Большинство маркетологов понимает необходимость иллюстрировать публикации качественными фото. Но немногие специалисты знают, где можно найти качественный визуальный контент, который можно использовать легально. Эта статья заполнит данный пробел в знаниях.
Что взять и где взять
Желая проиллюстрировать публикацию, автор сталкивается с двумя основными проблемами. Во-первых, он должен найти качественное фото, смысл которого совпадает с темой статьи. В этом случае изображение дополняет текстовый контент и облегчает его восприятие.
Во-вторых, автор должен найти такое фото, которое можно использовать без риска столкнуться с обвинениями в нарушении авторского права. Следующие рекомендации помогут вам решать эти проблемы:
1. Думайте об иллюстрациях, создавая текстовый контент
Автор может потратить много времени, просматривая результаты поиска по картинкам и фотобанки в надежде найти подходящее фото. Так происходит, когда специалист не знает, какую иллюстрацию он хочет использовать. Он вводит в поисковую строку общую фразу и тонет в тысячах бесполезных фото.
Ситуация меняется, когда автор знает, какое именно изображение подойдет в качестве иллюстрации к его статье. В этом случае он вводит в поисковую строку конкретный запрос. Это экономит время автора и позволяет ему выбрать один из сотен подходящих вариантов.
2. Ищите привлекательные цвета, формы и сюжеты
Иллюстрации должны привлекать внимание аудитории. Чтобы найти привлекательные фото, поставьте себя на место читателей. Введите конкретный запрос в поисковую строку Google или фотобанка. Пропустите несколько первых страниц. Многие люди не хотят тратить много времени на поиск фото, поэтому берут картинки с первых страниц выдачи.
Теперь просматривайте фото в режиме превью и открывайте полноразмерные версии изображений, которые привлекли ваше внимание. Скорее всего, вы заметили эти картинки из-за необычного сюжета, привлекательности цветов или форм. Используйте в качестве иллюстраций фото, которые сразу бросились вам в глаза.
3. Провоцируйте аудиторию
Нет нужды перечислять все эффективные драйверы внимания. Обнаженная натура, фото знаменитостей, свернувшиеся клубочком котята и мирно посапывающие младенцы входят в число универсальных сюжетов, мало кого оставляющих равнодушными. Но не спешите вставлять в каждую публикацию фото с клубничкой или изображения карапузов. Конечно, вы привлечете внимание аудитории, но едва ли ее можно назвать целевой.
Если вы публикуете коммерческий контент, используйте провокационные иллюстрации очень осторожно. Чтобы привлечь внимание, достаточно намека на провокацию. Помните, иллюстрации необходимо использовать к месту. Нельзя просто взять фото котенка или знаменитого актера и вставить его в статью. Другое дело, если на картинке изображен актер с котенком в руке, а речь в статье идет о виральности контента.
4. Используйте снимки с экрана
Снимки с экрана — лучший способ проиллюстрировать обзор или руководство по использованию программ или сервисов. Создавая снимки самостоятельно, вы экономите время на поиск подходящих иллюстраций. Кроме того, собственноручно сделанные снимки подтверждают, что вы являетесь экспертом в рассматриваемом вопросе или как минимум глубоко изучили его.
Используйте для создания снимков экрана стандартную программу Windows «Ножницы» (присутствует в Windows 7 начиная с расширенной домашней версии), LightShot, SnagIt и другое ПО.
5. Инвестируйте в эксклюзивные фото
Качественное фото подчеркивает высокое качество контента. Поэтому не упускайте возможности приобрести подходящие изображения высокого качества. Например, наймите профессионала для создания фотоотчета об открытии нового офиса, договоритесь с фотографами, которые смогут регулярно поставлять вам подходящие изображения.
Если вы пользуетесь платными фотобанками, выбирайте наименее растиражированные фото. Используйте поиск по картинкам, чтобы проверить популярность понравившейся вам работы. Не гонитесь за типичными дешевыми картинками, которые выглядят неестественно. Даже в фотобанках можно найти изображения, которые подчеркнут индивидуальность и эксклюзивность публикации.
6. Используйте бесплатные стоковые фото и контент, доступный по лицензии Creative Commons
Бесплатные изображения из фотобанков заслуживают внимания, несмотря на их растиражированность и неестественность. Их можно использовать легально, что важно для сайтов коммерческих организаций и солидных блогов.
Фото, доступные по лицензии Creative Commons, — еще один источник легального и качественного контента. Используя свободные лицензии, создатели изображений определяют условия распространения своих фото. Многие фотографы разрешают публиковать свои произведения без ограничений при условии указания авторства. Например, Википедия является источником большого количества качественных изображений, распространяющихся по свободной лицензии.
7. Иллюстрируйте публикации графиками и диаграммами
Этот тип изображений можно использовать в качестве иллюстраций к аналитическим статьям, отчетам, описаниям результатов исследований. Используя графики и диаграммы, вы облегчаете восприятие материала и формируете доверие аудитории.
Используйте для создания инфографики средства, описанные здесь.
8. Не забывайте про рисунки, анимацию и видео
Некоторые авторы считают, что в качестве иллюстраций можно использовать только фото, снимки экранов и графики. Они забывают, что видео, рисунки и анимация тоже прекрасно иллюстрируют публикации.
Помните, что для создания коммерческого видео не нужны космические бюджеты. Не забывайте про возможность создавать короткие видео с помощью Vine и Instagram. А анимацию можно создавать с помощью различных программ, например, Microsoft GIF Animator.
А как насчет позаимствовать
Не секрет, что многие блоггеры и владельцы коммерческих сайтов без спроса берут фото у других блоггеров и владельцев сайтов. Они смело нарушают Бернскую конвенцию, так как знают, что такие действия им ничем не грозят. И все же владельцам сайтов стоит подумать о последствиях.
Конечно, фотограф из Мексики вряд ли приедет в Гродно, чтобы заставить местного блоггера заплатить за использование фото Акапулько. Но ищущий справедливости мексиканец вполне может пожаловаться в Google и другие поисковые системы. И тогда блоггер сам купит билет на самолет до Акапулько и будет просить фотографа принять плату за фото, чтобы его блог вернули в индекс.
Все знают, что поисковые системы негативно относятся к сайтам, копирующим чужой контент и не создающим добавленной стоимости. В настоящее время поисковики лояльно относятся к заимствованию чужих фото. Но рано или поздно они ужесточат свою политику, так как пользователи поисковых систем нуждаются в уникальном контенте. Поэтому подумайте уже сегодня, где вы будете искать качественные фото для публикаций.
Адаптация материала How to Find and Use Top Quality Images for Your Blog Articles by Randy Milanovic.