Мы уже рассказывали, как начать продавать на «Авито». Сегодня рассказываем, как там подключать платную рекламу.
Как зарегистрироваться и выбрать тариф
Зайдите на Авито для бизнеса, зарегистрируйтесь. Можно использовать свой профиль, с помощью которого вы размещаете обычные объявления.
Дальше нужно будет выбрать тариф для работы с Авито, но для начала стоит определиться, в какой категории вы будете работать:
Категории для рекламы на Avito
Затем нужно внести аванс за просмотры. Это не означает плату за тариф – это просто деньги, которые будут списываться по мере появления просмотров вашего объявления в рамках платной рекламы.
Минимальная сумма – 600 рублей, ее и внесем
Можно подключать тариф. Их всего три: базовый (бесплатный), расширенный за 2000 рублей и максимальный – за 4000 рублей.
Тарифы платной рекламы на Авито
В базовом тарифе есть практически все, что нужно – профессиональный кабинет, возможность подключить сотрудников, оформление описания объявления. Два других тарифа дают еще больше возможностей.
Мы будем показывать настройку объявлений на примере базового — бесплатного — тарифа.
Полный обзор «Максимального тарифа» мы делали в статье «Что такое “Максимальный” тариф на “Авито”», где продавцы поделились опытом его использования.
После выбора тарифа вас перекинет на страницу оплаты. Оплачивая услуги на Авито, вы соглашаетесь с условиями для профессионалов и офертой. Прочитайте их.
Оплатить можно пятью способами:
Мы оплачиваем банковской картой. Карту затем можно привязать к профилю, чтобы оплачивать в один клик
Как работать с кабинетом
Теперь вы в личном кабинете Авито Pro. Тут много вкладок и кнопок. Кратко расскажем, что для чего.
Слева в интерфейсе кабинета – вкладки, которые ведут на разные инструменты. Сверху, около аватара и имени – ваш кошелек, настройки вашего тарифа и быстрая ссылка на Avito Помощь. В правом нижнем углу – быстрый доступ к чату с покупателями.
Личный кабинет в Avito Pro
Первая вкладка в левом меню – она как раз открыта на скриншоте выше – показывает основную информацию о ваших объявлениях. Можно посмотреть черновики, активные объявления, удаленные, а также архивированные. При нажатии на объявление будет показана его статистика, а еще его можно будет опубликовать снова.
Вторая вкладка открывает «Целевые действия». Здесь вы увидите статистику по достижению вашей цели – нужного количества просмотров объявлений.
Отсюда же можно пополнить аванс
Третья вкладка содержит информацию о расходах на объявления, платные услуги Avito и продвижение объявлений.
Здесь сможете смотреть все потраченные деньги и по необходимости корректировать стратегию и бюджет
Пятая вкладка показывает статистику. В ней можно найти количество просмотров объявления, количество контактов из них и расходы на показы. Можно разбить объявления по дням, неделям и месяцам, а также скачать XLS-отчет.
Здесь будет детальная статистика
Шестая вкладка – с изображением телефонной трубки – позволяет подключить коллтрекинг.
После подключения здесь появится информация о звонках и их записи
Седьмая вкладка открывает массу полезной информации: можно узнать о самых популярных запросах и страницах на Авито.
Отфильтруйте информацию, чтобы узнать, что именно популярно в той или иной категории в вашем городе
Восьмая вкладка открывает ваши чаты:
Сюда попадают и те чаты, которые были у вас до Avito Pro
Наконец, последняя, девятая вкладка дает возможность добавлять сотрудников в профиль – например, менеджеров.
Делать это могут только компании, частные лица – не могут
Подробнее о функционале Avito Pro — в видеогайде от сервиса:
Как запустить рекламу на Авито
Чтобы запустить объявление, нажмите на большую синюю кнопку «Подать объявление»:
Подаем объявление
Дальше нужно выбрать категорию. У каждой категории есть еще подкатегории:
Выбираем категорию и подкатегорию
Либо можно выбрать объявление из уже опубликованных (даже из архива) и продвигать его. Это мы и сделаем.
Активировали объявление из архивированных
На предыдущих этапах мы подключили базовый тариф и пополнили кошелек, а значит объявление уже работает — платные просмотры набираются. Когда будет потрачено 600 рублей, платные просмотры остановятся.
Смотрим результаты и количество потраченных денег. Нажмите на «Больше статистики», чтобы увидеть больше информации о размещении
Дополнительно можно подключить платные услуги – они могут помочь продвинуть объявления.
Есть услуга x2, x5 или x10 – количество просмотров увеличивается на указанное количество раз.
Есть услуги, которые меняют внешний вид объявления и делают его более заметным – выделяют цветом, увеличивают в поиске.
Размер XL и выделение цветом
Новая фишка продвижения на «Авито», появившаяся 29 сентября 2023 года, – прогнозы искусственного интеллекта по просмотрам объявлений при том или ином рекламном бюджете. Пока она присутствует только в категориях «Услуги» и в некоторых подкатегориях «Товаров», но скоро появится везде без исключений.
Инструмент доступен только профессиональным пользователям и подсчитывает дополнительные просмотры, а не их общее количество, которое, конечно же, будет больше.
Прогноз, который делает алгоритм на базе искусственного интеллекта (ИИ), основывается на данных об эффективности продвижения объявлений, подобных вашему.
Чтобы получить прогноз, нужно:
-
выбрать количество дней (от 1 до 30),
-
указать дневной бюджет (предлагается 7 вариантов от 200 рублей до 2000).
При этом объявления будут показываться не всем подряд, а только самым «теплым» пользователям, которые совершат сделку с наибольшей долей вероятности.
«Сжечь» просмотры постоянными заходами в одно и то же объявление не получится – будь повторных заходов хоть сто, все они будут засчитаны как один.
Недвижимость можно дополнительно продвинуть на Domofond.ru – у него появится плашка с короной, обозначающая «Премиум-класс».
Премиум-объявление для недвижимости
Чтобы это сделать, нажмите «Услуги» в карточке объявления:
Подключаем платные услуги
А если тут же нажать на «Скидка», можно выбрать, какую и кому скидку отправить, чтобы подогреть интерес к товару.
Результат нескольких минут открутки объявления в платном тарифе – 5 показов и 3 просмотра. Можно предположить, что объявления в целом показывались заинтересованной и подходящей аудитории.
Показы, просмотры и контакты
Более тонко настроить рекламу – выбрать таргетинг на определенные группы аудитории – могут крупные компании. Здесь есть так называемые готовые таргет паки. Это набор настроек и сценариев, характерных для поиска определенной аудитории на страницах «Авито».Также можно заказать звонок, чтобы пообщаться с менеджером и передать настройку рекламы экспертам из «Авито». Чтобы зарегистрироваться как компания на Avito, нужно указать статус компании (рекламодатель/рекламное агентство), дать ссылку на сайт, указать рекламный бюджет (минимум – от 300 000 рублей в месяц), а также предоставить ИНН компании.
Бонус: советы от эксперта по продвижению на Авито
Спросили сертифицированного авитолога Максима Оганова, как сделать так, чтобы объявления были эффективными.
– На что обращать внимание при настройке рекламы?
Не всегда нужно сразу запускать продвижение для объявлений – лучше понаблюдать неделю и ежедневно в разное время делать свежие публикации. И, исходя из количества просмотров, уже применять услуги.
Чем больше продавцов в той или иной нише, тем выше там конкуренция. Нужно быть готовым вкладываться в продвижение.
– Сколько внести при подключении тарифа? Минимум – 600 рублей. Имеет ли значение, сколько вносится на старте?
600 рублей – минимальный авансовый платеж при подключении тарифа. Исходя из опыта, в категории «Товары», как правило, хватает 1 500 – 3 000 рублей в месяц на среднее количество просмотров. Средняя цена просмотра около 1,2 рубля.
Но все зависит от ниши – есть аккаунты с вакансиями, где ежедневно с аванса «улетает» по 3 000 – 4 000 рублей.
Так что аванс зависит от ниши.
– Есть ли какие-то курсы, которые стоит пройти перед настройкой? Платные они или бесплатные?
У «Авито» есть много бесплатных обучающих видео про то, как писать текст, пользоваться услугами х2, х5 и так далее. Можно начать с них, а не идти сразу на платное обучение.
– Когда обычно бывают первые результаты в каждой нише?
Первые результаты бывают уже в течении первых 2-3 дней после старта (это либо просмотры, либо контакты).
Обороты рекламная компания может набирать месяц – слишком много на это влияет факторов (фото товара, обложки, ручная выгрузка или массовый постинг, региональность, статус компании или частного лица, способы общения в чате, заполненность профиля, какая манера подачи текста в целом: либо сдержанный и официальный посыл, либо очень простой и дружественный – и так далее).
Расскажу по конкретным товарам. По мобильной технике люди сразу начинают писать в чат и задавать уточняющие вопросы, по стройматериалам – нужно чуть больше времени для разгона.
Недвижимость всегда набирает много просмотров, но это не всегда приводит к хорошей конверсии. Особенность ниши в том, что, как правило, объявления добавляют сначала в избранное и позднее могут либо позвонить, либо написать в чат.
Сейчас высокий сезон (скоро Новый год) сдачи недвижимости в аренду. К примеру, объявлений на сайте 500 000, а просмотров на эти объявления — 12 млн.
Вакансии — ниша, которая выстреливает сразу и быстро, всегда большое количество заявок с сайта.
– Если так вышло, что реклама откручивается, просмотры есть, но нет заявок, лидов — в чем может быть дело?
Нужно анализировать работу всего кабинета в целом. Лучше для анализа брать 3-4 месяца и смотреть: сколько было размещений, в какое время, какие услуги применяли, какой была аналитика спроса. Также важно анализировать рекламу конкурентов – и на основе всего этого менять стратегию. Возможно, был слабый бюджет на дополнительные услуги продвижения или некорректное время публикаций.
– Есть ли формула идеального объявления?
Точно и всегда пользователям заходит честное подробное описание товара/услуги без завышения ценника.
Хорошо работают формы захвата: «пишите нам в чат Авито…», «звоните бесплатно, и наши специалисты подробно вас проконсультируют….», «для пользователей Авито действует скидка….»
И всегда нужно прописывать ключевые поисковые запросы, по которым пользователи чаще всего ищут товар/услугу на сайте.
Читайте также:
«9 секретов продвижения на Авито: советы сертифицированного авитолога»
«Как писать продающие объявления на Avito, чтобы у вас все купили»
Как сегодня запускать рекламу в «Яндекс.Директ» – пошаговый гайд