Также расскажем о тех нишах, где торговля почти застопорилась.

Самыми популярными товарами в 2023 году остаются одежда и аксессуары. И люди покупают их онлайн все больше и больше: оборот увеличился на 105%, количество транзакций – на 90%, а средний чек вырос на 8% – с 9063 до 9 787 рублей (по сравнению с мартом-июнем 2022 года). Такие данные приводят аналитики CloudPayments (входит в группу Cloud) в своем новом исследовании.

То есть, онлайн-рынок одежды и аксессуаров восстанавливается после ухода иностранных брендов в 2022 году и падения покупательской способности населения.

Также увеличился спрос на часы и ювелирные изделия – на 86%. Транзакций стало больше на 83%, а сумма среднего чека выросла на 2% — с 9110 до 9265 рублей. Потребители начали таким образом инвестировать в украшения, считают исследователи.

Продолжает набирать популярность и покупка в онлайне лекарств. За год спрос на них увеличился на 55%, а количество транзакций — на 43%. Что касается среднего чека, то и он подрос — с 4 340 до 4716 рублей (на 9%).

Если брать только июнь, то заметен взрывной рост спроса на обувь. Продажи ее онлайн выросли на 55%, количество транзакций увеличилось на 40%, а сумма среднего чека составила 10 423 рубля против прошлогодних 9417 рублей (+11%).

Также в июне в онлайне вырос спрос на общественное питание – на 21%. Количество транзакций в этом секторе увеличилось на 31%. Но потребители отдают предпочтение недорогим блюдам (TexTerra об этом уже писала, рассказав, какое блюдо теперь предпочитают потребители) – с 1268 до 1170 рублей (-8%).

Но не стоит думать, что и ваши продажи, если вы начнете торговать в этих нишах на маркетплейсах, вырастут. Чтобы выделится среди многочисленных конкурентов и привлечь клиентов, необходимо продвижение на маркетплейсах.

В этом году россияне стали активнее путешествовать по своей стране, причины чего не вызывают вопросов. Поэтому вырос спрос на железнодорожные билеты (+133%) и авиабилеты (+89%), которые люди предпочитают покупать онлайн.

Аутсайдерами 2023 года стали автозапчасти и книги, спрос на которые в онлайне упал на 34% и 69%.

Читайте также:

Wildberries внедрили ИИ для карточек товаров – экспресс-тест функции

Инфографика для карточек товаров: требования Wildberries и Ozon

Кому выгоднее торговать на Яндекс Маркете и как – гайд