Курс от соцсети «Рекламный кабинет Одноклассников: с нуля до профи» состоит из 14 уроков. Мы посмотрели их и выделили главное в раскрутке групп в Одноклассниках.
Сейчас аудитория Одноклассников составляет более 40 млн. Из них 38 млн проживают в России. Основная аудитория находится в возрасте 35-55 лет, а средний возраст составляет 40 лет. Как говорят представители Одноклассников, это самая платежеспособная аудитория с широким кругом интересов.
Одноклассники – «первая искренняя соцсеть, где дети пачкаются клубникой, а внуки созваниваются с дедушкой для обсуждения урожая». Это нужно учитывать при оформлении странички в соцсети – людям нравится реклама от первого лица, они щедро ставят «классы» реальному контенту и не ведутся на стоковые картинки.
Раскрутка группы в Одноклассниках
Для бизнеса лучше создавать группу по интересу, где более богатый выбор инструментов для продвижения своего бренда. Вот несколько правил, которым стоит следовать:
- избегайте в названии капслока, эмодзи и призывов вступить в группу – это плохо влияет на восприятие пользователей;
- используйте «тему», чтобы алгоритмам было легче вас продвигать. Например, стоматология вписывается в тему «Здоровье»;
- общение должно быть открытым, картинка – понятной, а обложка должна содержать информацию о вашем бренде.
Контент – практические советы
Расскажите о том, какие услуги вы предоставляете, в отдельном посте и закрепите его. Специалисты по продвижению рекомендуют делать не меньше трех постов в неделю, а также использовать «Моменты» каждый день – это аналог историй Вконтакте.
Золотой стандарт постинга в ОК – 30% продающего контента и 70% развлекательного. Эксперты говорят, что хорошо заходят посты с отзывами и советами. Их стоит вывести в отдельную рубрику. Вот список форматов, которые можно использовать для раскрутки сообщества в Одноклассниках:
- лонгриды;
- фотоподборки;
- видео и прямые эфиры;
- моменты
- голосования;
- тематический марафон.
Эксперты говорят, что в ОК работают видеоролики – у них более 700 млн просмотров каждый день. Для продвижения такого контента в Одноклассниках есть полезные инструменты – например, в видео можно добавить плашку с призывом вступить в группу. А еще не забывайте про прямые эфиры – это классный источник трафика.
Умные алгоритмы Одноклассников подскажут вам, «заходит» ли ваш контент аудитории – для этого есть специальный инструмент: в левом углу высвечиваются отметки «нравится» и «не нравится». А еще помните, что когда пользователи ставят «класс», запись появляется в ленте их друзей. Поэтому «классы» – это своеобразное бесплатное продвижение и лояльность новых подписчиков.
Как работать с рекламным кабинетом
На Одноклассниках меньше конкуренция в сфере бизнеса, чем в других социальных сетях. Поэтому и продвижение обходится дешевле. А еще есть алгоритм работы умной ленты, который автоматически продвигает интересный пользователям контент. Опытные таргетологи здесь могут разгуляться – для них создан расширенный рекламный кабинет, который включает управление настройками стоимости, контекстный таргетинг и ретаргетинг.
А вот как не потратить деньги зря, если вы настраиваете рекламу в ОК впервые.
Пример идеального промо-поста:
- Представьтесь – специалисты рекомендуют писать от имени кого-то из сотрудников, чтобы повысить доверие у аудитории ОК.
- Расскажите, чем занимаетесь и чем можете быть полезны.
- Используйте реальные фотографии – аудитория Одноклассников любит реальный контент, даже если он не очень удачный;
- Добавляйте видео с субтитрами.
- Сделайте CTA во внутреннем редакторе «Рекламного кабинета»;
- Прикрепите к посту геометку.
- Если не хотите, чтобы участники группы видели рекламный контент, поставьте галочку на пункте «Рекламная публикация».
Помните, что ОК любит, когда пользователи используют внутренний редактор для форматирования постов.
Настройки продвижения у ОК стандартные. Здесь можно выбирать целевую аудиторию, интересы и другую информацию. Чем больше фильтров мы выставляем, тем меньше людей охватываем – внутренний «Рекламный кабинет» в такие моменты советует отредактировать фильтры.
Статистику можно оценить на той же странице. Одноклассники рекомендуют:
- следить, чтобы CTR был больше 1%,
- на тест рекламной кампании уходило не более 5 тысяч рублей
- отслеживать реакцию пользователей – если нет комментариев и «классов», следует менять формат.
В Одноклассниках модерацию не проходят посты с ошибками, состоящие только из заглавных букв, с матом и оскорблениями. Картинки должны быть более-менее эстетичными, а текст на них не должен занимать больше 20% пространства. При этом группа, в которой размещают рекламный пост, должна быть живой – с постами и фотографиями. Подробности на этот счет есть в специальном гайде.
73% аудитории ОК используют смартфоны, 80% из которых – на базе Android. Поэтому в социальной сети есть мини-лендинги Canvas – вертикально ориентированные приложения, которые удерживают внимание покупателя. Например, последний может купить билет или записаться на процедуру прямо в Одноклассниках. Для создания мини-лендингов есть готовые шаблоны.
Также эксперты Одноклассников рассказали на курсах про LeadAds. Это рекламный формат, который собирает в социальной сети лиды. Например, салоны красоты могут получить заявки на бесплатные консультации, обучающие центры – на мастер-классы, а застройщики – на просмотр недвижимости. Для создания формы есть внутренний редактор. Такими курсами Одноклассники зазывают к себе новый бизнес. Кажется, сейчас идти туда – самое время.
Читайте также:
5 лучших сервисов для отслеживания рекламы конкурентов
Как запустить рекламу на Авито: подробный гайд
Цена за клик в России выросла на 25% – потому что ушли западники