Определить аккаунт с живой аудиторией раньше было проще: нужно было лишь посмотреть на количество подписчиков, охват и комментарии. Сейчас алгоритм Instagram может занизить охваты даже профилей с большим количеством активных читателей из-за накрученных подписчиков, лайков и ботов. В этой статье рассказываем, как обнаружить Instagram с действительно накрученными подписчиками.
Анализ страницы
Для начала нужно посмотреть, во сколько раз подписок больше, чем подписчиков. Если последних не так много, значит владелец аккаунта использует «серые» схемы для привлечения аудитории.
![Чем меньше разрыв между подписчиками и подписками, тем больше вероятность, что накрутки не было Почему количество подписок отличается от количества подписчиков](/upload/img/17-01-2022/2/1.webp)
Чем меньше разрыв между подписчиками и подписками, тем больше вероятность, что накрутки не было
Еще один показатель – «качество» подписчиков. Если среди них много коммерческих, иностранных и пустых аккаунтов, то аудитория явно накручена.
Другой важный показатель – количество лайков: их должно быть не меньше 3,5% (обычно 5-10%) от количества подписчиков. Посмотрите на старые посты: если рост лайков в них был резкий, а не постепенный – владелец странички точно прибегал к посторонней помощи.
А еще живая аудитория всегда хочет высказаться, поэтому обратите внимание на комментарии под постами: не мало ли их, в тему ли они и не рекламные ли.
Аналогично с просмотрами видео: если их слишком мало, а подписчиков много, то здесь точно что-то не так. Например, при количестве подписчиков 50 тыс., просмотры должны составлять от 12,5 тыс. минимум. Если разница слишком большая – аудитория неживая.
Анализ статистики
Чтобы еще глубже проанализировать аккаунт человека или организации, с которыми вы хотите сотрудничать, запросите у них показатели статистики: охваты, прирост и отток подписчиков, вовлеченность – посмотрите внимательно, нет ли резких скачков. Но учтите, что скачки бывают и тогда, когда блогер заказывает рекламу или участвует, например, в GiveAway (конкурсы с призами). Еще важно посмотреть на средний процент вовлеченности – при реальных подписчиках он обычно составляет не менее 1,6%.
Попросите и статистику отдельных публикаций – по ним тоже можно и нужно отслеживать живых подписчиков. Оцените ее по следующим показателям:
- Охват пользователей, которые не подписаны на аккаунт. Если их больше 50%, то здесь точно есть накрутка.
- Источники переходов. Большая часть должна быть из профиля, но если вы обнаружите переходов из «Другого» заметно больше, чем из других категорий, то перед вами искусственная аудитория.
![Так выглядит адекватный охват: из «Другого» просмотров меньше всего, с главной страницы – больше. Если все наоборот, перед вами купленные подписчики. Определение накрутки по переходам](/upload/img/17-01-2022/2/2.webp)
Так выглядит адекватный охват: из «Другого» просмотров меньше всего, с главной страницы – больше. Если все наоборот, перед вами купленные подписчики.
- Охват публикации. Средний охват должен быть от 30 до 50% от числа подписчиков. Если больше – перед вам аккаунт с живой аудиторий, а вот при охвате менее 30% лучше с таким инфлюенсером не связываться.
Учтите, что в статистике существует погрешность. Например, пользователь может прочитать один пост пять раз, но система считает, что просмотр совершали разные пользователи.
Анализ географии
У каждого профиля должна быть определенная аудитория. Если вы заметили, что ее география не соответствует географии профиля, то перед вами накрутка. Вряд ли русскоязычный блогер привлечет людей из Индонезии в больших количествах.
Если вы изучаете блог про какой-то город или это компания, работающая только в одном городе, то и подавляющее число подписчиков должны быть тоже оттуда.
Анализ с помощью сторонних сервисов
Узнать реальные показатели страничек компаний, брендов и популярных инфлюенсеров можно и с помощью специальных площадок. Например, зарегистрировавшись на EPICSTARS и Webartex. А еще есть сервисы, способные быстро и высокой долей вероятности обнаружить накрутку. Например, FakelIFEINFO и EPICDETECT.