Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Розыгрыши в Телеграме — вот как их использовать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Розыгрыши в мессенджере запускаются легко и просто, а главное – быстро. Рассказываем, как это сделать, какие недостатки есть у инструмента и надо ли отчитываться в контролирующие органы о его проведении.

Что такое розыгрыши в Telegram

Розыгрыш выглядит как обычный пост в канале. Правда, у него нет никаких ярких элементов, которые позволили бы выделить его среди другого контента. В посте с розыгрышем — ничего лишнего: только количество призов, условия участия (как правило, подписка на канал) и дата определения победителей.

Правила начисления голосов для пользователей:

  • За покупку платной подписки самому себе дают 4 голоса.
  • За дарение подписки другому пользователю – 3 голоса.
  • Если подписка приходит в подарок от другого пользователя, то начисляется 1 голос.
  • А вот если вы выиграли премиум в конкурсе, то, увы, никаких голосов не получите.

Особенности розыгрышей в Telegram

  1. Очень простая механика. Участие в розыгрышах требует лишь подписки на один или несколько каналов. С одной стороны, это упрощает участие в розыгрыше для пользователей, но с другой — ограничивает возможности владельцев каналов в плане организации более сложных и вовлекающих конкурсов. В отличие от других платформ, Telegram пока не поддерживает конкурсы с репостами, комментированием или упоминанием других пользователей.
  2. Ограниченные возможности кастомизации. В Telegram нельзя добавить обложку или детальное описание к посту с розыгрышем. Это делает пост менее заметным и, как следствие, вызывает меньший отклик.
  3. Стандартные призы. В качестве приза пока что разыграть можно лишь Premium-подписки в Telegram и звезды. Возможно, в будущем этот раздел можно будет настраивать более гибко. Что касается других призов, они не запрещены, но должны идти в дополнение к подпискам.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог:

«Конкурсы – это один из работающих инструментов увеличить свою аудиторию. При этом можно запускать конкурс как на всех, так и только на новых подписчиков. Еще один плюс — гарантированная честность проведения, за это отвечает сам Telegram.

Почему же TexTerra не проводит конкурсы?

Во-первых, опыт позволяет спрогнозировать, что при отсутствии пиара взрывного роста подписчиков не будет. А пиар конкурса, увы, под вопросом, так как требуется маркировки. Кроме этого она обязательна, если в условиях появляется подписка на второй/третий канал.

Во-вторых, за каждую разыгранную Premium-подписку канал автоматически получает 4 голоса, то есть разыграв 12 премиум-подписок можно гарантированно выкладывать 1 историю в день, даже если никто не будет бустить. Но! Насколько нужна эта возможность? На данный момент ее ценность, именно для Текстерры, сомнительна. Ведь большинство материалов блога — текстовые.

И, в-третьих, ценность данного приза для подписчиков тоже под вопросом. Возможность прикрутить кнопку «участвую» позволила бы увидеть реальную картину заинтересованности».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как правильно запустить розыгрыш в Telegram

  1. Определите целевую аудиторию. Розыгрыши в Telegram лучше всего подойдут для крупных каналов, которые хотят таким образом повысить вовлеченность своих подписчиков. Небольшим каналам этот инструмент также может быть интересен, но им лучше устраивать конкурс совместно с другим (или другими) каналами, чтобы охватить больше пользователей и увеличить число подписчиков.
  2. Выбор приза. Основным призом всегда будут бесплатные Premium-подписки, которые оплачивает канал. Но вы можете выбрать дополнительные призы, например, технику, билеты на концерты или промокоды. Чтобы купить подписки, воспользуйтесь специальным ботом или сервисом Fragment (тут можно купить тысячи подписок).
  3. Сроки. Не затягивайте конкурс на несколько месяцев. В идеале он должен идти не больше месяца, а лучше — пару недель. Чем больше времени проводится конкурс, тем дальше он уходит в ленте пользователей и тем больше народу о нем забывает. Даже если добавить пост в закрепы, шанс, что за пару месяцев вы наберете аудиторию сильно больше, чем в первую неделю, очень небольшой. Тут, как и во многих областях, работает закон Парето — 80% участников придут в течение первых 20% времени розыгрыша.
  4. Результаты. Сделайте отдельный пост с объявлением результатов. Так вы дополнительно порадуете и победителей конкурса, и покажете другим пользователям, что ваш канал проводит розыгрыши и в них можно участвовать.
  5. Анализ результатов. После проведения розыгрыша проанализируйте его эффективность: уровень участия, рост числа подписчиков, уровень вовлеченности. Сделайте выводы, как можно улучшить следующие конкурсы.

Чем могут быть неприятны розыгрыши в Telegram

По большей части это юридические риски. Во-первых, согласно действующему законодательству, у каждого конкурса должен быть указан организатор, начальный срок и порядок получения призов. И да — название сообщения за организатора не считается, ведь это не юридическое и даже не физическое лицо. К сожалению, в мессенджере пока нет функционала, который позволил бы соблюдать требования российского законодательства.

Во-вторых, конкурс могут посчитать интернет-рекламой, ведь фактически он направлен на продвижение канала. Достаточно посмотреть на результаты розыгрыша, который провел Павел Дуров в своем англоязычном телеграм-канале: он разыграл 10000 премиумов и получил 400 тысяч новых подписчиков. В таком случае необходимо указать его токен и дать информацию о рекламодателе, но сама платформа не позволяет сопроводить пост с розыгрышем даже текстовым описанием. Разъяснений ФАС по этому поводу пока не было. Впрочем, такие конкурсы в Телеграме вряд ли признают обязательными к маркировке.

Читайте также:

Работают ли конкурсы в соцсетях сегодня? – Да, но многие допускают одни и те же ошибки (список прилагается)

Терпеть гивы в «Телеге» и «ВКонтакте» осталось недолго – они быстро убьют блогеров

10 сервисов для подведения итогов конкурсов «ВКонтакте»

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 фев 2025
66 638
Как сделать брендированные стикеры для Telegram с пользой для бизнеса

Брендированные стикеры − это мощный маркетинговый инструмент. Он поможет оживить сообщество в соцсетях, повысить лояльность аудитории и узнаваемость компании. И вот как можно как создать успешный стикерпак, даже если вы ни разу не открывали Photoshop.

6 фев 2025
4 504
Как работает Google – полный список алгоритмов и документов

Google впервые с марта 2024 обновил руководство для асессоров.

6 фев 2025
124 510
Что писать в теме email-письма: 80+ русских примеров

Вы подготовили письмо с сильным содержанием. В нем польза, крутая акция или выгодное предложение. Но узнают ли об этом подписчики? Каждый день они получают 40-50 (а то и больше) писем, а времени у них в обрез.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.