Рассылка по интернет-маркетингу:

SMM-план на 30 минут: как продвигаться в соцсетях, тратя на это не более получаса в день

18 Ноября 2014 Тимур Фехрайдинов
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:

Хотите продвигаться в соцсетях, но нет возможности нанять SMM-специалиста? Или плотный график не позволяет вам уделять SMM достаточно времени? Ничего страшного. В этой статье мы поделимся с вами простым и эффективным SMM-планом, который можно реализовать, уделяя соцсетям не более 30 минут в день.

Время течет, как вода сквозь пальцы, но не стоит опускать руки, а то прольете еще больше

Задачи SMM-менеджера

Условно работу SMM-менеджера можно разделить на три пункта:

  1. Курирование контента (поиск и планирование публикаций)
  2. Общение с сообществом (ответы на комментарии и вопросы пользователей, организация дискуссий)
  3. Сбор и анализ статистики (составление отчета по количеству лайков, репостов и комментариев, выявление наиболее эффективного типа контента)

Выделим на каждый пункт по полчаса в день и попробуем разобраться, как же уложиться во временные рамки.

День 1. Курирование контента

  1. 20 минут на поиск подходящего контента
  2. 10 минут на планирование публикаций

Чтобы найти интересный контент, воспользуйтесь одним из ниже перечисленных способов:

1. Подписка на тематические паблики

Пожалуй, самый простой способ курирования контента. Подпишитесь на все паблики и интересные страницы, соответствующие вашей тематике. Учитывая размах современных соцсетей, новый и интересный контент не заставит себя ждать.

Более 2,5 тысяч сообществ ВКонтакте, посвященных SMM. Есть из чего выбрать

2. Закладки браузера

Звучит банально, но не забывайте заранее при серфинге в интернете добавлять в закладки браузера все заинтересовавшие вас блоги, в которых можно найти подходящие посты. Как вариант – заблаговременно уделите этому занятию час. Погуглите по таким запросам как: «лучшие блоги по [тематика вашего сайта]», «что почитать по [тематика вашего сайта]» и т.д., – и составьте свой список лучших, по вашему мнению, сайтов. Только не превращайте эту кучу закладок в хаос – аккуратно разложите все по папкам, чтобы, когда пришло время поиска, не возникло путаницы.

3. Подписки «Яндекс.Почты» на блоги или RSS-ленту

Подписывайтесь на все интересующие вас блоги и RSS-ленты в одном месте – в вашем почтовом ящике от «Яндекс». Слева отображается список источников, на которые вы подписались, справа – сама лента. Очень удобный сервис для тех, кто не хочет лазить по всем интересующим источникам отдельно. Кроме того, что «Яндекс» сам предложит обширный список блогов и лент, вы можете сами ввести адрес интересующего вас сайта или RSS-ленты.

Подписка на блоги и RSS-ленты с помощью «Яндекс.Почты»

4. Google «Оповещения»

Google «Оповещения» – это сервис, позволяющий получать уведомления о новых публикациях по установленным вами ключевым запросам. Как он работает? Очень просто – вводим в поисковую строку интересующий вас запрос, выбираем частоту отправки уведомлений (по мере появления результатов; не чаще, чем раз в день; не чаще, чем раз в неделю), источники (новости, блоги, видео, обсуждения и т.д.), язык и страну, указываем имейл, на который будут посылаться письма, и жмем кнопку «Создать оповещение». Все. Теперь на ваш почтовый ящик будут постоянно высылаться свежие материалы по выбранным ключевым запросам.

Настройки не очень широкие, зато среди них только самое необходимое

5. Feedly

Feedly – бесплатный сервис, работающий как в англоязычном, так и в русскоязычном сегменте интернета. Feedly работает по принципу RSS-ленты – подписываетесь на все интересующие вас блоги, а затем читаете их в одной ленте. Feedly предлагает либо самому найти интересующую тему, либо выбрать из предположенных.

Выбрав необходимую тему, можно сразу найти подходящие сайты и в один щелчок добавить их в свою новостную ленту

6. Pocket

Pocket – бесплатный сервис, с помощью которого можно сохранить все заинтересовавшие вас страницы. Сохраняйте любой понравившийся вам контент, чтобы обратиться к нему позже – будет крайне полезно для тех, кто много времени проводит в интернете и часто натыкается на интересные материалы. Делается это одним кликом – с помощью специального расширения для браузера.

Pocket позволяет в один клик сохранять понравившиеся страницы

Существуют также две платные подписки на Pocket, открывающие доступ к новым функциям. Например, создание кэша статей на тот случай, если их источник прекратит свое существование.

7. Evernote

Evernote – бесплатный сервис для создания заметок. Заметки, в свою очередь, можно организовывать в блокноты. Существует как web-интерфейс, так и программы и приложения для операционных систем. Вход в Evernote через браузер и программы осуществляется через один аккаунт, так что ваши данные всегда будут синхронизированы, каким путем вы бы не пользовались сервисом. Инструмент может оказаться полезным, если заранее добавлять все необходимые ссылки на заинтересовавший вас контент в заметки с последующей организацией в блокноты по общим темам. Премиум-подписка позволяет искать по словам во вложенных в заметки текстовых файлах, открывает режим презентации, увеличивает пространство для загрузки файлов и предоставляет дополнительные возможности работы (такие, как работа в оффлайне, например) на мобильных устройствах.

Web-интерфейс Evernote

После того, как вы нашли и отобрали подходящий контент, необходимо распланировать время его публикации. Для этого можно воспользоваться следующими инструментами:

1. Таймер публикаций «Вконтакте» и Facebook

Создать очередь публикаций «Вконтакте» и Facebook можно и без помощи сторонних сервисов, поскольку в них уже есть отличный встроенный таймер. Чтобы его включить в социальной сети «Вконтакте», необходимо навести мышкой на команду «Прикрепить», выбрать функцию таймера и установить нужную дату и время.

Просто и удобно

Чтобы установить таймер в Facebook, необходимо создать пост, нажать на иконку часов и выбрать необходимое время публикации. Обратите внимание: таймер работает только на страницах, в группах такая функция отсутствует.

Таймер публикаций в Facebook

2. Feedman

Встроенный таймер публикаций «Вконтакте» достаточно прост, и иногда его функционала может быть недостаточно. Feedman содержит гораздо больше функций и работает с такими соцсетями, как «Вконтакте», Facebook, Twitter, Yandex Photo. Платная подписка добавляет возможность использовать сервис для работы с «Одноклассниками» и «Моим Миром». В Feedman адресаты публикаций (стена, публичные страницы, сообщества) можно объединять в группы, для каждой из которых график размещения планируется отдельно.

Оформляем пост, прикрепляем все необходимое, выбираем время – готово

3. Buffer

Buffer – сервис, позволяющий настроить тайминг публикаций в таких соцсетях, как Facebook, Twitter, LinkedIn, App.net и Google+. Бесплатная подписка позволяет использовать по одному аккаунту в каждой из сетей, в то время как платная открывает возможность подключить сразу несколько. Зарегистрировавшись в Buffer, справа можно увидеть окно очереди, где можно сразу настроить время публикации (красные стрелки на скриншоте), а слева список соцсетей, в которые эти публикации можно направить (черная стрелка на скриншоте).

Добавляем контент в очередь, с помощью drag’n’drop переносим контент в необходимую соцсеть (список слева)

4. Hootsuite

Hootsuite – прямой конкурент Buffer с похожим функционалом. Тайминг публикаций настраивается легко и интуитивно.

Планировка публикации в Hootsuite

Главным преимуществом для русскоязычного пользователя является то, что Hootsuite способен работать с социальной сетью «Вконтакте». Бесплатная подписка позволяет настраивать публикации на странице пользователя, а за символическую плату в $0,99 в месяц те же функции становятся доступными и для сообществ. Интеграция осуществляется путем установки в Hootsuite расширения от сторонних разработчиков.

Приложения в Hootsuite для работы с «Вконтакте». Слева – платное расширение для сообществ, справа – бесплатное расширение для страницы пользователя

Эти же приложения (стоимость каждого индивидуальна) делают возможным планировку публикаций еще во множестве сетей, внушительный список которых представлен здесь.

День 2. Общение с сообществом

  1. 15 минут на ответы на комментарии и вопросы пользователей
  2. 15 минут на организацию дискуссий

Чтобы составить эффективный SMM-план, необходимо учитывать мнение своей аудитории. Второй день тратим именно на это:

  • Ответьте на все комментарии и личные сообщения пользователей.
  • Организуйте дискуссию – предложите вашим читателям в прямом эфире обсудить какие-либо моменты. В комментариях к публикации, например. Либо заранее попросите присылать все комментарии и пожелания на электронную почту. Порция здоровой критики пойдет вам на пользу, а поделиться своим мнением захотят многие.
  • Запостите картинку с призывом к обсуждению.
  • Запостите провокационную новость, после прочтения которой пользователи обязательно захотят высказать свое мнение.
Больше идей для организации интересных дискуссий ищите в нашей статье: «96 убойных идей контента для социальных сетей»

Учтите все пожелания, которые помогут вам составить SMM-контент план в будущем. После этого второй получасовой забег можно считать законченным.

День 3. Сбор и анализ статистики

  1. 15 минут на сбор статистики
  2. 15 минут на анализ статистики

Список инструментов в помощь:

1. Статистика сообщества «Вконтакте»

С помощью встроенного сервиса возможно получить подробнейшую статистику вашего сообщества/публичной страницы: уникальные посетители и просмотры, пол/возраст подписчиков, их географическое местонахождение, источники переходов, использование мобильных платформ.

Количество уникальных посетителей и просмотров

2. SMM-Media

Сервис Smm-media работает исключительно с «Вконтакте» и находится в стадии разработки, так что пока имеет всего две основные функции: просмотр статистики по странице пользователя и просмотр статистики по сообществу. Позволяет отследить количество постов, лайков, репостов и комментариев. Пока что это все, что сервис может позволить, но есть одно преимущество перед статистикой сообщества «Вконтакте» из первого пункта – можно посмотреть статистику по любому открытому сообществу, а значит и по конкурентным сообществам.

На скриншоте черным подчеркнута область, куда вставляем интересующее нас сообщество. Далее жмем «Импортировать посты» и настраиваем сортировку (подчеркнуто красным). Зеленым подчеркнуто общая статистика по всем постам. Ниже располагаются сами отсортированные посты.

Рабочий экран SMM-Media

3. Twitter Analytics

Twitter Analytics позволяет просмотреть подробную статистику вашего аккаунта в Twitter: количество упоминаний, ретвитов, вовлеченность, демографические и географические данные о читателях и так далее.

Twitter Analytics – незаменимый инструмент для сбора статистики

4. Facebook Insights

В Facebook Insights можно посмотреть как подробную статистику публичной страницы, так и приложения: количество отметок «Нравится», охват, демографические и географические данные об аудитории, а также любые действия с вашей страницей.

Подробная статистика по пользователям, которым нравится ваша страница

Первый шаг (просмотр) должен занять не более 15 минут. Воспользуйтесь одним из вышеперечисленных сервисов и запросите статистику за необходимый вам временной промежуток. Заранее создайте электронную таблицу, в которую вы будете заносить все необходимые данные – количество лайков, репостов, отметок «избранное», ретвитов и так далее.

На втором этапе лучше заранее знать, какие показатели являются наиболее важными в вашем случае – переходы на страницу, ретвиты и так далее.

К тому времени, как из полученных данных вам станет понятно, как продвигается дело, неплохо бы изучить, что именно пользуется наибольшей популярностью. Обратите внимание на тип поста – была ли это статья, видео, или другой визуальный контент; выявите наиболее эффективное время публикаций (особенно при просмотре статистики за большой промежуток времени); форматирование публикации тоже играет большую роль – пунктуация, расположение ссылок, использование хэштегов и так далее. Это и поможет составить план будущих экспериментов.

Мысленно объедините все полученные из статистики факторы, обратите внимание на то, какие материалы наиболее популярны, и учтите это в следующий раз. Например, если становится понятно, что видеопосты пользуются в последнее время большей популярностью, чем статьи, то почему бы не внести корректировку в уже существующий план, добавив туда больше публикаций с видео?

Как бы вы потратили свое окно в 30 минут?

Есть ли у вас план SMM-продвижения, подразумевающий ограниченные временные рамки? Бывают ли у вас подобные ситуации? Как вы планируете свою работу в таких условиях? Поделитесь своим мнением в комментариях.

У вас есть 30 минут. Время пошло

При подготовке были использованы следующие материалы: What's the Best Way to Spend 30 Minutes of Your Time on Social Media Marketing?, A Day in the Life of a Social Media Manager: How to Spend Time on Social Media

Маркетолог агентства «Текстерра». Прежде чем попасть в мир интернет-маркетинга, долгое время работал SEO-копирайтером и даже не подозревал о существовании «светлой» стороны – контент-маркетинга. Люблю общаться с иностранными коллегами и обсуждать с ними последние тенденции в мире интернет-маркетинга.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: