Хороший контент решает, но не все

Что такое интент поискового запроса

Интент – это намерение пользователя, вложенное в поисковую фразу, его цель.

Например, человек может «гуглить» букеты, подразумевая под этим разные вещи: кто-то хочет дома собрать букет из фруктов, кто-то – сходить на мастер-класс по сухоцветами, кто-то – заказать букет в подарок девушке.

Реальные потребности пользователя – это и есть интенты. Они делятся на два типа: коммерческие и некоммерческие.

Некоммерческие интенты

Под некоммерческими интентами объединены несколько типов намерений: определения, отзывы, изображения, навигация, видео и многое другое.

Фразы с некоммерческим интентом – основа семантического ядра для информационных сайтов, которые ничего не продают.

Некоммерческий интент должен связываться с информационными страницами. Например, с информационными статьями в блоге.

Все эти фразы имеют некоммерческий интент и начинаются с наречия «зачем»

Коммерческий интенты

Это запросы, так или иначе связанные с намерением пользователя совершить покупку.

Например, «москва такси», «купить утюг», «страховка где дешевле», «диван заказать», «ипотека недорого».

Что общего у всех этих запросов? Правильно: они все будут вести на товарные карточки, страницы категорий, страницы с коммерческими предложениями.

Интент далеко не всегда напрямую прослеживается в запросе.

Пример такого запроса – «как оформить осаго». Казалось бы, в этой ключевой фразе есть сигнальное слово (как), но вот интент у этого запроса остается комбинированным, а не сугубо информационным.

Пример запросов с коммерческим интентом

Зачем определять интент запроса

Отделять коммерческий интент от некоммерческого в семантике сайта нужно для:

  • отсеивания неэффективных ключей;
  • установления вида запроса для успешного продвижения в дальнейшем;
  • определения тематики страницы в результатах поиска, чтобы понять, как сама поисковая система распознает интент фразы;
  • составления приблизительного прогноза по объему ЦА для каждого конкретного запроса.

Как определить тип интента

Предварительно определить намерение пользователя можно по сигнальным словам.

Сигнальные слова для информационного интента

В первую очередь это вопросительные слова: почему, зачем, как, что, где, какой. Их вариации (что делать). В запросах с информационным интентом также встречаются слова: «достоинства», «описание», «отзывы».

Сигнальные слова для коммерческого интента

Коммерческий интент можно обнаружить по глаголу. Самые распространенные – «купить», «заказать», «оформить».

Также для коммерческих интентов характерны слова «недорого», «цена», «доставка». В коммерческих интентах часто встречаются названия брендов, конкретных компаний и магазинов:

Запросы, предложенные Google

Запросы с коммерческим интентом часто включают в себя названия городов или регионов:

Запросы, предложенные «Яндексом»

<

Другие способы определения интента

Для фразы со спорным интентом можно погуглить ключ и посмотреть, какие сайты находятся в топе выдачи.

Этот способ работает не всегда:

Мы искали стеклянные банки, а нашли финансовые учреждения

Для определения коммерческого или некоммерческого интента можно воспользоваться автоматическими инструментами. Например, сервисом «Пиксель Тулс»:

Откройте модуль «Комплексная оценка запросов» и отметьте чекбокс «Оценка интента запроса, коммерциализация»

Обязательно устанавливайте корректный интент для каждой фразы еще на этапе сбора семантики, иначе не избежать проблем с ранжированием.

Содержимое страницы должно быть релевантно интенту не только с точки зрения контента, но и с точки зрения поискового намерения заголовка страницы.

Помните: страница результатов поиска будет разной для запроса с коммерческим и некоммерческим интентом.

#
SEO Яндекс Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.