Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Кому выгоднее торговать на Яндекс Маркете и как – гайд Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновление статьи

В одной статье мы собрали основное о Яндекс.Маркете, чтобы новым продавцам было проще принять решение, стоит ли идти на этот маркетплейс.

«Яндекс.Маркет» (ЯМ; Маркет) — площадка, где собраны товары более 60 00 интернет-магазинов (ИМ) и где зарегистрированы более 17 млн пользователей.

До 2018 года это был сервис для сравнения цен, своеобразная витрина, откуда пользователи могли перейти в интернет-магазины. Теперь это полноценный маркетплейс, наподобие Ozon или WildBerries.

У сервиса есть веб-версия, а также приложение для iOS и Android.

Интерфейс Яндекс.МаркетаИнтерфейс Яндекс.Маркета

Яндекс.Маркет имеет огромную аудиторию: как видно из статистики за 2023 год, маркетплейс посещают более 17 млн покупаетелей, а оборот растет из года в год.

Другие плюсы:

  • Подходит разным продавцам. Регистрация доступна ИП, юрлицам, самозанятым. Можно продавать со своего склада, доставлять самостоятельно, а можно положиться на сервис и склады маркетплейса.
  • Оплата в «Сплит». Пользователи Маркета могут платить за товары частями без процентов и комиссий, что увеличивает вероятность покупки по сравнению с другими площадками.
  • Широкая и постоянно расширяющаяся география. Чем больше открывается ПВЗ и складов, тем дальше и быстрее доставляются товары и тем больше спрос на них в новых регионах.
  • ПВЗ еще есть не везде. Можно зарабатывать на открытии пунктов выдачи заказов: об этом — в последнем разделе статьи.

Про возможные минусы тоже стоит знать:

  • Ограничение показов. Если накосячить с несколькими заказами, часть ваших товаров не будет показываться. Об этом читайте ниже, в разделе «Как проверяют магазины и товары».
  • Блокировки. Можно нарваться на полное отключение магазина. Об этом — в разделе «За что магазин могут отключить».

Но если следовать всем правилам площадки, то с этими минусами не столкнетесь. 

А вот с этим – да: 19 августа 2024 года «Яндекс Маркет» вдруг ввел сервисный сбор в размере 20 рублей за каждый заказ, что может отпугнуть немало клиентов (распространяется только на Москву и Московскую область, Екатеринбург и Нижний Новгород). С бракованных товаров сбор не взымается. Полученные же деньги пойдут на «расширение и поддержание работы технологической инфраструктуры».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Если кратко, то много откуда.

  1. Из поиска Google и Яндекс. Яндекс.Маркет появляется в выдаче по многим запросам:
Выдача Google
  1. Из контекстной рекламы в Яндексе.
Выдача Яндекса
  1. Из контекстной рекламы на сайтах-партнерах Яндекса. А также — из рекламы блогеров:
Реклама у @katekatze12
  1. Также пользователи приходят, когда (если) видят рекламные баннеры-уведомления от приложения Маркета:
Баннер Яндекс.Маркета в Центре уведомлений

Платить нужно за:

  1. Продажу товаров. Тут все зависит от ниши, в которой вы торгуете: например, за автокосметику удерживают 12%, за витамины — 11%, а за бытовую технику — 7 %. Больше информации — в подробной таблице распределения комиссий.
  2. Услуги маркетплейса. Тут все зависит от того, по какой схеме вы работаете с Яндекс.Маркетом.

На маркетплейсах работают в основном три модели взаимодействия продавца и площадки:

  • FBO (Fulfillment by Operator) — когда вся логистика ведется силами маркетплейса. У Яндекс.Маркета это называется FBY — Fulfillment by Yandex.
  • FBS (Fulfillment by Seller) — вы только отправляете товар через МП, но храните его на своем складе.
  • DBS (Delivery by Seller) — когда маркетплейс выступает в роли витрины, за аренду которой продавец платит фиксированную стоимость, но хранит все у себя и отправляет товары сам.
Системы работы с Яндекс.Маркетом

Теперь расскажем, сколько платит продавец Яндекс.Маркету во всех описанных случаях.

При этой системе продавец отправляет поставки на склад (он называется транзитным), а с транзитного склада они идут на склады в разных городах. Оттуда товары отправляются покупателям, когда их кто-то заказывает.

Точки для работы по модели FBY у Яндекс.Маркета есть по всей России – увидеть их вы можете на этой карте.

За хранение на складе придется платить 3% от цены товара, если он весит меньше 25 кг, или 350 рублей, если весит больше:

Стоимость хранения при FBY

О товарах по специальному тарифу: стоимостью до 99 рублей оплачиваются по 30 рублей; от 100 до 299 рублей — по 40 рублей; от 300 до 499 рублей — по 55 рублей

За доставку платится 5,5% от цены товара или 500 рублей за товар:

Cтоимость доставки при FBY

Еще нужно платить за доставку в другой регион. Стоимость доставки между регионами зависит от объема товара или его фактической массы. Для расчета стоимости Маркет сравнивает два значения — объемного веса и массы — и берет для расчета тот параметр, по которому оплата больше.

Стоимость доставки в другой регион при FBY

Если товар хранится на складе больше 120 дней, нужно платить дополнительно:

Стоимость хранения при сроке от 120 дней при FBY

Подробнее — в статье про FBY.

Здесь заказы вы храните у себя, а отправляет их через службу логистики Яндекса. Нужно будет заплатить за обработку доставки в сортировочном центре. Если товар стоит до 500 рублей, он проходит по специальному тарифу, о котором мы писали. Если товар не подходит под условия тарифа, нужно будет заплатить:

  • за обработку в сортировочном центре — 10 рублей,
  • ПВЗ или курьеру, забравшему товар с вашего склада, — 25 рублей.

Еще нужно платить за доставку. И здесь всё, как при схеме FBY:

Стоимость доставки при FBS

О товарах по специальному тарифу: стоимостью до 99 рублей оплачиваются по 80 рублей; от 100 до 299 рублей — по 95 рублей; от 300 до 499 рублей — по 115 рублей

За доставку в другой регион тоже нужно будет платить:

Стоимость доставки в другой регион при FBS

Заказы, которые покупатели не выкупили при доставке или вернули, хранятся в сортировочном центре бесплатно в течение пяти календарных дней. После этого за хранение нужно будет платить — 15 рублей за каждый календарный день.

Подробнее — в статье про FBS.

Продавец платит 2% от цены товара за каждый доставленный заказ, а если покупатель оплачивает заказ на сайте — плюс 1% за прием и перечисление денег.

Стоимость доставки до покупателя рассчитывает Яндекс.Маркет и пожелания продавца игнорирует. Учитываются стоимость, вес посылки, ее объем, самая длинная сторона посылки, а также место доставки. Доставка для покупателя стоит от 39 рублей до 11 999 рублей (это надо сделать заказ на 10 тонн).

Плата за доставку включена в чек покупателя — бесплатная она только в пункты выдачи и постаматы Яндекса или для пользователей Яндекс.Плюса — подписчиков сервисов Яндекса (Музыка, Кинопоиск, Маркет). Еще доставка может стоить чуть меньше, например, если в заказе несколько товаров от разных продавцов. В этих случаях за доставку или разницу платит Маркет.

Если продавец отменит заказ, нужно будет оплатить услугу «Отмена заказа» — то есть 75 рублей за каждый товар в заказе.

Вот что еще Яндекс пишет про эту модель работы:

  • Вы готовы своевременно обновлять статусы заказов, чтобы мы могли консультировать покупателей и следить за качеством обработки заказов.
  • Вы не допустите отмен заказов из-за отсутствия товаров на складах и в будущем сможете передавать нам данные о товарных остатках.
  • Вы готовы принимать как предоплату, так и наличные при получении заказа.
  • Подъем на этаж и доставка до двери покупателя включены в стоимость заказа.
  • Сейчас по модели DBS не получится продавать книги, БАД, билеты, туры, музыкальную и видеопродукцию, а также товары, подлежащие маркировке в системе «Честный знак».

Подробнее — в статье про DBS.

  1. Зайдите на partner.market.yandex.ru.
  2. Нажмите «Стать продавцом».
Как зарегистрироваться на Яндекс.Маркете
  1. Укажите фамилию, имя, телефон и адрес электронной почты.

Если вы самозанятый, укажите номер телефона, которым пользуетесь в сервисе Мой налог.

  1. 4Придумайте название магазина.
  2. Укажите город, где хранятся ваши товары.
  3. Укажите, сколько у вас товаров и выберите категорию, в которой у вас больше всего товаров.
  4. Укажите форму бизнеса. Вы можете работать в качестве организации, ИП или самозанятого.
  5. Дальше нужно выбрать, кому продавать — физлицам или бизнесу. Если физлицам — никаких дополнительных действий не требуется Если юрлицам — товары будут продаваться на business.market.yandex.ru.
  6. Выберите форму работы — FBY, FBS, DBS. Потом ее можно будет изменить.
  7. Перейдите в личный кабинет.

Прежде чем регистрироваться, проанализируйте свой интернет-магазин на предмет соответствия правилам Яндекс.Маркета:

  • В продаже запрещены товары с уценки или стока — только новые;
  • Заявки принимают только от ИП, юридических лиц и самозанятых.
  • Избавьтесь от того, что запрещено к продаже:
    • Взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий.
    • Наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры.
    • Любые виды оружия, в том числе пневматическое, охотничье, антикварное, газовое, сувенирное.
    • Пневматические винтовки (с любой дульной энергией).
    • Лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету.
    • Табачные и никотинсодержащие продукты, а также относящиеся к ним товары.
    • Товары ритуального назначения: надгробия, памятники, гробы, поминальные венки и подобное.
    • Косметические и парфюмерные тестеры и пробники.

Все остальное можно продавать.

Магазин может не пройти модерацию в двух случаях:

  1. Нужны оригиналы документов. Тогда Маркет запросит их у вас, вы пришлете — и можно будет начинать работать.
  2. Магазин признан дублем другого магазина. Если считаете, что это ошибка — нужно писать в поддержку. Если это правда дубль, продавать здесь не получится.

Яндекс проверяет по нескольким параметрам.

Выполнение заказов

У каждого магазина есть индекс качества. Индекс качества — число от 0 до 100. Оно характеризует, насколько хорошо работает продавец: вовремя ли отгружает или доставляет заказы, не отменяет ли их без уважительной причины. Чем лучше работает магазин — тем выше индекс качества.

Индекс качества на Яндекс.Маркете

Если ваш магазин работает по модели FBS, DBS или Экспресс, индекс влияет и на то, сколько заказов вы сможете обрабатывать.

Индекс качества на Яндекс.Маркете

Хорошая новость — как и рейтинг в Яндекс Go, индекс может повышаться, главное выполнять последние заказы хорошо.

Индекс качества на Яндекс.Маркете

Ограничения можно снять. FBS- и DBS-магазинам для этого надо повысить качество выполнения заказов. Если магазин не отключен, можно просто продолжать работать, стараясь не допускать новых ошибок и недочетов. Со временем индекс повысится и ограничения автоматически снимутся.

FBY-магазинам для снятия ограничений следует повысить качество выполнения поставок.

Если вы считаете, что индекс качества снижен и ограничения введены несправедливо, об этом можно сообщить Маркету и попросить решить проблему.

Документы

Прежде чем вывести товары на витрину, Маркет проверяет записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, лицензии и документы на товары.

Но иногда служба контроля качества запрашивает дополнительные документы у уже работающего магазина. Вот основные причины для этого:

  • магазин поменял юридическое лицо;
  • в ассортимент добавились новые категории;
  • покупатель пожаловался на товар и нужно проверить его оригинальность.

Технические вопросы

Чтобы работать без отключений, магазин должен успешно проходить регулярные проверки, которые устраивает робот-пингер Маркета.

Еще важно корректно отвечать на запросы POST/stocks, POST/cart и POST/accept:

  • на POST/accept нужно ответить принятием или отменой заказа в течение 10 секунд;
  • если в ответ на POST/stocks магазин указал достаточное количество товаров в наличии, его нужно подтвердить и в ответе на POST/cart ;
  • если магазин подтвердил наличие товаров в ответ на POST/cart, он обязан ответить положительно на POST/accept.

Грубые нарушения

Грубыми нарушениями считаются:

  • Обман покупателей. Например, если в разговоре или в чате с покупателем продавец попросит отменить заказ, чтобы не оплачивать услуги маркетплейса. В первый раз Яндекс сделает предупреждение, во второй — отключит магазин, но разрешит подключиться снова. Надо будет объяснить Маркету ситуацию и рассказать, что сделано, чтобы ситуация не повторялась.
  • Недобросовестная торговля. Недобросовестной торговлей считается продажа:
    • неоригинальных товаров под видом оригинальных;
    • уцененных или б/у-товаров под видом новых;
    • товаров в неполной комплектации;
    • товаров, не адаптированных к работе в России;
    • товаров, запрещенных к продаже на Маркете;
    • товаров, не соответствующих закону, и товаров, оборот которых запрещен в РФ.
  • Магазины-дубли, что уже упоминалось.

Исходя из вышесказанного, магазин могут отключить за:

  • Низкий индекс качества. Нужно разобраться, что мешает магазину продавать хорошо, составить план по исправлению ситуации и отправить его в поддержку.
  • Отсутствие ответа на запрос Маркета о проверке документов. Чтобы включить магазин, нужно отправить заявку в поддержку на восстановление.
  • Технические поломки и неответы на запросы. Чтобы включить магазин, нужно отправить заявку в поддержку на восстановление.
  • Грубые нарушения. Если некачественный товар оказался на Маркете по недоразумению, его нужно удалить из каталога и подать заявку на восстановление.

Во всех случаях надо будет рассказать Маркету причины, почему произошло нарушение, и что сделано, чтобы такое не повторилось.

Товары добавляются с помощь YML-файла (или прайс-листа).

YML (Yandex Market Language, «Язык Яндекс.Маркета») — собственный стандарт Яндекса, основанный на языке разметки XML. YML-файл — это документ с данными о всех товарах, которые вы планируете рекламировать на Маркете.

Без YML-файла на Яндекс.Маркет попасть можно только через Excel. Посмотрите, как выглядит YML-файл (пример от Яндекса). По сути, это много строк кода, которые превращаются в каталог.

Его нужно либо создать вручную (шаблон есть в кабинете продавца, и вам нужно будет только заполнить его своими данными), либо с помощью CMS, с помощью которой работает ваш интернет-магазин.

Файл нужно загрузить в ваш личный кабинет на Маркете и, если все верно, у вас на «витрине» появятся товары.

Подробная инструкция, как и что делать — в статье «YML-файл для Яндекс.Маркета: что это, зачем и как его сделать».

Можно добавлять товары и по одному. Вначале попробуйте воспользоваться поиском — если подходящая для редактуры карточка товара уже есть на Маркете (не имеет значение, у какого продавца), то товар появится на витрине быстрее.

Как добавить товар на Яндекс.Маркет

Если таких товаров нет, добавьте его через кнопку «Новый товар» в личном кабинете.

Если у вас есть готовый файл в формате ozon.ru, wildberries.ru или sbermegamarket.ru, то его тоже можно загрузить на Яндекс.Маркет.

Чтобы обойти 35 000 других продавцов, нужно продвигать товары. Рассказываем об основных способах.

Все это настраивается в личном кабинете продавца, куда вы попадаете после регистрации. Там же можно пополнить счет на продвижение, чтобы оплачивать услуги.

Вот так выглядят буст-блоки:

Продвижение товаров на Маркете: буст продаж

Плата за буст продаж начисляется после доставки товара покупателю. Ее размер зависит от того, какая площадка привела к покупке.

  • Если это буст-блок — специальное место на Маркете — продавец платит согласно аукциону второй цены: ставка ближайшего конкурента плюс 0,01 % от цены продажи товара.
  • Если это рекламный блок в системе Директа, продавец платит назначенную ставку.
Продвижение товаров на Маркете: буст продаж

Разобраться в таком продвижении лучше любых инструкций поможет вебинар от Яндекса:

Полки — блоки с баннером или видео и набором товаров. Полку можно разместить в результатах поиска и в карточках товаров.

Продвижение товаров на Маркете: полка

Маркет показывает полки, если покупатель интересовался выбранной категорией, открывал и просматривал карточки товаров в ней, делал поисковые запросы о ней, добавлял в корзину и заказывал товары из нее.

Полки работают по предоплате, стоимость в каждом случае индивидуальна. Пока что полки работают в бета-режиме — доступ к ним появится в личном кабинете.

Подробнее о полках — в вебинаре Яндекса.

На Маркете, как и на многих других сервисах Яндекса, действует Плюс — подписка, которая дает много разных преимуществ. Подписчики получают за покупки кешбэк баллами Плюса, которые потом могут потратить при совершении покупок.

Продвижение товаров на Маркете: программа лояльности

Минимальный кешбэк баллами Плюса для покупателя — 1 %. В этом случае расходы распределяются так:

  • продавец — 0,7 %;
  • Маркет — 0,3 %.

Можно предлагать баллы Плюса за отзывы покупателям, чтобы стимулировать доверие к товарам и новые продажи.

У Яндекса много маркетинговых возможностей:

  • размещение баннеров;
  • создание лендинга;
  • участие в промоакциях;
  • отправка рассылок пользователям Маркета;
  • управление страницей магазина;
  • брендирование;
  • размещение на ресурсах Яндекса.
Продвижение товаров на Маркете: имиджевые услуги

А еще — фирменные пакеты, флаеры в заказы, цифровые экраны в ПВЗ и многое другое.

Еще можно участвовать в акциях, спецпроектах Яндекса, делать линейки товаров, рекламироваться у партнеров Яндекса и даже на Яндекс.Картах. Подробные цены, форматы и условия Яндекс выложил сюда.

Сказать однозначно сложно — все зависит от того, что вы продаете.

Популярны здесь следующие категории товаров:

  • электроника и бытовая техника;
  • товары повседневного спроса;
  • товары для строительства и ремонта;
  • автотовары;
  • товары для дома;
  • продукты питания.

С этими категориями точно стоит зайти. Начать можно с системы FBY.

Также стоит регистрироваться, если у вас есть свой склад, — платить будете процент за продажу и доставку товаров, о которых мы писали выше (FBS). А если вы и доставляете сами — тем более стоит, потому что тогда надо будет платить только за продажу (DBS). Таким образом можно продавать и редкие, не очень массовые вещи.

Чтобы узнать абсолютно все подводные камни площадки, комиссии, правила и прочее — читайте Справку по Яндекс.Маркету.

Еще один вариант зарабатывать с Маркетом — открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ). С 11 апреля 2023 года сервис платит владельцам пунктов выдачи 5% от объема выданных заказов. Но не более 250 рублей с заказа.

Чтобы открыть ПВЗ, нужно оставить заявку на сайте Яндекс.Маркета. Там же можно рассчитать примерную сумму будущего дохода.

Открываться лучше в зеленых зонах, обозначенных на карте по ссылке выше, — там еще не так много ПВЗ конкурентов:

География ПВЗ Яндекс.Маркета

В небольших населенных пунктах можно открыться по программе «Легкий старт» — нужен стол, интернет и самое простое оборудование. Яндекс.Маркет пришлет вывеску и материалы для оформления помещения. Платить будут 2,25 % от оборота выданных заказов.

В обоих случаях — в большом городе и небольшом населенном пункте — нужно будет прислать Маркету документы: свидетельство о собственности или договор аренды помещения.

Читайте также:

Как продвигаться на «Яндекс.Маркете» — советуют опытные продавцы

Как мы выросли на 258% — рассказ продавца Яндекс Маркета

Как купить в рассрочку на Яндекс Маркет

Поделиться статьей:

Новое на сайте

30 дек 2024
2 979
Годовой план — за 5 дней декабря: опыт продавца пиротехники

Отвечаем заодно на частый вопрос: «А есть ли смысл держать магазин после Нового года?»

29 дек 2024
3 656
Как я продаю гирлянды – рассказ владельца о прибыльном бизнесе

Небольшая компания может выжить и преуспеть, даже когда все идут в гипермаркеты!

28 дек 2024
6 416
Как преодолеть новогоднее затишье: советы для B2B-бизнеса

Маркетологи пассивно ожидают наступления мертвого сезона. Однако B2B-проекты могут заранее подготовиться к праздникам и безболезненно преодолеть сезонный спад, о чем пойдет речь в статье.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.