Конверсия в Телеграм – от 3 до 20 процентов максимум.
14 марта Ростелеком заблокировал доступ к Instagram на территории России. Это событие привело к массовой миграции аудитории в другие соцсети, в первую очередь во «ВКонтакте» и в «Телеграм». Первая соцсеть уже подсчитала, что за последние дни ее аудитория выросла на 8,7 %, то есть на 4 млн пользователей. Пользователи стали выкладывать на 15,5 % больше клипов (аналогов reels в Instagram и shorts на YouTube) каждый день, а ленту просматривать на 25 % чаще.
За такой приток аудитории «ВКонтакте» может сказать спасибо не только блокировке конкурента, но и… блогерам. В последние дни они усиленно переводили своих подписчиков в другие соцсети: плакали, кололись, оставляли ссылки в сторис и устраивали гивы. Подпишешься – получишь 50 000 рублей или бокс с «запрещенкой».
За сколько готовы подписаться на популярных блогеров? Предлагают гранты на обучение, косметику и подарки в размере двух учительских зарплат
Блогеры были готовы буквально на все: из-за нестабильности рынка они уже потеряли рекламодателей, а сейчас рискуют потерять и аудиторию.
Не у всех «миграция» прошла гладко: большая часть блогеров не смогли переманить и 10 % аудитории. Посчитали, что у них получилось, и выяснили, насколько внимательно подписчики будут следить за новым контентом тех, кто называл себя самыми популярными.
- Ольга Бузова. В «Инстаграме»: 23,2 млн подписчиков. В «Телеграме»: 751,5 тысяч подписчиков. Конверсия: 3,24 %
- Настя Ивлеева. В «Инстаграме»: 18,9 млн подписчиков. В «Телеграме»: 683,3 тысяч подписчиков. Конверсия: 3,62 %
- Оксана Самойлова. В «Инстаграме»: 15,2 млн подписчиков. В «Телеграме»: 1,5 млн подписчиков. Во «ВКонтакте»: 121,5 тысяч подписчиков. Конверсия во «ВКонтакте» (начал продвигаться перед блокировкой): 0,8 % Конверсия в «Телеграм»: 6,6 %.
- Валерия Чекалина. В «Инстаграме»: 10,5 млн подписчиков. В «Телеграме»: 1,2 млн подписчиков. Конверсия: 11,3 %.
- Ксения Собчак. В «Инстаграме»: 9,3 млн подписчиков. В «Телеграме»: 1,3 млн подписчиков. Во «ВКонтакте»: 168 тысяч подписчиков. Конверсия в «Телеграм»: 13,98 %.
- Юрий Дудь. В «Инстаграме»: 5,1 млн подписчиков. В «Телеграме»: 1,2 млн подписчиков. Конверсия: 23,53 %.
- Карина Нигай. В «Инстаграме»: 2,9 млн подписчиков. В «Телеграме»: 147,5 тысяч подписчиков. Во «ВКонтакте»: 36,3 тысячи подписчиков. Конверсия в «Телеграм»: 7,71 %. Во «ВКонтакте»: 1,25 %.
- Ирина Хакамада. В «Инстаграме»: 2,6 млн подписчиков. В «Телеграме»: 223,6 тысяч подписчиков. Конверсия: 8,6 %.
- Александра Митрошина. В «Инстаграме»: 2,4 млн подписчиков. В «Телеграме»: 278,1 тысяч подписчиков. Конверсия: 11,59 %.
- Седа Каспарова. В «Инстаграме»: 301 тысяча подписчиков. В «Телеграме»: 37,5 тысяч подписчиков. Конверсия: 12,46 %.
- Дарья Камалова. В «Инстаграме»: 284 тысячи подписчиков. В «Телеграме»: 24,7 тысяч подписчиков. Во «ВКонтакте»: 7,1 тысячи подписчиков. Конверсия в «Телеграме»: 8,7 %. Конверсия во «ВКонтакте»: 2,5 %.
- Юлия Родочинская. В «Инстаграме»: 270 тысяч подписчиков. В «Телеграме»: 18,4 тысячи подписчиков. Конверсия: 6,81 %.
- Ирина Подрез. В «Инстаграме»: 131 тысяча подписчиков. В «Телеграме»: 20,2 тысячи подписчиков. Конверсия: 15,42 %.
Какие выводы делаем
- Чем «меньше» блогер, тем выше конверсия подписчиков «Инстаграм» в подписчиков на аккаунты в других соцсетях.
- Конверсия предсказуемо выше у тех, кто и раньше вел аккаунты на других площадках.
- Наибольший рост наблюдается у блогеров, которые создавали уникальный контент не только для «Инстаграма». В частности, большая активная аудитория в Telegram есть у Ксении Собчак и Юрия Дудя, которые активно продвигаются на YouTube, у Ирины Подрез, которая записывает два подкаста. Высокую конверсию за два дня продвижения получила Дарья Камалова, которая также ведет канал на YouTube.
- Конверсия оказалась примерно равной уровню вовлечения, которое раньше в аккаунтах блогеров в «Инстаграме».
Конверсия у блогеров из разных сегментов в принципе не превышает 20 %.
Почему так получилось
Причин, почему конверсия у всех блогеров оказалась небольшой, много.
- На новые площадки за блогерами перешли только активные поклонники.
- Не все готовы следить за блогером в «Телеграме», так как мессенджер предполагает размещение другого формата контента. «Кружочки» от блогеров оказались более назойливыми и неудобными, чем сторис.
- Не вся аудитория посчитала необходимым подписываться на новые профили блогеров. Зачем, если есть VPN? Зачем, если на других площадках они следят за другими кумирами? А может, еще и не заблокируют?
- Не все были знакомы с «Телеграмом» и «ВКонтакте» и оказались не готовы регистрироваться в новых соцсетях.
- Даже без накруток часть аудитории крупных блогеров – «мертвые» аккаунты, ноготочки и так далее.
- Инстаблогеры и сами оказались не готовы к новым площадкам. Их контент, не адаптированный под «Телеграм» и «ВКонтакте» на фоне аккаунтов, существующих там давно, выглядят бледно, не нативно, неудобно. Зачем это подписчикам?
Накрутки в крупных аккаунтах, конечно, возможны, но это только предположение: и на аккаунте, растущем честно, конверсия может быть небольшой.
Мы проанализировали клиентские и блогерские аккаунты в «Инстаграм» и «Телеграм». Сделали вывод, что в «Телеграм» перешла активная аудитория инстааккаунтов, которая ждала контент от блогера и реагировала на него. Что важно, посты в «Телеграме» получают хороший охват и вовлечение.
Трудно сказать в процентах, какое количество подписчиков должно перейти из «Инстаграма» на другие площадки. Все зависит от того, насколько подписчикам ценен контент блогера, и насколько просто этот контент адаптировать под другие соцсети.
Кроме того, прошло всего три дня активного «переезда» – этого мало для сбора честной и четкой статистики.
А кто молодец?
Как грамотно перевести аудиторию из «Инстаграм», мы рассказывали в других статьях:
- Instagram кончился! 4 способа перевести подписчиков в Telegram
- Instagram – все! Срочно переводите подписчиков во «ВКонтакте»
- Как перевести аудиторию из Facebook в Telegram?
- Правильно поступили блогеры и бренды, которые:
- изначально использовали для продвижения несколько аккаунтов;
- быстро адаптировались и создали аккаунты в других соцсетях;
- оформили страницы в других соцсетях и хотя бы минимально заполнили их контентом, чтобы аудитория понимала, чего ждать;
- адаптировали свой контент под разные площадки;
Каждой площадке – свой контент
- разместили активные ссылки, удобные для перехода, в шапке профиля, в сторис, на сайте, в описаниях под видео;
- использовали лид-магнит, а не предлог «чтобы не потеряться».