Большинство людей — это визуалы, для которых зрительный канал передачи информации является доминирующим. Это одна из причин востребованности визуального контента. Еще одна причина его активного использования — высокий потенциал виральности. По данным маркетинговой компании Socialbakers, в 2013 году изображения составляли 93 % от наиболее тиражируемых постов на Facebook.
Маркетологи понимают роль визуального контента в рекламных кампаниях, поэтому стараются использовать его как можно активнее. Однако специалисты сталкиваются с дефицитом важных и полезных для аудитории данных, которые можно визуализировать с помощью инфографики и изображений. Из этой статьи вы узнаете, где искать сведения, необходимые для создания визуального контента.
Источник № 1: данные вашей компании
Если вы продвигаете проекты клиентов, у вас не должно быть недостатка информации. Чтобы убедиться в этом, войдите в свой аккаунт в Google Analytics или «Яндекс.Метрика». Вот некоторые идеи, которые можно использовать для создания визуального контента:
- Сравните конверсионность посадочных страниц в зависимости от отрасли и стоимости продукта.
- Найдите связь между демографическими характеристиками и поведением аудитории.
- Визуализируйте воронку конверсии и расскажите читателям о типичных поведенческих паттернах покупателей.
Если вы достаточно долго ведете маркетинговые кампании клиентов, идеи для создания визуального контента ограничиваются только вашей фантазией. Даже если с помощью Analytics вы следите только за эффективностью собственного сайта, у вас наберется достаточно данных для создания нескольких кейсов с визуализацией.
Источник № 2: исследования
Речь идет об исследованиях, которые вы финансируете или проводите самостоятельно. Финансирование исследований по карману крупным компаниям. Если вы представляете одну из них, попросите подрядчиков оформить результаты исследований в виде инфографики. Небольшим компаниям и маркетинговым агентствам придется проводить исследования самостоятельно. Вот несколько идей, которые позволят вам получить важные данные практически без расходов:
- Проведите серию A/B-тестов. Визуализируйте результаты сплит-эксперимента с помощью таблиц и графиков. Продемонстрируйте аудитории варианты страниц, которые вы тестировали.
- Опросите посетителей сайта и подписчиков в социальных сетях. Визуализируйте полученные данные. Список бесплатных сервисов для проведения опросов сэкономит ваши средства.
- Проведите фокус-группу с помощью Google Hangouts. Опубликуйте запись мероприятия в корпоративном блоге. Оформите результаты встречи в виде инфографики.
- Наблюдайте за поведением посетителей сайта с помощью «Вебвизора» или окулографических сервисов. Создайте графический отчет о наблюдениях.
Источник № 3: информация от партнеров
Попросите компании, с которыми вы сотрудничаете, предоставить статистические данные об их деятельности. Проанализируйте их совместно и опубликуйте полученные данные. Вам помогут следующие идеи:
- Предложите банку, с которым вы сотрудничаете, проанализировать эффективность системы интернет-банкинга. Покажите, сколько времени и средств экономит корпоративный пользователь системы, какие преимущества получают интернет-магазины, использующие платежные инструменты банка и т.п.
- Попросите информацию у компании, которая обслуживает вашу IT-инфраструктуру. Подрядчик получит бесплатную рекламу, а вы получите доступ к полезным данным, которые пригодятся вашим клиентам.
Источник № 4: официальные данные
Государство публикует официальные статистические данные. Используйте их для создания визуального контента. Вот некоторые идеи:
- Сравните темпы роста вашей отрасли с ростом экономики в стране.
- Сравните динамику розничных продаж с продажами вашего продукта.
- Сравните уровень доходов специалистов в вашей отрасли со средней зарплатой по стране.
- Сравните динамику изменения стоимости вашего продукта с индексом потребительских цен.
- Воспользуйтесь статистическими данными иностранных государств, чтобы сопоставить динамику развития вашей отрасли в России и за ее пределами.
Источник № 5: предпочтения пользователей социальных сетей и поисковых систем
Изучая пользовательский контент в социальных сетях, вы получаете ценные данные о потребностях и предпочтениях аудитории. Однако эту информацию сложно систематизировать и визуализировать. Попробуйте решить эту проблему с помощью сервисов мониторинга в социальных сетях, например, Socialmention, YouScan, Socialbakers, Google Trends.
Следующие идеи помогут вам получить информацию, необходимую для создания ценного визуального контента:
- Изучите динамику популярности запросов, связанных с вашим продуктом, в демографическом, географическом или сезонном разрезе.
- Сравните частоту упоминаний брендов или продуктов в социальных сетях.
- Узнайте, какие социальные сети предпочитают покупатели вашего продукта.
Источник № 6: старый контент
У вас наверняка есть визуальный контент, который понравился аудитории. Используйте его еще раз. Для этого переработайте и актуализируйте старую публикацию. Например, покажите аудитории динамику изменений. Уделите внимание важнейшим пунктам из прошлой публикации, дополнительно их исследуйте и визуализируйте полученные данные.
Также вы можете воспользоваться успешными публикациями зарубежных коллег. Сделайте визуальный ответ на их контент. Например, если американские маркетологи публикуют графический отчет о предпочтениях интернет-пользователей США, сравните их с предпочтениями российской аудитории.
Избыток информации, дефицит идей
В эпоху информационного шума говорить о недостатке информации смешно. Скорее, маркетологи не всегда могут угадать, в каких данных нуждается их аудитория в конкретный момент времени. Чтобы выйти из этой ситуации, поставьте себя на место читателя. Подумайте, какая информация нужна вашим клиентам для принятия решения о покупке. Найдите и визуализируйте эти данные.
Адаптация материала 6 Easy Places to Find Data For Infographics, Charts and Other Visual Content by Liz Staplefoote.