счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
SMM для сложных продуктов: как работать с контентом, если у вас не кофе и не маникюр Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Работа с контентом для простых и понятных продуктов B2C, как правило, не вызывает вопросов. Кофейни, магазины одежды и мастера маникюра эстетично снимают продукцию, делятся отзывами и разнообразно шутят. Но что делать, если у вас промышленное оборудование, B2B-сервис или банковские услуги? То есть технически сложный и мало кому понятный продукт, который не вызывает мгновенного интереса. Его еще и показывать затруднительно.

В статье делюсь своим подходом в работе со сложными темами в соцсетях.

Что поможет понять, о чем писать

Прежде чем садиться писать посты, я рекомендую ответить на ключевые вопросы:

  • Какие задачи вы хотите решать через соцсети? Это может быть узнаваемость бренда, привлечение клиентов, формирование экспертного имиджа или поддержка партнеров.

  • Каковы ключевые ценности и образ компании? Соцсети должны транслировать не просто продукт, а вашу философию и подход.

  • Какие характеристики у вашей целевой аудитории? Понимание интересов, болей, потребностей и возражений ЦА — основа для релевантного контента.

Обратите внимание: ваша ЦА, которая покупает продукт, и аудитория в соцсетях могут отличаться. Например, компания выпускает бытовую технику для конечных покупателей, а соцсети ведутся для формирования экспертного имиджа среди партнеров и конкурентов.

Выстраиваем системный SMM для сложных продуктов
SMM-продвижение

SMM для сложных продуктов — плановая последовательная работа

Сложным продуктам с длительным циклом сделки нужен системный и последовательный подход — хаотичные публикации не сработают. Контент должен решать конкретные задачи, например, объяснять сложное простым языком, снимать барьеры, укреплять доверие, ну и развлекать, если это помогает вам достичь бизнес-целей.

Разработка SMM-стратегии

Начните с определения роли соцсетей в вашем маркетинге. Какие задачи они должны решать? Какой образ компании транслировать? Какими они будут — образовательными, экспертными, имиджевыми или мультиформатными? Это определит тональность, визуальную концепцию и тип контента. Стратегия должна быть связана с общей маркетинговой воронкой и учитывать особенности продукта и ЦА.

Если на этом этапе вы понимаете, что нужна помощь — обращайтесь. Мы поможем сформулировать роль соцсетей в вашей коммуникации и связать ее с целями бизнеса.

Ежемесячный контент-план

Планируйте темы публикаций в соответствии с рубрикатором из стратегии, чтобы закрывать задачи бизнеса и удерживать аудиторию. Используйте форматы с разным уровнем вовлечения: чередуйте образовательные и экспертные публикации с постами, которые стимулируют аудиторию оставлять комментарии. Таким образом вы будете двигаться к понятным, измеримым бизнес-целям.

Пример из практики: у одного из наших клиентов довольно сложный нишевый продукт — материалы для дезинфекции и стерилизации. Постепенно, с регулярными экспертными публикациями, мы начали замечать рост брендовых запросов. Вырос интерес к бренду и доверие к нему — и, соответственно, количество клиентов.

Особенности коммуникации на разных площадках

Контент для разных соцсетей должен соответствовать не только вашей стратегии, но и специфике каждой площадки. Один и тот же смысл важно по-разному упаковывать и преподносить в Instagram*, ВКонтакте или Telegram.

ВКонтакте

ВКонтакте вы конкурируете за внимание читателей с развлекательным контентом в ленте, поэтому подача должна быть легче и ярче. Даже если вы даете полезную информацию, делайте это просто и коротко — с акцентом на наглядность и формат.

  • Используйте базовые советы, делайте их краткими и прикладными.

  • Делайте акцент на визуал: понятные картинки, слайды, вертикальные видео.

  • Работают легкий юмор и «разгрузочные» рубрики.

  • Хорошо заходят подборки, микрогайды и списки.

Инфографика в посте ВКонтакте
Инфографика в посте ВКонтакте
Инфографика в посте ВКонтакте
Инфографика в посте ВКонтакте

Пост компании, которая разрабатывает решения в области хранения данных. В карусели наглядно объясняется, как работает жесткий диск

Instagram*

В Instagram* важна не только суть, но и форма. Эстетика, настроение, визуальный стиль — все это влияет на восприятие даже сложного контента.

  • Подумайте над визуальной концепцией и общей идеей аккаунта.

  • Показывайте «изнанку» сложного продукта: производство, backstage, людей.

  • Добавляйте экспертные видео, говорящие головы, сторис с пояснениями.

  • Используйте UGC и EGC — вовлекайте аудиторию в соавторство.

  • Не бойтесь тематического юмора и ироничного тона — особенно в рилсах.

Посты банка ВТБ в Instagram*

Банк ВТБ продумал визуальную концепцию для своего аккаунта в Instagram* — это помогает проще воспринимать сложные темы

Telegram

Аудитория в Telegram более лояльная — читатели осознанно заходят в ваш канал, плюс вы не конкурируете с другими в ленте. Телеграм-канал можно вести как собственное медиа: с авторской подачей, нестандартной структурой и разной глубиной постов.

  • Допустимы длинные тексты и сложные темы.

  • Полезны личные размышления, экспертные обзоры.

  • Можно создавать эффект «живого» канала: микс длинных и коротких постов, «кружочки», спонтанные реплики.

  • Важно формировать голос бренда — узнаваемый и человечный.

Обзор на измельчитель древесины в Телеграм-канале

Фрагмент экспертного обзора измельчителя древесины в Телеграм-канале. Компания продает промышленное оборудование

Какой контент подойдет

Выбирайте основной тип контента в зависимости от ваших целей, специфики и запросов ЦА. Это не значит, что вы будете наполнять соцсети только образовательным или только имиджевым контентом. Остальные типы также будут присутствовать, но в меньшей степени.

Тип контента

Какие цели закрывает

Для какой аудитории подходит

Образовательный

— Формирует авторитет компании как источника знаний

— Повышает доверие и лояльность аудитории

— Через пользу информирует о продукте и запросах, которые он решает

— Закрывает вопросы и возражения аудитории

— Готовит аудиторию к покупке или диалогу с отделом продаж

— Потенциальные клиенты, которым важно сначала разобраться в продукте

— Специалисты в смежных сферах

— Студенты, учащиеся, молодые специалисты

Экспертный

— Демонстрирует уровень экспертизы и глубину подхода

— Укрепляет доверие к продукту через лица команды

— Формирует образ компании как «своей» в профессиональной среде

— Привлекает В2В-аудиторию через мышление, а не «упаковку»

— Специалисты и руководители в целевых отраслях

— Партнеры и интеграторы

— Технические специалисты, разработчики, инженеры

— B2B-клиенты, которые выбирают подрядчика на основе компетенций

Имиджевый

— Повышает узнаваемость и симпатию

— Формирует эмоциональную связь с брендом

— Усиливает HR-бренд и привлекает соискателей

— Помогает участвовать в тендерах, партнерствах, государственных программах

— Потенциальные сотрудники

— Социально-ориентированные клиенты и партнеры

— Журналисты, городская / региональная повестка

— Аудитория с фокусом на устойчивость, EGС, репутацию

Вовлекающий

— Формирует лояльное сообщество

— Позволяет получить больше информации о ЦА

— Поддерживает интерес к продукту

— Собирает обратную связь и инсайты

— Делает бренд «своим»

— Продвинутые пользователи и амбассадоры

— Клиенты, которые хотят быть услышанными

— Люди, которые ценят открытость и неформальный диалог

— Ниши с развитой экспертной средой или DIY-подходом

При этом посты обычно сочетают в себе несколько типов контента. Например, образовательный материал может быть одновременно и имиджевым, и экспертным. Но строго следите за тем, чтобы каждый пост нес в себе одну основную мысль, решал одну задачу и соответствовал ключевой идее сообщества.

Обработка эндоскопов и инструментов к ним Обработка эндоскопов и инструментов к ним Обработка эндоскопов и инструментов к ним
Смотреть галерею

В образовательном полезном посте приводятся требования СанПиН по контролю обработки эндоскопов, каждый пункт проиллюстрирован подходящим продуктом из ассортимента заказчика

Специфика ведения соцсетей

Вне зависимости от того, какой формат соцсетей и преобладающий тип контента вы выберете — соблюдайте 4 ключевых правила, если хотите, чтобы SMM приносил результаты.

  • Баланс рубрик и тональность — сохраняйте соотношение рубрик контента, запланированных в стратегии: освещайте разные темы, не «застревайте» на одном вопросе или продукте, даже если важно привлечь к нему внимание. Придерживайтесь tone of voice.

  • Визуальная концепция — фото, обложки, карточки и видео должны быть узнаваемыми: единый стиль, цветовая гамма, шрифты.

  • Работа с комментариями — общайтесь с аудиторией, отвечайте на вопросы, реагируйте на обратную связь. Это не только повышает лояльность читателей, но и благоприятно влияет на продвижение.

  • Контроль эффективности — ежемесячно анализируйте, насколько эффективно работает контент, приближает ли он вас к поставленным целям. При необходимости корректируйте стратегию.

SMM для сложных продуктов — это всегда методичная долгосрочная работа на узнаваемость, доверие и выстраивание имиджа. Такой контент не всегда собирает бурную реакцию, но помогает выстраивать воронку, формировать образ эксперта и повышать ценность продукта для аудитории. А главное — его точно оценят те, кто принимает решения.

Вы хорошо знаете свой продукт — а мы знаем, как донести его до аудитории. Напишите нам в Телеграм или на почту — выстроим системный SMM под задачи вашего бизнеса.

Читайте также:

SMM для сложных продуктов: как делать контент, который работает

Почему SMM-стратегия как у Авиасейлс может навредить вашему бизнесу

Ирония вместо пользы: как Reels меняет тональность маркетинга



*Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 сен 2025
157
Накрутка поведенческих факторов: можно ли обмануть ПС и какие есть альтернативы

Накрутка поведенческих факторов обещает быстрые результаты, но может обернуться потерей бюджета. Правда ли, что поисковые системы всегда распознают такие схемы, как прокачать ПФ без потерь позиций в поиске и что по этому поводу думают специалисты TexTerra.

17 сен 2025
328
Сколько живет современный дизайн сайта

Дизайнеры Google, Т2 и технологического стартапа из США — о том, что сейчас происходит с трендами. Стоит ли вкладываться в новый интерфейс, если через пару лет он может устареть.

16 сен 2025
444
ABM-маркетинг: как продавать быстрее и дороже ограниченному кругу компаний

Как интегратор промышленной автоматики вышел на 14 встреч с главными инженерами и получил контракты без тендера — кейс от Екатерины Шляхтиной, директора консалтинговой группы «Бизнес-Баланс».

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных