Практически каждый человек, использующий Твиттер для продвижения своего бизнеса, хотел бы, чтобы его записи получали больше ретвитов. В этой статье приведены 33 рекомендации, которые помогут вам в этом.
- Заполните свой профиль. Да, очевидно. Да, просто. Но большинство пользователей почему-то постоянно об этом забывают. Если вы один из них, немедленно выполните следующие действия: загрузите свою аватарку, выберите заглавное изображение («шапку») и заполните информацию о себе. Не нужно подрывать доверие своих фолловеров.
- Установите интересный и уникальный фон. Если вы установите необычное фоновое изображение, ваш профиль будет выделяться среди сотен однообразных страничек. Например, вы можете разместить в качестве фона фотографию ваших сотрудников или рекламное изображение с эффективным призывом к действию, как это сделано на официальной страничке DisneyRussia:

Как вы могли заметить, владельцы аккаунта использовали фоновое изображение для рекламы нового мультфильма от компании Disney. Таким образом, фон не только украшает страницу данной компании, но и помогает ей продвигать новый продукт.
- Добавьте ссылки на ваши аккаунты в других социальных сетях. Таким образом, вы покажете своим подписчикам, что они могут связаться с вами разными способами, что повысит их интерес к вашей деятельности, а значит, и твитам.
- Добавьте ссылку на ваш сайт. Ваши фолловеры хотят знать о вашей компании все. К сожалению, всю эту информацию невозможно уместить в своем профиле в Твиттере. Поэтому вы должны оставить ссылку на свой корпоративный сайт. Рассмотрим для примера аккаунт украинского ресторана «Репортер»:

- Старайтесь свести к минимуму рекламный контент. Да, вы используете Твиттер в коммерческих целях, чтобы продвигать свои товары или услуги. Но, по правде говоря, большинству ваших фолловеров нет до них дела. Старайтесь публиковать действительно интересную информацию, а рекламу сведите к минимуму. Поделитесь с ними отраслевыми новостями или событиями, происходящими в вашей стране или за рубежом – люди обожают читать новости.

- Создавайте оригинальный контент. Если вы будете расшаривать только чужие твиты, у вас будет не самая лучшая репутация. Так что, не ленитесь публиковать оригинальные посты, над которыми вы потрудились сами.
- Публикуйте короткие твиты. Краткость – сестра таланта. Данная пословица актуальна и для Твиттера. Практика показывает, что именно короткие посты пользуются наибольшей популярностью в данной социальной сети. Возьмем, к примеру, один из постов в официальном профиле Google Russia:

Пост состоит всего из шести слов, а также содержит ссылку и упоминание. В нем нет ничего лишнего – только полезная информация.
- Добавляйте ссылки. Согласно исследованию Дэна Зареллы, эксперта по социальным медиа, твиты, содержащие ссылки, получают больше расшариваний.

- Публикуйте твиты, длина которых не превышает 100-120 символов. Чтобы у ваших фолловеров была возможность добавить свой комментарий. Или используйте Twitter Cards. Они позволят вам выйти за пределы 140 символов и дать расширенный анонс материала с картинкой.

- Тщательно продумывайте содержание своих твитов. Твиты подобны заголовкам. Они должны быть интересными, броскими, цепляющими, чтобы произвести впечатление на вашу аудиторию. Поэтому не спешите их публиковать. Для начала придумайте 4-5 разных вариантов твита, а потом выберите лучший из них.
- Попросите своих подписчиков о ретвите. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить ваших подписчиков поделиться вашим постом. По данным специалистов блога Wishpond, эта просьба может повысить количество ваших ретвитов в 23 раза. Однако не стоит просить о ретвитах слишком часто – это будет выглядеть навязчиво.
-
Используйте хэштеги. Если вы публикуете в Твиттере обычные посты, их заметят только ваши подписчики. Если же вы будете добавлять в них хэштеги (которые обозначаются известным всем символом #), то ваши твиты будут доступны для сотен и даже тысяч пользователей данной социальной сети.
Хэштеги помогут вам повысить вовлеченность вашей аудитории. Например, если ваш бизнес связан с социальными медиа, используйте хэштеги #социальныемедиа или #SMM, чтобы ваши твиты стали «видимыми» для пользователей, которым интересна данная тематика.
Вы также можете использовать хэштеги для продвижения своей маркетинговой кампании. Придумайте для нее специальный хэштег, чтобы побудить ваших клиентов к активности. Например, компания Intel Russia продвигает свой новый продукт с помощью хэштега #Ultrabook:

- Используйте @упоминания и ретвиты, чтобы взаимодействовать с отраслевыми лидерами. Если один из авторитетных экспертов вашей отрасли опубликовал полезный твит, поделитесь им со своими фолловерами или укажите его имя (с символом @) в своем посте. Таким образом, вы сможете расширить сеть своих деловых контактов и стать популярнее в Твиттере.

- Используйте @упоминания, чтобы взаимодействовать со своими фолловерами. Им будет приятно, что вы обратили на них внимание, и они захотят вас отблагодарить. Каким образом? Конечно же, с помощью ретвитов!
- Делайте ретвиты постов, в которых есть упоминания о вас. Если кто-то разместил твит о вашей публикации в блоге или просто упомянул вас, поделитесь данным сообщением со своими фолловерами. Таким образом, они будут знать, что вы пользуетесь авторитетом.
- Проводите конкурсы. С помощью конкурсов в Твиттере вы сможете привлечь внимание к своему бренду. Это может быть конкурс на самую лучшую фотографию, самый креативный ответ на вопрос или конкурс-голосование. Например, компания Samsung решила провести викторину, главным призом которой являются 2 бесплатных билета на Олимпиаду в Сочи:

- Задавайте вопросы о вашем бизнесе. Вопросы всегда требуют ответа, поэтому они смогут повысить вовлеченность вашей аудитории и количество ретвитов. Задавайте вопросы, касающиеся вашей компании, чтобы определить мнение своих клиентов.
- Задавайте вопросы о текущих и предстоящих событиях. Твиттеряне любят обсуждать разные происшествия. Если какое-либо событие касается вас и вашей аудитории, задайте соответствующий вопрос по теме. Например, если вы занимаетесь продажей спортивных товаров, вы можете спросить у своих фолловеров, что они думают по поводу последнего футбольного матча сборной России или собираются ли они поехать на зимнюю Олимпиаду в Сочи.
- Задавайте вопросы о жизни своих фолловеров. Главное предназначение Твиттера – это построение и укрепление отношений с вашей аудиторией. Поэтому вы должны делать все возможное, чтобы узнать своих фолловеров получше. Спросите у них, как они провели выходные или какую интересную книгу они прочитали за последний месяц. Таким образом, ваши отношения перейдут на новый уровень. Берите пример с компании «Орифлейм», которая постоянно вступает в диалог со своими клиентами. В следующем твите вопрос связан с предстоящими новогодними праздниками:

- Рассказывайте о своей жизни с помощью твитов. Если вы хотите подружиться со своими фолловерами, вы должны не только интересоваться их жизнью, но также рассказывать и о себе. Покажите своими читателям, что вы обычный человек со своими ценностями, проблемами, мечтами. Например, вы можете рассказать им о смешном случае из своей жизни или о том, как вы решили проблему, которая мучила вас долгие годы. Поверьте, ваши фолловеры это оценят.
- Используйте цитаты. Цитаты – отличный способ привлечь внимание фолловеров к вашим твитам. Не забывайте публиковать их время от времени, чтобы вдохновить своих читателей или побудить их к размышлениям. Вот одна из цитат в профиле «Психология и коучинг»:

- Делитесь статистическими данными. Пользователи Твиттера любят посты, содержащие статистику, поскольку они удобны для восприятия и касаются только сути дела.
- Используйте цифры. Числа обычно выделяются на фоне букв, поэтому их использование может повысить «видимость» ваших твитов.
- Ссылайтесь на изображения. Визуальная информация воспринимается легче Неспроста 36% ссылок, расшариваемых в Твиттере, приходятся на изображения.

- Ссылайтесь на свои ролики на YouTube. С помощью твитов вы также можете ссылаться на видеоролики о вашей компании, размещенные на YouTube. Вашим фолловерам будет интересно увидеть лица ваших сотрудников и обстановку в вашем офисе, и они станут доверять вашей компании еще больше.
- Используйте Vine-ролики. С помощью приложения Vine вы можете создавать и публиковать видеоролики в Твиттере. Однако их длительность составляет всего 6 секунд. Так что, вам придется проявить изрядную долю креатива, чтобы включить в ролик самые интересные кадры.
- Не стоит публиковать твиты слишком часто. Не более 15 твитов в день – иначе вы можете надоесть своей аудитории.
- Публикуйте свежий контент. Не стоит размещать один и тот же твит несколько раз в день. Даже если ваши посты касаются одной рекламной кампании, постарайтесь немного переделать их, чтобы они стали оригинальными.
- Публикуйте твиты только по сути. Содержание ваших твитов должно быть релевантным. Не стоит использовать их для распространения спам-сообщений или выспрашивания фолловингов. Тем самым вы лишь оттолкнете свою аудиторию. Вот один из примеров, которому НЕ стоит подражать:

- Отслеживайте ссылки, содержащиеся в ваших твитах. Как любой профессиональный маркетолог, вы должны измерять эффективность ваших методов продвижения в Твиттере. Вы можете определить уровень кликабельности ваших ссылок с помощью приложений для сокращения ссылок, например bit.ly.
- Публикуйте твиты в разное время суток. Средняя продолжительность «жизни» твита составляет 18 минут. Если ваши фолловеры не будут в это время на сайте, вы упустите массу благоприятных возможностей. Поэтому вы должны публиковать твиты в разное время, чтобы выяснить какое из них является для вас наиболее удачным. Особенно это актуально в тех случаях, когда ваши фолловеры проживают в разных часовых поясах. Некоторые из них могут просто-напросто спать, в то время как вы будете публиковать свои шедевры.
- Не забывайте публиковать твиты в выходные дни. Даже если суббота и воскресенье являются для вас «священными» днями, которые вы хотите полностью посвятить отдыху, это не означает, что вы должны забывать о своих фолловерах. Ведь может оказаться так, что они ожидают от вас новостей именно в выходные. Используйте вышеуказанные инструменты отслеживания и аналитики, чтобы выяснить, как ваша аудитория реагирует на ваши субботние и воскресные посты. Если у них будет положительная реакция, вы можете использовать инструменты управления социальными сетями, наподобие Buffer. С помощью них вы сможете размещать твиты автоматически: вам просто нужно будет установить график размещения постов, и они будут публиковаться сами по себе, без вашего участия. А вы тем временем сможете насладиться долгожданным уикэндом.
- Ссылайтесь на интересные посты в чужих блогах. Если вам повезло, и вы наткнулись на классную статью в одном из блогов, обязательно твитните ее. Ваши фолловеры будут благодарны вам за то, что вы поделились с ними интересной и актуальной информацией.

Используйте все возможности
Как видите, существует целое море возможностей для продвижения вашего бизнеса с помощью твитов. Не ограничивайтесь только двумя-тремя – попробуйте все методы получения ретвитов, которые мы рассмотрели в данной статье. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на популярность в Твиттере.
Адаптация материала Кристы Банскоек 52 Methods: How to Get Your Tweets Retweeted.