Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Цена за клик в России выросла на 25% – потому что ушли западники Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Стала известна статистика маркетингового агентства MOAB динамики цен на трафик за первые семь месяцев 2022 года. Вот как она выглядит:

  • В Яндекс Директе CPC (цена за клик) выросла на 25,74%, а CPA (цена за действие) – на 34,99%.
  • В рекламной сети Яндекса CPC подросла на 71,23%, а CPA – на 63,72%.
  • ВКонтакте СРС подорожала на 43%.

В скором времени к этим незапланированным затратам компаний добавится и комиссия операторам рекламных данных. Напомним, что согласно новому закону о рекламе все активности нужно заносить в единый реестр интернет-рекламы, чем и занимаются операторы. Подробно об этом мы писали здесь.

Причин подорожания кликов несколько. Это растущая конкуренция на рынке, несмотря на уход ряда компаний из России, а также сокращение числа рекламных площадок. Например, после ухода Google Ads достучаться до пользующихся этой поисковой системой можно только с помощью SEO.

У экспертов такое поведение рекламного рынка удивления не вызывает.

Марина Климанцова, PPC-менеджер TexTerra:

«Рост цены за клик в Яндекс Директе – это нормальная ситуация. Каждый год цены за клик растут, так как растет и конкуренция. Например, в 2020 году на стоимости кликов сказалась пандемия. В 2022 году на рост цен СРС в Директе и ВКонтакте повлияла ситуация в мире: в марте "отвалились" две популярные соцсети, в которых очень многие вели рекламные кампании, а также Google Ads. Эта ситуация повлияла на переход многих заказчиков из Google и тех самых соцсетей в Директ и ВК. Соответственно, это повлияло и на аукционы в Яндексе и ВК. Конкуренция повышалась, поэтому и ставки в аукционах тоже выросли. Если смотреть на графики роста, то видно что ставки на аукционах начали расти именно с марта. Не думаю что в 2023 году что-то в значительной степени изменится. По моему мнению, на снижение CPC на данный момент может повлиять только возвращение запрещенных сегодня соцсетей».

Как выяснили в ходе опросов TenChat и Roistat, 80% рекламодателей жалуются на рост стоимости привлечения клиентов и вынуждены сократить рекламные бюджеты: 56% компаний урезают их на 10-20%, еще треть – на 20-50%, а 12% практически полностью отказываются от рекламы, сокращая бюджеты на рекламу на 50% и более. Но делать так не стоит – это в условиях растущей конкуренции большой риск для бизнеса.

Сергей Бахинский, руководитель отдела продаж TexTerra:

«Продвижение (это не просто покупка рекламы и кликов в соцсетях и поисковиках, а комплекс мер для увеличения спроса и продаж) набирает популярность по той простой причине, что многие привычные каналы получения трафика сегодня уже не работают. А если работают, то переходов с них недостаточно. Но новые компании не перестают появляться, и вкладываясь в продвижение они быстро забирают клиентов у компаний, которые уже много лет работают на рынке.

Это такой «миллениальный бизнес»: новые игроки с самого начала знают, что продвижение необходимо и просчитывают затраты на него до открытия дела. Тенденция появилась год-два назад: клиенту не нужно объяснять важность продвижения, он сам приходит за ним. И таких предпринимателей появляется все больше.

Продвижение дает лиды, узнаваемость, трафик, лояльность и это в итоге конвертируются в лиды и в прибыль. И предприниматели знают, что правильнее заказать продвижение в интернете у профи: время – деньги. Пока другие продвигаются с помощью непроверенных фрилансеров, бизнес их конкурентов выстреливает за счет качественного продвижения. Рост трафика на ранней стадии, без упущенного времени на поиски грамотного SMM-щика, конвертируется в заказы, покупки и в лояльность, что становится заделом на будущее. При этом на некачественное продвижение тратится в среднем от полугода до года – это ощутимые потери и временные, и, соответственно, финансовые. Этого времени более чем достаточно, чтобы отстать от конкурентов».

Читайте также:

10 российских соцсетей и мессенджеров — их точно не заблокируют

9 самых эффективных каналов рекламы

Как я повысила конверсию лендинга на 518 %

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

15 мая 2025
695
Как работает SEO-отдел TexTerra: внутренняя кухня

Если вы не понимаете, как выстроить SEO-продвижение, когда и каких результатов ждать от подрядчиков, эта статья — ваш понятный чек-лист. Подробно рассказываем о работе SEO-отдела TexTerra, от знакомства с проектом до роста трафика и заявок.

29 апр 2025
2 675
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.