Сервисы агрегации мессенджеров — это платформы или приложения, которые объединяют несколько различных мессенджеров в одном интерфейсе. Они позволяют пользователю управлять всеми своими чатами и контактами из разных мессенджеров в одном месте.
В статье — все о таких сервисах и подборка актуальных для 2025 года.
Зачем нужны сервисы агрегации мессенджеров
У таких сервисов есть ряд преимуществ, в основном для бизнеса:
- Единый интерфейс для работы с разными мессенджерами (WhatsApp*, Telegram, Viber и другими).
- Централизованное хранение истории переписок.
- Возможность отправлять сообщения в разные мессенджеры без переключения между приложениями.
- Синхронизация контактов из разных платформ.
- Дополнительные функции для бизнеса, например:
- автоматизация ответов,
- распределение обращений между операторами,
- аналитика коммуникаций,
- интеграция с CRM-системами.
Такие сервисы особенно полезны для бизнеса, который общается с клиентами через разные каналы (особенно маркетинг), службы поддержки клиентов, а также пользователей, которые активно используют несколько мессенджеров. Некоторые сервисы предлагают дополнительные уровни шифрования или защиту переписки.
Александр Вайс, серийный FinTech and DeFi предприниматель, разработчик и аналитик WEB3Bureau:
«По-моему, в бизнесе сложно обойтись без мессенджер-агрегаторов. Исключение — совсем “зелёные” стартапы или предприниматели, у которых команда состоит меньше чем из 5 человек: тогда целесообразнее использовать обычные соцсети. Если в рабочей группе от 5 человек и более, лучше выбрать агрегатор с минимальным тарифным планом или бесплатную версию».
Агрегаторы мессенджеров и CRM
Тут же сразу возникает вопрос — зачем нужны сервисы-агрегаторы, если есть CRM? Битрикс, например, тоже позволяет объединить множество мессенджеров в одном окне, но при этом дает еще полно других функций: от управления сотрудниками до отслеживания клиентского пути.
Но основное отличие сервисов агрегации мессенджеров от CRM-систем с интеграцией мессенджеров заключается в их предназначении и функционале.
1. Назначение
Сервисы агрегации мессенджеров предназначены для удобного объединения всех мессенджеров в одном окне, чтобы пользователь мог вести переписку без переключения между приложениями. Они ориентированы на индивидуальных пользователей и бизнесы, которым важно просто управлять перепиской из разных каналов.
CRM-системы с интеграцией мессенджеров используются для управления взаимоотношениями с клиентами. Они позволяют не только переписываться, но и фиксировать историю взаимодействий, назначать ответственных, ставить задачи, анализировать данные и автоматизировать работу с клиентами.
2. Функционал
Сервисы агрегации в основном предоставляют единый интерфейс для общения, синхронизацию сообщений и базовые функции поиска, фильтрации и уведомлений.
CRM-системы включают более продвинутые функции:
- Автоматическое распределение чатов между сотрудниками.
- Интеграция с базой клиентов.
- Настройка воронок продаж.
- Аналитика и отчёты по перепискам.
- Автоматические ответы, чат-боты.
3. Целевая аудитория
Агрегаторы мессенджеров больше подходят блогерам и малому бизнесу, которым нужно просто удобно работать с перепиской.
CRM-системы предназначены для более крупного бизнеса, которому важно выстраивать стратегию взаимодействия с клиентами, повышать конверсию и автоматизировать процессы.
То есть, агрегаторы мессенджеров — это инструмент исключительно для общения, а CRM — полноценная система управления клиентами, где мессенджеры являются лишь частью функционала.
Дмитрий Курбатов, руководитель отдела маркетинга в языковом тренинговом центре «Свобода Слова»:
«На мой взгляд, такие сервисы нужны малым компаниям, личным брендам и инфобизнесу. Такие сервисы полезны для компаний, где ведется реклама и происходят продажи через переписки. Они также актуальны для организаций с ограниченным функционалом CRM-систем или для тех, у кого CRM отсутствует вовсе.
Кроме пунктов выше, агрегаторы еще полезны в случаях, когда в компании есть отделы, переписки которых не должны попадать в общую CRM.
Для крупного и среднего бизнеса удобнее работать через чаты CRM, у таких компаний сервисы-агрегаторы могут использоваться для удобства при подключении к чатам, но они не рассматриваются как отдельный инструмент, который пользователь будет открывать регулярно.
Ну и, конечно, компании, где не ведут переписки с клиентами, вполне могут без них обойтись».
Сравниваем сервисы
Собрали все популярные и актуальные в России сервисы и сравниваем их по главным параметрам: стоимость, наличие бесплатного периода и функционал.
1. Chat2Desk
Chat2Desk — больше, чем агрегатор мессенджеров, потому что у него есть много функций, присущих CRM-системам.
Функционал: сервис позволяет интегрировать WhatsApp*, Telegram, Instagram*, ВКонтакте, Facebook Messenger*, Viber, Одноклассники, Онлайн-чат, Email. Помимо этого, есть множество функций:
- установка онлайн-виджета на сайт,
- CRM-система,
- конструктор чат-ботов,
- рассылки и так далее.
Стоимость: от 6000 рублей в месяц за пакет «Стартовый». Чем больше нужно функций, тем больше, очевидно, придется платить. Все цены — на специальной странице.
Бесплатный тестовый период: есть; 7 дней на каждый новый мессенджер и 500 сценариев в конструкторе чат-ботов.
2. Pact
Pact — это агрегатор мессенджеров, позволяющий объединить все каналы связи в одном окне и общаться с клиентами через привычные им приложения прямо из CRM-системы.
Функционал: сервис поддерживает интеграцию с Telegram, Instagram*, WhatsApp*, ВКонтакте, Viber, Facebook Messenger*, Авито, Одноклассники. Больше платформ — на специальной странице.

Ещё сервис можно интегрировать с популярными CRM — Битрикс, amoCRM.
Стоимость: от 1 500 рублей за самый небольшой тариф, а также можно подключать нужные мессенджеры по отдельности.

Бесплатный тестовый период: есть, длится 3 дня. Еще бесплатно можно подключить интеграции с amoCRM и Битрикс, а также настроить виджет на сайт.
Дмитрий Курбатов, руководитель отдела маркетинга в языковом тренинговом центре «Свобода Слова»:
«На практике часто выясняется, что взаимодействие сервиса с вашей CRM-системой играет решающую роль. В настоящее время наша компания использует Pact, который был выбран по рекомендации интеграторов CRM благодаря его способности интегрироваться и работать внутри учетной системы.
Ранее я активно использовал Сhat2desk, привлекавший гибкостью настроек, особенно для маркетинговых и аналитических задач при работе с большой базой данных.
Дополнительно было удобно применять шаблоны для WA, хотя интерфейс оставлял желать лучшего. Были и такие агрегаторы, где мы столкнулись с частыми изменениями в API и интеграции, что приводило к сбоям в синхронизации с нашей не самой популярной нишевой CRM-системой.
Так что приходилось менять сервисы — не из-за иностранного происхождения сервисов или санкций. Смена всегда была обусловлена техническим возможностями для CRM-системы или отсутствием возможности добавления шаблонов сообщений из запрещенных в России сервисов».
3. Wazzup
Это сервис, который преимущественно будет полезен для работы с WhatApp* и WhatsApp Business*, но не только.
Функционал: сервис поддерживает интеграцию с WhatApp*, WhatsApp Business*, а также Telegram, Viber, ВКонтакте, Авито и Instagram*.

Сервис интегрируется во множество CRM: Битрикс, amoCRM, Мегаплан, 1C, Planfix, ZOHO, Salesforce, Hubspot и многими другими.
Стоимость: от 1000 рублей в месяц. Другие тарифы:

Бесплатный тестовый период: есть, он длится 3 дня.
4. Umnico (Inbox)
Umnico — корпоративный сервис для привлечения клиентов, их поддержки и увеличения продаж.
Функционал: сервис поддерживает Instagram*, Telegram, ВКонтакте, Facebook*, WhatsApp*, Viber, Одноклассники, Авито, Discord, Авто.ру, китайский WeChat, Apple Messages, чат на сайте, комментарии во ВКонтакте и Facebook* — это, пожалуй, больше, чем почти во всех сервисах в этой статье.
Помимо этого, его можно интегрировать с Битрикс и amoCRM. Еще Umnico предлагает конструктор чат-ботов и API для мессенджеров.
Стоимость: от 800 рублей в месяц, а также можно гибко настроить нужные мессенджеры. Цены при оплате за месяц, год и полгода отличаются. Все цены можно увидеть на специальной странице.
Бесплатный тестовый период: есть, он длится 3 дня. Чат на сайте и email можно настроить бесплатно, как и Facebook Messenger*.
5. Teletype
Это классический агрегатор мессенджеров и соцсетей. На сайте обещают повысить эффективность бизнеса и продаж за счет объединения всех диалогов в одном окне, контроля переписки сотрудников и распределения обращений.
Функционал: сервис поддерживает чат на сайте, WhatsApp* и WhatsApp Business*, Telegram, Авито, Вконтакте, Instagram*, Facebook Messenger*, SMS, Email, Viber. Все платформы:
Помимо агрегации мессенджеров, сервис предоставляет онлайн-чат на сайте и конструктор визитки.
Стоимость: от 820 рублей в месяц. Можно гибко настроить цену, подключив только то, что нужно. Больше информации о ценах на специальной странице.
Бесплатный тестовый период: есть, длится 3 дня и позволяет протестировать все, что можно.
6. Jivosite
Это платформа для связи с клиентами, которая позволяет построить поддержку в мессенджерах и омниканальный маркетинг.
Функционал: вот с какими платформами интегрируется сервис:

А так выглядит интерфейс сервиса:

Еще сервис помогает настроить WEB API и мобильные SDK. Также сервис поддерживает интеграцию с Битрикс, Slack, Albato, Unisender. Все интеграции можно увидеть на странице интеграций.
Стоимость: от 1117 рублей в месяц. Другие тарифы:

Бесплатный тестовый период: да, и даже не тестовый период, а целый бесплатный тариф. В него входят:
- чат для сайта,
- Telegram, VK, Viber, Email,
- обратный звонок,
- оффлайн-форма.
7. Sherlock Platform
Этот сервис предлагает CRM на базе мессенджеров и чат-центр для клиентского сервиса.
Функционал: сервис работает со следующими платформами: чат на сайте, Telegram, Viber, ВКонтакте, Apple Messages for Business, Instagram*, Facebook Messenger*, Одноклассники, E-mail, WhatsApp Business API*. Все платформы на специальной странице.
Также сервис предлагает управление контакт-центром любого размера. KPI операторов, инструменты супервизора, 20+ готовых отчетов. Доступны автоматизация ответов с помощью ботов и искусственного интеллекта.
Еще Sherlock Platform позволяет создать чат-бота с искусственным интеллектом.
Стоимость: информация об этом здесь не очень прозрачна, но пишут, что тарифы есть от 2000 и до 3500 рублей в месяц.
Бесплатный тестовый период: есть демонстрация — на нее нужно записаться.

Александр Вайс, серийный FinTech and DeFi предприниматель, разработчик и аналитик WEB3Bureau:
«Я считаю, что в зависимости от сложности проекта, его длительности и направленности стоит использовать разные агрегаторы для мессенджеров. Одни хорошо анализирует задачи, другие — собирают детальную статистику.
Сейчас, например, моя команда тестирует агрегатор Sherlock Platform. Он классно справляется со всеми нашими задачами в соцсетях и хорошо анализирует информацию в контексте: на выходе получаются неплохие решения.
Что касается постоянных агрегаторов мессенджеров, сейчас мы пользуемся Teletype и Jivosite. Teletype удобен нам по следующим причинам:
- У него один центр коммуникации: ребята обсуждают друг с другом рабочие моменты без “посредников” в виде кучи приложений.
- Эффективная аналитика на все 100%. Анализирует всё: от конкретных каналов связи до того, сколько задач выполняет тот или иной человек.
Что касается Jivosite, этот агрегатор мы используем в основном для бизнес-общения. В нем не хромает статистика и всегда можно посмотреть, какие цифры соответствовали той или иной задаче в конкретное время.
Если бы Jivosite закрыли в 2022 году, мне пришлось бы перейти на другой агрегатор. К счастью, этого не произошло, и бизнес-общение команды по-прежнему осуществляется с помощью данного софта».
8. Beeper
Этот сервис зарубежный, и оплатить его российской картой может не получиться, но сейчас он бесплатен. Сервис хорошо подойдет для работы с зарубежными платформами вроде Discord или Slack.
Beeper — это универсальное приложение на смартфон, объединяющее 15 различных мессенджеров в одном интерфейсе.
Функционал: поддержка WhatsApp*, Facebook Messenger*, Twitter, Android SMS, Google Messages (SMS/RCS), Telegram, Signal, Matrix, Slack, Google Chat, Instagram*, IRC (Libera.chat), Discord, LinkedIn*.
Стоимость: Beeper доступен бесплатно, но возможна дополнительная платная подписка (пока что по желанию). Можно использовать Beeper на всех своих устройствах — сообщения синхронизируются без проблем. Существуют приложения Beeper для Android, iPhone, iPad, Chrome OS, macOS, Windows и Linux.
Бесплатный тестовый период: Beeper и так бесплатный.
Что в итоге выбрать
Собрали сводную таблицу всех сервисов, чтобы можно было быстро оценить и сравнить их между собой.
Сервис |
Функционал |
Стоимость |
Бесплатный период |
Chat2Desk |
WhatsApp*, Telegram, Instagram*, ВКонтакте, Facebook Messenger*, Viber, Одноклассники, онлайн-чат, email. Дополнительно: онлайн-виджет, CRM-система, конструктор чат-ботов, рассылки |
От 6000 ₽/мес. |
7 дней на каждый новый мессенджер + 500 сценариев для чат-ботов |
Pact |
Telegram, Instagram*, WhatsApp*, ВКонтакте, Viber, Facebook* Messenger, Авито, Одноклассники. Интеграция с Битрикс, amoCRM |
От 1500 ₽/мес. |
3 дня + бесплатные интеграции с CRM и виджет |
Wazzup |
WhatsApp*, WhatsApp Business*, Telegram, Viber, ВКонтакте, Авито, Instagram*. Интеграция с множеством CRM (Битрикс, amoCRM, Мегаплан, 1C и др.) |
От 1000 ₽/мес. |
3 дня |
Umnico |
Instagram*, Telegram, ВКонтакте, Facebook*, WhatsApp*, Viber, Одноклассники, Авито, Discord, Авто.ру, WeChat, Apple Messages, чат на сайте. Интеграция с Битрикс, amoCRM |
От 800 ₽/мес. |
3 дня + бесплатные чат на сайте, email и Facebook Messenger* |
Teletype |
WhatsApp*, WhatsApp Business*, Telegram, Авито, ВКонтакте, Instagram*, Facebook Messenger*, SMS, Email, Viber. Онлайн-чат и конструктор визитки |
От 820 ₽/мес. |
3 дня |
Jivosite |
Telegram, ВКонтакте, Viber, WhatsApp, чат на сайте, email. Интеграция с Битрикс, Slack, Albato, Unisender |
От 1117 ₽/мес. |
Есть бесплатный тариф с базовым функционалом |
Sherlock Platform |
Telegram, Viber, ВКонтакте, Apple Messages, Instagram*, Facebook Messenger*, Одноклассники, Email, WhatsApp Business*. AI-боты, управление контакт-центром |
От 2000 до 3500 ₽/мес. |
Демо-версия по записи |
Beeper |
WhatsApp*, Facebook Messenger*, Twitter, SMS, Telegram, Signal, Matrix, Slack, Google Chat, Instagram*, IRC, Discord, LinkedIn*. Кросс-платформенная синхронизация |
Бесплатно (возможна платная подписка) |
Сервис бесплатный |
* Instagram, Facebook Messenger, WhatsApp и WhatsApp Business принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России. LinkedIn заблокирован в России.
Читайте также:
3 лучшие виртуальные машины в 2025 году — гайд по установке