В прошлом дайджесте (форма подписки – ниже) мы попросили читателей прислать ссылки на их каналы в «Дзене», чтобы на примерах разобрать самые распространенные ошибки. В результате мы выделили семь ключевых ошибок, из-за которых эти каналы еще не читают тысячи пользователей.
Если вы тоже хотите попасть в такой разбор, присылайте небольшое описание вашего канала и ссылку на него нам на почту partizan@texterra.ru.
Непонятное название
По названию вас могут найти в поиске и решить – подписаться или нет. Наш совет: не играйте в интригана. Лучше максимально точно и понятно обозначить, о чем вы говорите на канале.
Проблема еще и в том, что по названию вас будут искать только те, кто знает, что нужно искать. Основная же аудитория увидит вашу публикацию в ленте «Дзена» и, если название канала покажется непонятным, – пойдет дальше.
Например, канал «Семки» рассказывает о том, как пользоваться системой дистанционного обучения WebTutor. Это крутой канал, потому что он состоит из личных наработок (читай «набитых шишек») автора, которая работает с платформой. Но этот секрет никому и никогда не откроется из названия. И – что еще хуже – название уводит совсем в другую сторону. Спросим 10 человек, что такое «семки», и все они ответят однозначно – это семечки.
Если бы канал назывался «Руководство по WebTutor» – это было бы понятно аудитории, но скучно.
Теперь давайте взглянем на канал компании.
«Эксперт Центр» – брендированный канал. В том, что ребята эксперты мы не сомневаемся, но экспертом можно быть во многом. Кто-то классно водит поезда, а кто-то хорошо проектирует дома.
Теперь мы прочитали описание и понимаем, что речь о сопровождении тендеров. Но вопросов не должно быть ни на одном этапе. Лучшее решение – назвать канал «Как выиграть тендер», а в описании пояснить, что этот блог ведет компания, которая занимается сопровождением тендеров.
Но если вам очень нравится название компании, можно оставить его, но стоит добавить пояснение – «Эксперт Центр. Помогаем выиграть тендер» или так «Эксперт Центр – сопровождение тендеров».
Еще один пример канала нашего читателя:
Запомнить: название канала не должно быть брендированным, если вы не «Пятерочка» или Apple. Из него должно быть понятно, какую информацию читатели получат на вашем канале.
Непонятный заголовок
Люди не будут додумывать – они просто пройдут мимо и кликнут в ленте на ту статью, которая отвечает на их вопрос или обещает рассказать что-то очень увлекательное.
К этим заголовкам есть вопросы:
«Жалоба в ФАС» – мне расскажут, как ее составить? Мне объяснят, когда ее надо подавать? Это история, как она кому-то помогла или, наоборот, не помогла выиграть в тендере? Я не понимаю.
Две темы внизу скриншота – это ок. Три верхние темы про опросы не годятся. Открыв каждую из этих статей, мы поняли, что:
- Первая – «Как создать простой опрос-голосовалку с помощью Webtutor и разместить его на главной странице»
- Вторая – «Как сделать большой опрос с множеством пунктов и адаптивностью в Webtutor?»
- Третья – «Ежеквартальный опрос по 12 подразделениям: как его скопировать в Webtutor и не париться?»
Всегда полезно возвращать себя к одной мысли – каждый раз как в первый раз. Ваш читатель не помнит, что вы писали неделю назад. Возможно, он даже забыл, что на вас подписался. А еще он может видеть не все статьи, которые вы публикуете, даже если на вас подписан.
Сравните заголовки:
Оригинал: «Ученые начали применять клеточную терапию в области сосудистой хирургии и онкологии»
Наш вариант: «Ученые Крыма стали использовать новую терапию. Расскажите вашим родителям»
Например, вместо «ЛАХТА: от небоскреба до спасения утопающих» можно написать «Как Петр I спасал моряков в Лахте, и еще N интересных фактов об этом районе Петербурга».
Запомнить: не заставляйте людей додумывать – они слишком устали, чтобы пытаться раскусить вашу интригу. Максимально четко обозначайте в заголовке, что полезного или интересного (а еще лучше – полезного и интересного) есть в вашей статье.
Слишком много гиперссылок
Большая ошибка – уводить читателя из статьи раньше времени. Еще хуже – в каждом абзаце отправлять его что-то купить.
Намного удобнее для читателя отдельный блок «Еще N статей о Петре I» с полными заголовками и ссылками на материалы
Мы-то понимаем, зачем вы это делаете – удержать пользователя и заставить его читать еще больше контента. Да что уж греха таить – и продать. Все это хорошо, только делайте это с заботой о читателе. Решение – ридморы, то есть блоки «Читайте также», «Еще больше на эту тему» и т. д. Это может выглядеть примерно так:
Такие блоки можно ставить в конце статьи или после первого абзаца.
В начале материала это работает даже лучше. Если человек открыл статью, значит тема ему интересна. Иногда бывает, что он прочитал первый абзац и понял – не то, не хочу. Если вы в начале соберете несколько материалов, которые релевантны теме статьи, он может ими заинтересоваться и не просто уйти, а перейти читать другую статью. Самое важное – вашу.
Запомнить: предлагайте дополнительные материалы по теме, но с заботой – одним блоком, а не в каждом абзаце. И не пытайтесь в каждом предложении продать новую услугу. Золотое правило: одна статья – один вопрос – один продукт.
Описание дублирует заголовок
Идеальный вариант, когда описание содержит в себе интересный факт. Допустимо, когда, оно дополняет и продолжает заголовок. Неприемлемо, если дублирует то, что написано в теме статьи.
Описание к статье в «Дзене» нужно прописывать отдельно. Иначе – туда подтянется первое предложение заметки
Запомнить: не забывайте отдельно прописывать описание к статье. Оно должно продолжать или дополнять заголовок. Это еще один этап, который удерживает внимание пользователя.
Картинка не привлекает внимание
Визуал чрезвычайно важен на канале в «Яндекс.Дзене».
Вот основные правила:
- Картинки должны быть читабельны – не скрины, не фото книг с мелким шрифтом и тому подобное.
- Картинки должны быть яркими.
- Картинки должны отражать суть статьи и быть понятны – фото ночной дороги «не бьется» с темой про 8 Марта.
Хороший пример:
Реальные люди – сотрудники компании тоже неплохой вариант. Но такая стратегия больше подходит для «Инстаграма». Плюс в данном случае фото выглядят почти как стоковые потому, что очень «вылизанные».
Запомнить: картинки на обложке очень важны. Это еще один этап воронки, который мотивирует человека двигаться дальше и прочитать статью. Используйте понятные картинки, которые иллюстрируют содержание статьи / дополняют тему / развлекают читателя.
Нет четкой концепции и понимания целевой аудитории
С помощью одного канала невозможно решить все задачи и сразу. Вы четко должны понимать, для кого вы пишите и зачем.
Ребята из IT-компании Neti на канале рассказывают о корпоративной жизни и сотрудниках, а также делятся экспертизой по своим услугам. Но потенциальные сотрудники и клиенты – это две разные истории.
Если цель блога – HR-брендинг и привлечение новых кадров, то пишите увлекательные истории о том, как круто у вас работать.
Если цель блога привлечение новых клиентов, то нужны продуктовые статьи и реклама.
Запомнить: здесь очень важно выбрать конкретную ЦА, чтобы не упустить обе группы сразу.
Последняя ошибка – ошибки
Друзья, прекрасно понимаем, что не у всех есть ресурсы на корректора. Мы и сами не без греха. Но рекомендуем пользоваться отличным сервисом «Орфограммка», который помогает проверить итоговый текст на ошибки и опечатки. Пользуйтесь им.
Запомнить: ошибки – это мелочь, но неприятная. Проверяйте тексты с помощью специальных сервисов, чтобы эту неприятность исключить.
В одном из писем наших читателей был вопрос – почему некоторые заметки имеют отклик, а другие нет? Ответить на него мы не можем. Даже «Яндекс» на него не ответит. К счастью или сожалению, весь маркетинг таков – пока не попробуешь, не узнаешь. Но мы знаем одно хорошее правило: продолжай делать то, что заходит, и отказывайтесь от того, что не работает. И тестируйте, друзья, тестируйте!
У нас большой опыт запуска и развития каналов на «Дзене». Если вам нужна помощь профессионалов – обращайтесь в TexTerra.