SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как создать редакционный план для публикаций в социальных сетях Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Зачем нужен редакционный план

Редакционный портфель — это план создания и публикации материалов. В качестве синонима этого понятия можно употреблять термин «контент-план». С помощью этого инструмента вы можете решать практические задачи, перечисленные ниже:

  • Планировать публикации в социальных сетях. Если у вас есть редакционный портфель, вы всегда знаете, какой контент будете публиковать и когда вы будете это делать. Благодаря этому вы избавляетесь от необходимости срочно придумывать тему для очередного поста. Ваши материалы становятся актуальными и востребованными. Кроме того, вы получаете возможность публиковать контент своевременно. Например, статью о новогодней рассылке вы поставите в план в канун новогодних праздников, а не в конце лета.
  • Анализировать эффективность публикаций и оптимизировать контент-стратегию. В контент-плане вы можете оценивать опубликованные материалы с помощью выбранных метрик. Это поможет выбирать более эффективные темы для будущих публикаций.
  • Планировать работу создателей контента. Благодаря редакционному портфелю ваши копирайтеры, дизайнеры, бильд-редакторы всегда будут при деле. Им не придется тратить слишком много времени на самостоятельный поиск полезных занятий и игры в соцсетях в рабочее время.
  • Оптимизировать активность в социальных сетях. В контент-плане вы указываете площадки, на которых необходимо публиковать конкретные материалы в выбранное время. Благодаря этому вы избегаете ситуации, когда в «ВКонтакте» у вас 15 постов в неделю, а в ТГ один.
  • Повышать качество контента. Хороший материал невозможно написать с наскока. Копирайтеры должны изучить информацию, пообщаться с экспертами, обсудить статью с редактором. Благодаря редакционному портфелю они получают достаточно времени для подготовки.

Больше не считаете редакционный портфель ненужной формальностью или проявлением бюрократии? Тогда за дело.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как создавать редакционный портфель для публикаций в соцсетях

Пошаговый план, представленный ниже, не стоит воспринимать в качестве догмы. Вы можете ориентироваться на него, меняя шаги местами, удаляя ненужные и добавляя собственные.

1. Определите целевую аудиторию

Вы должны знать, для кого создаете и публикуете контент. Воспользуйтесь методом маркетинговых персон: персонализируйте сегменты аудитории. Это поможет вам на этапе определения потребностей читателей.

2. Определите информационные потребности аудитории

Этот этап неразрывно связан с планированием общей контент-стратегии. Вам необходимо создать максимально широкое семантическое ядро. Так вы узнаете информационные потребности всех сегментов аудитории и свяжете их с конкретными маркетинговыми персонами.

Устройте мозговой штурм. Обсудите с командой создателей контента особенности публикаций, предназначенных для каждого сегмента аудитории. Подумайте, сможете ли вы создавать универсальные посты или вам придется делать отдельные материалы для каждой маркетинговой персоны.

Читайте также
Как продвинуть ваш сайт в топ-3 — 300 лучших инструментов

3. Определите типы контента, которые вы будете создавать постоянно

Оцените имеющиеся в распоряжении ресурсы и определите типы контента, которые вы сможете создавать регулярно. Например, если у вас есть штатные копирайтеры, вы можете сделать акцент на разных видах текстового контента: статьях, обзорах, новостях и т.п.

Внесите в контент-план основные типы контента, которые вы будете публиковать регулярно. Оставьте место для других типов, которые вы будете создавать время от времени с привлечением сторонних специалистов. Например, один раз в месяц вы будете публиковать визуальный контент, созданный профессионалом.

4. Определите социальные сети, в которых вы будете публиковать контент

Ориентируйтесь на предпочтения и интересы целевой аудитории. Выберите несколько соцсетей, в которых вы точно сможете поддерживать активность и следить за реакцией аудитории. Постарайтесь включить в список как минимум одну сеть, специализирующуюся на визуальном контенте.

5. Инвентаризируйте созданный контент

Проверьте, сможете ли вы частично удовлетворить потребности аудитории с помощью ранее созданного контента? Возможно, вы проводили исследования, брали интервью, писали книгу. Оживите эти публикации, обновите и используйте их повторно. Внесите это в контент-план.

6. Назначьте ответственного за курирование контента

В социальных сетях вы можете публиковать чужой контент, представляющий ценность для вашей аудитории. Это называется курирование контента. Определите источники ценных материалов, частоту публикаций чужого контента.

7. Определите темы и даты публикаций и назначьте ответственных

На завершающем этапе создания редакционного портфеля вам необходимо определить темы публикаций, плановое время их выхода и ответственных лиц. Распределяя статьи, учитывайте специализацию авторов. Следите за своевременностью публикаций. Например, материалы о тенденциях в отрасли лучше публиковать в конце и в начале года.

8. Выберите критерии и частоту оценки публикаций

Вы можете оценивать публикации в соцсетях по отклику аудитории, числу переходов на сайт или по другим метрикам. Анализируйте эффективность материалов с заданной периодичностью, своевременно вносите изменения в контент-план. Например, если вы видите, что аудитория откликается на пользовательские руководства, но игнорирует промо-контент, сделайте выводы.

Читайте также
878 438
Убойные посты для соцсетей: 97 идей на каждый день

Убойные идеи можно найти везде. Даже в вашем кармане. Что у вас там внутри? В моем – синяя нитка. Если пофантазировать насчет карманов и ниток, можно придумать что-то совершенно сумасшедшее. С контентом все точно так же.

655 359
Все об SMM: 107 статей и видео, которые сделают из вас профи [обновлено]

Только свежие статьи и актуальные инструменты – как минимум раз в полгода бизнесу нужно все свои площадки пересобирать.

459 121
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков

Важно! Во «ВКонтакте» начали появляться инструменты продвижения на основе нейросетей, и ими очень удобно пользоваться. 

А можно работать без редакционного портфеля?

Честно? Можно. В первую очередь это касается молодых проектов, работающих в условиях отсутствия жесткой информационной конкуренции. Представляете, перед вами непаханое поле: вам надо написать десятки статей, каждая из которых кажется первоочередной. В таких условиях вы и без контент-плана знаете, что будете писать сегодня, завтра и послезавтра. Конечно, вы можете попасть в ловушку бессистемности, но на старте работы она практически не влияет на эффективность контент-стратегии.

По мере взросления проекта и роста конкуренции вы будете все сильнее ощущать потребность в редакционном портфеле. 

Во-первых, вы все чаще будете думать, а что бы такого написать, чтобы избалованная аудитория это заметила. Во-вторых, вам придется учитывать контент-активность конкурентов. В-третьих, по мере созревания рынка будет происходить все больше событий и изменений, требующих внимания. Чтобы своевременно их освещать, вам рано или поздно придется планировать создание контента.

Какой контент-план вам нужен

Чем крупнее и старше ваш проект, тем дальше отодвигается горизонт планирования. Если в начале информационной деятельности вы можете работать с колес, то став законодателем мод в отрасли, вы почувствуете дефицит свободы. Это объясняется просто: вы сформировали аудиторию, а теперь вынуждены учитывать ее потребности. Они отражаются в объемах редакционного портфеля, горизонтах планирования, используемых типах контента и охвате социальных сетей.

Что касается инструментов для создания контент-плана, используйте любые. Это может быть таблица в Excel или Google Docs, плагины для WordPress, например, Editorial Calendar или coShedule, сторонние сервисы, например, Kapost. Главное, чтобы вам было удобно.

Использованы материалы 5 Reasons Why A Social Media Content Calendar Is Important For Your Business, How to Build a Content Calendar, How to Create a Social Media Posting Schedule и другие.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
139
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

21 ноя 2024
2 341
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.