Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Стоит ли заводить лайфстайл-блог и как сделать его успешным Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В России сегодня насчитывается более миллиона блогеров. Популярных, впрочем, гораздо меньше. Сколько их? В 2024 году вышел закон, по которому страницы с аудиторией свыше 10 тысяч пользователей подлежат обязательной регистрации в Роскомнадзоре, и на конец года было подано 135 тысяч заявлений. Вот и ответ.

По жанровому распределению блогов внятной статистики нет, но невооружённым взглядом видно, что в последние годы активно растет сегмент лайфстайл-блогинга. Что понятно: чужая повседневность порой действительно завораживает. Спрос есть. А за предложением дело не стоит.

Кажется, чего проще: рассказывай о разном будничном, пости селфи – греби монету. Но все, конечно, гораздо сложнее, а иногда еще и печально.

Не берите с них примеры

О, сколько их упало в эту бездну! Задумавших сделать из собственной жизни красивый сериал, как у Бородиной. А потом что-то пошло не так. И вышел не шик, а пшик. И почему бы? Да потому что изначально очень плохая идея – ориентироваться на истории успеха блогеров-миллионников. Потому что они – меньшинство, то есть их случаи исключительны. Это – во-первых.

А, во-вторых, успешность страниц самых популярных блогеров часто обусловлена вовсе не выбором темы повседневности, а уже сделанным именем. Ксения Бородина сначала несколько лет отработала на ТВ, намозолила всем глаза задолго до появления гламурных соцсетей.

Лайфстайл-блог

А еще бывает, что под канал о жизни, о личном маскируется продвижение какого-нибудь классического бизнеса. У людей, допустим, ферма: им надо сыры, масло, яйца продавать, расширять рынки сбыта. Реклама нужна. И желательно, какая-нибудь душевная.

Чем не вариант – немного приоткрыть быт? Вот мать большого и дружного семейства лично доит козу. Вот детишки собрали свежие яйца из-под несушек. Вот папа в ковбойской шляпе собирает урожай. И все весело, играючи и бесконечно трогательно. Ну да, потом выясняется, что многодетной фермерше Ханне Райт помогает команда из 15 профи: операторы, менеджеры, помощники по хозяйству.

Лайфстайл-блог
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Снаружи – красиво, а что внутри?

Лайфстайл – удовольствие недешевое. Если, конечно, делать красиво. Картинка должна быть интересной, продуманной: одежда, интерьеры, пейзажи, детали. И техника нужна соответствующая. Если экономить, то придется врать (зачеркнем) как-то выкручиваться. Но это может привести к печальным последствиям.

Кристина Журавлева из Екатеринбурга пыталась из сарайчика сделать уютный загородный дом, из разваливающейся семьи – идиллию двух голубков, из долгов – успешный успех, и как трагично все закончилось! Не хочется никого пугать, такие истории – это тоже крайность. А вот депрессия на фоне явного несовпадения возможностей и желаний настигнуть может запросто.

Впрочем, в народной среде у нас сейчас популярность обретает лайфстайл в котором все по-настоящему, из серии «Вот стою я перед вами, простая русская баба» (как вариант, обычный мужик из Урюпинска – Евгений, 42). Вместо разворачивания тряпочек из бутиков – распаковка из «Ашана», вместо «отмечания трех месяцев знакомства на островах» – супружеские разборки, вместо детишек в нарядных пижамах – школьные проблемы.

Лайфстайл-блог

И некоторые добиваются дикой, бешеной популярности. За буднями тети Мани и скуфа Петровича могут подсматривать 30-50-80 тысяч человек.

Лайфстайл-блог

А что в комментариях творится – светопреставление! Вот только монетизировать эту популярность трудно.

Иногда лайфстайл-блогеры делятся результатами, и они грустные. Подписчиков тысяч семьдесят, а выхлоп на 13-15 тысяч рублей, из них тысячи три насыпали донатами, десятку дала платформа, и еще по мелочи на партнерках накопилось, раз в пару-тройку месяцев, если повезет, нативку можно толкнуть. Но реклама в таких блогах не стоит много: аудитория – так себе.

Кто все эти люди?

С аудиторией в лайфстайле вообще связано много мифов. Главный: за чужой жизнью наблюдают такие наивные, доверчивые граждане, готовые брать пример с кумиров и покупать все, что им скажут. Часто же это ленивая, злая и неплатежеспособная публика. Они в блоги о чужой жизни приходят развлечься и отвести душу.

Точно так же, как раньше иные домохозяйки за глажкой белья какую-нибудь глупую мелодраму включали, не заморачиваясь поисками хорошего кино с изучением рейтингов и чтением рецензий, так сейчас уставшие люди идут в соцсети. У них непростая жизнь, много забот, раздражение накопилось. Куда бы его слить? А вот блогеры тут какие-то, бездельники. Все – получи, фашист, гранату!

И ладно бы хейт дальше блога не простирался – забанил «увечных», да и дело с концом. Но ведь забаненные, которых выгнали в дверь, лезут в окно, иные натурально преследовать начинают.

Из-за этой дичи Светольда Батьковна из Дзена ушла. Уж на что у нее канал был лучезарный: преодоление, мотивация, любовь-дружба-жвачка – а все равно заклевали. И не посмотрели, что она инвалид и вообще натерпелась. Блогер рассказывала, что некоторые особо одаренные личности выходили даже на ее родственников, писали им гневные, разоблачительные письма.

В общем, бросила Светольда почти полсотни подписчиков, и выплаты платформы ее не удержали. Они, правда, едва ли были высокими. По признаниям автора, самый успешный 2021 год принес ей 150 тысяч рублей, то есть все те же упомянутые уже 13 тысяч в месяц.

Лайфстайл-блог

Деньги любят счет

Реальные заработки большинства лайфстайл-блогеров не поражают воображение. Они почти всегда в среднем меньше, чем у авторов тематических и экспертных блогов. Да и возможностей опять-таки меньше. Платные подписки – практически мимо.

Кто захочет читать на «Бусти» о том, как вы покушали? С нативной рекламой складывается по-разному, но часто серьезный рекламодатель робеет идти в народную гущу, а кто попроще – платит по рублю за пучок.

Блогеры-тридцатитысячники в Дзене простодушно рассказывают, как публикуют на своих площадках рекламные тексты за 3-5 тысяч рублей, которые они сами же и пишут на заказ. За партнерские ссылки берут 500-1000 рублей.

В Телеграме тот же «праздник». Интеграция на каналах с аудиторией 10-15 тысяч подписчиков в сегменте лайфстайл стоит 500-1000 рублей. Для сравнения, в сегменте экономика-финансы – 10-20 тысяч.

А успешные проекты в лайфстайле есть? Конечно! Только тут вопрос, что считать успехом. Если дело получилось, если оно приносит удовольствие – это ведь уже здорово. Если популярность пришла, и она не только на токсах держится – вообще отлично. Деньги – прекрасный бонус.

Тот, у кого сошлось все вместе, – сорвал джекпот. В пример можно привести блог «8 раз мама». Почти 240 тысяч подписчиков в Дзене, более 50 тысяч в Телеграме. В комментариях – столпотворение. Заработки тоже радуют. Автор канала Наталья Сенчева писала, что за 2023 год она сдала декларацию на 10 миллионов. Правда, шла она к этому больше 10 лет. Все годы активно работая не только над контентом, но и над фактурой для него – являя на свет все больше новых детей.

Так что получается, блог у женщины не только про будни, но и тематический, завязанный на материнство и воспитание детей.

Лайфстайл-блог

Выводы по лайфстайлу

В общем, лайфстайл – область интересная. И не бесперспективная. Но только если подходить к делу с умом и талантом. С выдумкой. И лучше все-таки не зацикливаться на жанровом каноне, а экспериментировать с разными гибридными форматами. Немного тематической направленности, экспертности по вкусу, приправить чем-нибудь общественно-значимым – и может выйти что-то очень увлекательное.

Читайте также:

Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

Регистрируем канал, страничку в соцсети или сообщество через Госуслуги

Как быстро и бесплатно проверить верификацию блогера в Роскомнадзоре

Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

22 янв 2025
41 096
Как врачам продвигать личный бренд и экспертность: мнения специалистов

Личный бренд для врачей и медработников сложно переоценить. Осталось только определиться с тем, где и как его выстраивать.

21 янв 2025
4 225
Розыгрыши в Телеграме — вот как их использовать

У этого инструмента есть подводные камни.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.