Однако погоня за монетизацией может убить даже успешный аккаунт.

Расскажем о нескольких способах заработать в Telegram, если вы только собираетесь создать канал, и о минусах разной рекламы.

Сегодня Telegram остается одной из самых дорогих соцсетей для рекламирования: пост в относительно небольшом по меркам других платформ канале в 50 000 подписчиков может стоить более 15 000 рублей, а иногда ценник может переваливать и за сотню тысяч.

Сколько можно заработать на канале в Telegram

Пожалуй, размер заработка — одна из главных болей начинающих создателей Telegram-каналов. Все дело в том, что сегодня порог входа в этот «медиабизнес» довольно высок.

«В теории можно первые 5-10 тысяч набрать бесплатно, но для этого нужны: топовая тематика канала (политика, бизнес, сми, образование и т.д.), интересный контент, желательно авторский и уйма времени на поиск каналов для взаимного пиара. С 10 тысяч уже можно рассчитывать на нормальный охват постов, который был бы интересен потенциальным рекламодателям. При таком количестве подписчиков можно также взаимодействовать с владельцами других каналов за деньги, тут уже стоимость размещения рекламы вашего канала зависит от тематики и количества подписчиков.

Считается, что 10 рублей за подписчика – это дешево, но качество подписчиков при этом может быть таким, что на охват рассчитывать не приходится.

На хороших каналах цена вырастет до 40-50 рублей за человека. Можно сотрудничать с агентствами по продвижению, и тогда цена может варьироваться в диапазоне 20-30 рублей. Можно сделать вывод, что средняя стоимость подписчика находится в районе 20-35 рублей, и ориентироваться на эту сумму при планировании бюджета», — рассказывает опрошенный TexTerra владелец сети Telegram-каналов.

По его словам, от каналов в Telegram сегодня не стоит ждать быстрой прибыли: чтобы зарабатывать по 100 тысяч рублей в месяц со своего канала или каналов, вложить в их развитие и продвижение нужно около миллиона рублей.

Владелец другой сети Telegram-каналов с общей аудиторией 270 000 человек (Григорий Мастридер) в 2018 году говорил, что на своих каналах может зарабатывать более 500 000 рублей в месяц и его выручка составляет обычно «меньше миллиона». В 2020 году в интервью блогер называл цифру в два миллиона рублей в месяц. Но стоит заметить, что это не только заработок в Telegram, но и на YouTube-каналах «Мастриды» и «Книжный чел», а также на подкасте «Терминальное чтиво». Сегодня аудитория всех каналов и сообществ Мастридера составляет почти 500 000 человек. Для такой аудитории, а ведь она в два раза меньше, чем у самых популярных сообществ «ВКонтакте», 2 миллиона рублей в месяц — отличная прибыль. Однако, блогер не говорит, сколько денег он потратил на продвижение каналов.

Шаг 1. Создание канала в Telegram

Прежде чем создавать канал, стоит продумать несколько важных моментов (если у вас уже есть Telegram-канал и вы хотите узнать, как на нем можно заработать, советуем перейти к третьему шагу).

Самое важное — тематика. Сегодня в созданной Павлом Дуровым соцсети насчитывается более 150 тысяч русскоязычных каналов. Вероятнее всего, в Telegram уже есть канал по вашей тематике, если, конечно, она не совсем узкая. Например, «создание картин из скорлупок яиц». Безусловно, с таким каналом вы будете редким экспертом, но будет ли вас читать хотя бы тысяча человек? Если затрудняетесь ответить на вопрос, лучше отбросить столь узкую тематику или расширить ее.

Когда вы определились с тематикой, продумайте авторский стиль. Telegram-каналы представляют собой блоги, в которых авторы высказывают личное мнение. Зачастую пользователи подписываются на канал из-за полезной информации, а остаются – из-за личности блогера, которая их привлекает.

Постарайтесь спланировать стиль постов так, чтобы вызывать у пользователей эмоции (желательно, конечно, положительные, но помните, что всем не угодить).

На следующем этапе стоит задуматься над названием канала и над его дизайном. Тут вы практически ничем не ограничены, но важно помнить две вещи.

Первая: на экране мобильного устройства пользователь видит примерно 20-22 символа в строке. Поэтому желательно, чтобы название вашего канала уложилось в этот диапазон.

Вторая: иконки каналов в Telegram скругленные и довольно маленькие, поэтому выбирать логотип стоит так, чтобы все его важные детали можно было разглядеть на иконке размером 40x40 пикселей.

Теперь мы дошли до описания канала. Тут обязательно надо указать контакты для связи и рекламы — вы ведь собираетесь монетизировать свое детище.

Когда канал создан и ссылка на него улетела друзьям, пришла пора перейти ко второму шагу — развитию.

Шаг 2. Развитие канала в Telegram

Чтобы начать зарабатывать на канале, нужно развить его и сделать привлекательным для будущих рекламодателей и продвижения через него. Для этого существует множество методов, но самый простой и популярный на первых порах — размещение в каталогах каналов и покупка постов в уже развитых каналах по своей тематике.

Чтобы разместиться в канале, вам нужно написать его администратору. Для этого сначала ищем подходящий каталог через строку поиска — вводим «каталог» или «каналы» и выбираем те, где самое большое количество подписчиков (вроде этого или этого). В описании всегда есть контакты админа, которому можно написать и узнать цену и другие подробности размещения.

Если это экспертный канал, например, об инвестициях, важно в рекламном посте сразу подтвердить свою экспертность, чтобы уже на этом этапе вызвать доверие у пользователя. Изображение также должно соответствовать каналу, содержать его логотип, бросаться в глаза, но не вызывать раздражения. Постарайтесь поставить себя на место пользователя: захотел бы он перейти по ссылке в таком анонсе?

Размещение в каталогах может принести вам первую аудиторию, но набрать ЦА лучше всего помогает покупка платных постов в других каналах по схожей с вашей тематике. Закупать рекламу в профильных лучше, когда количество ваших подписчиков станет уже больше 5000. Собрать первые 5 тысяч может быть сложно, если у вас узкая тематика, но сделать это, разместившись в нескольких каталогах, вполне реально, тем более что число пользователей мессенджера растет огромными темпами.

Теперь возникает вопрос: «Ну а зарабатывать-то когда?» Всерьез задумываться о монетизации можно уже с парой тысяч подписчиков — если ваш канал рассчитан на активную, но узкую аудиторию. Если же каналов-конкурентов в соцсети много и вы видите, что подписчиков у них больше, лучше подождать и развить канал до их уровня, набрав 30 и более тысяч подписчиков и хороший охват постов.

Шаг 3. Монетизация канала в Telegram

Существует несколько вариантов монетизации канала в Telegram, но большая часть из них завязана на рекламе. Однако есть и более интересные и неочевидные варианты.

Обычный рекламный пост

Вы видели эти странные надоедливые рекламные посты в сообществах в соцсетях. Кажется, к ним у пользователей уже выработалась «баннерная слепота». Однако, многие рекламодатели до сих пор готовы отдавать неплохие деньги за размещение подобных объявлений в каналах и сообществах.

Важно понимать, что в таком случае вы рискуете лояльностью пользователей (а в Telegram ее сложно получить и легко потерять), но получаете взамен деньги. Выбор за вами, однако надеемся, что подобных постов вам предлагать к размещению не будут.

Плюсы: простота реализации; минимум усилий; понятность для рекламодателей.

Минусы: снижение лояльности пользователей; низкий CTR; низкая стоимость размещения.

Сегодня значительная часть рекламодателей уловила специфику Telegram и предлагают сделать нативную рекламу. Сейчас как раз о ней.

Нативный рекламный пост

Нативная реклама представляет собой объявление, замаскированное под обычный пост канала. Некоторые владельцы каналов не помечают его как рекламу совсем, а другие ставят в конце упоминание о том, что это партнерский или рекламный пост. Обычно ставить слово «реклама» на видное место рекламодатели не любят. Однако, чтобы быть этичным по отношению к пользователям и не заставлять их гадать, где обычный пост, а где реклама, лучше придумать короткую сигнальную фразу, которая сразу позволит отличить рекламу, и вставлять ее в нужный пост.

Как правило, из-за такого формата нативная реклама стоит дороже обычной, и, чаще всего, ее текст пишет сам владелец канала — это позволяет сохранить авторский стиль и доверие подписчиков. Рассчитать цену такого поста бывает сложно — она может зависеть как от частоты постинга и аудитории, так и от тематики канала. В среднем, Telegram-блогеры рекомендуют считать цену, исходя из количества подписчиков у канала и брать по 40-50 копеек за подписчика. Более объективной метрикой может быть средний охват поста, но тогда, естественно, стоимость рекламы будет ниже.

Но кто захочет разместить объявление у вас в канале и как найти этого человека? Для этого сегодня существуют специальные сервисы, которые «сводят» рекламодателей с владельцами каналов. Например, сервис telega.in, на котором можно разместить информацию о своем канале или выбрать существующий на бирже заказ на размещение. Однако будьте аккуратны и внимательно смотрите информацию о подобных сервисах — при выводе средств вас могут обмануть и денег от рекламодателей вы не получите. Чаще блогеры рекомендуют общаться напрямую с заказчиками и получать от них деньги сразу на счет — так спокойнее.

Плюсы: аудитория остается лояльной; эффективность объявлений выше; выше средний ценник.

Минусы: требует дополнительных усилий, креатива и, возможно, менеджера по продажам; далеко не все рекламодатели готовы пробовать такой формат.

Постоянный спонсор

Один из не совсем очевидных вариантов — поиск постоянного спонсора канала. Например, если у вас канал про бытовую технику, вы можете пригласить к сотрудничеству популярный интернет-магазин или бренд техники. Хорошим каналам в спонсорстве на регулярной основе не отказывают. Вопрос лишь в условиях такого партнерства — частоты постинга, освещения определенных тем, «блока на негатив» и, конечно, оплаты.

Плюсы: регулярная оплата; отсутствие временных затрат на поиск рекламодателей.

Минусы: невозможность роста дохода; зависимость от спонсора; возможен «блок на негатив».

Платное участие

Возможность создавать платные каналы в Telegram появилась недавно. Подписная модель, когда пользователь платит деньги за доступ к контенту, — не новинка. Однако в последнее время она становится все популярнее из-за падения эффективности обычной рекламы. Доходы крупных СМИ и небольших блогов падают из-за снижения ставок по рекламным баннерам, но вот платная подписка может приносить хороший доход без необходимости постоянной погони за трафиком и охватом.

Платная подписка, или так называемый PayWall, появилась в соцсети в апреле 2021 года. Подойдет такая модель монетизации больше всего экспертным каналам, контент в которых представляет собой эксклюзив, созданный автором на основе собственных знаний и/или инсайдерской информации. За такое пользователи готовы платить.

Делать канал платным можно как с первого дня его существования, так и потом, когда он наберет читателей, разделив бесплатный и платный каналы по типу контента и периодически приглашая подписчиков бесплатного вступить в платный. Там будет представлен более развернутый контент и есть бонусы, в том числе возможность общения с автором канала. В настройках нужно указать, что канал частный, и зайти в него может только тот, кто оплатил участие.

Затем заходим на сервис PayWall и нажимаем «Подключить PayWall». Входим через Telegram и попадаем в панель управления сервисом. Тут можно настроить лендинг, через который пользователь будет подписываться на ваш частный канал. В лендинге важно описать тематику и ценность материалов вашего канала, указать тарифы (вдруг вы захотите создать отдельный чат, где будете общаться с подписчиками) и контакты. Все это можно сделать и настроить самому, но лучше привлечь профессиональных дизайнеров и digital-специалистов: подписка – это самый сложный, но при этом самый стабильный и интересный способ заработать на канале в Telegram.

Также создатели контента могут принимать «Звёзды», публикуя посты с платными фотографиями, видео и файлами на своих каналах. Подписчики смогут просматривать содержимое таких публикаций только после оплаты. Публикация платных постов до сегодняшнего дня (1 июля 2024 года) была недоступна в каналах, в которых бо‌льшую часть аудитории составляли пользователи из России, Украины, Германии и Израиля. Кроме того, у канала должно было быть не менее 1000 подписчиков. Но с 1 июля публиковать платные посты можно на любых каналах, без каких-то исключений.

Плюсы: регулярный доход от подписок; возможность неограниченного роста дохода; возможность комбинировать подход с рекламными постами; высокая лояльность аудитории.

Минусы: большое количество усилий и финансовых затрат на конвертацию читателей в платных подписчиков; необходимость создавать уникальный и полезный контент, за который пользователи будут готовы платить.

Продажа канала

Сегодня на бирже много telegram-каналов, которые вырастили «на убой» (простите, на продажу). Многие из них созданы банальной накруткой подписчиков и обычно они не отличаются высоким охватом постов. Так, по словам владельца сети телеграм-каналов с 40 000 подписчиков, хорошим считается охват постов в 25% и выше от числа подписчиков. То есть, если у вас на канале 50 000 подписчиков, то каждый пост должен собирать минимум 12 000 охватов. Из-за специфики Telegram, в котором люди зачастую читают свои каналы не так часто, реальный охват постов стоит смотреть на публикациях примерно 1-3-месячной давности — так будет достовернее.

Но в реальности каналы оказываются, по большей части, наполненными ботами или офферами (людьми, которые подписались на канал за вознаграждение), которые быстро отписываются от него, когда их задача выполнена.

Срок окупаемости Telegram-каналов сегодня, по словам экспертов, зависит от тематики и может составлять несколько лет. Но зато после выхода на окупаемость ваше детище будет приносить вам стабильно растущий заработок. Если же создатель канала нетерпелив, он постарается продать его и заработать на этом. Но тут есть большой риск, что за ваш канал будут готовы заплатить намного меньше, чем вы в него вложили.

Плюсы: быстрая прибыль.

Минусы: риск, что канал не захотят купить; лишение себя доходов в долгосрочной перспективе.

Читайте также:

Беспечные показушники: мы сами приближаем «Цифровой концлагерь»

Вот где выгоднее всего размещать видео с рекламой

Как сделать стикеры для бизнес-канала Telegram [обновлено]