mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Инфографика для карточек товаров: требования Wildberries и Ozon

Гайд с примерами, размерами изображений и бесплатными программами.

Инфографика для карточек товаров: требования Wildberries и Ozon
Дата публикации: 28 июня 2022
Лилия Снытко
3 764
Время чтения: 25 минут
Инфографика для карточек товаров: требования Wildberries и Ozon Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Для эффективного продвижения на маркетплейсе недостаточно выставить фотографию товара на белом фоне и ждать всплеска продаж. Чтобы выделиться на фоне сотни таких же магазинов с аналогичным товаром, продавцу нужно использовать понятную для покупателя инфографику. Хороший дизайн карточки товара увеличивает продажи. Хорошая инфографика увеличивает еще больше. Если вы не дизайнер – это неважно. Можно сделать инфографику и с помощью простых онлайн-сервисов.

Инфографика карточки товаров

Инфографика — это визуальное представление информации об объекте, который вы продаете. Она выкладывается в карточке товара. Карточка товара — это страница с характеристиками, описанием, фото, видео, отзывами и другой важной для покупателя информацией о продукте. Суть карточки — рассказать максимально быстро и наглядно о продукте, донести его преимущества до покупателя. Допустим, вы ищите детскую сумочку. Открываете карточку товара и видите нужные характеристики на одном из фото: размер, диаметр и материал. При этом вам не нужно листать страницу и искать эту информацию в тексте. Удобно? Конечно!

Стоит выдерживать инфографику на разных карточках в едином стиле — это поможет людям лучше запомнить ваш бренд. Карточка товара – это, своего рода, контент. Поэтому важно учесть качество изображения, фон, шрифт и читабельность текста. Обратите внимание: требования к иллюстрациям на торговых площадках могут отличаться. Но об этом мы расскажем ниже.

Инфографика на Маркетплейсе

Так выглядит карточка товара детской сумочки с характеристиками

Я торгую на «Вайлдберриз». На главном фото должно быть как можно меньше «воздуха», то есть товар занимает на нем как можно больше пространства. Если это тюбик, как в моем случае, расположите его по диагонали. Не забудьте про яркий фон для привлечения внимания в выдаче. На втором фото — размеры, особенности использования, объяснение, для чего нужен товар. На третьем-пятом фото — основные «боли» клиентов.

Открываете карточки товаров коллег-конкурентов, делаете ранжирование отзывов (вначале плохие) и читаете все подряд, выписывая повторяющиеся беспокойства или недовольства покупателей. Это и есть главные «боли» покупателей, которые своей инфографикой вы должны закрыть. Например, в случае с моим товаром клиенты часто недовольны, что краска жидкая. Поэтому я пишу «плотный состав». А в ответ на недовольство, что краска трескается, пишу «не трескается после высыхания». Шестое фото: надо показать упаковку товара, именно в том виде, в котором покупатель ее получит. Например, для товаров в категории 18+ важно, чтобы товар был конфиденциален. И покупатель должен об этом знать до покупки. Далее можно добавить макросъемку – фото элементов товара крупным планом. Если речь про одежду, то это может быть фото кармана или рукава. Если одежда разных размеров, то желательно показать, как она смотрится на моделях разного телосложения.

Татьяна Мамзина

Татьяна Мамзина

владелица бренда Panda Street – белая краска для обуви

Инфографика фотографий на маркетплейсе

Обратите внимание на общие требования к фото на маркетплейсе:

  • не старайтесь все тезисы поместить на одном фото. Один тезис — одно фото. Раскрывайте свойства продукта последовательно в каждом изображении, вовлекая покупателя. Тем самым удовлетворяйте потребности клиента каждым последующим фото;
  • не стоит писать текст мелким шрифтом на светлом фоне. Никто не будет вчитываться — закроет и уйдет;
  • учитывайте интерфейс маркетплейса. Если вы возьмете фото, сделанное для «Вайлдберриз», и поместите его на «Озон», то результат будет плачевным: «Озон» автоматически обрезает картинку, добавляя белый фон;
  • не обрезайте части тела модели: голову, кисти рук, ноги. Такой снимок выглядит нелепо и непрофессионально;
  • не используйте манекены для демонстрации одежды. Они допускаются только для показа нижнего белья, головных уборов, носков. Желательно показать модель «в движении»: формат — ряд фото;
  • если в качестве модели будет выступать ребенок, то он не должен закрывать руками товар, плакать или спать.

Иллюстрации для карточки должны соответствовать ключевым характеристикам продукции. Скажем, у нас Омега-3 (рыбий жир) для укрепления иммунитета. Однако изображение (ниже) несет другую смысловую нагрузку. Можно подумать, что Омега-3 способствует снижению веса. Обязательно надо учитывать сегмент целевой аудитории, когда подбираете фото.

Товар на Wildberries

Так выглядит неудачный пример карточки товара Омега-3 для иммунитета

Первый контакт покупателя с товаром происходит именно с помощью карточки. К оформлению карточек необходимо подходить с максимальной серьезностью. Это не просто красивая картинка. От нее зависит, купят товар или нет. Чтобы дизайн «продавал», карточка должна выполнять основные задачи: привлекать внимание пользователя на фоне аналогичных товаров. Самый сильный способ — эффектный визуал (яркая обводка или яркие элементы, привлекающие взгляд потенциального клиента). Карточка доносит преимущества товара и снимает возражения покупателя. В ней должны быть описаны функции, детали, характеристики, состав товара и т.д. Также она проводит покупателя по этапам воронки продаж: снимает возможные возражения клиента от самого важного до мелочей. Описанные преимущества должны обосновать, почему за этот товар можно заплатить определенную цену.

Дарина Костина

Дарина Костина

руководитель дизайн-студии и школы karma.web

Пример карточки товара для Wildberries

Об этом рассказывает Татьяна Езерская — аналитик сервиса по аналитике товаров на маркетплейсах «Анабар».

Оптимальное количество картинок в карточке — от 4 до 6, у каждой есть своя задача. Первая фотография привлекает внимание. Если она понравится, покупатель откроет карточку. На этой картинке показываем упаковку крупным планом и подсвечиваем основные преимущества товара. Не больше 3–4 пунктов, чтобы текст легко читался в поисковой выдаче. Фон лучше выбрать однотонный, белый или очень светлый. Характеристики в инфографике зависят от ниши. Пусть у нашего товара будут такие: 200 граммов, натуральный состав, без соли и сахара, подходит для мяса и овощей, мерная ложка в подарок.

Инфографика на Wildberries

Макет первой картинки в карточке

Анализ популярных карточек в выдаче показал, что в категории «специи» покупателям важны вес, экологичность продукта, срок годности, название на русском языке. Это и указываем. Если продавец выставляет сразу несколько однотипных товаров, можно сделать один шаблон для всех — это сэкономит время и сделает бренд узнаваемым.

На второй картинке — товар крупным планом, подробное описание его свойств и преимуществ.

Инфографика на Wildberries

Макет второй картинки в карточке

Третий слайд показывает, что покупатель получит после использования товара. Живые кадры, товар в действии, интерьерная съемка. Фотографии вызывают приятные ассоциации и эмоции. Для ниши специй это красиво сервированные блюда с приправой или процесс приготовления. Также в карточки можно добавлять не только фото, но и видео. Видео-контент станет преимуществом, особенно если цена на товар выше рыночной.

Инфографика на Wildberries

Третий слайд — фото продукта в действии

На четвертой картинке — уникальное торговое предложение. Что-то, что выделяет продукт среди конкурентов. Это может быть экологичная многоразовая упаковка, удобная и красивая коробка для хранения, мерная ложка или вкладыш с авторскими рецептами. Продавцы «Вайлдберриз» редко добавляют подарки к товарам, хотя это очень повышает лояльность клиентов.

Инфографика на Wildberries

Четвертый слайд — ложка в подарок к товару

На пятом фото — отзывы. Если покупатель рассматривает несколько похожих товаров, скорее всего он выберет продукт с хорошими отзывами. Если отзывов на сайте «Вайлдберриз» пока нет, можно взять их с других площадок.

Инфографика на Wildberries

Пятый слайд — пример оформления отзыва в инфографике

Примеры карточек товаров из разных категорий

Так выглядят карточки товаров, которые удовлетворяют потребности покупателей и снимают возражения. Материалом с нами поделилась Дарина Костина, руководитель дизайн-студии и школы karma.web.

Инфографика на Wildberries

Пример товара, который решает проблему покупателя. Сравнение «До» и «После» применения жидкости для мытья стекол и зеркал.

Инфографика на Wildberries

Так выглядит инфографика шкатулки для хранения украшений

Инфографика на Wildberries

Пример наглядной демонстрации размеров шкатулки, которая легко помещается в дамскую сумочку.

Инфографика на Wildberries

Пример использования в инфографике триггера «в подарок»

Инфографика на Wildberries

Так выглядит в собранном виде палатка для девочки. С помощью инфографики показывается главное преимущество — компактность.

Размеры изображений для Wildberries

В карточку товара можно добавлять до 10 фотографий. Если вы заметили обрезанные края на снимке, значит дизайнер не учел отступы от края, размеры фото, подходящие под данную площадку.

Они следующие:

  • Соотношение сторон фото – 3:4, но не более 8 000 пикселей по любой из сторон. В идеале 900×1200 пикселей.
  • Рекомендуемый формат – JPG или PNG.

Четких рекомендаций по цвету фона нет, но он должен быть нейтральным, спокойным и ровным. Допускается интерьерный, с презентабельным видом второго плана. Если товар представлен с моделью, позы модели должны быть понятными и не вызывающими.

Примеры карточек товара для Ozon

Рассказывает Екатерина Козлова – креативный директор UPMARKET, платформы по управлению всеми этапами продаж на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и других.

Делайте фото в интерьерной съемке, если это уместно для вашего товара, или показывайте то, как он используется. Изображения, на которых есть люди, дети, животные и растения, увлекают покупателей и позволяют им больше времени провести на вашей карточке, изучив предложение подробнее. Только используйте своих моделей не в качестве мемов. Важно передать с их помощью позитивные эмоции от обладания вашим продуктом или подсказать решение какой-то насущной проблемы клиента.

Например, мы делали для одного из наших клиентов съемку мягких складных ковриков для малышей. Перед нами стояла задача не только продать товар, но и показать удобство, многофункциональность, безопасность для ребенка и его семьи. Перед тем как начать работу, мы проанализировали запросы мам, изучили сотни клиентских отзывов и вопросы по аналогичным товарам, после чего проработали несколько вариантов айдентики и выбрали лучшие, оформив весь визуальный ряд в едином стиле — фотографии, инфографика, витрина и rich-content. Сейчас этот товар – бестселлер на Ozon.

Инфографика на Ozon Инфографика на Ozon Инфографика на Ozon Инфографика на Ozon
Смотреть галерею

Так выглядит визуальный ряд товара детского коврика в едином стиле с главными преимуществами

Размеры изображений для Ozon

«Озон» позволяет добавлять до 15 снимков в карточку товара — одно главное и 14 дополнительных изображений. Вот требования к ним:

  • Размер изображения: минимально — 200х200 пикселей; максимально — 4320х7680 пикселей;
  • «Вес» изображения не должен превышать 10 Мб;
  • Расстояние от границы изображения до предмета в кадре не больше 2 пикселей;
  • Формат – JPG или PNG.

На фото должен быть объект на белом или светлом фоне и больше ничего. Обратите внимание: фото не будут опубликованы, если на них есть чужие бренды.

Программы для создания инфографики

Сделать инфографику самостоятельно можно с помощью онлайн-сервисов, которые значительно упрощают работу. Вот самые популярные из них:

  • Supa. Сервис позволяет работать не только с изображениями, но и с видео. Интуитивно понятный отечественный аналог «Канвы». Предлагает бесплатно скачать без ограничений шаблоны для изображений. Приложение платное – от 590 рублей в месяц при оплате за год.
  • Flyvi.io. Интерфейс редактора схож, опять же, с «Канвой». Есть большой выбор шаблонов для баннеров и карточек товаров на маркетплейсах. Однако после обработки в бесплатной версии программы будет виден водяной знак онлайн-сервиса. Платная версия – от 399 рублей в месяц. Также можно протестировать программу бесплатно, на что отводится пять дней.
  • WBCard. Онлайн-редактор для карточек товара, в котором можно создавать как простую, так и сложную инфографику для маркетплейсов. Доступны бесплатные инструменты. Цена на расширенную версию – от 450 рублей в месяц.
  • Wondercard. Сервис в бесплатной версии вполне годится для создания карточек и инфографики. Но шаблоны доступны только в платной версии, которая стоит 1490 рублей в месяц. При оплате за год дается скидка 50%.
  • Venngage. С помощью этой программы можно создать инфографику в три клика. В коллекции есть много шаблонов, которые можно настраивать. Например, менять цветовую гамму. Сервис бесплатный и на русском языке.
  • Pixlr. Этот графический онлайн-редактор называют «бесплатной облегченной версией Photoshop». В нем можно работать через браузер. Функций бесплатной версии хватит, чтобы сделать базовую обработку фотографий.

На мой взгляд, самая удобная и простая в использовании программа – Figma. У нее хороший функционал и доступна она каждому – платить не нужно. Если в инфографику нужно добавить уникальности и того, чего точно нет у конкурентов, лучше выбрать профессиональный продукт – Photoshop. Что касается карточки товара, инфографика должна быть высокого качества и содержать всю важную информацию. На фото не должно быть посторонних предметов и сложных фонов, которые будут отвлекать внимание покупателя от вашего товара. Например, если мы продаем детские игрушки, стоит указать их размеры, возможные расцветки и материал. Поскольку целевая аудитория этих товаров – родители, стоит закрыть их основные запросы. Это может быть безопасность использования, экологичность материалов и так далее.

Владимир Фридман

Владимир Фридман

эксперт по электронной коммерции в России

Где можно научиться делать инфографику для маркетплейсов

В интернете можно найти бесплатные видеоматериалы по созданию карточек товара. Для начала этих знаний хватит. Однако, если вы планируете развиваться на маркетплейсах, мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Кроме того, можно посмотреть наш вебинар — «Как создать идеальную инфографику, если вы не дизайнер»:

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!