Ландшафт меняется на глазах. Подкасты больше не в тренде.

Британская Kantar Group, занимающаяся исследованиями рынка, опубликовала небольшой отчет, в котором собрала максимум информации о современном состоянии рекламного рынка и основных игроках, представленных на нем. Мы прочитали отчет и собрали для вас главные выводы из него.

Для исследования Kantar Group опросила 1000 маркетологов и более 18 тысяч потребителей контента из 29 стран. В результате компании удалось взглянуть на перспективы рынка с двух сторон и посмотреть, насколько маркетологи хорошо угадывают предпочтения аудитории, потребляющей рекламу. Но стоит иметь в виду, что некоторые выводы для нашего рынка не особо актуальны (по крайней мере в текущей ситуации).

Самые популярные медиаканалы 2022

Первым пунктом Kantar выделила список из пяти самых популярных каналов распространения и потребления рекламы. Вот как он выглядит для потребителей:

  1. Спонсированные мероприятия
  2. Реклама в журналах
  3. Реклама в кинотеатрах
  4. Объявления в точках продаж
  5. Цифровая наружная реклама

А вот каков топ-5 для маркетологов:

  1. Видеореклама в интернете
  2. Спонсированные мероприятия
  3. Телереклама
  4. Реклама на сайтах маркетплейсов
  5. Цифровая наружная реклама

Самые популярные медиабренды

Топы медиабрендов, которые больше всего нравятся потребителям и маркетологам, совпали не так чтобы полностью. Вот как выглядит топ лучших брендов для покупателей:

  1. Amazon
  2. TikTok
  3. Spotify
  4. Google
  5. Snaphat

А вот 5 брендов, которые выбрали маркетологи:

  1. Instagram (принадлежит организации, которая признана экстремистской и запрещена в РФ)
  2. Google
  3. YouTube
  4. TikTok
  5. Spotify

Отношение потребителей к рекламе

Во многом эффективность рекламы зависит от ее восприятия аудиторией. Исследование Kantar показало, как пользователи воспринимают различные виды рекламы в 2022 году. Все оказалось не так плохо, как вы могли подумать.

Аналитики смогли выделить пять качеств рекламы, которая воспринимается аудиторией положительно:

  1. Актуальность и полезность
  2. Вызывает радость и интерес
  3. Инновационная
  4. Надежная
  5. Качественная

Пять качестве плохой рекламы получились следующие:

  1. Унылая и скучная
  2. Повторяющаяся
  3. Навязчивая
  4. Чрезмерно таргетированная
  5. Слишком большое количество рекламы

Как изменились вложения в рекламу

Тренды в нашем быстро меняющемся мире хорошо показывает рост притока финансов в те или иные рекламные каналы. Так, по сравнению с 2021 годом, по данным отчета Kantar, наибольший рост рекламного капитала показали следующие каналы:

  1. Онлайн-видео
  2. Музыкальные стриминговые платформы
  3. Новости в соцсетях
  4. Истории в соцсетях
  5. Контент блогеров
  6. Видеостриминги
  7. Онлайн и мобильные игры

Уменьшились вложения в рекламу в трех каналах:

  1. Подкасты
  2. Продакт-плейсмент в ТВ
  3. Газеты

Что будет с рынком рекламы в 2023 году

Рекламный рынок сильно зависит от экономической ситуации в мире. Назревающий экономический кризис сулит финансовые потери большому количеству компаний. Это может заставить их сократить рекламные бюджеты и использовать наиболее эффективные каналы продвижения.

Сильнее всего, согласно прогнозам Kantar, упадут вложения в печатную рекламу. В целом, популярность оффлайновых каналов рекламы падает — исключения составляют только спонсированные мероприятия, которые в 2023 году продолжат набирать популярность, а также платформы для наружной рекламы, вновь ставшие эффективными после окончания локдаунов.

Согласно отчету, в 2023 году маркетологи планируют увеличить вложения в ТВ-рекламу и рекламу на сервисах потокового телевидения. Несмотря на дороговизну, этот рекламный канал остается для некоторых компаний основным.

Отдельно Kantar подготовил несколько рекомендаций для маркетинговых агентств и рекламодателей, основываясь на выводах исследования:

  • Ни одна рекламная платформа не является лучшей для всех рекламодателей;
  • Внимание потребителей важно, но не используйте чрезмерно навязчивые форматы в ущерб предпочтениям аудитории;
  • Оффлайн-каналы по-прежнему лидируют в рекламных предпочтениях, но в этом году рекламный капитал почти всех каналов увеличился. Больше всего выросли онлайн-каналы, поэтому разрыв между оффлайн и онлайн продолжает сокращаться;
  • Вложения в онлайн-каналы, такие как онлайн-видео и инфлюенсер-контент, продолжают расти. Но не распыляйтесь и не пытайтесь попробовать их все. Очень важно, чтобы формат соответствовал целям вашей кампании и общей коммуникационной стратегии;
  • Более предприимчивые бренды могут сильно преуспеть, если станут пионерами в новых медиа-каналах, таких как метавселенная, однако это может потребовать больших вложений, а отдача будет видна лишь в долгосрочной перспективе.
#
Новости Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.