Завирусился хит 20-летней давности «Мой мармеладный».

Вы помните певицу Катю Лель и ее знаменитое «Джага-джага»? Алгоритмы соцсети TikTok внезапно вывели ее песню «Мой мармеладный» в топ, а пользователи подхватили тренд и стали снимать собственные видео на тему «джаги-джаги» и выкладывать их (соцсеть TikTok заблокировала себя для России).

Люди приплясывают под песню Кати Лель, да еще стараются надеть что-то, ассоциирующееся с Россией – ушанки, меха или иную одежду для зимы. Некоторые даже стараются не только изображать, что это они поют, открывая беззвучно рот (липсинг), но и подпевать Кате.

Тут же нашлась добрая душа, которая выложила в сеть текст песни транслитом и, заодно, перевод. Смысл песни настолько понравился людям, что они радостно кричат припев вместе с певицей.

Алиса Ардовская, студентка, 20 лет:

«Сейчас я живу в Парагвае, поэтому мне попадаются видео из всех стран Латинской Америки в рекомендациях ТикТока. В последние 2-3 недели всё чаще стали попадаться посты с песней Кати Лель.

Тренд здесь воспринимают с большим интересом, под ее песню снимают видео все, кому не лень – и тиктокеры с большой аудиторией, и те, у кого, условно, всего 40 подписчиков. Обычно это незамысловатые танцы, либо туториал макияжа в стиле Slavic Doll (нужно понимать, что такие страны как Украина, Польша и т.д. для латиноамериканцев – та же Россия).

В моей тусовке все воспринимают тренд как что-то интересное, что-то из совсем другого мира. При этом люди очень заинтересованы русской культурой – в частности, русскими моделями такими как Наталья Водянова, Ирина Шейк и т.д.».

Кстати, как показала статистика, которую мы собрали, число публикаций с оригинальным звуком «Мой мармеладный» Кати Лель по Яндексу составляет 86 тысяч, со звуком от Spotify – 76 тысяч.

Для сравнения, знаменитый танец Венсдей из одноименного сериала имеет 846 тысяч публикаций с оригинальным звуком и более 4 миллионов – под ремикс.

Катя Лель, певица:

«Я безумно счастлива, это радость большая. Это победа, российская победа. Я безумно счастлива, что мне звонят два-три дня крайних из Австралии, из Германии, из Парижа, из Дубая. Все выкладывают. Мне это нереально приятно».

Катя считает, что причина успеха ее давнего хита – «вибрация энергии»: некогда похитившие ее инопланетяне, по ее же заявлению, сделанному в 2019 году, провели на ней операцию по «видоизменению частот голосовых связок». Но не будем концентрироваться на этом заявлении.

На самом деле реинкарнация хита «Мой мармеладный», автором которого является продюсер Максим Фадеев, произошла по воле алгоритмов соцсети TikTok. Если то или иное видео выстреливает, другие пользователи пытаются его повторить, используя тот же трек и аналогичный сюжет, чтобы набрать побольше просмотров.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«Чтобы видео начало вируситься в ТикТоке, должно совпасть несколько факторов. Сначала должен влететь в рекомендованные исходный ролик. Для этого требуется, чтобы его досматривали до конца, а потом ставили сердечко или даже тратили время на комментарий/репост. Тогда алгоритмы поймут, что контент "хороший" и его надо рекомендовать. Если и на холодную аудиторию (а в рекомендованных находится именно такая) ролик показывает хорошие результаты, то он сможет задержаться там надолго.

А дальше в дело включается особенность ТикТока. Там очень любят "перепевки", "ремиксы", "челленджи" и т.д., и т.п. Платформа создает для этого все условия. За примерами далеко ходить не надо – всего лишь год назад сеть была заполнена вариантами танца Венсдей, Ну а сейчас в тренды попала "Джага-Джага"».

Но былую популярность Кате Лель новый тренд не вернет. Он, как и прочие взлеты в TikTok, скоротечен, и может пройти уже через неделю – подростки переключатся на что-то новое, что будет приносить больше просмотров.

Читайте также:

Реестр блогеров обновили — убрали Инстасамку и ещё 9 человек [обновлено]

Чем будет заниматься Wylsacom в «М.Видео-Эльдорадо»

Единый налоговый платеж – как блогеру правильно сделать его