Одинаковые конкурсы надоели всем пользователям. И не сегодня. Непросто искать золотую середину: чтобы было и интересно, и креативно, и не слишком сложно. Мы нашли интересные идеи. Берите на вооружение!

Обновила Алина Хоконова

Но для начала коротко обговорим правила проведения конкурсов и розыгрышей «ВКонтакте» (подробности здесь):

Нужно:

Публично подвести итоги акции в заявленные сроки.

Можно: ставить условием конкурса подписку на один дополнительный источник (другое сообщество «ВКонтакте» или сайт) и призывать

  • поставить отметку «Нравится» только к записи о конкурсе;
  • поделиться записью о конкурсе на своей стене или в сторис;
  • подписаться на сообщество;

Нельзя:

  • призывать приглашать друзей, писать другим пользователям «ВКонтакте», массово ставить отметки «Нравится» или репостить записи;
  • осуществлять рассылки сообщений другим пользователям «ВКонтакте» без их согласия;
  • скрывать информацию о победителе конкурса;
  • удалять запись с конкурсом до подведения результатов;
  • становиться самому победителем проводимого в сообществе конкурса, за исключением творческих розыгрышей, где победителя выбирают путем голосования.

Конкурсы репостов

Самое простое — конкурс репостов. Он требует минимума подготовки от организаторов и усилий от участников. За счет простоты набирается большое количество участников.

Самый просто конкурс репостов в ВК

Простым конкурсом можно привлечь тех, кто заинтересован в призе, и тем самым увеличить активность в сообществе.

Но, усложнив конкурс, можно достичь более интересных целей:

  • заинтересовать пользователей «ВКонтакте» подходом и продуманностью и тем самым повысить лояльность участников сообщества и завоевать адвокатов бренда;
  • повысить количество осмысленных обсуждений под постами — ведь намного интереснее участвовать в конкурсе по реставрации картин, где от тебя что-то зависит, чем сделать репост и просто ждать случайного результата.

Ниже мы собрали множество примеров оригинальных конкурсов, которыми можно и нужно вдохновляться.

Конкурсы на создание контента

Хорошо подбирать условия достаточно простые в исполнении, но требующие творческого подхода и вовлеченности клиентов.

Стася Высочанская, SMM-стратег TexTerra:

«Эффективнее всего себя показывают конкурсы с простой механикой на подписку в коллаборации с другим брендом.

Главный принцип эффективных конкурсных активациймаксимально простая механика + актуальный ЦА приз + таргет + совместное продвижение конкурса с аккаунтом, который больше твоего (либо бренда, либо блогера). Это требует вложений, но в плане притока подписчиков они обычно отбиваются.

С помощью конкурсов просто получить дешевых подписчиков, но есть минус — часто бывает отток после его окончания. Так что конкурсные механики могут быть одним из инструментов, а не единственным. В TexTerra мы используем целый набор различных инструментов, поэтому у нас выгодно заказывать продвижение во «ВКонтакте» — вложения вернутся сполна».

Фотоконкурсы

Самое популярное направление после репостов. Удобны тем, что фото можно сделать на любую тему (контент с продукцией компании, атрибутами праздника и тп). Участников обычно просят снять или на заданную тему. Самый простой пример фотоконкурса от ЕвроОбуви — нужно сфотографироваться с покупками:

Фотоконкурса от ЕвроОбуви — нужно сфотографироваться с покупками

В группе продавца косметики Рив Гош — тематический фотоконкурс с необычным макияжем на Хэллоуин:

Тема фотоконкурса — Хэллоуин. Нужно сделать необычный макияж

А косметический бренд SODA ловит тренд на музыку K-pop:

SODA просит сделать макияж в стилистике южнокорейского бой-бэнда

Группа по ролевой онлайн-игре Escape from Tarkov запустила конкурс по поиску уникальных стримерских предметов. Здесь фото заменили скриншотами. В итоге свои результаты прислали 104 человека, а пост с конкурсом прокомментировали 455 раз. Хороший результат для маленького сообщества.

В конкурсе по онлайн-игре Escape from Tarkov вместо фотографий нужны скриншоты

«ЛитРес» с проектом «Городской Wi-Fi» просят участников конкурса зарегистрироваться в системе и прислать фото из парка. Добавить хештег полезно для узнаваемости бренда — так пост увидит больше потенциальных клиентов:

Хорошо, если для участия в конкурсе участникам нужно добавить хештег

Можно усложнить конкурс необычным заданием — и получите вовлеченную публику. Например, агентство социальных технологий и коммуникаций устроило конкурс, в котором дети должны нарисовать героев, придумать их историю и сфотографироваться с получившимися персонажами. Сложно, но интересно! Такого рода условия хорошо работают на рекламную кампанию, в которой потенциальный потребитель продукции — детская аудитория.

Детская аудитория хорошо вовлекается в творческие конкурсы

Конкурс с селфи

Отдельно можно выделить конкурсы на лучшее селфи. Обычно условием становится либо селфи с каким-то товаром:

Читай-город просит фото с книгой в одном из книжных магазинов

Хорошо, если фотоконкурс с селфи будет подразумевать селфи в вашей локации, например, в фитнесс-центре или спа-салоне. Так вы получите и приток клиентов, которые придут ради того, чтобы сделать селфи и поучаствовать в конкурсе, и дополнительный пиар ваших интерьеров (вид которых тоже может привлечь новую публику):

Чтобы сделать селфи для конкурса, нужно прийти в фитнес-клуб

Аудио- и видео конкурсы

Сложнее в реализации, поэтому реже используются. Но именно это и может стать вашей фишкой и привлечь клиентов. Если задать интересную тему и пообещать стоящий приз — участники найдутся.

Например, Роскосмос совместно с VK и популярными у молодежи блогерами запустил конкурс, одним из условий которого стала съемка роликов в VK-Клипах:

Для конкурса нужно снять видеоролик

Молодежный бренд одежды запустил тематический видеоконкурс к празднику скейтера:

Темой для видеоконкурса может стать любое событие, даже малоизвестный праздник

А СТС запустил танцевальный челлендж:

СТС провел танцевальный челлендж

Онлайн-кинотеатр PREMIER заинтересовал конкурсом музыкантов, их треки в свою очередь подцепили молодую аудиторию:

Пример аудио конкурса: онлайн-кинотеатр PREMIER провел конкурс среди молодых музыкантов.

Творческие конкурсы: рассказы, стихи, картины

Такие конкурсы требуют от участников цепляющих историй, продающих фраз и тп. Определяют победителей обычно либо сами подписчики путем голосования, либо заранее назначенное жюри (что важно, в таких конкурсах).

Компания befree нашли с помощью конкурса слоган для капсулы одежды

Музей современного искусства в качестве задания предложил участникам создать арт-объект. Участие в выставке в известном музее — отличный приз для непрофессионала (и новый поток посетителей — для самого музея):

Для конкурса «Эрарты» участники создавали в городе арт-объекты

Хорошая идея — в качестве приза дать возможность победителю стать участником знакового для писателей события. Такой конкурс — хороший инфоповод и для мероприятия организатора.

Вручение приза станет хорошим инфоповодом для контента в соцсетях

Онлайн-школа Skyeng, обучающая английскому языку, просит учеников поделиться вдохновляющими и мотивирующими историями. Отзывы учеников - хорошо продающий инструмент для лидов:

В Skyeng ученики привлекают новых клиентов своими успехами

Тот же прием использует проект «Большая перемена» — собирая истории успеха тех, кому он помог. Так привлекает к проекту новых участников, а значит, и зрителей для телеканала, на котором идет.

Проект «Большая перемена» собирает истории успеха тех, кому он помог

Телеканал «Карусель» тоже увеличивает конкурсом трафик, призывая участников нарисовать или сфотографировать свою историю эпичной битвы и позвать друзей проголосовать за нее:

Канал «Карусель» призывает придумать историю эпичной битвы по мотивам мультфильма

Отличная задумка организаторов конкурса — придумать страшную историю. Задание нетривиальное.

Больше историй ужасов богу ужасов!

Творческие конкурсы, организованные брендом, выпускающим сугубо утилитарные вещи — неожиданные ход, но тем самым и привлекающий внимание. Как приятный бонус для самой компании — возможность найти новые рекламные ходы и для себя. Вдруг персонаж победителя окажется действительно отличным.

«Сода» в ходе конкурса собирает содусов

Конкурсы с загадками, заданиями подумать, опросами

В таких конкурсах от подписчиков в первую очередь требуются сообразительность и чувство юмора. Загадайте им тематическую загадку или школьную задачу, устройте опрос по своей продукции — вариантов множество.

Фонд «Сколково» составил кроссворд, который участникам конкурса нужно заполнить. Стоит отметить, что Фонд просит угадать всего одно слово, а не заполнить весь кроссворд. Поэтому участников много — набралось свыше 100 комментариев.

Придумать подпись к фото — тоже хороший вариант

Девелоперская компания придумала конкурс с математический задачей.

Компания «Брусника» задает задачку про коробки с LEGO, где победителю достанется одноименный набор

Сообщество «Афиша» периодически проводит конкурсы с тематическими вопросами по истории группы, концерт которой анонсирует:

Нужно ответить на вопросы о творчестве группы «Ленинград»

«Додо Пицца» придумала отличный вариант опроса — покупатели играют, а компания собирает сведения о целевых действиях:

Выбирая для конкурса варианты ответа, клиенты помогают компании изучить спрос

Дом.ру устраивает викторины по шоу, и тем самым поднимает трафик телеканала:

Люди любят проходить несложные викторины и тесты

Сеть кафе и кондитерских Буше придумали для продвижения в соцсетях целый творческий проекта, а чтобы его поддержать, еще и конкурс. Условия тоже не тривиальные: проверить на внимательность при просмотре своего нового ролика. И промо-конкурс, и отличный контент для соцсетей, и лояльность клиентов — одним махом. Отличное решение!

Нужно ответить на серию вопросов по ролику, а значит, сначала его посмотреть

Можно продвигать свой бренд, закладывая в вопросы викторины (и даже в ее ответы) важную и запоминающуюся информацию о своей компании. Вот как это сделал ЦЕХ85:

Важные факты о компании «зашиты» в ответы на викторину, то есть, клиенты должны их сами поискать

Конкурсы отзывов

Как мотивировать подписчиков писать отзывы на товары бренда? Как с помощью одного приза получить кучу отзывов? Как увеличить активность в группе? На все это есть один ответ — провести конкурс отзывов.

ТрансТелеКом просит оставить и отзывы, и поставить хештег

Можно попросить покупателей оставить отзыв на конкретную позицию (особенно если ее продажи оставляют желать лучшего). Отзывы одних мотивируют покупать других:

Для продуктовых сетей отзыв о товаре особенно актуален

Необычные конкурсы

Чем более неожиданный конкурс, тем больше внимания он может привлечь — банально звучит, но эффективно действует! Сбер заменил картинку на «отреставрированную», когда число отметок «Нравится» достигло определенного числа — никаких накруток, а просмотры подскочили заметно!

Любопытство увидеть «отреставрированную» картину побуждало оставлять лайки

Даже негативный отзыв можно сделать продвигающим, если грамотно его обыграть. То, что одни прячут, другие используют с отдачей! Так Театр мюзикла и комедии «АлеКо» получил негативный отзыв и устроил конкурс среди подписчиков на лучший ответ на него — креативная идея!

Даже негативные отзывы можно использовать себе во благо

Резюме:

Грамотно используя различные маркетинговые инструменты, можно расширять охваты аудитории и привлекать новых клиентов. Чтобы конкурс получился эффективным нужно:

  • Определить цели и задачи проведения конкурса;
  • Определить целевую аудиторию;
  • Подобрать, исходя из интересов ЦА, подходящий тип конкурса.

Читайте также:

Как провести конкурс «ВКонтакте» и не получить бан

Работают ли конкурсы в соцсетях сегодня? – Да, но многие допускают одни и те же ошибки (список прилагается)

6 сервисов для подведения итогов конкурсов «ВКонтакте»