Вы недавно запустили блог. Написали пару десятков качественных экспертных статей. Создали группы в социальных сетях. Замутили красивую и яркую форму подписку на рассылку. А трафика как не было так и нет. Что делать?
По сути, у вас есть два варианта решения этой проблемы:
- Продолжать работать над своим сайтом, соблюдая рекомендации поисковых систем, писать интересные и полезные материалы, проявлять активность в социальных сетях и терпеливо ждать. После таких действий трафик у вас появится точно, но не сразу. Как правило, более или менее весомые результаты появляются через месяцев шесть.
- Выполнять все вышеперечисленные действия и плюс к этому пробовать другие, более быстрые способы. Например, создать виральный контент или начать взаимодействовать с ведущими экспертами вашей области.
Думаю, я не промахнусь, если предположу, что вас больше интересует второй вариант, ведь вы уже читаете эту статью. Угадала? Тогда вот вам пара ссылок на статьи про виральный контент – тык и тык. А вот про взаимодействие с экспертами поговорим поподробней.
Общая информация
Метод, о котором будет идти речь в этой статье, заключается в следующем: вы находите выдающихся экспертов в своей области, успешных блоггеров и просто людей, у которых есть большая аудитория читателей, и просите их расшарить ваш контент на своих площадках. Погодите плеваться, это еще не все :) Это не гостевой постинг, который недавно перестал быть легальным, и не бесполезная трата времени. Этот метод бесплатен (да, такое возможно даже в рунете, представьте себе) и реально может дать неплохой толчок в развитии вашего онлайн-бизнеса, особенно на первых порах. Все, что вам нужно для этого сделать, – следовать нашей инструкции и верить в свой успех. Вы уж простите за банальность, но тот, кто считает, что «метод хреновый, но ладно, так и быть, попробую», вряд ли добьется чего-то стоящего.
Шаг №1. Составляем список влиятельных людей
Обычно этот шаг не вызывает трудностей. Ведь те, кто пришли в интернет-маркетинг, могут по пальцам пересчитать сайты, близкие им по тематике (не в том смысле, что их мало, а в том, что они прекрасно всем известны). «Вот эти ребята вообще крутые, лучше них в нашей сфере пока еще нет», «А вот эти – наши прямые конкуренты, но блог у них и правда шикарный» и т.д. Если же вы не можете этого сделать, это очень и очень плохо. Это значит, что вы не провели или провели неполный аудит вашего сайта. А как вы вообще планируете продвигаться в интернете, не зная своих коллег по нише? Ну ладно, допустим, вы знаете экспертов своей ниши, но даже этого недостаточно.
В ваш список должны войти только те блоггеры, которые отвечают следующим двум условиям:
- У этих людей должна быть ваша целевая аудитория и подходящая тематика. Это значит, что блоггерам, которые пишут о продвижении сайтов, не нужно предлагать контент с советами для фрилансеров, а ведущим блога о кулинарии – статьи про автомобили. Да, конечно среди вашей ЦА тоже могут быть молодые женщины-домохозяйки, вот только одна беда – нормальный адекватный блоггер ни за что не станет ссылаться на статью, не подходящую ему по тематике, да еще и с какого-то малоизвестного сайта.
- Эти люди должны получить выгоду от вашего контента. Как мы уже неоднократно говорили в своем блоге, в интернет-маркетинге чудес не бывает. Вы не можете сегодня завести свой блог, а завтра получить признание выдающегося блоггера. Те эксперты, которым вы планируете написать, потратили уйму сил и времени на то, чтобы построить отношения со своей аудиторией, и уж точно не будут тратить свое время, если вы им предложите слабый, неинтересный и даже просто ничем не выдающийся контент. Поэтому запомните: ваши материалы должны быть максимального качества. Они должны быть настолько хороши, чтобы блоггер сам захотел ими поделиться (чтобы получить трафик и естественные ссылки).
Как только вы поймете и осознаете два предыдущих пункта, можно приступать к составлению списка. Поскольку вы будете обращаться к большому количеству людей, очень важно записывать и хранить все данные в одном месте, чтобы не запутаться и случайно не ошибиться. Для этого я рекомендую вам воспользоваться следующей таблицей (на примере нашей тематики «интернет-маркетинг»):
Как только вы составили список нужных и, главное, подходящих вам людей, можно переходить к следующему шагу.
Шаг №2. Начинаем взаимодействовать
Прежде чем мы перейдем к описанию этого шага, ответьте на один вопрос – зачем вы создаете контент? Надеюсь, ваш ответ будет примерно следующим – «чтобы вырастить свой бизнес», «увеличить количество клиентов/прибыль». Если вы сказали нечто подобное, отлично – в сути контент-маркетинга вы разобрались основательно.
А помимо этого, что еще толкает вас писать качественные материалы? Ладно, не буду вас мучить. В 99% случаев, блоггерами движет еще одно чувство – им нравится быть полезными и получать благодарность за свой труд.
Каждому блоггеру нравится, когда его контент имеет воздействие на читателей.
Эту нехитрую особенность человеческого организма мы и будем использовать на этапе сближения с экспертами. Пройдитесь по лучшим статьям блоггеров из вашего списка и оставьте к ним комментарии (причем, не просто «спасибо за статью» или «чувак, ты рулишь», а нормальные осмысленные фразы с вашей реальной фотографией и именем). Вступите в их группы в социальных сетях. Поделитесь их статьями на своих страничках.
Минимум, который вы должны выполнить:
- Стать фолловером этих людей в Твиттере, Фейсбуке и Вконтакте
- Написать не менее двух личных твитов
- Написать не менее двух осмысленных комментариев в их блоге
- Не менее двух раз расшарить их статьи на своих страницах в социальных сетях
Все свои действия обязательно заносите в таблицу.
Несмотря на то, что делать придется много, я вам рекомендую не ограничивать себя в количестве блоггеров. Пусть это будет 50-100 человек (если в вашей нише наберется такое количество экспертов). Чем больше вы мелькаете на просторах интернета, тем лучше.
Шаг №3. Пишем грамотный имейл
После того, как вы сделаете все вышеописанное, можно переходить к самому главному – написанию личного имейла с маленькой, совсем необременяющей просьбой. И здесь, главное не торопиться. От того как будет составлено данное письмо, будет зависеть исход всех ваших действий. В идеале, ваше сообщение должно содержать в себе следующие элементы (на примере нашей тематики «интернет-маркетинг»):
Обратите внимание, в данном сообщении нет прямого линка на статью. Автор предлагает блоггеру свободу выбора: если интересно, я вышлю ссылку; если нет – ну что ж, ничего страшного. Этот прием очень эффективен. Вы не тыкаете в нос своим «великолепным контентом», а даете человеку право самому принять решение. И если он ответит на ваш имейл и попросит предоставить ссылку, психологически вы будете в выигрыше – ведь он сам попросил вас об этом!
Что еще стоит отметить в данном письме, так это грамотное описание сути предложения. «Ценная статья», «Такой информации нигде нет в интернете», «Никто не станет ее раскрывать, а я вот раскрою». Создалось впечатление, что материал действительно эксклюзивный? Смею предположить, что да.
Шаг №4. Отвечаем на все комментарии
После того как вы разошлете свои письма, посыпятся ответы. Кто-то откажется от вашего предложения, кто-то согласится, кто-то тупо проигнорит. Из 50 человек могут согласиться лишь 10 или даже 5, но даже этот результат можно считать отличным. 5 идейных лидеров, лучших представителей ниши, обратили на вас внимание и согласились помочь (не без выгоды для себя, конечно). Это уже достойно похвалы, но расслабляться не стоит.
Как только блоггеры опубликуют ваши материалы, вы должны отслеживать и отвечать на все комментарии к ним. Активное обсуждение статей – это стимул, который заставляет пользователей раз за разом возвращаться на сайт. К тому же, это отличный способ начать прямое взаимодействие с вашей целевой аудиторией.
Не нужно недооценивать силу комментариев, особенно, когда вы только в начале своего пути.
Шаг №5. Продолжаем расти
Итак, блоггеры опубликовали ваши статьи, вы ответили на все комментарии к ним, получили внимание со стороны вашей целевой аудитории, увеличили трафик – вроде бы дело в шляпе, вы добились, чего хотели, на этом можно заканчивать... А вот и нет! Все только начинается!
Блоггеры опубликовали ваши материалы в Фейсбуке? Вы можете извлечь из этого еще больше пользы. Расскажите об этом значимом событии на своей странице в Facebook и не забудьте поставить ссылку на имя блоггера. Благодаря последнему обновлению алгоритма, это действие даст вам доступ к его подписчикам.
Комментируйте статьи на популярных тематических блогах и, при возможности, давайте в них ссылки на свои самые сильные материалы. Слышали о таком приеме? Конечно, да. Применяли? А вот здесь ответ не такой однозначный. Сейчас я вам на своем примере покажу, как это работает и почему этим реально стоит заниматься.
Пару дней назад мне попался на глаза материал под названием «29 бесплатных сервисов для каждого интернет-маркетолога» на очень популярном в рунете сайте Силиконрус. Пробежалась по нему глазами – ничего интересного для себя не нашла. А вот самый верхний комментарий меня зацепил:
Судя по количеству лайков у комментария, пользователям не особо пригодился данный материал, поэтому я, не долго раздумывая, посоветовала им свой, который объективно является более полезным:
С момента добавления комментария статья набрала 210 просмотров, и эта цифра продолжает расти. Неплохо для пятиминутного действия, да? А главное, судя по Вебвизору, люди действительно читают эту статью и даже переходят по другим ссылкам.
Все эти мелкие действия важны. С помощью них вы не только ускоряете процесс увеличения трафика, но и повышаете свой авторитет, узнавание бренда, запускаете сарафанное радио, в конце концов. Если вы будете создавать экспертный уникальный контент (уникальный не в плане проверки в Advego Plagiatus, a в плане его новизны и полезности для читателей) и проявлять активность на всех каналах привлечения клиентов, вы добьетесь успеха гораздо быстрей, чем большинство ваших конкурентов. И не пройдет и года, как идейные лидеры будут сами писать вам и обращаться за советом.
Адаптация материала How We Got 1,000+ Subscribers from a Single Blog Post in 24 Hours.