Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Бизнес может получить 200 заявок с одного поста в «Яндекс.Дзене», но это неполная картина Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вы верите в чудеса? Вот и я – нет. Потому в этой статье я не буду рассказывать вам о том, как мы вчера завели канал в «Яндекс.Дзене», а уже сегодня получили с него кучу заказов и резко стали миллионерами.

Работа по получению заявок и продаж с канала в «Яндекс.Дзене» глобально не отличается от раскрутки стандартного блога. Алгоритм не даст десятки тысяч показов сразу, а люди не начнут доверять вам с первого поста, если вы, конечно, не Nike и не «Магнит».

Но обо всем по порядку (а красивую историю про 200 заявок ищите во второй половине статьи).

На первый взгляд, бизнес-каналы (то есть каналы компаний, а не простых авторов) от каналов обыкновенных ничем не отличаются. Одинаковые форматы материалов: статья, видеоролик, галерея и история. Общие правила оформления контента и требования к соблюдению этих самых правил.

Блог обычного пользователя и блог компании на «Яндекс.Дзен». На первый взгляд, никаких отличий

Если ваш бизнес связан с:

  • продажей алкоголя и табачных изделий;
  • реализацией медицинских препаратов и товаров для восстановления здоровья;
  • торговлей оружием, боеприпасами и комплектующими,

то заводить канал в «Яндекс.Дзене» не стоит. Эти тематики строго запрещены платформой. Подробнее можно узнать в правилах площадки.

К каналу в «Яндекс.Дзене» можно подключить собственный сайт. Тогда с карточки публикации на канале или из ленты платформы читатель будет попадать на ваш сайт. То есть платформа «делится» с вами трафиком бесплатно.

По такому принципу работает канал TexTerra – источником публикаций на канале является наш блог.

Но здесь есть подводные камни. Чтобы привязать канал в «Яндекс.Дзене» к сайту, нужно:

  1. набрать 10 000 минут просмотров материалов за семь дней и выйти на монетизацию;
  2. иметь собственную аудиторию сайта не менее 10 000 уникальных пользователей в день;
  3. объединить канал и сайт по правилам платформы.

Но даже если собственный сайт пока очень «маленький», как и ваш бизнес, это вовсе не означает, что дорога в «Яндекс.Дзен» вам закрыта. Как раз наоборот!

Читайте также
Какие задачи бизнеса закрывает канал на «Дзене»: на примере 11 компаний
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Собственный канал в «Яндекс.Дзен» для бизнеса – еще одна точка касания с целевой аудиторией. Вот минимум пять причин для вашей компании завести его:

  1. Поиск новой аудитории. Главный плюс в том, что пока далеко не все компании считают «Дзен» качественной площадкой для взаимодействия с потенциальными клиентами. Значит, конкуренции меньше, а внимания аудитории – больше.
  2. Реклама товаров и услуг. В среднем, по данным самой платформы, пользователи проводят здесь около 45 минут ежедневно. За это время благодаря видео и статьям на канале вы постепенно сформируете потребность и желание купить то, что вы предлагаете.
Читатели «Яндекс.Дзена» не любят прямую рекламу. Учитесь создавать нативные рекламные интеграции. В этом поможет наша статья «Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения».
  1. Бесплатный трафик на сайт. Это как минимум сэкономит вам рекламный бюджет. Если вы по техническим причинам не можете соединить канал на «Дзене» и сайт, то вынесите ссылку на сайт компании в описание канала. Никаких санкций платформы за это не последует.
  1. Демонстрация опыта и экспертности. Сегодня ключевой акцент в продажах делается на доверии. Если клиент вам доверяет, он у вас и покупает. Усиливать доверие возможно через канал в «Яндекс.Дзене». Достаточно просто регулярно делиться полезной информацией с читателями и открыто демонстрировать собственную экспертность. Вырастет лояльность аудитории – увеличатся и продажи компании.
  2. Аккумуляция поискового трафика. Качественные уникальные статьи на «Яндекс.Дзене» индексируются поисковыми роботами. А значит, уделяя внимание каналу, можно просто и быстро получать максимум от поисковой выдачи.

Создавая контент, можно подчеркнуть экспертность, делиться полезностями и устанавливать доверительный контакт с потенциальными клиентами. Все это, в конечном итоге, ведет к продажам. Пример ниже – яркое тому подтверждение.

Исходные данные: компания занимается организацией и проведением экскурсий в Сочи и Абхазии. Заказы поступают через сайт и по сарафанному радио. Есть цель – увеличить прибыль (то есть количество людей, которые запишутся на экскурсии) без увеличения рекламного бюджета.

Решение: завести бизнес-блог в «Яндекс.Дзене». Канал рассказывает о природе, истории, достопримечательностях и жизни на юге.

Бизнес-канал в «Яндекс.Дзене» – это игра «вдолгую». Сначала вы работаете на блог, потом уже блог начинает работать на вас. Важно не ждать сверхбыстрых результатов, а тщательно задуматься о прогреве аудитории. Чем вы ее заинтересуете? Как убедите в том, что вы действительно эксперт в вашей сфере деятельности?

На канале «Восторг Сочи» сделали акцент на трех столпах: история, вау-эффект и максимальная полезность. Сегодня блог в «Яндекс.Дзене» является важным каналом трафика для сайта экскурсионного агентства. До 10 % посетителей канала становятся клиентами и покупают туры и экскурсии в Сочи.

Есть статьи, которые хорошо приводят людей на сайт. В основном это материалы именно на туристическую тематику. Например, статья «14 превосходно красивых маршрутов в Сочи и Адлере для посещения даже в несезон».

Самые популярные статьи в моем блоге скорее исторические. Например, «Изменения в Сочи после Олимпиады, которые кардинально повлияли на жизнь города».

Самая главная задача статей, созданных специально для привлечения внимания потенциальных клиентов, – это SEO-адаптация. Статьи из «Яндекс.Дзен» великолепно ранжируются в поисковике «Яндекса». Более того, более половина прочитываний статей в блоге – это трафик из поисковых статей.

Поэтому, создавая статьи, мы в первую очередь адаптируем их под поисковые запросы. Таким образом туристы, которые изучают достопримечательности Сочи, попадают через поисковик на статьи канала, прочитывают статью, а далее переходят на сайт и могут оставить бронь на экскурсию или тур.

В «Яндекс.Дзене» хорошо работает провокационный контент. Так, на канале «Восторг Сочи» опубликовали статью про то, как местные жители относятся к туристам. Ее прочитали более 25 тысяч человек и… оставили более 200 заявок на экскурсии!

Эта статья очень хорошо повлияла на трафик на сайт, хотя она очень острая. Я считаю, что важно балансировать между созданием ажиотажных тем (для привлечения внимания масс) и искренностью в статье, чтобы затронутая тобой тема была не дешевой попыткой привлечь внимание, а желанием разобраться в теме статьи.

Другими словами, я наблюдаю картину, что большинство авторов «Яндекс.Дзен» создают очень кликабельные заголовки, но после прочтения статьи понимаешь, что заголовок был интереснее, чем содержание. Поэтому я не лью воду. Нужная аудитория это чувствует и в итоге доверяет мне, что приводит к продажам.

Результат: увеличение трафика на сайт благодаря каналу на «Яндекс.Дзене» в 100 раз (изначально трафик на сайт был практически нулевым, реклама на него не велась). Прибыль за два года существования канала на «Дзене» увеличилась минимум втрое.

Вложений в создание, продвижение и развитие канала на «Яндекс.Дзене» не делали вообще (хотя можно – об этом мы рассказывали в статье «Все о рекламе в «Дзене» и немного больше: форматы, кейсы, примеры».

Вас вдохновил этот пример? Не спешите прямо сейчас заводить свой блог на этой площадке. Продвижение канала на «Яндекс.Дзене» начинается со стратегии: материалы нужно создавать регулярно, не забрасывать блог надолго, постоянно искать что-то новое, удивлять своих читателей.

Уверены, что на это хватит ресурсов?

Есть два варианта:

  1. вести канал самостоятельно. Но учитывайте временные и физические затраты.
  2. работать с блогом с помощью команды TexTerra. Собственный опыт и опыт развития десятков каналов наших клиентов на «Яндекс.Дзене» помогли нам выстроить оптимальную тактику продвижения бизнес-блогов на платформе.

Можно привести еще сотни примеров того, как статьи с каналов на «Яндекс.Дзен» приносят компаниям заявки и продажи. Но важно понимать, что все подобные кейсы – всегда результат долгой кропотливой работы. Сначала нужно заслужить доверие аудитории, «раскачать» канал, а потом ждать оттуда потенциальных клиентов.

Сроки этой самой «раскачки» всегда зависят от специфики компании и стоимости товара. Дешевый продукт продвинуть проще и быстрее, чем, например, реализовывать машины и квартиры. Но все возможно. Минимальный срок, на который стоит ориентироваться – от 6 месяцев.

Резюмирую: бизнес-канал в «Яндекс.Дзен» может стать источником трафика и новых клиентов. Быстрого взлета и роста прибыли ждать не стоит. Платформа сначала оценит вас с точки зрения пользы и интереса для аудитории, а потом начнет активно продвигать.

Читайте также
Как писать заголовки в Дзене, чтобы статьи открывали
Поделиться статьей:

Новое на сайте

5 дек 2024
4 331
Что подарить SEO-специалисту на Новый год — 19 идей

SEO-специалисты из разных компаний поделились своими вариантами.

5 дек 2024
248
Готовимся к сезону высоких продаж – склад, логистика, работники, контрагенты

От эффективности и бесперебойной работы в этот период зависит немалый процент от годовой выручки предпринимателей.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.