Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Банят даже президентов – что делать с хамоватыми подписчиками Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Достойно ли смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье и в смертной схватке с целым морем бед покончить с ними? С кем – с ними? Да, с троллями, конечно. С токсами. Со злобными комментаторами.

Банить или нет – вот в чем вопрос. Каждого, кто создает контент, кто ведет хотя бы самый скромный блог, волнует, что делать с модерацией.

Подходов много. Одни считают, что блокировать надо не только явных нарушителей, разжигателей и экстремистов, но и просто тех, кто просто раздражает. Другие смотрят на проблему философски: пусть растут все цветы, и даже если всю поляну захватывает монструозный борщевик – тоже не беда, такова жизнь. Третьи отчаянно ищут компромисс: банят совсем буйных, а, так сказать, слегка тронутых оставляют – пусть развлекают подписчиков. Четвертые настраивают автомодерацию по принцину: кого не отфильтровало – пусть, так и быть, живут и верят, что они несут свет истины, разоблачая ужасного автора.

И каждый, по-своему прав. Каждая стратегия работает в разных обстоятельствах. А иногда и не в разных.

Спасибо, кэп!

Исследование на тему токсичности в соцсетях провели ученые из Рима и Лондона. Это кажется невероятным, но социологи изучили более 500 миллионов комментариев, оставленных в сети за последние 30 лет, и вывели из этих данных множество графиков и диаграмм.

Комментарии в интернете

И это все, чтобы изучить модели поведения троллей и хамов в интернете, а также их влияние на развитие блогосферы. Однако по-настоящему сенсационными оказались результаты исследования – выводы просты, как табуретка. Так, выяснилось, что:

  • токсичность является фундаментальным аспектом взаимодействия между людьми в интернете, и она не связана ни с темой блога, ни с темой дискуссии;
  • ядовитых комментариев тем больше, чем шире аудитория площадки и чем дольше продолжается обсуждение;
  • грубые реплики в общем не отталкивают других подписчиков, напротив – привлекают к полемике еще больше людей.

Да здравствует Капитан Очевидность! Раньше мы только догадывались, что весь мир – бардак, а теперь знаем точно, что никакие его Авгиевы конюшни нам вовек не расчистить.

Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

И не проявляйтесь мне тут!

А что тогда делать? Как модерировать блог? И имеет ли это хоть какой-нибудь смысл? Думайте сами, решайте сами…

Понятно, что важен контекст. Много зависит от цели блога. Понятно, что пускать все на самотек на официальной странице компании или в деловом экспертном блоге – едва ли хорошая идея. Хотя… Иной раз зайдешь на каналы известных политологов или экономистов, а там ругань вперемешку с прогнозами курса доллара. И, знаете, весело!

Но в целом уважаемые люди, конечно, стараются поддерживать уровень. Вот, например, один из любимых мной каналов «Бовт знает» иногда, кажется, можно переименовать в «Бовт банит». И правильно. Так их!

Комментарии в интернете

А вообще, каждый автор, независимо от формата блога и целей его ведения, имеет право блокировать любых несимпатичных ему персонажей. У всех свои триггеры, и если можно не терпеть, то вы поняли.

Кто-то выпроваживает из своего блога комментаторов, злоупотребляющих смайлами. И я их понимаю – глаз дергается от эмодзи. Блогер Лара Галль банит читателей за цитирование читателями пословиц и поговорок. Тоже нормально – банальность бесит. Ксения Собчак избавляется от рилсов со словом «проявляться». И опять-таки имеет право, потому что сколько можно. А число подписчиков, кстати, только растет.

Комментарии в интернете

Я баню за глупость. За хамство и оскорбления – само собой, это на автомате. Притом парочку мелких троллей могу и оставить – в целях увеселения публики, так сказать. Они думают, что кусают меня, а сами трудятся бесплатными аниматорами – тоже дело. Но вот тупость выносить сложно. Она оскорбительна! Она подрывает веру в человечество. Она портит аппетит, сон и цвет лица. А самое главное – она заразна. Оставишь одного такого в надежде, что он среди умных людей образумится, так он приведет десяток друзей! Но таких ошибок я больше не совершаю, и знаете что? Аудитория у меня все приятнее. На моем канале в Дзене такая интеллигентная публика, которой у меня и в запрещенных соцсетях в лучшие его годы не было. И это в Дзене – на самой токсичной площадке Рунета!

«Свободу попугаям!»

Все забаненные заводят одну и ту же скорбную песню: в их лице оскорбили величайшую ценность человечества – свободу слова. Иной раз встречаешь этих старых и недобрых приятелей на других площадках, а они тем и заняты, что тебя вспоминают. И, точно орденом, хвалятся событием, что их забанила Ярдаева. Объединяются с товарищами по несчастью, которые радостно восклицают: и меня тоже, удивительно нетерпимая дама, иного мнения не признает вовсе. И давай тут же делиться этим самым мнением.

И я узнаю, что у меня было три мужа, все пятеро сбежали, и ни один из семи не платит алименты на моих десятерых детей. Да, думаю, мнение и правда крайне интересное. А еще думаю, что это тоже может быть на пользу блогу. Плохой рекламы не бывает.

Комментарии в интернете

Со свободой слова, между тем, все очень просто. Если очень хочется что-то поведать людям, всегда можно завести собственный блог. Осталось только набрать аудиторию хотя бы в тысячу подписчиков – и проповедуй.

А иные, к слову, и создают собственные страницы. Иногда коллективные. И посвящают их – вы только представьте себе! – не себе любимым, а тем самым душителям свободы, которые их прогнали из своих гостиных.

На Дзене таких хейтерских каналов более чем хватает. За клевету и оскорбления их, впрочем, довольно быстро банит сама администрация. Но тут как с головами Змея Горыныча, вместо одной вырастают три новые.

Но от таких комментаторов избавляться надо в первую очередь. Самые свободолюбивые, почему-то, – самые злобные. Чуть-чуть замешкаешься, они так освоятся, что потом не выпроводишь.

Один из самых верных моих поклонников, например, заблокирован мною на разных площадках раз пятьдесят. Но он все равно всегда возвращается. Да: обычно осенью и весной.

Другая была так уязвлена, что ей отказали, что выяснила, где и кем я работаю, связалась с моим руководством и потребовала меня как-нибудь наказать. А я даже не помню, за что я ее забанила!

Комментарии в интернете

И, конечно, манипуляции

Сатрапов, на которых не действуют обвинения в прищемлении пальцев ног ущемлении прав и свобод, пытаются также раскрутить психологически. Старая и жалкая песня: баните – значит задело, задело – значит критика попала в цель: правда глаз не колет. Скучно. И немного противно.

Разумеется, если какой-нибудь случайный несознательный гражданин забредет в мой подъезд по нужде напакостить, и оставит непотребство именно под моей дверью, мне придется убрать. Что-то мне подсказывает: если я решу доказать соседям, что я выше этого, что меня это вовсе даже не касается, меня не поймут. Часто блокировка – это просто санитарная процедура.

А вообще лучше к бану относиться спокойно. Обеим сторонам, кстати. Если бан несправедливый, Вселенная вмешается в дело. Даже Трампа разбанили в Твиттере: надо было просто подождать, пока Маск купит соцсеть. Да и что знает обыватель о несправедливости? В Индии женщину в Uber заблокировали за имя. Вот это – действительно дискриминация. Тут права на реальную услугу лишили, а не просто языком почесать не дали.

А в блогосфере все гораздо безобиднее. И блогов – сотни тысяч, все не перечитать, не пересмотреть, и читателей миллионы – трястись за каждого подписчика совсем не обязательно*.

Комментарии в интернете

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также:

Стоит ли заводить лайфстайл-блог и как сделать его успешным

Как врачам продвигать личный бренд и экспертность: мнения специалистов

Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 фев 2025
47 415
«Бей русского – часы сделает»: почему мы выбираем нелюбимую работу

Ведь это было еще вчера – с гитарами и бумбоксом мы пировали на заросшей даче чьих-то родителей...

21 фев 2025
18 702
Юзабилити для чайников. Часть 4: как обеспечить читабельность контента

В условиях информационного шума контент гоняется за читателем, а не наоборот. Эффективность публикаций во многом зависит от читабельности материалов. Точнее сказать, удобство восприятия контента прямо влияет на решение представителей аудитории: читать или не читать. Из этой статьи вы узнаете, как сделать контент удобным для восприятия.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.