Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Заблокировали «Яндекс.Дзен»: причины, способы разблокировки, последствия – авторский кейс Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Из этой статьи вы узнаете, почему канал на «Яндекс.Дзене» могут заблокировать, как добиться снятия блокировки, и почему после этого он уже никогда не станет прежним. Рассматриваем на примере канала магазина «Плюшкин-Вилль».

Основной канал на «Яндекс.Дзене» я завел в сентябре 2018 года. Изначально его задачей был PR моего бизнеса – магазина «Плюшкин-Вилль». С этой задачей канал хорошо справляется, так как по ряду целевых запросов нам удалось занять первые строчки в выдаче.

«Яндекс.Дзен» предоставляет широкие возможности для бизнеса и блогеров. На хорошо развитых каналах он может стать отдельным источником заработка, а потому в 2020 году мы вывели его на новый уровень и сделали самостоятельным прибыльным проектом, о чем я уже рассказывал ранее.

Читайте также
8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса: развенчиваем главные заблуждения
Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

В течение лета 2020 года канал «Плюшкин-Вилль» активно развивался. Мы заполняли его статьями, публикуя в среднем по два материала в день. Они стали менее узконаправленными, а потому позволили охватить широкую аудиторию читателей.

В октябре мы заметили, что в ленте «Яндекс.Дзена» появилось много видеоконтента. Чтобы не отставать от тренда, мы тоже решили постить ролики по теме рукоделия, творчества и искусства.

Мы заметили, что большая часть видео на других каналах – не оригинальный контент, а ролики с YouTube. Причем, зачастую это зарубежный контент.

Подумав, что раз все так делают, мы решили пойти тем же путем и стали искать подходящие видео для своего канала.

Эффект не заставил себя долго ждать. Буквально за пару недель мы получили взрывной рост подписчиков и аудитории. Количество наших читателей достигло 1 000 000, а доход от канала дошел до 5 000 р. в день.

«Бомба!» – подумали мы.

9 ноября мы получили доход всего 405 р., а 10 ноября – 1 р.

Чтобы выяснить, в чем причина, первым делом я проверил данные по трафику в «Яндекс.Метрике». Она показала, что еще 9 ноября у нас на канале было 24 503 посетителя, а уже 10 ноября – всего 3 288.

Мы поняли, что нас забанили.

Читайте также
7 ошибок при продвижении в «Яндекс.Дзене»: разбираем каналы наших читателей

В тот же день я написал в «Яндекс.Дзен» о том, что у нас резко упали показы.

Ответа долго не было, потому 12 ноября я отправил повторный запрос. Тогда эмоции уже немного улеглись, и пришло понимание, что использование чужих видео не прошло для нас даром.

Буквально через пару часов я получил ответ по своей первой заявке, в котором сообщалось, что: «Ваш дзен-канал был переведен на режим показа по подписке из-за заимствованного контента».

Далее в письме шло подробное объяснение, что площадка подразумевает под заимствованным контентом, и как его правильно заимствовать, если это вообще возможно.

Нельзя сказать, что мы не знали об этом раньше. Но ведь у нас в России все так: есть правила, а есть реальность. И в той реальности, что существовала на тот момент, все активно использовали заимствованный контент, но никого не банили.

Видимо, именно тогда в «Яндекс.Дзене» решили, что площадка уже набрала достаточно блогеров и читателей, и пора переходить от количества к качеству. Что правильно: площадка становится только интересней. Пусть даже мы и пострадали от этого.

У Бориса есть авторский курс по продвижению каналов в «Дзене», на котором он делится своим опытом работы. На лекциях «Дзен» рассматривается с разных сторон: как маркетинговый инструмент и как отдельный бизнес-проект. Подробнее о курсе можно почитать на сайте учебного центра.

Честно говоря, на тот момент у нас на канале было много заимствованного контента. Это и видео, и переводные статьи, и подборки чужих фотографий. Но все это давало нам возможность публиковать по 2-3 поста в день. Генерировать уникальный контент с такой частотой крайне сложно, но возможно, если над ним работает целая команда.

Мы подумали, что для начала рискнем и удалим только чужие видео и откровенно некачественные статьи. Так мы и сделали. Потом добавили три новых статьи (одно из требований «Дзена») и написали об этом в техподдержку.

Написали мы 13 ноября, но ответ получили только 15 числа. В нем значилось, что проверка канала будет осуществлена только после 23 ноября и займет несколько дней. Получалось, что минимум 14 дней мы не будем получать от канала никакого дохода, а это потеря порядка 70 000 р.! И еще не факт, что канал пройдет эту проверку.

24 ноября мы получили сообщение, что канал проверку не прошел, так как на нем еще сохранился заимствованный контент. Следующая проверка была возможна только после 7 декабря.

Мы поняли, что попытка обхитрить «Яндекс.Дзен» не удалась, и надо удалять вообще все, что было заимствовано. При этом сам «Дзен» не говорил, какие именно статьи и видео он считает неоригинальными. Хорошо, что за два года ведения канала у нас накопилось большое количество уникального контента.

В итоге мы все подчистили, добавили еще статей и написали об этом в поддержку.

7 декабря нам сообщили, что все хорошо. С канала снята блокировка.

С 8 декабря посещаемость канала стала расти.

К сожалению, прежних показателей ни по монетизации, ни по аудитории нам пока достичь так и не удалось.

Мы стали снимать собственные видео мастер-классов, но их показы держатся в среднем на отметке 5 000. Для видео это очень мало. До блокировки наши видео показывались в лентах «Дзена» по 300 000–400 000 раз. Это при том, что на производство одного ролика тратится 2-4 часа. Трудозатраты не сопоставимы с отдачей.

После блокировки «Яндекс.Дзен» уделяет каналу пристальное внимание и автоматически блокирует показы отдельных публикаций, которые ему кажутся подозрительными. Правда, после обращения в техподдержку блокировка снимается, но статьи все равно не набирают ожидаемого количества показов.

Видео мы снимали в течение всего ноября и декабря, но в итоге перестали, так как это слишком трудозатратно и не приносит ожидаемого эффекта. Сейчас наполняем канал только статьями. Увы, они тоже не дают даже близких к «доблокировочным» показателей. Карма, которая до этого в среднем держалась на отметке 75, сейчас не превышает 26.

Так что мы делаем вывод, что поднять монетизацию данного канала до прежних показателей нам уже не удастся, но и бросать его тоже не собираемся. Все-таки свою основную роль он выполняет и успешно «забивает» поисковую выдачу по нужным запросам.

Читайте также
9 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист

Если говорить совсем просто, то главное требование «Яндекс.Дзен» – это оригинальность контента. Для тех, кто знаком с интернет-продвижением, это не будет новостью, потому что во всех своих сервисах, начиная с поиска, «Яндекс» выдвигает именно это требование.

Цитаты, фотографии видео в статьях – все это может быть важным элементом оригинальной статьи. Понимая это, Яндекс пишет следующее:

«Если в публикации встречаются чужие изображения и видеоролики – по возможности укажите их авторов. Цитируя чужой текст, возьмите цитату в кавычки и сообщите, кому принадлежат слова. Важно, чтобы канал не состоял из заимствованного контента полностью или почти полностью. Каждая публикация должна быть сама по себе ценной для аудитории.

Если таких материалов на канале большинство, они будут показаны только подписчикам, которые сознательно хотят видеть подобное в своей ленте. Если канал целиком состоит из таких материалов, например, содержит подборки высказываний известных людей или объемные цитаты из литературных произведений, он будет заблокирован».

Нередко встречаются и ситуации, когда на «Дзене» публикуются материалы с YouTube-канала или из других источников, принадлежащих автору. В таком случае «Яндекс» рекомендует сделать так:

«Если вы дублируете в «Дзен» контент из своих соцсетей, например, из Instagram или с YouTube, укажите в них ссылку на свой канал. Это поможет подтвердить, что автор контента – именно вы».

Более подробно с правилами по контенту на «Яндекс.Дзен» можно ознакомиться по ссылке. Правила не сложные. Все они относятся либо к качеству контента, либо к искусственной накрутке показателей, либо к нарушению российского законодательства.

Обратите внимание, что за фейк «Яндекс» тоже может наложить санкции. Более того, в «Яндекс.Дзен» создана отдельная Программа проверки фактов. Проверкой правдивости занимаются партнеры «Яндекс»: информационные агентства «ТАСС» и «Интерфакс», The Bell и «Ведомости», некоммерческий проект «Проверено», «Высшая школа экономики». Если на вашу публикацию поступит много жалоб о ложности данных, статья будет проверена специалистами и может быть заблокирована. Это особенно актуально, если вы публикуете материалы на тему политики и экономики.

Если вы размещаете статьи по актуальным новостным поводам (например, о новом законе, о котором пишут все новостные СМИ), старайтесь делать не обычный рерайт, а давать свое экспертное мнение. Так вы превратите новость, которую постят все, в оригинальный и ценный контент, что положительно скажется и на реакции пользователей, и на росте аудитории.

Причин для блокировки канала и отдельных статей немало. Они связаны как с содержанием контента, так и с попытками манипулировать отдельными показателями качества канала.

  • Азартные игры. О них писать в целом можно, но нельзя прямо или косвенно заниматься их пропагандой. Например, статью «История покера» публиковать можно, а статью «Сервисы для игры в покер» – нельзя.
  • Дублированный контент. К нему относятся статьи и видео, размещенные на других дзен-каналах или сайтах. Исключение составляют блоги автора на сторонних платформах. Но и там есть свои правила. Например, если вы размещаете на «Дзен» ролик со своего YouTube-канала, то в последнем должна быть ссылка на ваш дзен-канал. Если вы разместили в своем «Дзене» статью, потом удалили ее и разместили снова, это тоже будет считаться дублированным контентом, даже если это ваш авторский материал.
  • Заимствованный контент. По смыслу близок к дублированному, но чаще относится к цитатам из чужих статей. Чтобы не попасть под блокировку из-за использования заимствованного контента, указывайте источник заимствования. Также статья не должна полностью или большей частью состоять из заимствованного контента. Например, если вы пишете о каком-то событии, то дать цитату новостного агентства и далее представить собственное видение ситуации можно, а вот полностью составить статью из цитат «Ведомостей», «Коммерсанта» и «ТАСС» нельзя.
  • Нарушение авторских прав. Чаще встречается в ситуации с видео, но и со статьями такое может быть. Если вы разместили чужой контент, и правообладатель пожаловался на вас, статья или видео будут заблокированы. Конечно, такое встречается нечасто, а потому более вероятно, что такой контент отнесут к заимствованному и заблокируют даже без обращения автора.
  • Запрещенные законом товары. К ним относятся наркотические, взрывчатые и психотропные вещества, оружие и т. д. Упоминать эти товары в статье можно. Писать об их истории можно, делать обзоры можно (например, охотничьих ружей). Писать о продаже, распространении и способах изготовления нельзя.
  • Искусственное завышение показателей и кликбейт. Все, что относится к накрутке просмотров, дочитываний, CTR, скликиванию рекламы и прочим способам мошенничества с публикациями, может быстро привести к блокировке канала.
  • Фейковые новости. Да, теперь «Яндекс.Дзен» проверяет новости на достоверность. Проверяет не все публикации, а лишь те, которые пользователи отметили как «Недостоверная информация». Получив несколько жалоб, публикация отправляется на оценку специалистам, и, если они сочтут информацию, содержащуюся в ней, ложной, материал будет заблокирован. Пользователь может оспорить это решение.
  • Лотереи. Как и в случае с запрещенными товарами, писать о них в принципе можно, но рекламировать и побуждать к участию в них нельзя.
  • Медицина и фармацевтика. Статьи на эти темы в принципе запрещены на «Дзене», так как даже малейшие рекомендации или обзоры в сфере могут привести к непоправимым последствиям для здоровья.
  • Противозаконная информация. К ней относится контент с призывом к участию в незаконных мероприятиях и публикации, в которых рассказывается про то, как обойти закон.
  • Оскорбительный контент. Если вы из раза в раз оскорбляете людей даже в комментариях, и они жалуются на вас, ваш аккаунт может быть заблокирован. Для этого даже не нужно иметь свой канал.
  • Эротика. Такой контент может показаться кому-то оскорбительным, а потому размещать его на платформе нельзя.
  • Спам. Если в вашей статье есть ссылочный спам, или текст написан неестественным языком (например, сгенерирован автоматически), такую статью могут заблокировать. Я однажды в статье указал безанкорную ссылку, за что ее заблокировали, посчитав ссылочным спамом.
  • Алкоголь и табак. Про них можно писать на «Дзене», но тоже аккуратно. Во-первых, в настройках статьи нужно поставить пометку, что в публикации содержится информация о таких товарах. Во-вторых, можно сделать обзорную статью про сигареты и вино, но нельзя призывать к их употреблению или, как пишет «Яндекс», «создавать их положительный образ».
  • Частичный контент. Это статьи, в которых опубликована только часть материала. Чтобы дочитать его до конца, нужно перейти на другой сайт.
  • Шокирующий контент. Под это понятие подпадает все, что у большинства пользователей может вызвать отвращение. Например, страшные рептилии, детальные фото и видео травм, трупов и даже родов.
  • Враждебные публикации. К ним относятся все статьи, касающиеся расовой дискриминации, сексуальной ориентации, оскорбления людей за их пол, возраст, политические взгляды, веру и прочее.

Как видно, большая часть возможных причин для блокировки контента обоснованы.

Как бы ни было, учесть все требования соцсети крайне сложно, особенно если продвигаешься в узкой нише. Не рискуйте репутацией компании и дополнительным каналом коммуникации с клиентом – сразу доверьте продвижение в «Яндекс.Дзене» профессионалам.

Если вы заметили резкое падение показов публикаций, обратитесь в техподдержку, нажав на иконку диалога в правом нижнем углу редактора:

Вам откроется окно с вариантами жалоб. Выбирайте «Показы публикаций».

На следующем этапе выберите причину жалобы. Если снизился трафик канала, то выбираете «Резко упали показы всех публикаций».

Далее отмечаете, пропали ли у вас рекламные блоки из статей. Когда нас заблокировали, рекламные блоки пропали.

Важный момент: если у вас в статьях вставлены виджеты от «Яндекс.Маркета» (один из вариантов монетизации канала), при блокировке они остаются, так как являются элементом статьи.

В конце открывается окно, в котором вы можете подробно описать проблему. Не забудьте при этом указать ID или ссылку на ваш канал.

Далее остается ждать ответа от техподдержки, которая сообщит причины блокировки.

«Яндекс» сделали все, чтобы авторам «Дзена» было удобно задавать вопросы техподдержке. Правда, отвечает она не оперативно, потому, отправляя жалобу, запаситесь терпением: вряд ли удастся решить вопрос быстро.

Пока ждете, проверьте контент канала на соответствие правилам площадки и подготовьте 3 новых публикации, которые нужно будет разместить после того, как ответят из техподдержки, и вы удалите публикации, нарушающие правила «Дзена».

Даже не пытайтесь выяснить, какие именно публикации нарушают правила. Оператор вам ответит, что заблокировал вас робот. Исключение составляют блокировки отдельных публикаций: их смогут проверить вручную и либо отменят решение робота, либо оставят его без изменений.

После удаления контента, нарушающего правила площадки, не пытайтесь постить его заново ни на заблокированном, ни на новом канале. Любая публикация, однажды размещенная на «Дзен», запоминается «Яндексом», и ее повторное размещение воспринимается как дублированный контент, что точно приведет к блокировке.

Читайте также
Подписчики и аудитория на «Яндекс.Дзене»: в чем отличия и как с ними работать

Ответ на жалобу поступает в среднем через два дня после подачи.

Первая проверка канала после исправления ошибок происходит не ранее, чем через две недели. Если канал на прошел проверку, то повторная проверка также произойдет не ранее, чем через две недели. Если канал не прошел и вторую проверку, следующая возможна только через один месяц. Четвертая проверка будет уже через один год после третьей. Так что лучше до этого не доводить.

Если на канале не допущены серьезные нарушения в виде порнеографического или шок-контента, показы статей заблокированного канала будут доступны для подписчиков канала, но не будут показываться потенциальной аудитории.

«Яндекс» ввел дополнительные правила, согласно которым «Каналы с заимствованным контентом проверяются только один раз». Сколько заимствованного контента должно быть на канале, чтобы его не проверяли повторно, не сказано. Вероятнее всего, это определяется в индивидуальном порядке, так как на наш канал данное ограничение не распространилось.

«Каналы с контентным спамом не подлежат проверке».

Более подробно об ограничениях в проверке каналов можно узнать по ссылке.

Блокировка канала на «Яндекс.Дзене» происходит честно и по объективным причинам.

Снятие блокировки – процесс не быстрый, и никто не скажет точно, за какие именно публикации вас заблокировали.

После снятия блокировки канал остается под пристальным вниманием роботов «Дзена», которые могут ограничивать показы отдельных публикаций. Снимать ограничения можно через специалистов техподдержки.

Когда канал блокируют, временно отключается и монетизация. В период блокировки публикации показываются только подписчикам канала, а также доступны по прямым ссылкам.

После снятия блокировки вернуть канал на прежний уровень аудитории и монетизации практически невозможно.

Чтобы канал не заблокировали, публикуйте на нем только оригинальный контент, который будет полезен пользователям и не противоречит правилам площадки.

С недавних пор «Яндекс.Дзен» учитывает и поведенческие факторы в оценке качества и ранжировании статей, так что следите за оригинальностью и законностью контента вашего канала, и блокировка вам будет не страшна.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 дек 2024
12 371
Что подарить дизайнеру на Новый год — 19 идей

Дизайнеры из разных компаний поделились своими вариантами.

26 дек 2024
8 443
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 875
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.