Текст может сделать из читателей довольных клиентов. Вот как этого добиться – эксперт все объяснил.

Многое в подходе к контенту зависит от того, для чего он создается, что, в свою очередь, зависит от задач бизнеса. Да, главная задача – привести клиента, но сделать это можно по-разному, с разными бюджетами и сроками: инструментов для этого множество.

1. Быстро или с прицелом на будущее

Первый вопрос – какой из инструментов продвижения контента выбрать в конкретной ситуации, чтобы не тратить время и деньги зря.

Например, у контекстной рекламы есть масса достоинств (среди которых – моментальная отдача) и один важный недостаток – как только прекращаются вложения денег в нее, поток посетителей на сайт тут же сокращается. В тот же момент. То есть, долгосрочного эффекта нет, но трафик на лендинг с торговым предложением польется сразу.

SEO-оптимизация отличается как раз долгосрочным эффектом, но она не дает посетителей и клиентов сразу, как контекстная реклама. Зато вложенные деньги окупятся с лихвой через полгода-год.

Так во что выгоднее вкладываться? В контекст или в SEO. Либо сочетать? За ответом на этот вопрос надо идти к контент-маркетологам. Например, к контент-стратегу TexTerra Константину Ивлеву – он точно знает, что лучше сработает в том или ином конкретном случае. Он же может ответить и на другие важные вопросы по контенту и его грамотному применению в интересах бизнеса. Вот интересное видеоинтервью с ним:

2. Сколько статей писать

Еще один важный вопрос – сколько понадобится материалов (статей) для продвижения продукта или услуги? Одна, две, сто? Это тоже поддается расчетам. Например, если у вас ассортимент швейных машин, то статьи о них нужно сразу разнести на две категории – бытовые и промышленные. Далее каждая категория бьется на подкатегории, в зависимости от параметров машинок (марка, назначение и т.д.), и по каждой пишется отдельная оптимизированная статья. В итоге можно вычислить, что требуется, например, 20 статей определенного содержания. Таким образом, семантика будет отработана полностью, и люди будут приходить на сайт через поисковики по выбранным поисковым запросам.

Статьи привлекают трафик, в зависимости от того, какие ключи отрабатывают. И этот трафик выльется в продажи, если на остальных этапах не будут допускаться ошибки (формы на сайте работают корректно, менеджеры по продажам не пропускают звонки, цены на товар находятся в рынке).

3. Какие статьи писать

Огромное значение имеет жанр публикации. Списки, наивные вопросы, интервью, информационная или аналитическая статья, репортаж (распаковка), обзор, рецензия… Выбор огромен, и в ряде случаев отлично сработают и интервью, и аналитика. Но чаще всего, как отмечает Константин Ивлев люди предпочитают четко структурированные материалы: чек-листы, списки, гайды. Это вечнозеленый жанр, а потому чаще беспроигрышный. А вот с интервью (самый сложный жанр, но очень эффективный при правильном подходе) надо быть аккуратнее – часто оно делается с руководителями, которые нередко скатываются в пропасть самолюбования или самовознесения (в том числе своей компании). Если человек не готов вместо этого дать полезную информацию, то лучше от интервью отказаться.

Вывод

Люди находят то, что им нужно, по словам. Эти слова, как приманка, разбрасываются по текстам, и поэтому работа с контентом имеет огромное значение для бизнеса. Определиться с контентом помогут ответы на три вопроса выше, но это лишь половина дела. Для реализации понадобятся копирайтеры, корректоры, дизайнеры (для работы с инфографикой и фотографиями) и, в ряде случаев, разработчики сайтов. Все эти человеческие ресурсы можно найти в одном месте – в маркетинговом агентстве. В частности, в TexTerra.

Читайте также:

Раскрыты факторы ранжирования Google 2024

Как скрыть сайт от поисковых роботов: 2 безотказных способа

Тексты для сайта: как правильно писать и… сокращать