И не спешите следовать их примеру – не все так однозначно, предупреждают специалисты TexTerra.
52% компаний предпочитают рекламировать свои товары и услуги через блогеров – это выяснила ассоциация рекламодателей IAB Russia. При этом треть компаний (34%) тратят на Influencer Marketing 25–50% своих рекламных бюджетов, а еще пятая часть (18%) – 50-100%.
Важно, что опрос проводился онлайн, в нем участвовало 118 респондентов, среди которых 50% – рекламные агентства. То есть выборка и методология - специфические.
Реклама через блогеров, объясняют компании, позволяет решать performance- и branding-задачи. В результате клиентская база растет.
Чаще инфлюенсеров нанимают для повышения узнаваемости бренда и увеличения количества лояльных потребителей (52%). Также рекламодатели в 45% случаев ждут, что блогер подтолкнет потребителей к покупке, а в 33% случаев от блогеров ждут новый пользовательский контент и лиды.
Самыми востребованными оказались блогеры, у которых 250–500 тысяч подписчиков (к ним обращались в 69% компаний). Второе место заняли блогеры поскромнее (100–250 тысяч подписчиков) и «покруче» (от 500 тысяч до 1 млн подписчиков) – по 62% обращений. Третье место заняли дорогие топы – 1–3 млн подписчиков (60%). Но реальность подписчиков надо обязательно предварительно проверить.
Сейчас появилось много блогеров, которые «замазывают» статистику, скрывают лайки. Если проверять их через специальные сервисы, то «туманность» только подтверждается, и для того, чтобы выяснить честность блогера, нужно проверять все вручную. Накрутка вышла на новый уровень и накрутить счетчик сейчас можно уже аккаунтами, которые очень похожи на странички реальных людей.
Часто у блогеров все плохо в плане накруток. Статистика непонятная и фиксировать в итоге результативность крайне сложно. Накрутить они могут как свой канал, так и ваш рекламный пост. Поэтому на 100% не определишь, был ли толк от рекламы и какой.
Если смотреть по тематикам, то чаще всего компании обращаются к блогерам, работающим с темой «семья и дети» (60%). Второе место делят «мода и стиль» и «юмор» (52%), а на третьем месте – «путешествия» и «спорт» (50%). Но и тут есть подводный камень.
Работа с блогерами отнимает много времени и сил, и полученный результат не всегда стоит того. Не всегда можно сходу понять, подходит ли ваша тематика аудитории конкретного блогера. Приходится перебирать и тестировать – делать все то же, что и в случае с таргетом.
Реклама через блогеров подходит не для всех товаров. Порой лучше выстроить хорошее позиционирование, составить грамотный контент-план со сторителлингами и таргетами.
Важна для рекламодателей и площадка, на которой работают инфлюенсеры:
- Instagram (83%),
- YouTube (71%),
- TikTok (57%),
- Telegram (48%),
- Twitch и Яндекс.Дзен (по 21%).
А вот рейтинг и по форматам:
- посты и сторис (76%),
- digital-видео (60%),
- приглашения инфлюенсеров на ивенты (57%).
В 52% случаев блогеров нанимают для съемки в рекламных роликах и их озвучивания, для создания фотоматериалов – в 50% случаев и немного реже (в 48%) у них покупают контент с отчуждением прав. При этом 39% агентств готовы платить блогерам от 500 тысяч до 1 млн рублей, а 43% компаний – 100-300 тысяч рублей. Но секрет успешной кампании – не в бюджете.
Реклама у крупных блогеров окупается только у крупных компаний. Потому что у них задача другая. Если ваша компания небольшая или средняя, то и искать надо средних блогеров. А их очень много и они еще не так стабильны: разношерстная, не до конца сформированная аудитория, размытые интересы и так далее.
Работа с блогерами не так хороша, как работа с микроинфлюенсерами – их услуги дешевле и, порой, результат получается лучше. Крупные блогеры дают много рекламы, из-за чего их аудитория уже не очень лояльна.
Опыт специалистов Texterra показывает, что работа с блогерами может быть эффективной, но прежде чем ее начинать, следует изучить количество и качество подписчиков, их лояльность, заинтересованность в продукте или услуге и учесть другие упомянутые факторы отбора.