…на которые эксперт TexTerra дала ответы в ходе вебинара Минэкономразвития «Закон о рекламе: что изменилось с 1 сентября».

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM в TexTerra, выступила на вебинаре Минэкономразвития России на тему «Закон о рекламе: что изменилось с 1 сентября и как с этим работать».

У рекламного бизнеса, рекламодателей и рекламных площадок в связи с новым законом возникает множество вопросов по маркировке рекламы. И разобраться с этим нужно как можно быстрее, так как скоро за немаркировку рекламы и непередачу данных о кампании в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором, будут штрафовать.

В ходе вебинара Екатерина Сибирякова ответила на множество вопросов, и вот самые часто задаваемые из них.

1. Если часть контента платная, а часть – редакционная, кто и как будет их отличать?

По словам Роскомнадзора, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если цель – проинформировать об ассортименте. Такие сведения носят информационный и справочный характер, поэтому не маркируются. Здесь оплата за рекламу значения не имеет. Однако если контент признают рекламным и он не о ваших услугах, как агрегатора, а об услугах ваших клиентов, то его нужно маркировать.

Когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой и ее лучше промаркировать.

2. Надо ли маркировать ранее оплаченную рекламу или только новую?

Закон принят в силу 1 сентября 2022 года и обратной силы не имеет. Однако если рекламные посты продолжают оставаться опубликованными после 1 сентября, то лучше их промаркировать.

3. Обычные публикации в соцсетях без применения продвижения и оплаты продвижения, нужно маркировать?

Нужно маркировать посты в соцсетях, если они содержат рекламу (привлечение внимания к товару широкой аудитории на территории РФ). Посты, содержащие информацию и не содержащие призывов к действию, можно не маркировать.

4. Если производитель продукции размещает подробную информацию о ней на своем же сайте, будет ли эта информация считаться рекламой?

Если эта информация не содержит призывов к действию и содержит описание товара (мы, кстати, делаем карточки для маркетплейсов и других сайтов – прим. отдела продаж TexTerra), то нет.

5. Если реклама приглашает на бесплатное мероприятие, то надо ли ее маркировать?

Если информация направлена на привлечение внимания к чему-то широкой аудитории и имеет призыв к действию, то надо.

6. Если я публикую рекламу безоплатно, то означает ли это, что маркировать ее не нужно?

Нет, не означает. Основания распространения рекламы (бартер, за деньги, по дружбе и т.д.) значения не имеют. Важен сам факт распространения рекламы.

Уточнение: как заявили в ФАС в ответ на запрос Ассоциации блогеров и агентств, маркировать рекламу в Telegram не нужно, так как это мессенджер. Но позже оказалось, что это касается только личных переписок, а не Telegram-каналов, маркировать рекламу в которых надо, как и любую другую.

7. Кто подает сведения о рекламе? Сам рекламодатель или рекламораспространители?

Зарегистрировать креатив может любой участник цепочки – Роскомнадзор это не регламентирует. Удобнее всего это сделать оператору рекламных систем (вот один из них) или рекламораспространителю.

8. По одной и той же рекламе надо будет подавать данные и рекламодателю (владельцу бизнеса) и рекламному агентству? То есть будет задвоение информации?

Нет, рекламодатель и посредник могут определить между собой, кто будет предоставлять информацию и заключить соответствующий договор. Рекламодатель может делегировать обязанности по маркировке рекламы агентству.

9. Если сам рекламодатель создает рекламу и размещает ее тоже сам на своем сайте или страничке во ВКонтакте, то какой план действий?

Передать данные о себе и о запущенной рекламе в ОРД.

10. Если блоки динамические, как их передавать?

По словам Роскомнадзора, на данный момент идентификатором должен быть снабжен каждый компонент (каждая уникальная целевая ссылка) динамического креатива. Способы маркировки сложных форм креативов находятся в работе и будут оптимизированы в дальнейшем.

11. Надо ли маркировать каждую карточку товара разных брендов на своем сайте?

Карточки товаров не нуждаются в маркировке, если они доносят информацию о товаре.

12. Если мы с партнерами проводим большой розыгрыш призов в соцсетях, нужно ли маркировать этот пост?

Да, нужно. Даже если продвигается конкурс только в вашем и партнерских пабликах.

13. Что такое токен, как он выглядит? Как встраивать его в рекламную статью, баннер, другие рекламные форматы?

Токен – числовой идентификатор. Должен содержаться в рекламном креативе или его описании в рекламной системе. В некоторых рекламных системах он встраивается в рекламный креатив в особое меню (ВК, Яндекс). В некоторых его нужно будет вставить в креатив вручную.

Токен выдается при регистрации креатива в ОРД: ЕРИР принимает информацию и отправляет ОРД ваш токен. Затем ОРД передает его пользователю.

14. Кто маркировку на баннер делает? Дизайнер в момент создания баннера?

Да, это может сделать дизайнер, но получить сам токен для маркировки должен рекламодатель (тот, чьи товары и услуги рекламируются) или посредник, если ему делегированы эти обязанности (агентство, фрилансер и т.д.).

15. ВК может ставить маркировку автоматически?

Да, если заполнить информацию о компании в новых полях в рекламном кабинете и поставить при настройке рекламы галочку «Отправлять данные в ОРД».

16. Зачем создали ОРД? Почему нельзя высылать информацию напрямую в ЕРИР?

ОРД владеют специально разработанным программным обеспечением для передачи данных и при передаче собирают их в единый реестр, что упрощает и упорядочивает сбор информации.

17. Какие штрафы ждут, если не переданы данные по рекламе?

Непредоставление данных влечет за собой штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. для физических лиц и от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических. Ответственность за нарушения вступит в силу с 1 марта 2023 года.

#
Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.