Если у вас большой сайт, придется регулярно выполнять контент-аудит и по его результатам корректировать стратегию продвижения. Но и без аудита вы можете замечать на сайте старый контент, который потерял актуальность. Из этой статьи вы узнаете, какой контент чаще всего становится ненужным и что с ним делать.
Что такое старый контент
Здесь все просто. Например, представьте посадочную страницу, которую вы использовали для новогодней распродажи. За окном март, поэтому скидка клиентам в костюмах Деда Мороза и Снегурочки потеряла актуальность. Или представьте интернет-магазин телефонов, в котором успешно продавалась замечательная модель Nokia 1100. К сожалению, этот телефон больше не выпускается. А страница на сайте осталась.
Старым можно считать контент, который больше не удовлетворяет потребностей аудитории. Отдельного внимания заслуживают информационные материалы. Например, в статье о базовых типах микроразметки в числе прочего идет речь о Google Authorship. Как известно, Google больше не поддерживает авторство. Однако это не значит, что статья полностью потеряла актуальность, как страница несуществующего товара на сайте интернет-магазина.
Зачем нужно что-то делать со старым контентом
Вот лишь несколько причин:
- Забота об интересах пользователя. Подумайте, что скажут о вас посетители сайта, если по запросу «как продвигать сайты» найдут рекомендации о включении в тексты ключевых слов с плотностью 3,1415 %, покупке ссылок на биржах, автоматической регистрации в каталогах и т. п.
- Мысли об эффективности бизнеса. Если вы предлагаете клиентам устаревший ассортимент товаров по невыгодным ценам, то вряд ли получите сделки.
- Конвертация трафика. Поисковики направляют на ваш сайт определенное количество посетителей в сутки. Если часть этих посетителей попадет на неактуальные страницы, общая эффективность сайта упадет.
- Улучшение пользовательского опыта. Вы должны приучать аудиторию к тому, что на вашем сайте всегда есть только качественная, проверенная и актуальная информация.
Что делать с потерявшим актуальность контентом
Вы можете выбрать один из четырех вариантов действий со старыми публикациями:
- Оставить контент и страницу как есть. Этот вариант подходит, если речь идет об информационных материалах, некоторые данные в которых устарели. Например, если вы писали руководство «Как выбрать велосипед» в 2012 году, оно скорее всего остается актуальным. Возможно, на рынке появилось более современное оборудование, некоторые производители прекратили работать, а цены на байки выросли. Но общий алгоритм выбора остается актуальным, поэтому статья получает много трафика, репостов и входящих ссылок. Зачем что-то менять?
- Используйте редирект 301. Это лучший вариант, если, например, речь идет о странице товара, который больше не продается. Когда пользователь ищет очень старую модель телефона Nokia, перенаправьте его на страницу похожей модели, на страницу категории телефонов Nokia или на статью о выборе телефонов. Ни в коем случае не перенаправляйте пользователя на главную, люди и поисковики этого не любят.
- Удалите страницу. Это крайняя мера, которую используют только очень ленивые владельцы сайтов. Представьте, что у вас есть посадочная страница, которую вы использовали во время рождественской распродажи. Говорите, ее можно смело удалять? Подождите, условия распродажи были настолько интересными, что 56 пользователей поставили в своих блогах ссылки на этот лендинг. Не лучше ли использовать редирект 301 и перенаправлять трафик на посадочную страницу актуальной акции?
- Актуализируйте контент. Представьте, что вы написали гайд «Как выбрать ноутбук» в 2009 году. Общий алгоритм выбора остается актуальным. А вот технические характеристики лэптопов с тех пор серьезно изменились. Публиковать на сайте два руководства по выбору ноутбуков не имеет смысла. Поэтому актуализируйте существующий материал: перепишите его с учетом технических особенностей современных ноутбуков.
Дарья Завьялова, выпускающий редактор TexTerra:
«Вот в этой статье мы рассказывали, зачем обновляем старые статьи и что нам это дает в плане трафика. Приходите к нам на создание контента: сделаем вам аудит контента, определим, какие материалы стоит обновить, а какие написать с нуля. А если нужно, то и сделаем все это за вас».
Конкретные примеры старого контента: как поступать в той или иной ситуации
Выше сказано, почему необходимо уделять внимание старому контенту и что с ним делать. Далее вы найдете 10 конкретных примеров неактуальной информации и узнаете, как решать эту проблему.
1. Состоявшиеся мероприятия
Вы наверняка проводите тренинги, вебинары, анонсируете отраслевые конференции. Если вы делаете это регулярно, подумайте о странице мероприятия на этапе планирования.
Во-первых, используйте универсальный URL, например, vash-site.ru/seminar. Убедитесь, что в URL нет года проведения события, например, vash-site.ru/seminar-2015. В этом случае в 2016 году вам достаточно просто обновить страницу семинара, а не создавать новую.
Во-вторых, создайте на существующей странице небольшой отчет о прошедшем мероприятии. В дальнейшем на странице будут публиковаться анонсы будущих событий и архивы состоявшихся. URL будет получать входящие ссылки и повышать авторитетность сайта в целом.
Если вы провели разовое мероприятие, то используйте редирект 301. Перенаправьте трафик на страницы, наиболее релевантные теме события. Также вы можете заменить анонс мероприятия на отчет и оставить страницу без редиректов. Если вы проводили вебинар, опубликуйте запись.
2. Устаревшие продукты
Каждый продукт когда-нибудь становится устаревшим. Что делать владельцу интернет-магазина со страницей неактуального товара? В большинстве случаев необходимо настроить редирект 301 на страницу, которая лучше всего удовлетворяет потребности пользователя. Если продукт безнадежно устарел и вы не можете адекватно перенаправлять трафик, напишите, что случилось. Например, скажите, что билеты на цеппелины больше не продаются, так как теперь люди летают на самолетах.
3. Новые названия продукта или компании
Когда-то Goldstar превратился в LG, а страховая компания АЛИКО в «МетЛайф». Что делать со страницами сайта, посвященным компаниям или продуктам, изменившим название? В большинстве случаев достаточно актуализировать текст на странице. Не забудьте упомянуть в примечаниях, что раньше компания или продукт назывались по-старому.
Если старое название сохранилось в URL, создайте новую страницу. Перенаправьте на нее трафик со старой с помощью редиректа 301.
4. Завершившиеся акции
Здесь не надо ломать голову. Перенаправьте трафик на страницу актуальной акции. Если вы не проводите акций, отправляйте пользователей на страницу с описанием стандартных условий обслуживания.
5. Закрытые вакансии
Лучшее лекарство — это профилактика. Создайте на сайте одну страницу «Вакансии» и публикуйте на ней актуальные данные. Если вы создали для какой-то вакансии отдельную страницу и уже нашли сотрудника, просто напишите, что вакансия закрыта. Не удаляйте страницу, она может вам пригодиться.
6. Страница регистрации на мероприятие, которое уже прошло
Представьте, что вы проводили бесплатный семинар, в котором могли принять участие 100 человек. Лэндинг с регистрационной формой наверняка получил много ссылок, поэтому не удаляйте его. Обновите данные: напишите, что регистрация закончилась, а кто не успел, тот сам виноват.
7. Сезонные продукты и товары, которых временно нет в наличии
Не трогайте страницу. Просто напишите, что купальники появятся в продаже, как только глубина сугробов уменьшится на 30 см, а горячие пирожки будут доступны, как только их испекут.
8. Повторяющийся контент
Если вы ведете корпоративный или личный блог давно, то рано или поздно с удивлением заметите, что повторяете темы публикаций. Что делать, если вы написали и опубликовали два поста на одну тему?
Ничего страшного, если вы рассмотрели вопрос под новым углом. Но иногда случается, что на сайте появляются статьи, рассказывающие одно и то же разными словами. Такие материалы пользователям не нужны. Поэтому объедините две страницы. Оставьте более популярную, а с менее популярной сделайте редирект 301. Дополните контент оставшейся статьи блоками из материала, с которого стоит редирект.
9. Отзывы на несуществующие продукты
Это еще один случай, когда профилактика лучше лекарств. Вам нужна одна страница, на которой вы будете собирать все отзывы. В этом случае мнение клиентов о несуществующем продукте затеряется в архивах страницы и никому не помешает. А если у вас есть отдельная страница с отзывом на продукт, который вы больше не продаете, выберите один из способов действий:
- Оставьте позитивный отзыв. Сделайте пометку, что вы больше не продаете продукт.
- Удалите негативный отзыв. Иногда полезно похулиганить.
10. Лендинги для читателей гостевых постов
Иногда веб-мастера создают отдельные посадочные страницы, чтобы принимать трафик с сайтов, на которых они публикуют гостевые посты. Например, если вы публикуете гостевой пост на Forbes, то можете создать страницу с обращениям к уважаемым читателям этого ресурса.
Такие страницы могут терять актуальность. Например, сайт, на котором вы публиковали материал, может уйти в офлайн. В этом случае можно удалить лендинг. Если страница успела получить много входящих ссылок, сделайте редирект 301 на релевантный контент.
В информационную эпоху...
… данные быстро теряют актуальность. Это не значит, что вам нужно удалять все подряд устаревшие страницы. Попробуйте актуализировать или повторно использовать контент. Если это не получается, настройте редиректы. Удаляйте страницы только в крайнем случае.
Адаптация материала A Brief Guide to Fixing Your Old, Neglected, and Broken Content by Demian Farnworth.
Читайте также:
Триггернуть читателя: как писать манипулятивный текст
Политэкономия контента. Продавцы счастья и чернухи
Плевать на UX: почему я читаю кирпичи текста на страшных сайтах