Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как и зачем использовать Google+ Hangouts Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Пользователи ежедневно загружают на YouTube видео, продолжительность которого составляет 12 лет. Неудивительно, что аудитория не замечает корпоративный контент — она увлеченно смотрит различные приколы, фэйлы, краши и милых котиков. Бренды прожигают многомиллиардные бюджеты, фокусируясь на технологиях создания видео, его качестве, актерском и режиссерском составе. Однако они забывают про маркетинг, поэтому проигрывают никому неизвестным vasya1988 и jkl;asdf, которые успевают вовремя включить смартфон и выложить снятого котика в сеть.

Однако Google создал для маркетологов отличный инструмент производства коммерческого видео, эффективность которого значительно превышает многомиллиардные инвестиции в приглашение на главную роль Джастина Бибера. Более того, этот инструмент является бесплатным и интерактивным. Речь идет о Google+ Hangouts — Видеовстречах Google.

Используя Hangouts, вы можете организовать дискуссию с участием 10 человек, а также пригласить неограниченное количество зрителей, которые смогут задавать вопросы и комментировать разговор в режиме реального времени. Видеовстреча автоматически загружается на страницу вашего бренда в YouTube, после чего ее может посмотреть каждый желающий. Кроме этого, вы можете транслировать встречу на своем сайте в прямом эфире. Для этого достаточно вставить HTML-код на страницу своего ресурса.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что Google+ Hangouts — абсолютно бесплатный инструмент. Поэтому освоив его, вы столкнетесь с серьезной проблемой — куда потратить миллионы, предназначенные для создания высокобюджетных видеороликов с Бибером в главной роли.

Правильно используя Google+ Hangouts, вы можете ожидать следующих результатов:

  • Привлечение внимания новых пользователей к вашему бренду, а также более интенсивное взаимодействие с существующими потребителями.
  • Повышение показателя Authorship Rank (рейтинг авторства) Google.
  • Получение неиссякаемого источника контент-идей.
  • Точное определение ожиданий и настроений вашей аудитории, ее мнения о вашем бренде, продуктах и уровне обслуживания.
  • Возможность сделать вашу маркетинговую кампанию искренней.

Некоторые бренды уже оценили эффективность Видеовстреч Google. Например, маркетинговое агентство MarketingSherpa увеличило посещаемость своего ресурса на 200-300 «уников» в месяц только благодаря регулярной трансляции видеовстреч. Кроме этого, посетители сайта компании стали проводить на странице с видео в среднем три минуты, тогда как на страницах с текстовым контентом они проводят в среднем 30 секунд.

Представьте, насколько вырастет результативность продвижения проектов, если вы будете использовать Google+ Hangouts для демонстрации всех новых продуктов, трансляции отзывов клиентов и другой маркетинговой активности.

Как бренды используют Google+ Hangouts

Бизнес-проекты используют Видеовстречи Google практически с момента запуска этого сервиса. Бренды записывают и транслируют интервью, общаются с аудиторией в формате «вопрос-ответ», проводят конференции и устраивают перфомансы в прямом эфире, публикуют гайды, проводят обучение и даже дегустируют шоколад.

Дегустация шоколада на видеовстрече, организованной Cadbury

Ниже вы найдете еще несколько примеров создания брендированного контента с помощью сервиса Google+ Hangouts. Также вы узнаете, какие маркетинговые задачи решал данный контент.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Задача 1. Расширение возможностей клиентов и получение лояльных подписчиков

Хип-хоп группа The Black Eyed Peas использует интернет-технологии для расширения своей аудитории. Это неудивительно, так как один из лидеров коллектива Уильям Адамс (will.i.am) работает креативным директором в компании Intel.

«Наши фаны в киберпространстве объединяются с фанами в Нью-Йорке», — кричал will.i.am в прямом эфире во время видеовстречи, в ходе которой транслировался концерт группы в Центральном парке. Группа назвала данное онлайн-мероприятие «Видеовстреча за кулисами».

Видеоотчет об этом мероприятии позволит вам лучше понять возможности Google+ Hangouts:

Другие музыканты также активно используют Google+ Hangouts, чтобы познакомить аудиторию со своими произведениями. Например, сообщество Artists in the Plus имеет более 1,1 млн подписчиков. Оно использует Видеовстречи Google, чтобы дать возможность молодым независимым исполнителям выступить перед публикой в прямом эфире.

Одна из самых успешных историй использования Google+ Hangouts связана с певицей Тэйлор Свифт. Исполнительница музыки в стиле кантри использовала Видеовстречи Google, чтобы анонсировать новый альбом и представить одну из композиций сборника. Когда альбом Тэйлор Свифт поступил в продажу на iTunes, представленная композиция заняла первое место в рейтинге iTunes всего лишь за 50 минут. Это рекордный результат за всю историю ресурса. Можно ли объяснить его анонсом песни на Google+ Hangouts? Конечно.

Видеоконтент помогает передавать тон, позу, выражение лица, что очень важно для эффективного общения. Как известно, человек намного быстрее воспринимает невербальную информацию, а не речь. Поэтому Видеовстречи Google можно использовать для стимулирования продаж.

Тэйлор Свифт использовала для анонса нового альбома информационный канал, доступный для большинства ее фанов. Она позволила поклонникам почувствовать причастность к рождению новых хитов. Чувство причастности порождает лояльность, которая трансформируется в продажи. Именно поэтому сингл Тэйлор Свифт занял первую позицию в рейтинге iTunes за 50 минут.

Задача 2. Повышение Authorship Rank

Издание New York Times организовало с помощью Видеовстреч Google публичную дискуссию по вопросу реформирования отрасли здравоохранения. Организовав серию тематических видеовстреч с известными спортсменами, звездами кино и эстрады, политиками, New York Times получила множество лояльных фолловеров.

После того, как Верховный суд оставил в силе «Акт о доступной медицинской помощи» Барака Обамы (так называемый Obamacare), New York Times стало первым крупным американским изданием, обсудившим реформу системы здравоохранения с 10 экспертами в прямом эфире. Аудитория могла следить за видеовстречей в профиле New York Times в Google+, в одном из разделов на сайте газеты или на YouTube.

Редактор раздела о социальных медиа New York Times Дженнифер Престон высоко оценила функциональность и гибкость Google+ Hangouts после этого мероприятия. Она отметила простоту использования сервиса и широкие возможности для расширения социальных связей.

Организация видеовстреч с экспертами и знаменитостями привлекает внимание аудитории к вашему бренду и помогает построить активное потребительское сообщество. Более того, Видеовстречи Google повышают позиции вашего сайта в органической выдаче и увеличивают его поисковую посещаемость. По данным маркетинговой компании Netmark, количество полученных страницей «+1» входит в пятерку важнейших факторов ранжирования ресурсов в Google. Используя сервис Google+ Hangouts, вы можете быстро получить много «+1» и подписчиков.

Задача 3. Генерация контент-идей

Ресурс Breast Cancer Answers (BCA) использует Видеовстречи Google для организации общения с аудиторией в формате «вопрос-ответ». Этот ресурс посвящен раку груди — одному из самых распространенных онкологических заболеваний. Сайт BCA сотрудничает с компанией Wirebuzz, специализирующейся на контент-маркетинге с помощью видео.

Еженедельно BCA и Wirebuzz организуют видеовстречу с экспертом, в ходе которой подписчики ресурса получают профессиональные ответы на интересующие их вопросы. Благодаря участию в видеовстречах авторитетных медицинских экспертов, сайт получает много естественных ссылок. На него ссылаются как рядовые пользователи социальных сетей и блогеры, так и авторитетные отраслевые ресурсы. Это повышает видимость BCA в поиске и количество прямых переходов по ссылкам.

Сервис Google+ Hangouts принес сайту BCA 6,3 млн просмотров в течение 12 месяцев. Кроме этого, вопросы пользователей стали кладезем контент-идей. Ведь каждый заданный вопрос можно превратить не только в видеодискуссию, но также сделать из него большую статью, руководство или контент другого типа.

Ознакомьтесь с записью одной из видеовстреч, организованных BCA:

Задача 4. Определение ожиданий и настроений аудитории

Компания Dell организует регулярные видеовстречи, посвященные ее продукции и проблемам, связанным с компьютерной техникой. В ходе этих онлайн-мероприятий аудитория задает вопросы специалистам по обслуживанию клиентов и сейлз-менеджерам Dell. Это помогает компании получить обратную связь от потребителей.

Конни Бенсен, директор Dell по цифрому маркетингу и социальным медиа, отмечает, что бренды должны использовать различные каналы для взаимодействия с аудиторией. Госпожа Бенсен считает Google+ Hangouts одним из наиболее эффективных социальных каналов для общения с потребителями.

Задача 5. Создание имиджа открытой и искренней компании

Сервис Видеовстречи Google позволяет компаниям зарекомендовать себя в качестве открытого и искреннего по отношению к потребителю бизнеса. Эту задачу можно реализовать различными способами. Например, сама компания Google использует свой сервис для самых разных целей, даже для поиска сотрудников. В частности, Google организует видеовстречи, которые позволяют соискателям посмотреть на работу того или иного регионального подразделения компании изнутри. Ниже вы можете ознакомиться с примером такой встречи:

Скажете, Google имеет смысл организовывать такие встречи, поскольку компания поддерживает работу 70 представительств в 40 странах мира? Небольшие фирмы тоже активно используют Google+ Hangouts, чтобы продемонстрировать свою открытость. Например, трио Moving Mind Studio из Монреаля снимает скетчи, привлекающие миллионы зрителей на YouTube. Участники трио попробовали общаться с аудиторией в прямом эфире, использовав Видеовстречи Google.

«Нам понравилась идея разговаривать со зрителями напрямую», — отмечает участник Moving Mind Studio Брэндон Колдер. «В скетчах мы играем роли, а видеовстречи позволяют нам быть собой и общаться с аудиторией от своего имени», — продолжает артист.

Видеовстреча трио с поклонниками получила более 200 комментариев, включая отзывы и впечатления зрителей об отдельных скетчах коллектива.

Как эффективно использовать Google+ Hangouts

Следующие рекомендации помогут вам эффективно использовать Видеовстречи Google:

  • Следите за охватом аудитории и результативностью видеовстреч с помощью функции Google+ Ripples. Она позволяет узнать, кто поделился вашей публикацией с друзьями, какие комментарии оставили пользователи к «расшаренному» контенту, на каком языке говорят пользователи, поделившиеся вашим контентом. Функция Google+ Ripples поможет вам определить ключевых фолловеров и узнать, как их аудитория реагирует на ваши публикации.
  • Используйте YouTube Analytics, чтобы следить за важными метриками эффективности ваших видеовстреч, включая количество просмотров, демографические данные аудитории, источники трафика и другие.
  • Оптимизируйте видео, которое вы загружаете на YouTube. Для этого включайте ключевые слова в название видео, краткое описание, тэги и название файла. Также создайте карту сайта для видеоконтента, чтобы Google проиндексировал его.
  • Анонсируйте видеовстречи с помощью социальных сетей. Оповещайте о планирующейся встрече с экспертом участников ваших кругов Google+, друзей в Facebook и «Вконтакте», фолловеров в Twitter. Также вы можете платно прорекламировать планирующееся мероприятие.
  • Обеспечьте высокое качество видео. Успех видеовстреч во многом зависит от качества картинки и звука. Нет, не спешите звонить Джеймсу Кэмерону. Гораздо дешевле купить хорошую видеокамеру, позволяющую снимать видео в формате HD, а также хороший микрофон.

Итак, видео — эффективный инструмент контент-маркетинга, позволяющий активизировать аудиторию и получать от нее обратную связь. А сервис Google+ Hangouts — один из наиболее удобных инструментов распространения видеоконтента. Он позволяет быстро и бесплатно организовать трансляцию пресс-конференции или видеовстречи в прямом эфире, а также автоматически загружать записи на страницу бренда в YouTube. Также Видеовстречи Google можно использовать для проведения внутренних мероприятий — совещаний, интервью с соискателями на вакансию, переговоров с партнерами, тренингов и вебинаров.

Многие крупные и небольшие компании уже активно используют Google+ Hangouts для повышения эффективности маркетинга. Возможно, ваш бизнес входит в их число? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Адаптация материала Create High-ROI Video Content Marketing With Google+ Hangouts on Air by Mary Montserrat-Howlett.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
231
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
288
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 378
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!