Однако погоня за монетизацией может убить даже успешный аккаунт.
Telegram-каналы заработали 1,7 млрд рублей с помощью монетизации через РСЯ, а число каналов — партнеров РСЯ выросло до 10 000, рассказали Forbes.
Рекламные объявления от Рекламной сети Яндекса (РСЯ) выглядят как обычные посты с изображением или видео и ссылкой. Специальные алгоритмы Яндекса подбирают рекламу в соответствии с настройками канала. Затем специальный бот публикует эти посты.
Все рекламные публикации автоматически маркируются согласно требованиям законодательства. Владелец канала может контролировать время и частоту размещения рекламных постов. В одном канале может быть до трех рекламных публикаций в день, при условии, что между ними размещается другой, нерекламный контент.
Рекламная сеть «Яндекса» открыта как для публичных, так и для частных Telegram-каналов. В январе 2025 года среди партнеров РСЯ были каналы с количеством подписчиков от 1500 до 1,8 млн. Для небольших каналов заработок от «Яндекса» может стать главным источником дохода, а для более крупных — дополнительным.
В статье — все о заработке в Телеграм.
Сколько можно заработать на канале в Telegram
Пожалуй, размер заработка — одна из главных болей начинающих создателей Telegram-каналов. Все дело в том, что сегодня порог входа в этот «медиабизнес» довольно высок.
«В теории можно первые 5-10 тысяч набрать бесплатно, но для этого нужны: топовая тематика канала (политика, бизнес, сми, образование и т.д.), интересный контент, желательно авторский и уйма времени на поиск каналов для взаимного пиара. С 10 тысяч уже можно рассчитывать на нормальный охват постов, который был бы интересен потенциальным рекламодателям. При таком количестве подписчиков можно также взаимодействовать с владельцами других каналов за деньги, тут уже стоимость размещения рекламы вашего канала зависит от тематики и количества подписчиков.
Считается, что 10 рублей за подписчика — это дешево, но качество подписчиков при этом может быть таким, что на охват рассчитывать не приходится.
На хороших каналах цена вырастет до 40-50 рублей за человека. Можно сотрудничать с агентствами по продвижению, и тогда цена может варьироваться в диапазоне 20-30 рублей. Можно сделать вывод, что средняя стоимость подписчика находится в районе 20-35 рублей, и ориентироваться на эту сумму при планировании бюджета», — рассказывает опрошенный TexTerra владелец сети Telegram-каналов.
По его словам, от каналов в Telegram сегодня не стоит ждать быстрой прибыли: чтобы зарабатывать по 100 тысяч рублей в месяц со своего канала или каналов, вложить в их развитие и продвижение нужно около миллиона рублей.
Владелец другой сети Telegram-каналов с общей аудиторией 270 000 человек (Григорий Мастридер) в 2018 году говорил, что на своих каналах может зарабатывать более 500 000 рублей в месяц и его выручка составляет обычно «меньше миллиона». В 2020 году в интервью блогер называл цифру в два миллиона рублей в месяц.
Но стоит заметить, что это не только заработок в Telegram, но и на YouTube-каналах «Мастриды» и «Книжный чел», а также на подкасте «Терминальное чтиво». Сегодня аудитория всех каналов и сообществ Мастридера составляет почти 500 000 человек. Для такой аудитории, а ведь она в два раза меньше, чем у самых популярных сообществ «ВКонтакте», 2 миллиона рублей в месяц — отличная прибыль. Однако, блогер не говорит, сколько денег он потратил на продвижение каналов.
РСЯ
Один способ заработка доступен даже каналам с небольшим количеством подписчиков, не говоря о крупных каналах с сотнями тысяч и миллионами подписчиков — работа с Рекламной сетью Яндекса (РСЯ).
И вот как выглядит средний доход небольших каналов, в зависимости от количества их читателей:
- 2000 подписчиков — 36 000 рублей в месяц;
- 13 000 подписчиков — 117 000 рублей в месяц.
Как видите, этот инструмент очень выгоден для небольших каналов, которые, как правило, имеют узкую тематику — чем больше подписчиков, тем меньше выплаты в расчете на каждого читателя.
Самый хороший отклик на рекламу наблюдался в каналах, посвященных моде (fashion), товарам для дома, развлечениям и досугу, а также СМИ. Вовлеченность же аудитории составила в среднем 28%.
Tonсoin
Также делиться доходами от рекламы с авторами каналов стал и сам Telegram — в начале 2024 года.
Тогда Павел Дуров сообщил радостную для владельцев Telegram-каналов новость: с марта 2024 года они будут получать до 50% с рекламы, которую мессенджер размещает в их каналах. Речь об объявлениях, которые появляются внизу ленты у пользователей без подписки Premium.
Выплаты происходят в криптовалюте Toncoin (TON), из-за чего, кстати, курс TON на Coinbase сразу вырос на 11,47% — до 223,57 рублей. На следующий после объявления заявления день рост зафиксирован на 30%.
Больше статистики о Toncoin вы найдете в отчете по валюте за 2024 год.
Но есть пара моментов, которые немного омрачают эту новость:
- Выплаты до 50%
То, что Telegram готов делиться расходами, не говорит о том, что он действительно будет это делать.
«До 50%» может означать на деле и 1%, и 0%, так как есть одно важное уточнение: в первую очередь, реклама должна покрыть расходы самого Telegram, а уже остатки будут переводиться владельцам каналов, но не более 50% от них. И рассчитываться выплата будет от остатков, так как Павел Дуров прямо указал — «от доходов».
Сколько расходов заложено в стоимость рекламы Telegram, знает только Telegram. Надо полагать, суммы выплат не будут значительными.
- Сложности в работе с Россией
Наши законы не позволяют владельцам каналов получать выплаты — в РФ криптовалюты не считаются средствами платежей.
Дмитрий Горбунов, партнер «Рустам Курмаев и партнеры»:
«Любые взаиморасчеты между резидентами в криптовалютах за предоставляемые услуги в России не допускаются. Даже если предположить, что плательщиком будет выступать нерезидент, например зарегистрированное за рубежом юрлицо Telegram, транзакции все равно подпадают под прямой запрет».
В России работают несколько сервисов, интегрированных с TON:
- кошелек Tonkeeper;
- биржи, поддерживающие торговлю Toncoin;
- P2P-платформы для покупки и продажи.
Хотя в России криптовалюты не являются законным платежным средством, их владение и торговля не запрещены. Однако важно помнить о необходимости декларировать доходы от операций с криптовалютами.
При работе с любыми криптовалютами важно соблюдать меры безопасности: использовать надежные пароли, двухфакторную аутентификацию и хранить ключи доступа в безопасном месте.
А как же реселлеры, через которых работают многие владельцы каналов? Криптовалюту можно получать и через них, но уже в рублях.
Ася Шабалина, digital-директор коммуникационного агентства iTrend:
«Если реселлеры, через которых с площадкой работает большая часть рынка, реализуют прием Toncoin, возникнут сложности с отчетностью по суммам в системе маркировки рекламы».
Toncoin можно тратить внутри самого Телеграма, чтобы не заморачиваться с выводами и переводами. Можно применять его для торговых площадок, игр, обменников, децентрализованных приложений. Можно потратить на рекламу. Более того, Toncoin изначально создавался для финансирования работы Telegram.
Дарья Капитонова, SMM-специалист:
«Об этом пишет Павел Дуров, уточняя, что кроме вывода можно будет: "реинвестировать их в продвижение и модернизацию своих каналов"».
Внутри самого Telegram есть несколько способов использования Toncoin:
- Кошелек @wallet. Это встроенный в Telegram официальный кошелек. Он позволяет отправлять TON другим пользователям прямо в чатах. С ним можно покупать товары и услуги у ботов и в каналах, поддерживающих оплату в TON.
- Fragment — платформа от Telegram для: покупки уникальных имен пользователей, приобретения телеграм-доменов, участия в аукционах за премиум юзернеймы.
- Оплата в ботах и каналах — можно тратить на подписки на премиум-каналы, покупки у ботов-магазинов, донаты авторам контента.
Важно отметить, что для использования этих функций нужно сначала пополнить кошелек TON. Это можно сделать через криптовалютные биржи или P2P-обменники.
Шаг 1. Создание канала в Telegram
Прежде чем создавать канал, стоит продумать несколько важных моментов (если у вас уже есть Telegram-канал и вы хотите узнать, как на нем можно заработать, советуем перейти к третьему шагу).
Самое важное — тематика. Сегодня в созданной Павлом Дуровым соцсети насчитывается более 300 тысяч русскоязычных каналов. Вероятнее всего, в Telegram уже есть канал по вашей тематике, если, конечно, она не совсем узкая. Например, «создание картин из скорлупок яиц». Безусловно, с таким каналом вы будете редким экспертом, но будет ли вас читать хотя бы тысяча человек? Если затрудняетесь ответить на вопрос, лучше отбросить столь узкую тематику или расширить ее.
Когда вы определились с тематикой, продумайте авторский стиль. Telegram-каналы представляют собой блоги, в которых авторы высказывают личное мнение. Зачастую пользователи подписываются на канал из-за полезной информации, а остаются — из-за личности блогера, которая их привлекает. Постарайтесь спланировать стиль постов так, чтобы вызывать у пользователей эмоции (желательно, конечно, положительные, но помните, что всем не угодить).
На следующем этапе стоит задуматься над названием канала и над его дизайном. Тут вы практически ничем не ограничены, но важно помнить две вещи. Первая: на экране мобильного устройства пользователь видит примерно 20-22 символа в строке. Поэтому желательно, чтобы название вашего канала уложилось в этот диапазон.
Вторая: иконки каналов в Telegram скругленные и довольно маленькие, поэтому выбирать логотип стоит так, чтобы все его важные детали можно было разглядеть на иконке размером 40x40 пикселей.
Теперь мы дошли до описания канала. Тут обязательно надо указать контакты для связи и рекламы — вы ведь собираетесь монетизировать свое детище.
Когда канал создан и ссылка на него улетела друзьям, пришла пора перейти ко второму шагу — развитию.
Шаг 2. Развитие канала в Telegram
Чтобы начать зарабатывать на канале, нужно развить его и сделать привлекательным для будущих рекламодателей и продвижения через него. Для этого существует множество методов, но самый простой и популярный на первых порах — размещение в каталогах каналов и покупка постов в уже развитых каналах по своей тематике.
Чтобы разместиться в канале, вам нужно написать его администратору. Для этого сначала ищем подходящий каталог через строку поиска — вводим «каталог» или «каналы» и выбираем те, где самое большое количество подписчиков (вроде этого или этого). В описании всегда есть контакты админа, которому можно написать и узнать цену и другие подробности размещения.
Если это экспертный канал, например, об инвестициях, важно в рекламном посте сразу подтвердить свою экспертность, чтобы уже на этом этапе вызвать доверие у пользователя. Изображение также должно соответствовать каналу, содержать его логотип, бросаться в глаза, но не вызывать раздражения. Постарайтесь поставить себя на место пользователя: захотел бы он перейти по ссылке в таком анонсе?
Размещение в каталогах может принести вам первую аудиторию, но набрать ЦА лучше всего помогает покупка платных постов в других каналах по схожей с вашей тематике. Закупать рекламу в профильных лучше, когда количество ваших подписчиков станет уже больше 5000. Собрать первые 5 тысяч может быть сложно, если у вас узкая тематика, но сделать это, разместившись в нескольких каталогах, вполне реально, тем более что число пользователей мессенджера растет огромными темпами.
В небольшом разделе сложно рассказать все о продвижении канала. Подробно мы рассказали о развитии канала и наборе подписчиков в статье «Как раскрутить канал в Telegram: разбор инструментов».
Теперь возникает вопрос: «Ну а зарабатывать-то когда?» Всерьез задумываться о монетизации можно уже с парой тысяч подписчиков — если ваш канал рассчитан на активную, но узкую аудиторию. Если же каналов-конкурентов в соцсети много и вы видите, что подписчиков у них больше, лучше подождать и развить канал до их уровня, набрав 30 и более тысяч подписчиков и хороший охват постов.
Шаг 3. Монетизация канала в Telegram
Существует несколько вариантов монетизации канала в Telegram, но большая часть из них завязана на рекламе. Однако есть и более интересные и неочевидные варианты.
Рекламный пост
Для этого сегодня существуют специальные сервисы, которые «сводят» рекламодателей с владельцами каналов. Например, сервис telega.in, на котором можно разместить информацию о своем канале или выбрать существующий на бирже заказ на размещение.
Однако будьте аккуратны и внимательно смотрите информацию о подобных сервисах — при выводе средств вас могут обмануть и денег от рекламодателей вы не получите.
Похожим функционалом обладает TGStat. Но чаще всего блогеры рекомендуют общаться напрямую с заказчиками и получать от них деньги сразу на счет — так спокойнее.
Еще один вариант рекламного поста — подборка или папка. Кстати, он поможет продвигать и ваш канал. Суть в том, что вы размещаете пост не об одном рекламодателе, а рекламируете нескольких — в формате текстовой подборки:
Или папки:
В случае с подборкой подписчик может подписаться на любой канал, а в случае с папкой — сразу на все. Участники подборки или папки могут платить вам или размещать вас в своих подборках / папках. В общем, это формат взаимопиара с гибкими условиями.
Плюсы: реклама может стать хорошим источником дохода; эта схема работы понятна всем сторонам-участникам; возможность работать с несколькими рекламодателями и диверсифицировать доход.
Минусы: аудитория не очень любит рекламу; баннерная слепота заставляет придумывать все более и более креативные посты, чтобы добиться от рекламы хоть чего-то.
Постоянный спонсор
Один из не совсем очевидных вариантов — поиск постоянного спонсора канала. Например, если у вас канал про бытовую технику, вы можете пригласить к сотрудничеству популярный интернет-магазин или бренд техники. Хорошим каналам в спонсорстве на регулярной основе не отказывают. Вопрос лишь в условиях такого партнерства — частоты постинга, освещения определенных тем, «блока на негатив» и, конечно, оплаты.
Плюсы: регулярная оплата; отсутствие временных затрат на поиск рекламодателей.
Минусы: невозможность роста дохода; зависимость от спонсора; возможен «блок на негатив».
Платное участие
Подписная модель, когда пользователь платит деньги за доступ к контенту, — не новинка. Однако в последнее время она становится все популярнее из-за падения эффективности обычной рекламы. Доходы крупных СМИ и небольших блогов падают из-за снижения ставок по рекламным баннерам, но вот платная подписка может приносить хороший доход без необходимости постоянной погони за трафиком и охватом.
Платная подписка, или так называемый PayWall, появилась в соцсети в апреле 2021 года. Подойдет такая модель монетизации больше всего экспертным каналам, контент в которых представляет собой эксклюзив, созданный автором на основе собственных знаний и/или инсайдерской информации. За такое пользователи готовы платить.
Делать канал платным можно как с первого дня его существования, так и потом, когда он наберет читателей, разделив бесплатный и платный каналы по типу контента и периодически приглашая подписчиков бесплатного вступить в платный. Там будет представлен более развернутый контент и есть бонусы, в том числе возможность общения с автором канала. В настройках нужно указать, что канал частный, и зайти в него может только тот, кто оплатил участие.
Затем заходим на сервис PayWall и нажимаем «Подключить PayWall».
Входим через Telegram и попадаем в панель управления сервисом. Тут можно настроить лендинг, через который пользователь будет подписываться на ваш частный канал. В лендинге важно описать тематику и ценность материалов вашего канала, указать тарифы (вдруг вы захотите создать отдельный чат, где будете общаться с подписчиками) и контакты. Все это можно сделать и настроить самому, но лучше привлечь профессиональных дизайнеров и digital-специалистов: подписка — это самый сложный, но при этом самый стабильный и интересный способ заработать на канале в Telegram.
Похожим функционалом обладает Boosty — в сервисе можно публиковать платный контент и вести на него из основного телеграм-канала.
Также создатели контента могут принимать «Звезды», публикуя посты с платными фотографиями, видео и файлами на своих каналах. Подписчики смогут просматривать содержимое таких публикаций только после оплаты.
Также с помощью звезд можно сделать платную подписку, не используя Paywall, а еще можно включить в своем канале платные реакции — и пользователи смогут таким образом «благодарить» вас за контент.
Звезды можно превратить в TON и вывести или купить на них рекламу в канале.
Наконец, можно рекламировать мини-приложения внутри Телеграма и получать за это звезды. Конечно, для этого не нужен канал — можно просто отправлять ссылки друзьям и получать свои реферальные бонусы. Но с каналом получать деньги будет проще, потому что по ссылке будет переходить много пользователей, а не один.
Плюсы: регулярный доход; возможность неограниченного роста дохода; возможность комбинировать подход с рекламными постами; высокая лояльность аудитории.
Минусы: большое количество усилий и финансовых затрат на конвертацию читателей в платных подписчиков; необходимость создавать уникальный и полезный контент, за который пользователи будут готовы платить.
Продажа канала
Сегодня на бирже много telegram-каналов, которые вырастили «на убой» (простите, на продажу). Многие из них созданы банальной накруткой подписчиков и обычно они не отличаются высоким охватом постов.
Так, по словам владельца сети телеграм-каналов с 40 000 подписчиков, хорошим считается охват постов в 25% и выше от числа подписчиков. То есть, если у вас на канале 50 000 подписчиков, то каждый пост должен собирать минимум 12 000 охватов. Из-за специфики Telegram, в котором люди зачастую читают свои каналы не так часто, реальный охват постов стоит смотреть на публикациях примерно 1-3-месячной давности — так будет достовернее.
Но в реальности каналы оказываются, по большей части, наполненными ботами или офферами (людьми, которые подписались на канал за вознаграждение), которые быстро отписываются от него, когда их задача выполнена.
Срок окупаемости Telegram-каналов сегодня, по словам экспертов, зависит от тематики и может составлять несколько лет. Но зато после выхода на окупаемость ваше детище будет приносить вам стабильно растущий заработок. Если же создатель канала нетерпелив, он постарается продать его и заработать на этом. Но тут есть большой риск, что за ваш канал будут готовы заплатить намного меньше, чем вы в него вложили.
Плюсы: быстрая прибыль.
Минусы: риск, что канал не захотят купить; лишение себя доходов в долгосрочной перспективе.
Читайте также:
Что за платные звезды в Телеграме
Беспечные показушники: мы сами приближаем «Цифровой концлагерь»