Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Самоизоляция во благо: как мы монетизировали вялый канал в «Яндекс.Дзене» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

История о том, как много функций может выполнять один канал в «Яндекс.Дзене». Это и бесплатный инструмент продвижения, и способ размещать статьи у блогеров по бартеру, и самостоятельный монетизированный контентный проект. Читайте историю развития канала магазина «Плюшкин-Вилль».

Почему я начал вести канал в «Яндекс.Дзене»

Блог компании в «Яндекс.Дзене» я завел в сентябре 2018 года. К этому моменту я активно изучал эту платформу, и она меня привлекла тем, что бесплатна для авторов, а также тем, что у нее широкий охват читательской аудитории. Для меня такой канал был инструментом продвижения магазина, работающего по принципу аренды полок.

К тому моменту я уже активно использовал бесплатные размещения в СМИ через сервис Pressfeed, и такой пиар мне нравился: он хорошо отрабатывал. Канал в «Яндекс.Дзене» я тоже воспринимал именно как бесплатный инструмент.

К тому же, мне очень хотелось писать о том, что творится внутри нашего бизнеса, и вывести полезные статьи, которые я публиковал для подписчиков наших сообществ в соцсетях, на более широкую аудиторию.

И, конечно же, я рассчитывал, что эти статьи проиндексируются поисковиками, а, значит, через них я получу дополнительный трафик на сайт и в магазины. Забегая вперед скажу, что так и вышло.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Первые статьи

В своих первых статьях я пытался донести до широкого круга мастеров хендмейда ответы на те вопросы, которые больше всего их волновали. Точнее, на те вопросы, которые волновали моих клиентов. Но т. к. это одна ЦА, то и вопросы у них одни и те же.

В статьях я писал о том, почему могут не продаваться товары ручной работы; где и как их лучше продавать; что нужно делать, чтобы покупали; почему если сделать абы как, то товар не купят; и т. д. По сути, это были попытки донести законы рынка и маркетинга до мастеров, которые хотели превратить хобби в бизнес.

Выдержки из моих первых статей
Выдержки из моих первых статей
Выдержки из моих первых статей
Выдержки из моих первых статей
Выдержки из моих первых статей

Выдержки из моих первых статей

И некоторые из моих статей неплохо проиндексировались поисковиками, что и было запланировано изначально:

Многие статьи вышли в топ
Многие статьи вышли в топ

Многие статьи вышли в топ

Статистика «Яндекс.Метрики» показывает, что в 2019 году мы получили 5 742 перехода на статьи канала из поисковых систем, а в период с 1 июня 2020 года, когда мы активно взялись за продвижение канала, по 1 октября 2020 года мы получили почти 31 000 переходов.

Аналитика радует глаз
Аналитика радует глаз

Аналитика радует глаз

Так получилось, что мой канал в «Яндекс.Дзене» стал элементом контентной стратегии бизнеса для продвижения в поисковиках.

Тогда же для меня стало неожиданностью, что статьи из «Яндекс.Дзена» так хорошо индексируются в Google. Таким образом, канал «Плюшкин-Вилль» стал работать не только на привлечение трафика, но и на создание имиджа компании.

Читайте также
Все о рекламе в «Дзене» и немного больше: форматы, кейсы, примеры

Падение интереса к каналу и попытка завести канал о бизнесе

Со временем интерес к каналу стал угасать. К тому же, постоянно писать для «Яндекс.Дзена» не получалось. Да и практика показала, что полезные образовательные статьи в «Дзене» заходят не так хорошо, как развлекательные, а писать просто какие-то обзоры или подборки не хотелось. Плюс было желание монетизировать канал, но это не получалось.

Летом 2019 года я завел еще один канал – про бизнес. В нем я поначалу тоже пытался публиковать полезные статьи для предпринимателей, делиться личным опытом и кейсами моих клиентов (тогда я начал заниматься бизнес-консультациями). Но эти статьи тоже не очень заходили, и постепенно этот канал я тоже забросил – писал туда эпизодически.

Я хотел использовать новый канал в «Яндекс.Дзене» еще и для продвижения своих услуг бизнес-консультанта, но не вышло.

Кризис, самоизоляция и новый виток развития в «Яндекс.Дзене»

А потом наступил корона-кризис, и мои магазины на 2 месяца закрыли. Это было время паузы, отдыха и переосмысления. И я стал чуть больше писать для обоих каналов.

Однажды, в начале мая, я открыл канал «Бизнес-жизнь» и увидел, что моя, казалось бы, обычная статья набрала несколько тысяч дочитываний и множество комментариев, а «Яндекс» открыл мне доступ к монетизации канала. Это сразу сподвигло меня писать еще и еще, – благо, времени было навалом. Видимо, на самоизоляции люди стали больше проводить времени в «Яндекс.Дзене».

Статья, которая позволила монетизировать канал «Бизнес-жизнь»
Статья, которая позволила монетизировать канал «Бизнес-жизнь»

Статья, которая позволила монетизировать канал «Бизнес-жизнь»

Успех канала «Бизнес-жизнь» вдохновил мою супругу, которая занимается ведением аккаунта «Плюшкин-Вилль» в Instagram, на то, чтобы развить канал нашего бренда в «Яндекс.Дзене». Для нее это было хорошей возможностью попрактиковать навыки копирайтинга.

Она стала публиковать на канале «Плюшкин-Вилль» по 2-3 статьи в день. И это было то, что хотели видеть читатели: подборки интересных идей для творчества, примеры зарубежных мастеров, и т. д.

Через 3 недели упорного труда ей удалось вывести канал на монетизацию.

Аудитория и количество подписчиков канала росли, и сейчас в нашем активе более 440 000 читателей.

Ежедневная посещаемость канала, по данным «Яндекс.Метрики», составляет более 20 000 человек в день. Это средние, а не топовые показатели для нас.

Читайте также
Блог на WordPress или Яндекс Дзен ― создаем канал на лучшей площадке

Выделение канала в отдельный проект и переосмысление функций основного сайта

Естественно, такой трафик не мог не сказаться на монетизации проекта. Пока она не столь высока, как хотелось бы – за сентябрь мы заработали чуть более 12 000 р. с канала, – но трафик растет и заработок тоже. По сути, наш канал на «Дзене» становится отдельным контентным проектом.

Это сподвигло нас пересмотреть подход к нашем сайту plushkin.club. Изначально это был сайт с информацией об услугах аренды полки и интернет-магазином. Но так как мы работаем с частными мастерами, у которых в 99 % случаев штучный товар, и основные продажи у нас даже после весенней самоизоляции идут через розничные магазины, интернет-магазин своих функций не выполнял – мы просто не успевали обновлять ассортимент.

Поэтому мы решили отключить на сайте интернет-магазин, наполнить его интересным контентом, подключить рекламные блоки AdSense и соединить его с «Дзеном». На сайте решили публиковать мастер-классы для широкого круга читателей, так как эта тема в интернете востребована, а вот на «Яндекс.Дзене», по крайней мере, на нашем канале, такие статьи не заходят. То есть на данный момент мы решили разделить контент по каналам – обзоры и подборки готовим для «Яндекс.Дзена», а мастер-классы и полезные статьи для мастеров размещаем на сайте.

У Бориса есть авторский курс по продвижению каналов в «Дзене»,

на котором он делится своим опытом работы. На лекциях «Дзен» рассматривается с разных сторон: как маркетинговый инструмент и как отдельный бизнес-проект. Подробнее о курсе можно почитать на сайте учебного центра.

Статьи о мастерах и бартер с Instagram-блогерами

Но на этом мы не остановились. Когда мы стали публиковать статьи про российских мастеров (просто брали информацию из интернета), читатели начали спрашивать в комментариях, где купить изделия мастера, а некоторые сразу приезжали в наши магазины и спрашивали те работы, которые были опубликованы в «Дзене». Конечно, их не оказывалось, и люди, расстроившись, уезжали.

Тогда мы предложили мастерам, выставляющимся у нас, делать статьи про них. От мастеров требовались только текст и фото. Но немногие откликнулись на наше предложение, а часть из тех, кто откликнулся, ответили на вопросы для статьи так кратко, что и статей полноценных не получалось.

Кроме того, у многих российских хендмейдеров большие проблемы с фотографиями работ – большинство сделаны непрофессионально, на фоне грязных окон или пыльных столов. А без качественных снимков в интернете продать почти ничего невозможно.

При этом покупателям нравились статьи с красивыми фото мастеров, поэтому моя супруга начала договариваться о публикациях с теми из них, кто не выставлялся у нас, но у кого были красивые снимки, и кто мог написать развернутую статью о себе. Причем не просто публиковать о них статьи, но делать это на бартерной основе: мы о них статью на нашем канале в «Яндекс.Дзене» со ссылками на их сайты и аккаунты в соцсетях, а они о нас – публикацию в историях со ссылкой на статью и пост о нашей компании в своих Instagram-аккаунтах.

Эта идея хорошо зашла. Благодаря такому бартеру мы получаем качественный контент для канала и новых заинтересованных подписчиков для нашего Instagram, а мастера – новую покупательскую аудиторию и PR-продвижение.

Нас очень радует, что мастера, с которыми мы договариваемся о бартерном размещении, основательно подходят к написанию статей. Мы получаем тексты, которые интересно читать, и фото, которые радуют глаз. Нашим мастерам мы ставим такие статьи в пример, акцентируя внимание на том, что если они хотят сделать из хобби полноценный бизнес, нужно активно заниматься продвижением, делать качественные фото, описания и тексты – это основа качественного продвижения в интернете.

Помимо этих успехов, недавно ко мне обратились с просьбой платного размещения статьи в блоге «Бизнес-жизнь». Предложили 1 000 р. за статью о новом сервисе – магазинах без продавцов. Присланный материал я доработал с учетом стилистики моего канала и добавил ему нативности. Размещение прошло удачно, оплату я получил. И мы подумали, а почему бы не предложить аналогичную услугу частным мастерам.

Среди мастеров, которым мы писали с предложением бартера, были те, кому было интересно размещение в «Яндекс.Дзене», но они не хотели размещать рекламу у себя. Тогда мы предложили за небольшое вознаграждение в размере 500 р. публиковать о них статьи без необходимости делать у себя ответный пост о нас. У нас в работе уже 3 статьи для размещения на таких условиях.

Услугу мы предложили буквально на днях, и цену и поставили невысокую, чтобы посмотреть на реакцию мастеров. Если она разовьется, а мы уверены, что она станет востребованной, цена повысится. Читательская аудитория канала «Плюшкин-Вилль» постоянно растет, что тоже дает повод для повышения цены.

Читайте также
Как заработать на Дзен: шесть успешных кейсов

Резюме

Наш канал в «Яндекс.Дзене» начинался как блог для широкого круга мастеров, и основной его целью было привлечь потенциальных арендаторов и рассказать мастерам рукоделия о том, как превратить хобби в бизнес.

Со временем канал монетизировался и стал выделяться в отдельный проект, параллельно заставлял менять подход к другим инструментам продвижения компании.

И в итоге канал в «Дзене» стал и инструментом продвижения для магазинов «Плюшкин-Вилль», и отдельным каналом заработка через монетизацию в «Яндекс.Дзене», и платной рекламной площадкой для мастеров рукоделия, заинтересованных в привлечении новых покупателей.

Советы для новичков: как начать вести канал в «Яндекс.Дзене»

Я выделил несколько основных рекомендаций по созданию и ведению канала, которыми делюсь с вами.

  1. Название. Если вы делаете канал для своей фирмы, то для названия можно смело использовать название компании. Так позитивное отношение к каналу будет перекладываться и на отношение к бизнесу. Если вы создаете канал для личных целей, то название должно быть в меру оригинальным, но при этом не узкоспециализированным, чтобы была возможность освещать более широкий круг тем. Например, если вы увлекаетесь коллекционированием советского фарфора, лучше назвать канал не «Советский фарфор», а «Мир фарфора» или «Записки антиквара», т. к. со временем темы по советскому фарфору закончатся, да и вы можете увлечься другим направлением антиквариата.
  2. Аудитория. Постарайтесь определить, кто ваша читательская аудитория, для кого вы пишете. Если это блог компании, то тут все ясно – у компании уже есть четкая ЦА. Если же канал личный, то представьте себе, кто его может читать: мужчины или женщины, какого они возраста, чем увлекаются, как разговаривают, и т. д.
  3. «Яндекс.Метрика». Обязательно подключите к каналу систему аналитики – в «Дзене» это сделать просто. «Яндекс.Метрика» позволит вам оценить реальную посещаемость канала и даст статистику по читателям. Для меня, например, было неожиданностью узнать, что треть читателей моего канала «Бизнес-жизнь» – это мужчины и женщины (примерно равное соотношение) в возрасте 55+. Когда я создавал канал, то был уверен, что им больше заинтересуются молодые предприниматели-мужчины.
  4. Контент-план. В идеале хорошо бы составлять подробный контент-план публикаций. Но это не всегда получается, поэтому имейте под рукой хотя бы примерный список тем. Если мне приходит в голову какая-то интересная тема для статьи, когда я в тренажерном зале или на площадке с детьми, то я ее сразу записываю в заметки телефона, чтобы не забыть. Так у меня формируется контент-план на неделю. А если я натыкаюсь в интернете на интересный материал, который можно развить по-своему, то отправляю ссылку себе на почту, и потом тоже использую для своих статей.
  5. Содержание статей. Оно должно быть качественным и уникальным, чтобы читатели ставили лайки, оставляли комментарии и подписывались на вас. В «Яндекс.Дзене» очень много посредственных блогеров, которые зачастую переписывают чужие статьи. От них читатели уже устали, а потому они очень живо реагируют на реально качественный контент.
  6. Структура статьи. Используйте заголовки H2 и H3, делайте небольшие по объему абзацы, разделяйте части статьи фотографиями, выделяйте отдельные фразы текста жирным шрифтом. Большинство читателей «Яндекс.Дзена» просматривают статьи с мобильных устройств, и им нужно преподнести текст так, чтобы его было удобно читать. Нужны визуальные якоря, за которые читатель может зацепиться при пролистывании статьи.
  7. Вовлекающий заголовок. Именно вовлекающий, а не кликбейтный. То есть заголовок должен заставить читателя обратить внимание на статью, заинтересовать его, соответствовать содержанию статьи. Например, заголовок «Две истории о том, как реально снимают на ТВ: личный опыт» гораздо интересней, чем «Записки бесплатного монтажера».
  8. Превью. Это та самая картинка, которая показывается читателю вместе с заголовком перед тем, как он откроет статью. Изображение должно быть незаезженным, привлекающим внимание и соответствовать теме статьи. Иногда можно вообще не использовать превью – это тоже помогает статье выделиться в ленте «Яндекс.Дзена».
  9. Частота. Нужно писать минимум 3 статьи в неделю, чтобы «Яндекс.Дзен» мог поддерживать статистику канала и подбирать вам заинтересованных читателей. Лучше, конечно, писать чаще. Но тут нет строгих рекомендаций – пишите, когда душа лежит, не насилуйте себя.
  10. Пишите просто. Это, пожалуй, одна из главных рекомендаций. Вас читают живые люди, которые пришли в «Дзен», чтобы поймать дзен. Им не нужны заумные тексты. Они хотят видеть живые статьи, написанные такими же людьми, как они, потому не стройте из себя ученого – пишите легко. А если удастся писать просто и сложном, то цены вам не будет.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 367
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
908
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 031
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.