В «Текстерру» я пришла в конце августа. Мои первые статьи, испещренные правками, были ужасны. К тому же, я писала о том, с чем только познакомилась, то есть о маркетинге. В том числе и о контент-маркетинге.
Вот моя первая статья. Она – просто перевод речей умных зарубежных дядей и тетей, а я тогда не совсем понимала, о чем пишу. Ясно было одно – все вокруг твердят, что КМ работает.
Правы ли эти эксперты? Да, насчет B2B точно. Не хочу надевать плащ Капитана Очевидность и говорить, что контент-маркетинг работает в B2B. Об этом много написано, много сказано на конференциях: рынок приходит к пониманию того, что КМ – это круто. А что в B2C?
Считаю, что могу рассуждать на эту тему по двум причинам: теперь я понимаю, что такое КМ, но занимаюсь им не так долго, чтобы на меня влияла профессиональная деформация. Я все еще потребитель, просто чуть более прошаренный.
Читайте также: Нормкор vs. хардкор: битва реклам, в которой проиграли все
Видишь суслика? А он есть
То, что только недавно стало реальностью для бизнесменов, людям не в теме тем более неизвестно. Вряд ли потребитель задумывается о маркетинге и прочих рекламных штучках, эта кухня его не очень интересует. Да это и не нужно. Суть в том, что на рядового покупателя контент-маркетинг влияет пока весьма слабо. Почему? Ну, давайте на примере.
Крема со слоганом «100500 действий в одном» все равно пользуются популярностью, хотя это обычный рекламный фантик. А честно рассказывающие о себе продукты, выполняющие свое единственное обещанное действие – не катят. Да и не знают о них особо. Почему? Потому что фантики ярче и шуршат привлекательно. Потому что классный продукт не хотят продвигать с помощью КМ. Доколе?!
Новый ноутбук обещает мне ядра чистый изумруд, «потрясающее удобство работы» и неописуемо удобный интерфейс и прочие фишки, переходящие из одного описания модели в другое. Если я шарю – мне расскажут нужную информацию сугубо технические параметры, если не шарю – никакие пространные «компьютер для дома и офиса» не скажут, будет ли виснуть «Фотошоп» и тормозить «Фар край».
Конечно, контент-маркетинг в B2C есть, и он работает. Например, у ребят из «Шанти-Шанти». КМ как он есть. Или Тинькофф, все же его читают? Это, конечно, хорошо, но маловато будет!
Я на себе действие контент-маркетинга не ощущала, разве что блогеры на ум приходят, но их как-то не воспринимаешь и не оцениваешь с этой точки зрения. А ведь КМ самое оно для B2C. Только им не хотят заниматься. «Ой, не, давайте мы бюджет 15 тыщ-пыщ поставим на контент-маркетинг, а там как пойдет. Лучше рекламку закажем, да с фотошопом смачным и обещаний неземных туды!».
В редких случаях ниша просто не подходит для КМ. Например, в сфере срочных услуг, как такси.
Читайте также: Почему ваш контент-маркетинг не работает?
Займитесь уже контент-маркетингом
Такое положение дел кажется весьма печальным. КМ либо недостаточно развит, либо некачественно реализован, либо ниша не подходит. На самом деле – это возможность развить эту сферу в числе первых. Долой рекламную труху, раскочегарим этот рынок, ребята!