → «Эппл Рус».
  • ООО «Радуга» → OOO Raduga (Raduga, LLC).

Транслитерация может заодно породить целый удачный образ – например, кафе JROO burger & steak.

В работе с фонетикой названия также можно использовать ударения, ритмику слова, рифмы и интонации.

Нейминг-тропики

Сделать так, чтобы нейм рождал образ – задача любого неймера. На помощь приходят тропики – риторические фигуры, используемые в переносном значении.

Тропы тождества

Другое название – перифразы. Стилистически разделяются на эвфемизмы («повышающие») и какофемизмы («понижающие»):

  • Интернет-магазин «Точка G».
  • Жалобная книга Пензы Yabed.net.
  • ООО «Айти всему голова».
  • Компания «Сильный пол».
  • СООО«Царица полей БР».

Судя по тому, как упражняются в назывании секс-шопов, прием более чем востребован.

Тропы смежности

Другое название – метонимии. Сюда можно отнести синекдоху (соотнесение общего с частным) и аллегорию (иносказание):

  • Ритуальное агентство «Вечность».
  • Частная охранная организация «Бастион».
  • АНО «Новая надежда».

Там, где объективно есть многомерность, (те же похоронные агентства можно связать с такими понятиями как «последний путь», «ритуал», «смирение»), такие тропы более чем уместны.

Тропы сходства

Другое название – метафоры и ее разновидности (гипербола, литота, катахреза). Они используются в нейминге, чтобы выгодно подчеркнуть одно или несколько свойств бренда:

  • Туалетная бумага «Добрый моток».
  • Магазин «Малыш».
  • Компания «Планета дверей».
  • Компания «Мир замков».
  • Торговый дом «Планета сумок».
  • Компания «Вселенная текстиля».
  • Компания-поставщик кровли «Карлсон».
  • Лофт-кафе «Добрый дед».
  • Служба доставки шашлыка «Быстрее ветра».

«Сказать мало, подразумевая многое» – вот девиз таких названий.

Тропы контраста

Другое название – антифразис. Сюда относятся антитеза, ирония (и самоирония), оксюморон, сарказм:

  • Интернет-магазин детской одежды «Крутышки».
  • Каток «Горячий лед».
  • ООО «Зеленоглазое такси».

Название придуманное с умом и уместной долей юмора, вызывает положительные ассоциации. А не саркастические усмешки.

Неологизмы

Есть три основных способа образования новых слов:

  1. С прибавлением приставок и суффиксов.
  2. В результате переноса одной части речи в другую (например, прилагательного в существительное) или через сложение двух и более слов.
  3. Комбинированный способ – складываются слова с прибавлением суффиксов или приставок.

За примерами здесь не придется далеко ходить – название «Текстерра» сложено из слов «текст» (основной формат контента) и «терра» (в переводе с латыни terra – «земля»). По аналогичному принципу названы компьютерный портал «Компьютерра» и гипермаркет домашних товаров «Уютерра».

Лишь несколько примеров неологизмов:

  • Издательство «Эксмо».
  • Lego.
  • ООО ПКФ «Термодом».
  • Nike.
  • ООО «Промтехснаб».
  • Adidas.

Частный случай сложения слов – аббревиация, когда складываются только начальные звуки:

  • Учебные заведения: МГУ, РВДКУ, МАИ.
  • Государственные учреждения: МВД, ФСБ, РАН.
  • Известные бренды: IBM, IKEA, SAAB.

Сложение слов в русском языке дает более длинные словосочетания, чем в английском. Отсюда и труднопроизносимые названия заводов с окончаниями типа «-маш», «-снаб», «-монтаж» и аббревиатуры a la «АИЖК», «БГУНБ», «ЕГБДН» и, сломайте мозг, «ВХУТЕМАС».

Самое время перейти в раздел…

Проблемы и риски называния

Вы, наконец, придумали хорошее название или сразу нескольких вариантов. До того, как проверять его на охраноспособность и регистрировать, надо убедиться, что оно хорошо читается и звучит. Вот несколько проблем, которые могут возникнуть при проверке названия:

Проблема

Пример

Суть проблемы

Требования по форме

Неоднозначная транслитерация

«Дорожник»: Doroznic / Dorozhnik / Dorojnick

Затруднение при вводе адреса сайта компании и поиске в интернете

Буквенно-цифровые названия

«Периметр-300»

Затруднение в запоминании цифр или неправильное их написание

Слова-омонимы

«Месяц» (календарный) или «Месяц» (небесное светило)

«Атлас» (географический справочник) или «Атлас» (ткань)

Непонимание смысла названия или вариативное его произнесение

Два или более смыслов в название

«Промторгсервис»

Трудность в восприятии на слух, запоминании и прочтении

Использование многосложных длинных слов

Киевский центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов водного транспорта

Затруднение в прочтении и запоминании

Свыше двух слов в названии

«Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»

Трудность в произнесении длинного названия. Аббревиация сразу решает проблему – «ДЮСШОР»

Требования по содержанию

Использование топонимов

«Огни Москвы», «Пенза»

Сложнее зарегистрировать название

Использование имен собственных

«Ольга», «Марина», «Светлана»

Отсутствие уникальности, «заезженность» приема

Возможность искажения, осмеивания, неприличных рифм

«Тур-дом», «Банк Каспийский», «Пир духа»

Возможный ущерб для репутации бренда

Тривиальные названия

«Продукты», «Мебель»

Отсутствие внимания к названию со стороны потребителей

Неуместный юмор

Гостиница «Дохлый номер»

Насмешки или откровенное игнорирование со стороны потребителей

Иностранные аббревиатуры

Urban ICC

Трудность в запоминании и неясность сокращения для большинства потребителей

Неоднозначные ассоциации на иностранном языке

Лекарство от простуды Dristan, детское питание Bledina, чай Pukka Herbs

Неблагозвучное восприятие бренда, однозначно негативный оттенок перевода

Абстрактные слова

«Восхищение»

Затруднение визуализации бренда

Даже удачное название может быть если не уничтожено в глазах клиентов, то вызывать стойкие ассоциации:

  • Клуб «Хромая лошадь» в Перми, где в результате пожара погибло 156 человек. Стёрта репутация, брошена тень негативных ассоциаций на заведения, названные по аналогичному принципу.
  • Бар «Карамболь» в Пензе, прославившийся разборками посетителей и приездом полиции. Был закрыт в прошлом году.
  • Гипотетический военно-патриотический клуб «Наполеон» или школа актёрского мастерства «Sasha Grey».
Пензенцы поднимают вывеску «Карамболя» – защита товарного знака налицо

В зоне риска (см. таблицу с проблемами называния) оказываются и тривиальные названия. Однако, например, для киоска с фастфудом название «Шаурма» будет уместным. Хотя и здесь проявляют креатив: в Пензе я встречал названия «Русская шаурма» и «Шаурма у Изольды».

Оскомину у неймеров и потребителей набили различные «миры», «планеты», «вселенные», потому что они часто:

  • вступают в противоречие с реальным ассортиментом товаров;
  • не вяжутся с мизерными площадями торговых помещений;
  • не ассоциируются с фактическим плохим качеством обслуживания.

Итак, вы проверили названия для своей фирмы – впереди самое ответственное мероприятие.

Регистрация названия

В России регистрация товарного знака (ТЗ) делается через подачу заявки в «Роспатент», а конкретно его подведомственную организацию – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС):

В перечне услуг для нас наибольший интерес имеет пятый пункт, где представлены цены на проверку уникальности товарного знака:

Стоимость проверки на охраноспособность товарных знаков в ФИПС

За регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него в «Роспатенте» уплачивается госпошлина в размере 16200 рублей. Все цены указаны в разделе «Действия, относящиеся к регистрации товарного знака и знака обслуживания, наименования места происхождения товара и предоставления права его использования» приложения к Положению о пошлинах.

По поводу срока регистрации на сайте ФИПС сказано следующее: «Общий срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели».

Очевидно, что не у каждого бизнеса есть средства на регистрацию товарного знака и время на ожидание, когда на него выдадут свидетельство.

Если требуется только проверить придуманное название, можно воспользоваться бесплатной проверкой товарного знака на охраноспособность:

Я пользовался сервисом Znakoved, чтобы проверить название одной компании. В течение часа пришел ответ:

Результаты проверки товарного знака на охраноспособность

Регистрация товарного знака сродни получению визы – можно сделать все самостоятельно, но придется продраться через множество бюрократических процедур, заплатить пошлину и ждать положительного решения. Если есть деньги, лучше воспользоваться услугами патентных поверенных.

Вопрос о необходимости регистрации названия компании как торгового знака остается на усмотрение бизнесмена, равно как и риск судиться за него с теми, кому оно приглянулось до степени «хочу себе такое имя, пойду и зарегистрирую».

Дерзайте, дамы и господа!

Вот что советуют эксперты тем, кто хочет сам назвать свою компанию.

Анатолий Радов, директор брендингового агентства «Нэймери», г. Невинномысск:

«Подобрать имя для компании с каждым днем становится сложнее, понятно по какой причине. Хотелось бы посоветовать не бояться более смелых решений, более, так скажем, «непонятных» слов. «Авито», думаю, тоже вначале казалось владельцам «непонятным», но теперь это имя на слуху у каждого, и проект успешен. Рискуйте. Не привязывайте название к деятельности, там уже все перепахано десять раз».

Ольга Розова, специалист по корпоративному неймингу бюро брендинга «ПРЯМАЯ ВЫГОДА», г. Екатеринбург:

«Самостоятельная разработка названия – процесс сложный, но увлекательный. Первое, к чему я призываю всех предпринимателей – не полагайтесь только на свой кругозор, ведь всего на свете знать невозможно. Проверяйте каждое название в толковых словарях и словарях сленга, это действительно важно. Иногда слова имеют те значения, о которых вы не догадывались, но об этом может знать ваша целевая аудитория. Гораздо проще выбрать на первом этапе другое название, чем вносить коррективы в продвижение, пытаться влиять на репутацию, или же вовсе проводить ребрендинг».

Ярослав Крамской, CEO и креативный директор студии ЯCREATIVE, г. Санкт-Петербург:

«Нейминг – это «второй этаж» брендинга, где «место для застройки» – это точные аналитические данные, результаты первичных и вторичных исследований; «котлованом и сваями» являются Большая Идея и концепция бизнеса; а роль «первого этажа» изящной и продуманной архитектуры бренда выполняет миссия, ценности, видение и иные пусть даже не чётко сформулированные, но интуитивно осязаемые атрибуты будущего продукта.

Три главных правила:

1. Ищите «то самое».

Долго и щепетильно. Пробуйте, тестируйте, снова пробуйте и тестируйте. Мнение вашего окружения здесь вторично. Доверяйте только себе и итогам тестирования.

2. Найдите лучшее / оригинальное / ценное.

Задача нейминга – мощно выделиться. Помните об этом. Пусть имя вашего продукта будет обвито смыслами, скрытыми посланиями, глубокими эмоциями и суперценностью. Ваши клиенты это почувствуют.

3. Зарегистрируйте товарный знак.

Это важно. При первой же возможности сделайте это. Включите расходы на проверку и регистрацию товарного знака в смету. Перестрахуйтесь и зарегистрируйте товарный знак. Иначе можете понести убытки в скором будущем. Домен / домены выкупите сразу же».

Возьмите ручку и блокнот или откройте «Ворд» и начинайте придумывать название для своего бизнеса. Совмещайте приятное с необходимым!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных