Обновила Лилия Снытко
Из важных соцсетей сегодня остались ВК и Telegram – раньше было в два раза больше. А еще теперь достаточно сервисов, которые помогут SMM-специалисту реализовывать программу продвижения компании, не тратя на это весь рабочий день. Можно брать дополнительные задачи и зарабатывать больше!
Задачи SMM-менеджера
Их можно разделить на три:
- Поиск идей, адаптация и планирование контента.
- Общение с сообществом, ответы на комментарии, вовлечение подписчиков в беседу.
- Анализ статистики. Загрузка ответов по лайкам, комментариям и репостам, чтобы выявить наиболее эффективный контент для аудитории.
Теперь разберемся подробнее с каждым пунктом.
Поиск контента
Если вы продвигаете свой бренд
- Показывайте свои компетенции. Не стоит их искать в профиле у коллег, вы же понимаете, что каждый эксперт обладает своими навыками. Однако крайне рекомендуется зайти и изучить подачу информации, атмосферу аккаунта-конкурента.
- Делайте короткие видео. Например, во «ВКонтакте» можно снять клип длиной от 15 секунд до 1 минуты (допустимый размер), который не утомит аудиторию. Показать можно процесс работы, домашнее животное, что-то забавное из быта… Только не усердствуйте с танцами, что стало популярно среди блогеров. Учитывая данные за 2022 год, пользователи в интернете проводят 19% своего времени за просмотром видео. Значит такой формат будет хорошим инструментом продвижения, как личных страниц, так и бизнес-аккаунтов.
- Искренность в тренде. Не стоит показывать только идеальные картинки и прятаться за Фотошопом — никто не поверит. Аудитория хочет контента без фильтров с реальными ситуациями из жизни, тут даже опечатки прощаются, ведь вы такой же человек, как и читатели.
Если вы продвигаете эксперта
- Стратегия продвижения. Прежде чем подбирать контент, SMM-специалисту нужно подробнее разобраться, что продает эксперт (заказчик). Например, Ирина – тренер и реабилитолог. Значит контент нужно строить на решении проблем аудитории. Будет полезно, если эксперт не только расскажет, как надо делать, но и покажет на личном примере.
- «Распаковка» эксперта через рекламу курсов. Обратите внимание: если эксперт настаивает на рекламе в лоб, то не стоит продолжать работать с таким заказчиком. Если курс действительно полезный — достаточно регулярно выходит в эфир с отдельными историями и рассказывать в постах об интересных нюансах. Тогда аудитория сама подтянется и заинтересуется услугой.
H4: Сервисы-помощники
Помимо вышеперечисленных способов генерации контента можно автоматизировать работу smm-менеджера при помощи специальных сервисов.
- SMMplanner — сервис отложенного постинга позволяет планировать публикации в определенное время. Например, через него можно запланировать историю во ВКонтакте. Обратите внимание: опция доступна только для сообществ. Подключить к этому планеру можно и канал в Телеграме.
- Pepper.ninja — c помощью парсера можно прогнать посты конкурентов или близких по тематике групп через опцию «Популярные посты». Как вы знаете, копировать чужие посты – плохо, а вот отследить тренды, взять лучшее, доработать – хорошо.
- Google «Оповещения» — это сервис, позволяющий получать уведомления о новых публикациях по заданным ключевым запросам. Для этого вводим в поисковую строку нужный запрос, выбираем частоту отправки уведомлений (по мере появления результатов, не чаще, чем раз в день и др.), а также язык и страну, указываем e-mail, на который будут отправлять письма, и нажимаем кнопку «Создать оповещения».
- Feedly — бесплатный новостной агрегатор. Можно подписаться на любые темы, сделать сортировку тем по папкам и просматривать их. Сервис предлагает либо самому найти интересующую тему, либо выбрать из предложенных.
- Pocket — бесплатный инструмент, позволяющий сохранять интересные статьи, которые пользователи находят в сети. Это актуально для тех, кто много времени проводит в интернете и часто находит интересный материал, но не успевает прочитывать или просматривать его сразу. После того как добавленные статьи появились в сервисе, их можно фильтровать по типу контента, подписать теги, отправить в архив и так далее. Чтобы пользоваться предложенными функциями, нужно установить расширение для браузера.
- Evernote — бесплатный сервис для записи задач. Поможет не только организовать рабочее время и распределить задачи, но сохранить важные материалы и заметки. Войти можно через учетную запись браузера или просто зарегистрироваться для этого. Есть премиум-подписка, которая позволяет искать по словам во вложенных в заметки текстовых файлах, открывать режим презентации, увеличивает пространство для загрузки файлов и дает дополнительные возможности для работы на мобильных устройствах.
- Яндекс.Вордстат — показывает информацию о запросах аудитории по теме, которая интересует SMM-специалиста. Как правило, сервис выдает от 40-50 страниц по интересующей тематике – среди них точно можно найти идеи для постов.
- Яндекс браузер — работает как подсказка: если начать набирать в поисковой строке слово или фразу, робот выдаст несколько вариантов похожих запросов. Вначале может показаться, что подсказки не соответствует запросу, но в процессе расширения запроса они будут больше подходить под ваши потребности.
- Таймер публикаций — для планирования контента можно обойтись стандартным таймером публикаций, встроенным в соцсеть. Например, чтобы его включить во «ВКонтакте», необходимо навести мышкой на команду «Прикрепить». Затем выбрать функцию таймера и установить нужную дату и время.
Общение с сообществом
Чтобы составить эффективный контент-план, нужно учитывать интересы и мнения аудитории. Обязательно пройдитесь по всем комментариям, почитайте вопросы, которые задают подписчики. Как правило, именно там находятся новые темы для публикаций.
Что еще можно и нужно сделать.
- Поддерживайте благоприятную обстановку в группе. Для этого быстро закрывайте возражения, нейтрализуйте любой негатив в комментариях.
- Запустите актуальный инфоповод. Предложите аудитории обсудить волнующую тему.
- Всегда отвечайте не только под постом, но и в сообщениях сообщества.
- Используйте опросы и голосования. Можно спрашивать аудиторию про что угодно — от рецепта салата до новинок продукции. Хорошо сработает, если вы попросите подписчиков что-то выбрать или обратитесь к ним за советом, как сделать правильно то или другое.
- Делайте репосты с упоминанием пользователей. Всегда приятно увидеть свой контент в группе любимого эксперта или бренда. Такой формат обязательно вызовет аудиторию на разговор.
- Сотрудничайте с лидерами мнений. Вовлечь в беседу подписчиков поможет рассказ про эксперта в определенной нише.
Сбор и анализ статистики
Посмотреть статистику соцсетей можно через встроенные опции или с помощью специальных сервисов.
- Статистика сообщества во ВКонтакте. С помощью встроенного сервиса можно получить подробнейшую статистику по вашему сообществу или публичной странице: уникальные посетители и просмотры, пол/возраст подписчиков, их географическое положение, источники переходов, использование мобильных платформ. Данных опций будет достаточно для подробного анализа сообщества.
- AllSocial – бесплатный сервис для анализа статистики ВК-сообществ. Позволяет просмотреть данные по охвату и количеству посетителей.
- Popsters — проанализирует паблики и группы, даже если вы не их администратор. Фильтрует посты по дате, объему, наличию видео и фото. А также показывает, какой тип контента получает больше лайков и репостов. Стоимость использования составляет от 499 до 2499 рублей в месяц.
Чтобы проанализировать результаты, недостаточно сравнивать прирост посетителей вчера и сегодня. Обращайте внимание на динамику показателей, которую нужно сравнивать с данными за прошлые периоды и смотреть, увеличиваются они или уменьшаются. Однако набора метрик, встроенных для статистики ВКонтакте, не всегда достаточно. В этом случае можно использовать специальные сервисы, о которых мы рассказали.
Читайте также:
Виды рекламы в интернете: полный гайд
Инфлюенсеры, короткие видео... – эффективные стратегии на 2023