Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Все хотят в Clubhouse: новая площадка для бизнеса или не стоит вестись на хайп? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Про Clubhouse сейчас не слышал, наверное, только тот, кто «в танке»: все вокруг о нем говорят, ищут инвайты и хотят попасть на «закрытую вечеринку» диджитальной элиты. Чем так привлекает новая аудио соцсеть, что там сейчас происходит и стоит ли бизнесу срочно заводить в Clubhouse свою комнату? Разбираемся вместе с теми, кто уже успел протестировать возможности новой площадки.

С чего начинался хайп

Своей популярностью Clubhouse обязан Илону Маску. Приложение запустилось в феврале 2020 года, но пик роста пришелся на конец января-февраль 2021, когда Маск зарегистрировался в сервисе и рассказал об этом в своем Twitter-аккаунте. Это привело к бурному росту аудитории – за шесть дней приложение скачали больше миллиона пользователей.

В прямом эфире 31 января Маск рассказал об экспедиции на Марс, о работе своей компании Neuralink, пообщался с основателем сервиса Robinhood Владом Теневым о Reddit и акциях GameStop.

Необычный формат живого разговора вызвал ажиотаж и привлек аудиторию, а за ней на площадку пришли другие знаменитости: Марк Цукерберг, Джаред Лето, Опра Уинфри, Дрейк и другие. За ними потянулась лавина поклонников, желающих послушать инфлюенсеров и присоединиться к «элитной тусовке».

На момент написания статьи Clubhouse скачали больше 10 млн раз. Первое место по количеству аудитории занимает США (2,6 млн чел.), второе – Япония (1,4 млн чел.), третье – Германия (626 тыс. чел.).

Приложение пока недоступно для широкой аудитории: сейчас скачать его могут только владельцы iOS, а версия для Android только готовится к разработке. Попасть в соцсеть можно с помощью инвайта от друзей или знакомых. Некоторые уже зарабатывают на продаже приглашений на eBay и маркетплейсах Alibaba.

Российские пользователи тоже продавали инвайты на «Юле» и Avito по цене от 200 до 10 тыс. рублей, но многие из таких объявлений были фальшивыми. «Юла» сообщила, что жалоб на поддельные приглашения от пользователей не было. Avito уже запретила продажу инвайтов на своей площадке.

С ростом популярности Clubhouse начались первые проблемы. Например, в Китае соцсеть стала площадкой для обсуждения политики в Гонконге, демократии и прав человека. В итоге 8 февраля соцсеть на территории КНР была забанена властями.

Чем так привлекательна для пользователей новая соцсеть, насколько она будет долговечна и не развеется ли весь хайп в ближайшее время? Разбираемся дальше.

Читайте также
Уже в Clubhouse? Рассказываем, откуда взялась новая социальная сеть
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как устроен Clubhouse

Clubhouse – это аудиосоцсеть, по сути, она представляет собой бесконечную ленту из голосовых чатов. Здесь нельзя переписываться или отправлять сообщения. Все, что можно делать, – слушать и говорить. Авторы сделали акцент на живом общении: все эфиры пишутся в реальном времени, сохранить или перемотать аудиодорожку невозможно. Это повышает ценность контента – хочется находиться «здесь и сейчас».

При регистрации пользователя просят указать поле своих интересов, чтобы алгоритм мог сформировать персональную ленту с рекомендациями.

Как это работает: модератор создает «комнату» и приглашает присоединиться к беседе. Участвовать в разговорах могут несколько человек. Обычно комната делится на спикеров, которые ведут беседу, подписчиков комнаты и всех остальных слушателей. Если кто-то захочет высказаться – можно «поднять руку» и присоединиться к беседе после разрешения модератора.

Многие сравнивают соцсеть с домашней вечеринкой: как в Zoom, только без видео. Все сделано так, чтобы участники во время разговора чувствовали себя непринужденно. Говорить не обязательно – чаты можно слушать в фоновом режиме, а если беседа стала неинтересной –просто «тихо уйти» – без кричащих уведомлений.

Душевность, непринужденность и простота – причины, почему пользователям так полюбился новый сервис. Даже ненавистники голосовых сообщений нашли соцсеть привлекательной и достойной внимания.

Clubhouse привлекает тем, что можно наконец-то обмениваться только голосовыми сообщениями и вообще отключить для себя функцию чата. Всех бесят не «голосовухи» как таковые, а скорее, ленивые люди, которые не могут написать и ставят свое удобство выше удобства собеседника. А так, люди общаются и в подкастах, и по телефону. В Clubhouse это делать очень удобно. Можно просто говорить все, что думаешь, и не переживать, что это где-то будет записывается. Это развязывает руки и открывает огромный пул тем для дискуссий.

Что особенного в новой контент-площадке

После всплеска интереса к Clubhouse многие популярные платформы захотели повторить успех. Facebook уже запустил разработку аналога приложения, а Twitter тестирует голосовые чаты Space. Instagram представил функцию Live Rooms – «комнаты» для прямых эфиров в видеорежиме, где можно проводить трансляции с четырьмя ведущими одновременно.

Соцсети в формате аудио – не новинка. Например, португальский Audlist существует с 2019 года, а южнокорейский Spoon запустился еще в 2016 и собирал по 2,5 млн скачиваний в сутки. У приложения есть и российский аналог – Stereo, который вышел на рынок в августе 2020.

Чем Clubhouse так цепляет пользователей? Разберем особенности соцсети.

Живое общение

Главная фишка Clubhouse – живые разговоры. Беседу нельзя записать, перемотать и отложить «на потом». Авторы сделали все, чтобы сохранить атмосферу неповторимого момента – при попытке записать разговор пользователю прилетает предупреждение о том, что его аккаунт может быть заблокирован. Единственная возможность не упустить шанс поговорить с уникальными людьми на особенные темы – находиться здесь и сейчас. Такая ситуация больше не повторится. Все как в реальной жизни.

Clubhouse – одновременно и вечеринка, на которой не страшно заговорить с незнакомцем, и повод собраться камерной компанией в закрытой комнате. В этом отличие, например, от Zoom – сбор звонка требует усилий, сравнимых с организацией встречи вживую.

Это классный формат – «кулуары конференций и концертов». Аудиоформат «не под запись» располагает к непринужденным и искренним беседам, а отсутствие постпродакшна сразу показывает людям кто есть кто – тут не скрыться за фотошопом и монтажом.

Очень привлекает динамика соцсети, она живая и самобытная. Интересно послушать коллег и партнеров, и для этого теперь не обязательно долго договариваться о встрече, сбиваться по графикам, либо приезжать на конференцию в другой город – можно обсудить нужную тему, просто зайдя в комнату.

Правда, тут есть и свои минусы: не все спикеры умеют грамотно вести беседу, часто разговоры становятся сумбурными, сложно ухватить суть. Чтобы не вводить слушателей в скуку через пять минут после начала беседы, модератор должен уметь вести коммуникацию, правильно задавать вопросы и поддерживать разговор, даже когда другие участники «тупят».

Уникальная аудитория и «атмосфера душевной вечеринки»

Приложение запустилось недавно и пока закрыто для массового скачивания. Основное ядро составляют представители из сфер IT-технологий, бизнеса, инвестиций, маркетинга. Также присоединились «сливки» из кино- и музыкальной индустрии, творческие люди.

Основная магия Clubhouse на данный момент в качестве комьюнити. Пока сюда приходят образованные люди, которые не были готовы создавать и монтировать сложный контент под Instagram, YouTube, TikTok – и их мысли действительно оригинальны.

В Clubhouse можно собраться за пару минут и в формате лампового разговора вместе с именитыми представителями агентств, брендов и корпораций рассказать большое количество инсайтов и ответить на интересные вопросы. Например, мы запустили свое шоу «ДЖУН» – вместе с классными агентствами рассказываем молодым ребятам, как попасть в креативную индустрию.

Сейчас это Facebook в самом начале, такая площадка «для избранных». Из-за этого сами собой формируются тематические профессиональные сообщества без лишнего негатива.

Этим Clubhouse пока сильно отличается от других соцсетей, где у каждого формируется «пузырь». Тут можно зайти в любую «комнату» и поговорить с кем угодно.

До экспертов можно дотянуться, просто «подняв руку». В этом отличие от конференции, например, где к этому же спикеру будет огромная очередь, и еще надо билет покупать. В Clubhouse ты можешь свободно поговорить с экспертом, а если задашь интересный вопрос, то на тебе еще и подпишутся 150-200 человек из этой сферы.

По сути, Clubhouse – это интересное преломление тренда на новую искренность: раньше нам нравилось следить в сторис за тем, как живут своей обычной жизнью наши кумиры (и, разумеется, друзья). Теперь у нас появилась реальная возможность поговорить с ними в обычной жизни или хотя бы послушать, о чем они говорят с друзьями. Они стали ближе: ты приходишь в комнату, а там Роднянский сидит, рассказывает про кино. Вот он, самый настоящий, прямо тут, перед тобой. Или приходишь в комнату, а тут Мезенцев ругается с Дукалис. И все прямо на твоих глазах. Честно и в реальном времени – ни одно реалити-шоу такого давно уже не раздает.

Недоступность и вход по приглашениям

Приложение доступно только пользователям iOS, а для входа нужно получить инвайт. Закрытость подогревает интерес, создает ощущение, что если ты не в «тусовке», то обязательно упускаешь что-то интересное.

Благодаря системе инвайтов и приглашению на площадку лидеров мнений соцсети удалось создать вокруг себя ажиотаж. Лидеры мнений анонсируют выступления, люди начинают искать способы попасть на площадку, создавая вокруг нее шум – это основной драйвер роста сейчас.

Когда появляется новый способ социального взаимодействия, люди стремятся воспользоваться им как можно быстрее. Все недоступное становится более интересным. А запуск приложения для пользователей Android, скорее всего, вызовет еще одну волну ажиотажа.

Инвайты создают образ закрытой соцсети. А всех манит то, что недоступно. Люди хотят вступить туда не потому, что им там что-то нравится, а чтобы показать друзьям «вот у меня есть инвайт, а у тебя нет!».

Удачное время для запуска

Разработчики запустили приложение в начале локдауна – весной прошлого года. Людям не хватает живого общения, без офлайн-конференций сократились возможности нетворкинга. Clubhouse помогает решать вопросы сотрудничества, знакомства с новыми людьми из сферы, и даже рекрутинга – как для компаний, так и для специалистов.

Если говорить про то, почему вообще идея взлетела – кажется, что в период пандемии люди очень сильно соскучились по пустым разговорам в курилках, по непринужденному трепу. Clubhouse дает именно такое ощущение в диджитале.

Тут легко пересекать круги общения – постоянно встречаешь людей, которых знаешь заочно, или знакомишь друзей, у которых много общего. Можно играть в аудиальный тиндер – так как аудитория нишевая, почти все незнакомцы, которые приходят в твою комнату, делают что-то интересное и умеют формулировать мысли.

Что происходит в российском сегменте

В России новый тренд стал активно набирать обороты. На 10 февраля российская аудитория приложения достигала 7,7 тыс. пользователей. За неделю этот показатель увеличился в 17 раз и составил уже 137 тыс. Тогда же оператор мобильной связи Yota зафиксировал рост трафика из приложения на 550 %. На сегодняшний день Clubhouse лидирует по количеству бесплатных скачиваний в российском AppStore, но с 16 февраля эта цифра пошла на спад – с 79 тыс. до 4,6 тыс. скачиваний. Сейчас на платформе зарегистрировано 653 тыс. российских пользователей.

Блогеры, лидеры крупных брендов в IT, маркетинге, креативной индустрии и даже политики – все с интересом тестируют новинку. На площадке уже выступили CEO «Яндекса» Тигран Худавердян, глава «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, бизнесмен Олег Тиньков, блогерка и телеведущая Настя Ивлеева, сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, бывший советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко, художник Покрас Лампас, актер Михаил Галустян и многие другие.

С ростом подписчиков в Clubhouse появились русскоязычные комнаты. Первым крупным русским комьюнити была «The Dacha».

Самая популярная на сегодняшний день комната – «Кто такой и зачем нужен…?» – была создана Анатолием Капустиным спонтанно, и за несколько дней разрослась в полноценное сообщество. За неделю в комнате успели выступить Даня Милохин, Михаил Шац, Сергей Дружко, Сергей Минаев, Илья Найшуллер и другие.

Секрет успеха нашей комнаты – в команде. Над другими комнатами трудятся 2-3 человека. А у нас изначально получилось такое мини-комьюнити из 19 человек, которые не спят, а работают и стараются, чтобы мы все вместе стали самыми популярными.

Так уж вышло, что я и мои товарищи из сообщества «Кто такой и зачем нужен…?» оказались в российском Clubhouse даже не в первой волне, а в нулевой – в районе 1-2 февраля 2021 года. Причем мы сразу сделали все профессионально, даже сами того не ожидая. В итоге в какой-то момент мы все и наши комнаты стали настолько популярными в российском Clubhouse, что сервис, очевидно, начал ставить нас в рекомендации всем новым пользователям. Так мы «интегрировались в площадку».

Сервис доставки еды «Самокат» запустил первое Clubhouse-шоу о технологиях «Технологии в большом городе» с Павлом Гуровым в роли ведущего.

Мы достаточно быстро поняли, что Clubhouse будет популярен в России. Прогрессивные early adopters – одна из наших ключевых ЦА, и новая социальная сеть очень быстро начала привлекать именно такую аудиторию.

Мы сразу решили, что будем формировать в рамках Clubhouse собственное сообщество. И так как «Самокат» создает новый слой городской инфраструктуры – ритейл реального времени – решили, что наш проект будет посвящен именно технологиям в большом городе.

С Пашей Гуровым мы знакомы давно. Многие его знают как техноблогера и автора подкаста Gurov Digital. И именно он стал одним из первых Clubhouse-евангелистов в России. Кажется, все сошлось, он идеально подходил на роль ведущего/модератора нашего проекта.

Мы списались в Telegram, обсудили детали проекта и буквально за один день определились с точной концепцией – Clubhouse-шоу о технологиях в большом городе. Конечно, популярный техноблогер стал нашим ведущим не бесплатно. Но вознаграждение, которое мы согласовали, было все же символической суммой (меньше стоимости постов в его соцсетях). И мы уже сумели отбить эти затраты.

В конце каждого выпуска ведущий анонсировал бонус для всех слушателей нашего шоу – скидку 200 руб. на любой заказ в «Самокате» по промокоду, указанному на аватарке. На сегодняшний день оборот заказов с применением промокода из нашего шоу уже превысил сумму трех гонораров ведущего за участие в этом проекте.

Свои комнаты завели и другие диджитал-компании. Sostav в рамках проекта «Sostav творческой группы» провел серию эфиров с представителями медиаиндустрии. Многие подкасты, например, «Деньги пришли», Rotam, Gurov Didgital, «Норм», «Чай с психологом» – также проводят эфиры на новой площадке.

Как долго продержится интерес аудитории к платформе в российском сегменте, пока не ясно. Сейчас Clubhouse, как магнит, притягивает инфлюенсеров, экспертов, знаменитостей, за которыми подтягиваются их почитатели. Чем не возможность для брендов расширить аудиторию и завоевать лояльность пользователей?

Зачем брендам Clubhouse: плюсы и минусы новой соцсети

Clubhouse дает пользователям огромный выбор контента – тут можно послушать интересную лекцию от специалистов, поучаствовать в дискуссии, подтянуть английский в живом разговорном клубе, обсудить книги, фильмы, сериалы и т. д. Для брендов это дополнительная возможность показать свою экспертность. Живой формат гарантирует честность: нельзя предугадать, в какую сторону зайдет разговор, а значит, и подготовить ответы заранее не получится. Такая открытость подкупает аудиторию, повышает лояльность.

С другой стороны – пока соцсеть не доработана технически. Комнаты создаются спонтанно и все находится в каком-то хаосе. Новичку требуется время чтобы понять, что тут вообще происходит.

Какие еще есть плюсы и минусы в Clubhouse и что бизнесу там делать?

Преимущества Clubhouse для бизнеса

Аудиоформат – тренд в социальных медиа

Аудио не требует пролистывать ленту, внимательно вчитываться в текст и даже выделять какое-то особое время для этого. Некоторые проводят в Clubhouse по 2-3 часа в день, а кто-то не выходит из приложения по 15–20 часов. Отличная возможность для компаний постоянно присутствовать в повседневной жизни пользователя, ненавязчиво рассказывать о себе, делиться информацией.

Преимущество Clubhouse – отличный от других соцсетей формат контента. Если платформа не «взлетит», у нее есть шансы занять нишевое положение. Собрать вокруг себя любителей аудио.

Для крупных компаний Clubhouse – это что-то вроде своей радиочастоты. Нанимаете интересных ведущих по вашей теме, составляете программу, иногда даете обычным пользователям задать в эфире пару вопросов, а между делом приглашаете звезд – и вуаля, рост интереса, аудитории и того самого ядра.

Легко зайти на площадку и привлечь пользователей

Создавать аудиоконтент проще и дешевле, чем письменный или визуальный. Но умения хорошо говорить и задавать правильные вопросы недостаточно. Чтобы привлечь нужную аудиторию и сформировать интерес к бренду и его продукту, стоит прописать сценарий, выбрать подходящего модератора и интересных спикеров. Найти эксперта в Clubhouse сейчас несложно – многие легко идут навстречу и соглашаются поучаствовать в беседе.

Сам формат аудиосоцсети не новинка, послушать лекции, интервью и обсуждения можно и на стриминговых платформах. Подкасты, которые сейчас на пике популярности, отлично с этим справляются. Но преимущество Clubhouse в том, что приложение появилось недавно и сейчас у всех на слуху. Пока вокруг него поддерживается хайп, брендам достаточно просто зайти на площадку – это уже привлечет внимание аудитории.

Читайте также
Как живут подкасты в России в 2020, и перспективен ли этот рынок для рекламодателей

Наверное, самыми близкими аналогами Clubhouse по вовлеченности можно назвать подкасты и нишевые YouTube-каналы с плотным ядром аудитории. Пока что все рекламные интеграции в Clubhouse на моей памяти, даже при не очень больших охватах, имели безумные результаты по вовлеченности и степени конверсии.
Например, те же Selectel, «Яндекс» и «Самокат» оказались очень довольны количеством активаций после трансляций, собравших «всего» 300-1000 человек. А еще, очевидно, комната в Clubhouse всегда будет легче и дешевле в организации, чем живой PR-ивент, который в наших реалиях еще и сложно организовать из-за пандемии.

Сейчас в Clubhouse можно получить подписчиков практически бесплатно и очень быстро. Новые соцсети всегда ценны своими охватами. Еще нет представленности контента, и вы можете успеть собрать в комьюнити качественную аудиторию. Сейчас все сложнее и сложнее делать это в том же Instagram. Поэтому так важно занять место в растущей соцсети. Вспомним бум Telegram-каналов, когда они росли просто сами по себе. Здесь и сейчас в Clubhouse просто получить подписчиков. Пока похожая ситуация есть только в TikTok, и то уже меньше.

Читайте также
VHS возвращается: почему все полюбили непрофессиональные фото и видео, и как используют их в TikTok и Instagram

Возможности нетворкинга и сбора качественной аудитории

Пока в Clubhouse не так много людей, основу составляют профессионалы из IT, бизнеса, маркетинга, творческой сферы и т. д. Это решает проблему нетворкинга и рекрутинга для компаний – можно не только закрепить себя как эксперта и укрепить бренд работодателя, но и привлекать молодых специалистов, находить партнеров, новые возможности для сотрудничества.

Одна из задач, которую мы решаем с помощью Clubhouse – поиск качественных контактов и связей. Поскольку соцсеть новая, стираются границы между людьми разных классов и профессий. В одном эфире могут быть Покрас Лампас, Ивлеева и маркетолог «Яндекса», и все будут говорить на равных. Это место общения аудитории с селебрити, с людьми, которые раньше были недоступны. Они бы не пошли на подкаст, но идут к друзьям и коллегам в комнаты.

Что касается профессиональной коммуникации (и не только в сфере продакшена), важно, когда молодые режиссеры и продюсеры могут задать вопросы более опытным коллегам, поговорить с новыми агентствами, клиентами. Можно говорить о болезненном, но важном, и получить взгляд со стороны.

Недостатки Clubhouse для бизнеса

Бывает сложно собрать аудиторию

Контента очень много, и он не записывается, поэтому пользователи часто пропускают эфиры.

Главный минус – сложность навигации. Тебя быстро утомляют уведомления, а рекомендации пока работают слабо, в итоге постоянно пропускаешь комнаты.

Не хватает записи разговоров, так как не всегда можешь успеть на нужную комнату, а еще очень часто все интересные разговоры проходят в ночное время.

Проблема для брендов тут в том, что привлечь нужных пользователей становится сложно. В итоге все усилия и ресурсы на подготовку контента могут быть потрачены впустую.

Есть сложность с подбором целевой аудитории: ты может выбрать тему, спикера, задать общее направление разговора, но не можешь повлиять на слушателей в комнате, так как туда может зайти абсолютно любой пользователь. Единственный вариант – максимально узко формулировать тему беседы и подбирать спикеров четко под нее, тогда возрастает вероятность, что в комнату подтянутся заинтересованные люди.

Очень нишевая аудитория

Основные пользователи сети сейчас – люди из бизнеса, маркетинга, технологий и т. д. Соответственно, не у всех брендов получится интегрироваться в площадку, а к интеграциям нужно искать особенный подход.

Основной минус площадки в том, что в Clubhouse тусуется очень ограниченная аудитория – условно, довольно взрослая маркетинговая, технологическая, венчурная московская и зарубежная тусовка, early adopters. Пока сделать что-то большое там невозможно. Продвижение своих комнат работает только через лидеров мнений (через внешние ресурсы).

Хайп недолговечен и может скоро закончиться

Соцсеть взлетела на волне ажиотажа изголодавшихся по живому общению людей. Но многие уже отмечают: после нескольких дней в приложении становится скучно. Интерес уже начинает понемногу спадать.

Пока непонятно, насколько формат соцсети на базе аудиоконтента жизнеспособен сам по себе: будет ли это интересно после того, как станет привычным? После того, как соцсеть вырастет, в нее попадет больше людей, исчезнет «ламповость» и неизбежно снизится качество контента.

Как рекламодатели заходят в Clubhouse

Пока монетизации в сервисе не предусмотрено, рекламы в нем также нет. Но создатели уже объявили, что тестируют три модели заработка в соцсети: донаты, продажу билетов на мероприятия и подписку, а также гранты для авторов.

Многие блогеры уже зарабатывают в соцсети, а бренды готовы щедро за это платить. Какие способы коллаборации компании и инфлюенсеров сейчас существуют и как рекламодатели могут использовать возможности площадки?

Пока что есть всего несколько вариантов заработка в Clubhouse:

  • модерация коммерческих комнат, организованных брендами;
  • «молчаливый» заход в комнаты за деньги с приводом собственной аудитории;
  • рекламные джинглы или сообщения в своих некоммерческих комнатах;
  • сбор аудитории в закрытых комнатах «по билетам».

Медийные персоны приходят модерировать комнаты за гонорар, как и в любом шоу.

Стали появляться коммерческие предложения от агентств с вариантами активностей для брендов: комнаты для дебатов, концерты, чтение пьес, медитации, вопрос-ответ – интерактивных форматов для интеграции очень много, так что это перспективное направление для работы брендов. Можно по-новому донести свою ценность, найти выход к новой аудитории или наоборот – напомнить о себе в неожиданном ключе.

Вариантов для интеграции очень много, начиная от названия комнаты и заканчивая тем, что просто можно упомянуть бренд в эфире. Круто, что бренды стараются сделать интеграции интересно и оригинально и не ограничиваются тем, чтобы просто назвать комнату именем своей компании.

Привлечение модераторов

Формат соцсети требует от ведущего умения грамотно говорить, задавать правильные вопросы и вести беседу так, чтобы аудитория не умерла со скуки. Многие компании нанимают модераторов для проведения эфиров со своими специалистами.

Например, «Яндекс» приглашал вести эфиры своей комнаты Yet Another Clubhouse Room ведущего подкаста «Завтракаст» Тимура Сейфельмлюкова (18 000 подписчиков в Clubhouse) и блогера Ксению Дукалис (166 000 подписчиков), а «Тинькофф» сотрудничал с продюсером YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Ильей Овчаренко (более 17 000 подписчиков). Стоимость часа модерирования рассчитывается примерно как количество подписчиков у модератора, умноженное на 1-1,5.

Стоимость очень варьируется, так как всего пару недель как рынок формируется. В какой-то момент мы в нашем сообществе «Кто такой и зачем нужен…?» выработали правило, что стоимость часа модерации стоит примерно 1-2 рубля за количество фолловеров у аккаунта. Например, у меня около 18 тысяч фолловеров, что конвертируется в стоимость 20 тысяч рублей за час модерации.

Мы не продаем рекламу в нашей комнате, но предлагаем услуги модерации для брендов. Мы помогаем бизнесу рассказывать свои истории так, чтобы их было интересно слушать. А не просто «вот посмотрите на нашего председателя третьего заместителя “Урал Алмаз” банка. Не правда ли, он классный? Задавайте ему вопросы». Я видел такие комнаты, они собирают по 15-20 человек, и это ужасно. А мы делаем брендовые комнаты, которые собирают по 500-1000 человек, где выстраивается интересная дискуссия и ламповая атмосфера, и где каждый может узнать для себя что-то новое и нужное.

У нас почти все модераторы готовы просто приходить в комнаты и выстраивать дискуссию так, чтобы всем было интересно – и тем, кто знает и любит бренд, и тем, кто не знает и не любит. Каждый приводит гостей, модерирует беседы, составляет календари и все остальное.

В среднем модерация стоит примерно «количество подписчиков модератора * на 1,2» Например, человек с 100 тыс. подписчиков, скорее всего, возьмет за модерацию 100 - 120 тыс. рублей.

Привлечение трафика за счет инфлюенсера

Для привлечения трафика в свою комнату компании могут использовать еще один рабочий способ – сотрудничество с популярным в Clubhouse блогером. Инфлюенсеру даже не обязательно проводить беседу самому или участвовать в ней в роли спикера. Он может привести аудиторию, просто зайдя в комнату – подписчики увидят уведомление и потянутся за ним.

Например, блогер Илья Варламов (283 тыс. подписчиков в Clubhouse) уже опубликовал у себя на сайте прайс своих услуг для брендов в этой соцсети.

Пока для бизнеса работают два способа привлечения аудитории в свою комнату. Первое – услуги модерации. Далеко не все умеют нормально вести беседу, а главное – превращать слова в предложения. Когда у человека есть и то и то – это очень востребованный в Clubhouse персонаж.

Второе – «молчаливый приход в комнату», который дает приток трафика. Когда у тебя популярный аккаунт и ты заходишь в какую-то беседу, все твои подписчики получают «пуш». Соответственно, многие из них приходят за тобой.

Можно посмеяться над тем, что у Варламова есть различия между тем, чтобы просто «зайти в комнату», и «зайти в комнату молча». На мой взгляд, «молча зайти в комнату» должно стоить дороже, потому что моя аудитория будет ходить за мной. И если я не разговариваю и не даю какие-то знания, мнения, то это получается обман с моей стороны. Я вообще очень аккуратно стараюсь заходить в беседы.

В Clubhouse нет функции тайно заходить в комнаты для блогеров и звезд. Если я захожу в какую-то маленькую комнату, то все мои 40 тыс. подписчиков начинают видеть эту комнату у себя на главном экране и тоже в нее заходят. У меня был случай, когда в комнату на 5-10 человек вместе со мной залетело 800 моих подписчиков. Спикеры комнаты подумали, что это боты, и сразу эту комнату закрыли. Было очень грустно.

Партнерские эфиры с популярными на площадке личностями

Бренд может сотрудничать напрямую с блогером, например, договориться провести интервью вместе с представителем компании на какую-то интересную тему: бизнес, инвестиции, технологии, маркетинг и т. д. В этом случае бренд убивает сразу двух зайцев: упоминание компании в эфире для широкой аудитории повысит узнаваемость, а возможность рассказать о себе поможет сформировать лояльность к бренду.

«Мегафон» стал партнером эфира Минаева. Комната поставила рекорд в 7000 слушателей. Рекламные интеграции – классический способ заработка. Стоимость не знаю. Но, к примеру, блогеры с несколькими десятками тысяч подписчиков берут по 30 тысяч за эфир. Думаю, у Минаева цифра может быть в десятки раз выше.

Создание собственных комнат

Бренд может создать собственную комнату и проводить эксклюзивные тематические беседы, дополнительно рассказывая о своем продукте.

В Clubhouse куча комнат блогеров, у которых уже есть свой продукт (курсы, гайды и т. п). Clubhouse для них – дополнительный инструмент продаж, прогрева аудитории. К примеру, очень много инфобизнесовых блогеров (из топовых Петр Осипов, например, который на эфирах постоянно упоминает свою программу «Метаморфозы».)

Стоит ли бизнесу заходить в Clubhouse

В России многие компании и бренды уже «зашли» на площадку – кто-то единоразово провел эфир, а кто-то создал свою комнату, где беседует с пользователями регулярно.

Например, авиакомпания S7 Airlines запустила «виртуальные рейсы», где разыгрывает мили для будущих путешествий. «Яндекс.Музыка» устроила квартирник с известными музыкантами, где вперемешку звучали песни и душевные разговоры, а «Сбербанк» провел собеседование на должность нового руководителя PR-направления.

Читайте также
Неоднозначная реклама: как большие бренды ловят хайп и пытаются быть ближе к молодежи

«Яндекс» завел официальную комнату, где регулярно проводит эфиры с главами разных направлений. Уже выступали глава «Яндекс.Go» Даниил Шулейко, экс-CEO «Яндекс.Еды» Максим Фирсов, руководитель «Поиска» Андрей Стыскин и другие.

Mail.ru Group создает в Clubhouse тематические комнаты – о дизайне, фудтехе, образовании, карьере. ВТБ провел эфир об инвестициях, Skillbox дискутировал об образовании, МТС организовывал интервью с президента компании, а AliExpress обсуждал необычные товары на маркетплейсе. Логистику в Clubhouse обсуждали eBay, «Почта России», DHL и Boxberry.

К нам приходят десятки запросов самого разного толка. Большинство мы отметаем. Но есть и более чем адекватные – на многие мы откликаемся. Например, я провел коммерческие эфиры для «Яндекса», Mail.ru, «Облачные Решения», Selectel, Avito, «М.Видео» и других компаний. И это только за одну неделю. На ближайшие недели запланировано еще множество ивентов – для меня это становится третьей работой после моей основной деятельности в компании Puzzle English и подкасте «Завтракаст».

Мы стараемся по максимуму вовлекаться в организацию и проведение комнат, чтобы объяснять представителям брендов, как в Clubhouse все сейчас работает, на что обращает внимание аудитория, как строить беседу, как взаимодействовать со слушателями и т. д. Когда представители компаний идут навстречу, все получается отлично.

Однозначно, лидеры рынка видят перспективы в Clubhouse и продолжают осваивать площадку – каждый день появляются новые комнаты, приглашаются топовые спикеры, обсуждаются актуальные темы.

Очень многие рекламодатели бояться заходить в Clubhouse или не знают как, но тем самым теряют золотые слоты. Потому что сейчас там обитает очень вовлеченная аудитория, которая готова аудиально воспринимать все, что ей предлагают. Такие интеграции очень сложно пропустить уху. Например, текст ты можешь не читать, даже перемотать ролик на «Ютубе», но здесь пропустить что-то просто невозможно.

Чем раньше бизнес зайдет в Clubhouse тем круче и интереснее можно сделать интеграцию. Плюс это будет намного дешевле, чем в будущем. Через пару месяцев все, что можно придумать, уже будет реализовано, станет сложно удивить аудиторию чем-то новым. А сейчас обо всех интеграциях брендов пишут в СМИ, и это очень круто.

Бизнесу стоит тестировать гипотезы и новые инструменты. От присутствия в Clubhouse он вряд ли что-то потеряет, а выиграть может. Сейчас на площадке хорошая аудитория – новаторы и ранние последователи – то есть те, кто готов пробовать новое, часто это представители элит. Почему бы не повзаимодействовать с ними, пока они удобно собраны в одном месте? Если есть подходящий контент, конечно, и вы умеете его предлагать.

Этот этап продлится недолго. Если в соцсеть придет массовая аудитория – хорошо, у вас уже будет там своя площадка. Если не придет и все загнется – ничего страшного, вы собрали сливки, пока была возможность.

Так стоит ли брендам срочно создавать свои комнаты, пока хайп вокруг новинки не затих? Или это пустая трата времени и ресурсов?

Безусловно, если ваш бизнес хочет приобщиться к хайпу – стоит попробоваться в Clubhouse. Однако стоит понимать, что, если у вас нет ядра аудитории, готового за вами хоть в огонь – эксперимент может и не выстрелить.

Проверить достаточно просто: представьте, что вы каждый день будете записывать подкасты по своей тематике. Как думаете, у вас получится? Вам есть, что сказать? Если да, то почему вы до сих пор этого не делаете?

Все зависит от размера бизнеса. Если вы маленькая компания с ограниченными ресурсами, то лучше развивать одну соцсеть, но хорошо, чем прыгать по всем площадкам, нигде не получая результата. Если же у вас есть ресурс, то, конечно, Clubhouse можно использовать для продвижения личного бренда владельца и через него подогревать интерес к бизнесу.

Выводы: чего ждать от Clubhouse в будущем

Сможет ли Clubhouse вырасти во что-то большее, чем очередной модный сервис, о котором все забудут – пока неясно. «Эффект пандемии» скоро пройдет, а инвайты уже теряют силу. Представители «диджитальной тусовки» считают: когда приложение станет доступным для всех, разрушится та «особая атмосфера», которой сейчас живет Clubhouse.

Заходить или нет на новую площадку – зависит от особенностей сферы бизнеса, целей и возможностей компании.

Что стоит запомнить:

  • Clubhouse сейчас – свежий тренд, привлекающий пользователей особой атмосферой, незаезженным форматом и возможностью дотянуться до профессиональной элиты.
  • Зайти на площадку и закрепиться на ней сейчас легко за счет создавшегося вокруг хайпа. Поэтому само присутствие в соцсети уже привлекает аудиторию к бренду.
  • Формат соцсети позволяет создавать контент проще, но компаниям все же стоит уделить внимание подготовке контента и сделать упор на качество, чтобы достичь нужного результата.
  • Монетизация в будущем позволит брендам привлекать новых клиентов. А пока это отличная возможность расширить аудиторию и укрепить свою позицию на рынке и среди пользователей.

Нужен ли Clubhouse вашему бизнесу? Зависит от того, хватит ли вам средств или времени, чтобы уделять ему достаточно внимания. И еще от того, насколько работа с Clubhouse «вписывается» в общую стратегию компании по работе с соцсетями. Обсудить это на примере вашего бизнеса можно на бесплатной консультации – для этого заполните форму.

Реклама будет появляться: будут брендированные комнаты, отдельные бренды уже работают над этим. Также будет классический подход, применяемый в подкастах – обсуждение кейсов, новых продуктов, нативная реклама и т. д.

Мой совет бизнесу – однозначно нужно заходить. И даже не сегодня, не завтра, а уже вчера, потому что с каждым новым днем внимание аудитории разжижается. И тех, кто стартовал первыми, видно – они запоминаются. Это как новая нефть, новый TikTok.

Мы не знаем, будет ли эта история обесценена, как Periscope, либо она закрепится, как TikTok. Но очевидно, что получить охваты сейчас очень легко. Всем тем, кто занимается услугами, нужно срочно регистрироваться и вести свои комнаты, так как об услугах можно говорить много и долго. Юристы, медики, инвесторы, любые консультанты. Надеюсь, сетевики сюда не доберутся. Пока это все не обросло гадалками и другими людьми, у которых много времени, нужно успеть сделать качественный контент в Clubhouse.

Я бы не стал рассчитывать на то, что вы привлечете здесь массовую аудиторию, но для работы в B2B-сегменте и для работы с PR своего бренда площадка справится отлично. Прекрасная возможность для бизнеса управлять своими коммуникациями: сделав своих PR-директоров звездами новой соцсети, вы за считанные минуты сможете собирать пресс-конференции, задавать повестку, создавать и отрабатывать инфоповоды.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 813
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 600
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
237
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.