Даже отлично настроенная рекламная кампания может провалиться из-за одного очевидного фактора.
ООО «Компо Технолоджис» (kompo-on.ru) – официальный представитель компании «Компо» в России, занимается развитием прямых продаж на территории РФ оборудования для производства колбасной и молочной продукции, запчастей к нему и расходных материалов, а также сервисных услуг.
В TexTerra компания обратилась за быстрым продвижением контекстной рекламой. Это надежный источник быстрых лидов, но при условии ее грамотной настройки. А для этого необходимо огромное количество тестирований.
Результаты
- В 10,4 раза увеличилась конверсия в цель «Заявка» (c 0,67% до 7,09%).
- В 8,8 раз увеличилась конверсия в цель “Скачивание каталога” (с 0,15% до 1,33%).
- В 2,2 раза увеличилась конверсия в цель “Подписка на рассылку” (с 0,63% до 1,33%).
- В 2,3 раза снизился показатель отказов рекламного трафика (с 62,7% до 26,8%).
- Количество протестированных связок объявлений составило 2480.
- Протестировано 46 рекламных кампаний.
Главные проблемы
Вот с чем мы вдруг столкнулись: с начала нашего сотрудничества и до начала 2023 года наблюдался бурный рост по всем направлениям (не считая периода «не сезона»), но с 2023 года начался спад. Почему?
Ответ прост: выросла стоимость клика с 18 рублей до 132! Соответственно, это и повлияло на количество заявок в месяц. То есть, имеющегося бюджета стало недостаточно и количество заявок сократилось пропорционально – примерно в 7 раз. Но как только бюджет был увеличен, рост возобновился.
Основные задачи
При контекстной рекламе важно настроить рекламную кампанию, чтобы не слить бюджет впустую. Например, объявления могут привлечь не целевую аудиторию, а людей, которые ищут, например, рецепты домашних колбас. Поэтому грамотная настройка – основа основ.
Ход работ
При настройке рекламных кампаний по контекстной рекламе необходимо:
- разделение по ГЕО (города, области),
- сегментирование по группам запросов на поиске (шприцы, клипсаторы, системы маркировки, конкурентные запросы и т.д.),
- автоматический подбор запросов,
- различные связки текст+изображение в объявлениях (у нас получилось всего 2480 вариантов),
- подключение различных типов кампаний (поиск, РСЯ, динамический поиск, баннер на главной, мастер кампании),
- выбираются стратегии оплаты (ручная, с оптимизацией или оплатой за конверсии).
В результате выделенные на контекстную рекламу деньги отработали максимально эффективно. Но среди множества наших объявлений отработали особенно хорошо.
За прошедший год, несмотря на увеличение цены клика, заметно увеличился процент конверсии в заявку, что говорит о верном направлении в оптимизации рекламных кампаний и настройках точности таргетинга. За счет этого удалось сдержать рост цены заявок.
Несмотря на улучшение показателей (рост конверсии в заявку, скачивание прайс-листа, подписка на рассылку), мы столкнулись с возросшей конкуренцией из-за увеличения количества рекламодателей в Яндекс.Директ. В связи с этим растет цена клика и уменьшается их количество. Но при правильном подходе рост будет сохраняться.
Кроме того, исходя из проведенного UX/UI-анализа, мобильная версия сайта имеет значительный и нереализованный потенциал в плане роста конверсии. Мы всегда и всем напоминаем, что оптимизация UX/UI сайта – важное направление в деле развития бизнеса. Это улучшение интерфейса и упрощение пользовательского опыта. Компания заказала у TexTerra и эти работы, и мы их уже проделали. Теперь те же работы компания заказала у нас для другого своего сайта.
Что дальше
Во-первых, в контекстной рекламе, где цены постоянно растут, необходимо пропорционально увеличивать рекламный бюджет.
Во-вторых, чтобы не зависеть только от контекстной рекламы, необходимо заниматься SEO, которое работает на долгосрочную перспективу. Для этого сначала нужно провести комплексный SEO-аудит для понимания того, что вообще нужно сделать на сайте. В случае kompo-on.ru нужно наполнять страницы контентом и добавить больше фильтров, что положительно влияет на SEO-продвижение сайтов.
В-третьих, необходимо расширять каталог коммерческих запросов.
В-четвертых, компании было предложено подключение сквозной аналитики (CRM-маркетинг), чтобы отслеживать результаты и принимать взвешенные решения, в частности, по контекстной рекламе (для тестов и обучения). Чем больше данных мы собираем, в том числе со звонков, с CRM, тем больше данных мы можем передавать в Метрику, и тем больше данных потом Метрика передаст в Директ, что повысит эффективность рекламных кампаний. Важно продолжать и регулярное тестирование рекламных текстов.
Хотите так же? Тогда звоните нам по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41, пишите на почту mail@texterra.ru или, если вам удобнее общаться в мессенджерах, ждем ваших сообщений в Telegram и в WhatsApp.
Читайте также:
Что такое цели SMART: как использовать в бизнесе, преимущества, примеры