Чтобы привлекать трафик, вы активно работаете с социальными сетями: публикуете несколько постов в сутки на каждой из популярных социальных площадок. Если оставлять сообщения вручную, придется тратить слишком много времени на механическую работу. Лучше потратить его на создание контента, правда? Чтобы получить такую возможность, воспользуйтесь отложенным постингом в социальных сетях.
Что такое отложенный постинг и зачем он нужен
Отложенный постинг — это автоматическая публикация сообщений в социальных сетях в заданное время. Она осуществляется с помощью штатных средств социальных платформ, а также с помощью сторонних сервисов.
Автоматические публикации сообщений по расписанию решают следующие задачи:
- Экономия времени SMM-менеджера. Специалист может настраивать публикации один раз в сутки или реже, после чего фокусироваться на решении других задач.
- Соблюдение оптимального ритма выхода постов. Представьте, что вы приучили подписчиков к ежедневным публикациям в 10:00 и 15:00. Вы можете придерживаться графика с помощью сервисов отложенного постинга или дважды в день публиковать материалы вручную. Надо ли говорить, что первый вариант удобнее?
- Кросспостинг материалов. Средства отложенного постинга позволяют подготовить публикацию в интерфейсе сервиса и отправить ее сразу в несколько социальных сетей.
- Публикация постов в удобное для аудитории время. Представьте, что вы живете во Владивостоке, а большинство ваших читателей в Москве. Когда аудитория готова читать сообщения, вы уже чистите зубы перед сном.
Отложенный постинг обладает еще одним важным преимуществом: вы планируете публикации. Это избавляет вас от дефицита идей, а вашу аудиторию защищает от недостатка информации. В данном руководстве вы найдете информацию об отложенном постинге с помощью штатных инструментов социальных сетей, а также познакомитесь с возможностями сторонних сервисов по управлению публикациями.
Как публиковать посты по расписанию с помощью штатных инструментов социальных сетей
Если вы работаете с одной или двумя соцсетями, попробуйте обойтись штатными средствами отложенного постинга. Их можно использовать бесплатно. Также вам не придется открывать доступ к группам и страницам сторонним сервисам и приложениям.
Как использовать отложенный постинг «Вконтакте»
Чтобы опубликовать посты по расписанию в группе или на странице бренда во «Вконтакте», воспользуйтесь функцией «Таймер»:
- В режиме редактирования заметки выберите опцию «Другое».
- В развернувшемся меню выберите вариант «Таймер».
- Напишите заметку и установите таймер.
- Нажмите кнопку «В очередь». Пост будет опубликован в выбранное время.
Как публиковать посты по расписанию в «Одноклассниках»
Чтобы выбрать время публикации сообщения в группе в «Одноклассниках», действуйте так:
- В режиме редактирования заметки нажмите на иконку с изображением календаря.
- Отредактируйте заметку и выберите время публикации. Нажмите кнопку «Сохранить».
Отложенный пост готов.
Как использовать отложенный постинг в «Фейсбуке»
Чтобы опубликовать отложенный пост на странице бренда в Facebook, действуйте так:
- Добавьте запись.
- В режиме редактирования выберите опцию «Опубликовать – запланировать».
- Укажите время публикации и нажмите кнопку «Запланировать».
Отложенный пост готов.
Сторонние сервисы отложенного постинга
Если вы работаете с несколькими проектами, обратите внимание на сервисы отложенного постинга. Они позволяют создавать и планировать посты для нескольких социальных сетей одновременно, а также работать с разными аккаунтами в одной сети. Ниже вы найдете мини-обзоры бесплатных и платных платформ, которые сделают вашу работу с социальными сетями более эффективной.
Buffer
Buffer — это сервис кросспостинга и отложенного постинга в социальные сети. Платформа работает с «Фейсбуком», Twitter, Google+, LinkedIn и Pinterest.
Чтобы воспользоваться Buffer, зарегистрируйтесь на сайте или авторизуйтесь с помощью профиля в социальной сети. Во время регистрации система предложит вам добавить социальные профили. Чтобы добавить в Buffer профили и страницы в социальных сетях, воспользуйтесь вкладкой Accounts.
На открывшейся странице выберите социальную сеть и подключите профиль, группу или страницу. Например, представьте, что вам необходимо подключить страницу бренда в «Фейсбуке».
Выберите страницу, которую хотите подключить. Обратите внимание, бесплатный план позволяет работать с одной страницей или профилем в каждой социальной сети. Чтобы работать с несколькими страницами, необходимо оформить платную подписку.
После добавления профилей вы можете создавать публикации. Для этого выберите вкладку Dashboard. Выделите профили и страницы, в которых хотите опубликовать пост.
Напишите текст сообщения, прикрепите к нему изображение.
Чтобы указать время публикации, выберите кнопку Add to Queue – Shedule post.
Укажите время публикации и нажмите кнопку Shedule.
На вкладке Shedule вы можете указать расписание ежедневных публикаций. Например, чтобы публиковать посты каждый рабочий день в 11:00 и 19:00, отметьте дни недели с понедельника по пятницу и укажите время публикаций.
На вкладке Analytics вы можете оценить эффективность публикаций. Система позволяет отслеживать посты по числу ретвитов, добавлений в избранные, «лайков», шерингов, а также по другим метрикам. Обратите внимание, эта функция платная.
На вкладке Settings вы можете интегрировать Buffer с Google Analytics для отслеживания UTM-меток, выбрать и подключить сервис сокращения ссылок.
Стоимость платной подписки составляет 10 USD/месяц. Подписки для бизнеса стоят 50, 100 и 250 долларов в месяц.
Читайте также: SMM-план на 30 минут: как продвигаться в соцсетях, тратя на это не более получаса в день
Hootsuite
Hootsuite — система управления SMM-кампаниями, в функции которой входят отложенный постинг и кросспостинг. Сервис работает с Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn , YouTube, Instagram, «Вконтакте».
После авторизации на сайте сервиса добавьте в систему профили в социальных сетях. Обратите внимание, с помощью Hootsuite вы не можете работать с личными профилями в Google+.
Чтобы создать отложенную публикацию, в панели управления сервиса воспользуйтесь опцией «Создайте сообщение».
После редактирования поста воспользуйтесь опцией «Планирование». Для этого нажмите на иконку с изображением календаря.
Установите время публикации и нажмите кнопку «Запланировать». Пост появится в ленте ваших подписчиков в выбранное время.
Вы можете просмотреть все запланированные публикации. Для этого в вертикальном меню выберите опцию «Планировщик».
Владельцы профессиональной подписки получают доступ к разделу аналитика. Здесь вы можете отслеживать вовлеченность аудитории, интегрировать Hootsuite с аккаунтом Google Analytics, а также создавать пользовательские отчеты.
В разделе App Directory вы можете установить приложения, которые позволят вам в интерфейсе Hootsuite создавать отложенные посты для профилей и сообществ «Вконтакте», а также для социальных сетей YouTube, Instagram, сервиса Storify и других площадок. Обратите внимание, большинство приложений платные.
Стоимость профессиональной подписки на Hootsuite составляет USD 9,99 в месяц.
Postcron
Postcron позволяет создавать отложенные публикации в Twitter, Facebook и Google+. После авторизации на сайте системы вы можете выбрать часовой пояс и язык интерфейса. В настоящее время доступны английский, португальский и испанский. В панели управления добавьте профили и страницы, в которых хотите публиковать сообщения.
Чтобы создать отложенный пост, выделите профили и страницы, в которых должно появиться сообщение.
Выберите тип поста, который хотите создать. Вы можете поделиться текстовой записью, фотографией или ссылкой с комментарием, а также загрузить несколько фото с описаниями одновременно.
После завершения редактирования поста нажмите кнопку Shedule. Укажите время публикации и нажмите кнопку Done. Публикация появится в лентах подписчиков в указанное время.
На панели управления в разделе Review your scheduled posts вы можете просматривать и редактировать запланированные публикации. В меню Chrome Extension вы найдете ссылку на расширение для браузера Chrome. Оно позволяет публиковать отложенные посты в Facebook и Twitter, не открывая сайт сервиса. Платная подписка на Postcron, стоимость которой составляет от USD 8,99 в месяц, обеспечивает пользователям дополнительные возможности:
- Увеличенное число аккаунтов, с которыми можно работать одновременно.
- Неограниченное число отложенных постов.
- Доступ к аккаунту Postcron для коллег.
К преимуществам сервиса Postcron относится удобный интерфейс и наличие расширения для браузера. Среди недостатков необходимо отметить отсутствие аналитической панели.
SmmBox
SmmBox — сервис управления публикациями в социальных сетях, одной из функций которого является отложенный постинг. В настоящее время платформа работает с наиболее популярной сетью рунета «Вконтакте». Создатели планируют расширить функциональность: добавить возможность управлять сообщениями в сетях «Одноклассники», «Фейсбук» и «Твиттер».
После регистрации на сайте SmmBox вы можете установить расширение для браузера. С его помощью можно быстро отправлять сообщения в ваши паблики и профиль «Вконтакте». Чтобы опубликовать пост с помощью браузерного расширения SmmBox, нажмите на иконку сервиса на панели браузера.
В открывшемся окне вы можете отредактировать сообщение: изменить текст, добавить ссылку, изображения, видео, аудио, опрос. Функция «Добавить таймер» позволяет запланировать публикацию. Также вы можете выбрать группу, страницу или профиль, в котором должно появиться сообщение.
В личном кабинете на сайте SmmBox вы можете изменить список подключенных сообществ, принять участие в партнерской программе, найти интересный контент для публикаций. Чтобы запланировать пост, воспользуйтесь меню «Отложенный постинг – создать запись».
В открывшемся окне вы можете отредактировать сообщение и выбрать время публикации.
SmmBox — платный сервис. Стоимость подписки составляет 399 рублей в месяц. Новичкам доступен тестовый период продолжительностью 14 дней. Сервис имеет удобный интерфейс, а также браузерное расширение для быстрого постинга. К недостаткам SmmBox относятся отсутствие бесплатной подписки, а также ограниченная функциональность: платформа не имеет аналитической панели. SmmBox работает только с одной социальной сетью.
NovaPress
NovaPress — сервис управления публикациями в социальных сетях «Вконтакте», Facebook, Twitter, Google+, «Одноклассники», Instagram, Livejournal.
После регистрации перейдите в меню «Социальные сети» и подключите к сервису профили и сообщества, в которых планируете оставлять сообщения.
В разделе «Мои сотрудники» можно открыть доступ коллегам, работающим с вашими профилями. В меню «Личный кабинет» вы можете настроить параметры безопасности, выбрать часовой пояс, оформить платную подписку.
В меню «Мои проекты» создайте проект и добавьте в него сообщества и профили, в которых планируете публиковать контент. Для этого воспользуйтесь кнопкой «Добавить группу».
Чтобы создать сообщение, установите курсор в поле «Что будем публиковать». Напишите сообщение, при необходимости прикрепите к нему изображение, ссылку, а также видео, аудио или опрос для постов «Вконтакте». После завершения редактирования нажмите кнопку «Добавить в список».
Чтобы выбрать время публикации, воспользуйтесь разворачивающимся меню и выберите опцию «Запланировать на конкретное время». Пост будет отправлен в ленты в указанное время.
Сервис NovaPress платный: стоимость месячной подписки составляет 350 рублей. Новым пользователям доступен пробный период. NovaPress заслуживает внимание благодаря простоте управления и широкой функциональности. К недостаткам платформы можно отнести отсутствие бесплатной подписки. Также в NovaPress нет возможности мониторить эффективность постов.
Latergram
Later — это сервис отложенного постинга в Instagram. Чтобы создать аккаунт, вам придется зарегистрироваться и указать часовой пояс. Также вы можете скачать и установить приложение Later на свой смартфон или планшет. Его интерфейс похож на интерфейс штатного приложения Instagram. Вы можете сделать фотографию с помощью камеры и выбрать время публикации.
Later не позволяет использовать фильтры для обработки фото. Однако после публикации изображения вы можете отредактировать его в приложении Instagram: использовать фильтры и добавить описание.
В личном кабинете на сайте Later вы можете загрузить готовое изображение и запланировать публикацию. Чтобы сделать это, воспользуйтесь опцией Add new image.
Добавьте описание, укажите время публикации и сохраните изменения. Изображение появится в вашем аккаунте в выбранное время.
Бесплатная подписка на Latergram позволяет публиковать 30 фото в месяц. Чтобы снять это ограничение, придется приобрести премиум-аккаунт за USD 16 в месяц.
Сервис заслуживает внимание благодаря возможности планировать публикации в Instagram, которой лишено большинство бесплатных сервисов для отложенного постинга.
ViralTag
ViralTag — сервис планирования публикаций в социальных сетях. С его помощью вы можете создавать отложенные публикации в Twitter, Tumblr, Facebook, LinkedIn и Pinterest. После регистрации и выбора часового пояса перейдите в личный кабинет и подключите социальные аккаунты.
Чтобы опубликовать пост, выберите меню Post. Загрузите фотографию, при необходимости добавьте описание и ссылку. Если вы интегрировали сервис с сетью Pinterest, выберите доску для публикации.
Чтобы выбрать время публикации, воспользуйтесь опцией Add To Queue. Укажите время и сохраните изменения.
В меню Discover вы можете найти контент, подходящий для шеринга на ваших страницах в социальных сетях.
После завершения тестового периода вам придется выбрать платную подписку. Аккаунт Pro стоит USD 29 в месяц, аккаунт Business обойдется вам в USD 99 в месяц. Сервис ViralTag будет полезным для SMM-менеджеров благодаря возможности работать с наиболее популярными в англоязычном сегменте интернета социальными сетями, включая Pinterest. Среди недостатков стоит отметить отсутствие бесплатного плана, а также отсутствие возможности следить за эффективностью постов.
Нет времени на самостоятельную раскрутку паблика? Доверьте эту работу нашей компании. Опыт работы в SMM — более 10 лет.
Какой сервис отложенного постинга выбрать
Если вы работаете с одной или двумя социальными сетями, можете попробовать обойтись без сторонних сервисов. Воспользуйтесь штатными средствами планирования публикаций для «Вконтакте», Facebook и «Одноклассников». Если вы хотите планировать кросспостинг в несколько социальных сетей, обратите внимание на сервисы Buffer и Hootsuite. Они обладают интуитивно понятным интерфейсом и удобными аналитическими разделами.
Если вы хотите публиковать заметки по расписанию в личном профиле Google+, вам не обойтись без расширения DoShare. Платформа и приложение Latergram поможет вам управлять постами в Instagram. Если вы работаете преимущественно с сетью «Вконтакте», обратите внимание на удобный отечественный сервис SmmBox. В перспективе он будет поддерживать интеграцию с другими социальными площадками.
Пожалуйста, поделитесь в комментариях своим опытом работы с сервисами отложенного постинга. Также вы можете задавать любые вопросы и оставлять замечания и пожелания.