Вы верите в чудеса? Вот и я – нет. Потому в этой статье я не буду рассказывать вам о том, как мы вчера завели канал в «Яндекс.Дзене», а уже сегодня получили с него кучу заказов и резко стали миллионерами.
Работа по получению заявок и продаж с канала в «Яндекс.Дзене» глобально не отличается от раскрутки стандартного блога. Алгоритм не даст десятки тысяч показов сразу, а люди не начнут доверять вам с первого поста, если вы, конечно, не Nike и не «Магнит».
Но обо всем по порядку (а красивую историю про 200 заявок ищите во второй половине статьи).
Что надо знать про механизм получения заявок и продаж с «Яндекс.Дзена»
На первый взгляд, бизнес-каналы (то есть каналы компаний, а не простых авторов) от каналов обыкновенных ничем не отличаются. Одинаковые форматы материалов: статья, видеоролик, галерея и история. Общие правила оформления контента и требования к соблюдению этих самых правил.
Если ваш бизнес связан с:
- продажей алкоголя и табачных изделий;
- реализацией медицинских препаратов и товаров для восстановления здоровья;
- торговлей оружием, боеприпасами и комплектующими,
то заводить канал в «Яндекс.Дзене» не стоит. Эти тематики строго запрещены платформой. Подробнее можно узнать в правилах площадки.
К каналу в «Яндекс.Дзене» можно подключить собственный сайт. Тогда с карточки публикации на канале или из ленты платформы читатель будет попадать на ваш сайт. То есть платформа «делится» с вами трафиком бесплатно.
Но здесь есть подводные камни. Чтобы привязать канал в «Яндекс.Дзене» к сайту, нужно:
- набрать 10 000 минут просмотров материалов за семь дней и выйти на монетизацию;
- иметь собственную аудиторию сайта не менее 10 000 уникальных пользователей в день;
- объединить канал и сайт по правилам платформы.
Но даже если собственный сайт пока очень «маленький», как и ваш бизнес, это вовсе не означает, что дорога в «Яндекс.Дзен» вам закрыта. Как раз наоборот!
Зачем бизнесу собственный канал в «Яндекс.Дзене»
Собственный канал в «Яндекс.Дзен» для бизнеса – еще одна точка касания с целевой аудиторией. Вот минимум пять причин для вашей компании завести его:
- Поиск новой аудитории. Главный плюс в том, что пока далеко не все компании считают «Дзен» качественной площадкой для взаимодействия с потенциальными клиентами. Значит, конкуренции меньше, а внимания аудитории – больше.
- Реклама товаров и услуг. В среднем, по данным самой платформы, пользователи проводят здесь около 45 минут ежедневно. За это время благодаря видео и статьям на канале вы постепенно сформируете потребность и желание купить то, что вы предлагаете.
- Бесплатный трафик на сайт. Это как минимум сэкономит вам рекламный бюджет. Если вы по техническим причинам не можете соединить канал на «Дзене» и сайт, то вынесите ссылку на сайт компании в описание канала. Никаких санкций платформы за это не последует.
- Демонстрация опыта и экспертности. Сегодня ключевой акцент в продажах делается на доверии. Если клиент вам доверяет, он у вас и покупает. Усиливать доверие возможно через канал в «Яндекс.Дзене». Достаточно просто регулярно делиться полезной информацией с читателями и открыто демонстрировать собственную экспертность. Вырастет лояльность аудитории – увеличатся и продажи компании.
- Аккумуляция поискового трафика. Качественные уникальные статьи на «Яндекс.Дзене» индексируются поисковыми роботами. А значит, уделяя внимание каналу, можно просто и быстро получать максимум от поисковой выдачи.
Создавая контент, можно подчеркнуть экспертность, делиться полезностями и устанавливать доверительный контакт с потенциальными клиентами. Все это, в конечном итоге, ведет к продажам. Пример ниже – яркое тому подтверждение.
Кейс: как с одного материала на канале получить 200+ заявок
Исходные данные: компания занимается организацией и проведением экскурсий в Сочи и Абхазии. Заказы поступают через сайт и по сарафанному радио. Есть цель – увеличить прибыль (то есть количество людей, которые запишутся на экскурсии) без увеличения рекламного бюджета.
Решение: завести бизнес-блог в «Яндекс.Дзене». Канал рассказывает о природе, истории, достопримечательностях и жизни на юге.
На канале «Восторг Сочи» сделали акцент на трех столпах: история, вау-эффект и максимальная полезность. Сегодня блог в «Яндекс.Дзене» является важным каналом трафика для сайта экскурсионного агентства. До 10 % посетителей канала становятся клиентами и покупают туры и экскурсии в Сочи.
В «Яндекс.Дзене» хорошо работает провокационный контент. Так, на канале «Восторг Сочи» опубликовали статью про то, как местные жители относятся к туристам. Ее прочитали более 25 тысяч человек и… оставили более 200 заявок на экскурсии!
Эта статья очень хорошо повлияла на трафик на сайт, хотя она очень острая. Я считаю, что важно балансировать между созданием ажиотажных тем (для привлечения внимания масс) и искренностью в статье, чтобы затронутая тобой тема была не дешевой попыткой привлечь внимание, а желанием разобраться в теме статьи.
Другими словами, я наблюдаю картину, что большинство авторов «Яндекс.Дзен» создают очень кликабельные заголовки, но после прочтения статьи понимаешь, что заголовок был интереснее, чем содержание. Поэтому я не лью воду. Нужная аудитория это чувствует и в итоге доверяет мне, что приводит к продажам.
Результат: увеличение трафика на сайт благодаря каналу на «Яндекс.Дзене» в 100 раз (изначально трафик на сайт был практически нулевым, реклама на него не велась). Прибыль за два года существования канала на «Дзене» увеличилась минимум втрое.
Вложений в создание, продвижение и развитие канала на «Яндекс.Дзене» не делали вообще (хотя можно – об этом мы рассказывали в статье «Все о рекламе в «Дзене» и немного больше: форматы, кейсы, примеры».
Вас вдохновил этот пример? Не спешите прямо сейчас заводить свой блог на этой площадке. Продвижение канала на «Яндекс.Дзене» начинается со стратегии: материалы нужно создавать регулярно, не забрасывать блог надолго, постоянно искать что-то новое, удивлять своих читателей.
Уверены, что на это хватит ресурсов?
Есть два варианта:
- вести канал самостоятельно. Но учитывайте временные и физические затраты.
- работать с блогом с помощью команды TexTerra. Собственный опыт и опыт развития десятков каналов наших клиентов на «Яндекс.Дзене» помогли нам выстроить оптимальную тактику продвижения бизнес-блогов на платформе.
В заключение
Можно привести еще сотни примеров того, как статьи с каналов на «Яндекс.Дзен» приносят компаниям заявки и продажи. Но важно понимать, что все подобные кейсы – всегда результат долгой кропотливой работы. Сначала нужно заслужить доверие аудитории, «раскачать» канал, а потом ждать оттуда потенциальных клиентов.
Сроки этой самой «раскачки» всегда зависят от специфики компании и стоимости товара. Дешевый продукт продвинуть проще и быстрее, чем, например, реализовывать машины и квартиры. Но все возможно. Минимальный срок, на который стоит ориентироваться – от 6 месяцев.
Резюмирую: бизнес-канал в «Яндекс.Дзен» может стать источником трафика и новых клиентов. Быстрого взлета и роста прибыли ждать не стоит. Платформа сначала оценит вас с точки зрения пользы и интереса для аудитории, а потом начнет активно продвигать.
Есть статьи, которые хорошо приводят людей на сайт. В основном это материалы именно на туристическую тематику. Например, статья «14 превосходно красивых маршрутов в Сочи и Адлере для посещения даже в несезон».
Самые популярные статьи в моем блоге скорее исторические. Например, «Изменения в Сочи после Олимпиады, которые кардинально повлияли на жизнь города».
Самая главная задача статей, созданных специально для привлечения внимания потенциальных клиентов, – это SEO-адаптация. Статьи из «Яндекс.Дзен» великолепно ранжируются в поисковике «Яндекса». Более того, более половина прочитываний статей в блоге – это трафик из поисковых статей.
Поэтому, создавая статьи, мы в первую очередь адаптируем их под поисковые запросы. Таким образом туристы, которые изучают достопримечательности Сочи, попадают через поисковик на статьи канала, прочитывают статью, а далее переходят на сайт и могут оставить бронь на экскурсию или тур.