SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Обожаю пахать в два ночи! — «Яндекс», ВТБ, Сбер о гибридной работе Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое гибридный формат, как работники оценивают такой опыт и легко ли адаптируются под новые условия? Делимся историями сотрудников «Яндекса», ВТБ, «Сбербанка» и других компаний, которые уже успели опробовать на себе новую реальность.

Гибридный режим – это сочетание офисного и дистанционного форматов работы, когда сотрудники работают удаленно из дома, но несколько раз в неделю приходят в офис, например, на общие встречи и совещания.

Переход к такому формату стал необходим многим компаниям после снятия карантинных мер. Одна часть работников привыкла к удаленке и была не готова возвращаться к работе в режиме жесткого графика, тогда как другая – не могла работать постоянно из дома по тем или иным причинам.

Гибридный формат в теории позволяет сотруднику самостоятельно выстроить баланс работы и личной жизни и выполнять рабочие задачи в комфортном режиме: многим будет проще сконцентрироваться на решении сложных вопросов в уединении, а для обсуждения каких-то решений с командой можно посещать офис.

Для собственников бизнеса тоже есть свои плюсы, например, сокращение издержек на аренду, а регулярные встречи в офлайне помогают руководителям поддерживать дисциплину и здоровые отношения в коллективе.

Звучит идеально, да?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Говоря про плюсы гибридного режима, сотрудники в основном упоминали преимущества удаленной работы: не нужно рано вставать по утрам, тратить время на дорогу до офиса, можно самостоятельно выстраивать свой рабочий график, посвящать свободное время себе и близким. Поездки в офис теперь не кажутся чем-то мучительным, а становятся местом социализации, дают возможность пообщаться с коллегами, зарядиться эмоциями, получить поддержку.

Во-первых, когда работаешь в гибридном режиме, творчески распоряжаешься временем. Я люблю ударно поработать в час-два ночи и, наоборот, устроить сиесту в разгар рабочего дня. Поэтому для меня возможность делать дела и отдыхать в удобное время – это огромный плюс.

Во-вторых, офис превращается в место для спонтанных и веселых встреч с коллегами. Туда приходишь не столько для работы, сколько для социализации: поболтать, выпить свежезаваренного кофе, вместе погулять или сходить на ланч.

В-третьих, я рада, что работу, которая требует максимального сосредоточения, могу делать дома или в кафе. В офисе не слишком подходящая атмосфера для того, чтобы выполнять сложные творческие задачи: люди болтают, спорят, и даже если ты сидишь в наушниках, хочется снять их и присоединиться к дебатам. Дома проще настроиться на работу и создать подходящий вайб.

В-четвертых, работая дома, экономишь время, которое «съедается» ежедневными поездками в офис и обратно.

Нравится возможность выбора. Важные встречи, брейнштормы, стратсессии лучше проводить очно. Если нужно на чем-то сосредоточиться и поработать без отвлекающих факторов, то лучше получается из дома.

Огромный плюс – можно не заморачиваться на счет одежды. Макияж и прическа должны быть всегда, а вот удобная одежда и обувь – это плюс удаленки. Неожиданно для себя (из-за большего количества времени дома) прошла 5 очень крутых курсов, дополнила свои знания и стала постепенно планомерно развивать свои навыки.

Формат удаленки во время карантина открыл возможность путешествовать и работать одновременно. Так выглядят домашние офисы сотрудников коммуникационного агентства 2L вТайланде и в Крыму.
Формат удаленки во время карантина открыл возможность путешествовать и работать одновременно. Так выглядят домашние офисы сотрудников коммуникационного агентства 2L вТайланде и в Крыму.

Формат удаленки во время карантина открыл возможность путешествовать и работать одновременно. Так выглядят домашние офисы сотрудников коммуникационного агентства 2L вТайланде и в Крыму.

Во время каких-то встреч по общим вопросам, которые не требуют большой концентрации внимания, можно выполнять свои рабочие дела. А в офисе, если ты на такой встрече, минимум час пропадает без компьютера.

В целом ценность именно гибридного режима для меня – баланс между активными и спокойными днями. Объясню: на некоторые задачи удобнее выделить целый день и не отвлекаться, а для некоторых важна живая коммуникация, до кого-то нужно «сходить ногами» и так далее, в офисе это удобнее, чем в чатах.

Появилась возможность не чувствовать давление от начальства, не «изображать деятельность», а работать в своем комфортном темпе, демонстрируя достойные результаты и выполняя планы.

Большой плюс в том, что можно подстраивать нагрузку под свое состояние: сегодня я полна сил и сделала 60 % недельного плана, если плохое самочувствие – варьирую занятость.

Мы работаем по scrum и у нас в 10:00 ежедневные 10-минутные созвоны. И поскольку мы теперь работаем удаленно, нет необходимости заранее вставать, собираться. Поэтому можно поставить будильник на 9:58. Самое забавное: если поставить будильник на 09:50, то можно проспать собрание, пока ждешь 10 минут.

Когда нужна командная работа, теперь в офис иду как на праздник. А еще можно уже не брать однодневные отпуска за свой счет.

Многие зарубежные компании – Google, Twitter, Facebook, Microsoft – начали тестировать гибридный формат работы еще в прошлом году. По данным аналитиков Cushman & Wakefield к 2023 году в странах Европы и США на гибридный график прейдет 50–60% работников, в Москве – 40–50%. В 2021-2022 гг. эта цифра сохранится на уровне 30–35%.

Одним из первых гибридный формат стал внедрять Google. Более 60 % сотрудников сообщили, что не хотят навсегда вернуться в офис, предпочитают посещать его по необходимости, а остальное время работать из дома. Компания пошла навстречу работникам, начала перестраивать офисы и рассматривать вариант долгосрочной удаленной работы.

В Microsoft тоже лояльно отнеслись к мнению сотрудников: оставили гибкий график работы и возможность работать удаленно. Но перейти на совмещенный режим дом/офис могут не более 50% штата компании и только после одобрения руководителем.

Российские компании в начале 2021 года тоже стали заявлять о переходе в гибридный режим. Среди тех, кто уже работает в новом формате – «Яндекс», Мегафон, «Билайн», МТС, «Сбербанк», ВТБ, Банк «Открытие», «Магнит», «Пятерочка» и другие лидеры рынка.

Компания Lamoda решила не возвращаться к обычному режиму, а перестроить офис в формат коворкинга. Около 20 % рабочих мест останутся зафиксированы за сотрудниками, еще около 30 % переоборудуют под зоны для переговоров и совместной работы. Остальные смогут работать из дома и приходить в офис 2-3 раза в неделю, но рабочее место нужно будет предварительно забронировать.

«Магнит» также ввел гибридный формат работы для части персонала. Аналогично поступили в Metro – с 1 июня прошлого года компания перевела штат на гибкий режим: сотрудники сами могут выбрать работать из дома или из офиса.

При этом, одновременно в помещении могут находиться не более 25 % отдела. Также X5 Retail Group планирует перевести на гибридный формат около 60 % работников. В HeadHunter и «Почте России» сохранят совмещенный формат удаленки/офиса.

Компании адаптируются под текущие условия, идут навстречу сотрудникам, позволяя выбирать комфортный режим работы для тех, у кого для выполнения рабочих задач нет необходимости постоянно находиться в офисе.

В итоге многие уже оценили преимущества гибридного формата. Например, по результатам опроса аналитического центра «Битрикс24» от 1 марта 2021 года, 66 % опрошенных считают, что совмещенный формат работы из офиса и дома эффективнее, чем полностью удаленный. Также, 51% отметили, что гибридный формат дает больше перспектив для карьерного роста.

По данным опроса Kelly Services от 19 февраля 2021 года, 70 % работников хотели бы вернуться в офис в формате гибридного режима, 39 % готовы приезжать в офис по ситуации, а 31% – работать удаленно, посещая офис 2-3 дня в неделю.

Главным минусом нового режима для работников стал ненормированный рабочий день – когда находишься целый день дома, а начальство бесконечно заваливает задачами. Многим сложно вовремя закончить работу, и процесс растягивается до ночи.

Из офиса можно выйти и отключиться от работы, а дома это сделать гораздо сложнее, границы времени размываются. Рабочий день закончился, окей, ну еще пять минуточек на срочную задачу, а в результате иногда сидишь до ночи. За этим нужно очень четко следить и стараться сделать так, чтобы ребята не перегружались и не выгорали.

Сложилось ощущение, что работа не оставляет ни на секунду, просто 24 на 7. Стерлись личные и профессиональные границы. Звонки, встречи в Zoom могут начинаться и в 21:00, и позже. Это сильно влияет на общее психологическое состояние.

Многим не хватает удобного рабочего места – подходящей мебели, хорошей техники и правильного освещения. Помимо этого, дома появляется множество отвлекающих факторов: домашние дела, дети, шумные соседи и т.д. Сосредоточится на рабочих процессах бывает крайне тяжело.

Мне трудно работать дома, когда нет комфортного рабочего места, стола, стула, принтера. Под окнами дети разворачивают «военные действия». Соседка сверху – фитнес-тренер – во время карантина вела группы онлайн. Это был кошмар.

Очень много денег уходит на мобильную связь, я не всегда укладываюсь в те лимиты, которые предусматривает мой тариф. А коммуникаций нужно проводить очень много.

Начало удаленки у меня совпало с ремонтом квартиры. Сказать, что это был коллапс – ничего не сказать. Я работала преимущественно на балконе, заставленном всевозможными вещами, привезенными с прежней квартиры.

При этом звуковое сопровождение было просто восхитительным (жужжание, дребезжание, стук и т.д.). Еще мне дома не хватает двух больших мониторов, которые так спасают глаза и делают комфортной жизнь аналитика в офисе.

Сотрудники компании AMG нашли выход и обустроили свои рабочие места. А работникам Osnova место за ноутбуком иногда приходится отвоевывать у кота.
Сотрудники компании AMG нашли выход и обустроили свои рабочие места. А работникам Osnova место за ноутбуком иногда приходится отвоевывать у кота.
Сотрудники компании AMG нашли выход и обустроили свои рабочие места. А работникам Osnova место за ноутбуком иногда приходится отвоевывать у кота.
Сотрудники компании AMG нашли выход и обустроили свои рабочие места. А работникам Osnova место за ноутбуком иногда приходится отвоевывать у кота.

Сотрудники компании AMG нашли выход и обустроили свои рабочие места. А работникам Osnova место за ноутбуком иногда приходится отвоевывать у кота.

Офис был местом социализации, где люди учились взаимодействовать друг с другом и получали ту дозу общения, которой многим так не хватало во время удаленки. Сотрудники чувствуют, что, работая из дома, теряют навыки общения и взаимодействия с командой.

Со временем вырабатывается вкус к «одиночной» работе. С одной стороны, это плюс – становишься самостоятельной боевой единицей, учишься самоорганизации и т.д. С другой стороны, неизбежно дичаешь.

Чувствуешь, что сложнее становится заводить и поддерживать разговоры ни о чем, как-то эмоционально реагировать на происходящее в офисе, раздражаешься, когда тебя отвлекают. В общем, теряешь навыки адаптации.

Иногда чувствую себя одинокой дома. В офисе так просто было получить помощь: ты сразу видишь, занят коллега или нет, и можешь подойти в нужное время.

Я соскучилась по офису, если честно. Хочется снова начать наряжаться, проходить утром по всем рабочим местам и здороваться, встречаться на перерывах у кофемашины и громко хохотать с коллегами, обсуждая прошедшие выходные. Не хватает этой атмосферы коллектива.

До марта 2020 я всегда мечтала о фрилансе. Но когда мы вышли на удаленку, было хорошо только первые два месяца. Потом у меня началась ломка по офису, по команде. На удаленке не хватает общения и корпоративного черного юмора. В день рождения никто не подшучивает над тем, что ты теперь старый.

Вот уже год работаем в гибридном формате, но я бы с удовольствием навсегда перешла бы в офис, и хочу, чтобы все ребята тоже вышли. Хочется как раньше, заказывать вместе обеды и халявные пиццы на дни рождения.

Всегда знала, что я интроверт, но на удаленке поняла, что мне жизненно необходим живой контакт с людьми, которого не было совсем во время пандемии.

Ухудшились отношения с несколькими коллегами. Отсутствие прямых коммуникаций здесь сыграло колоссальную роль.

Раздражали постоянные Zoom-встречи и взаимодействие с компьютером. Руководители не доверяли нам, начали больше контролировать, просили отправлять ежедневную отчетность, нагружали дополнительными задачами, которые приходилось выполнять вечерами и в выходные. Причины недоверия мне до сих пор не ясны, ведь все показатели выполнялись.

Взаимодействовать друг с другом лично – проще и быстрее, поэтому процессы коммуникации в онлайне приходится выстраивать практически заново.

Мне было сложно перестроиться на удаленный формат, в основном, из-за изменения в коммуникациях. Из-за того, что не мог пообщаться лично с людьми, не хватало невербальных контактов. И ты понимаешь, что на встречах большинство сидят с выключенными микрофонами и камерами и слушают тебя как радио, которое вещает, а ты в студии как ведущий.

Даже шутку шутить лишний раз и не хочется – все равно реакция скроется за выключенной камерой и микрофоном. Теперь я понимаю, почему у большинства развлекательных шоу на радио всегда несколько ведущих.

Многие столкнулись с возросшим уровнем стресса и тревоги как на работе, так и дома. Но научились с этим справляться.

Для того, чтобы не быть разобщенными, у нас в агентстве есть замечательный формат пятничных апдейтов – это видеоконференция для абсолютно всех сотрудников, где мы делимся как рабочими новостями, так и личными приятностями. Он сохранился и до сих пор и заряжает бодростью и позитивом. А еще играем в квизы онлайн и шутим, что реальность, когда мы пьем пиво по скайпу, увы, наступила.

1. Обязательный финальный созвон в конце рабочей недели и обмен приятностями. 2. Поздравление с Днем рождения основателя компании – все сотрудники поставили на аватар его фото и подписались его именем
1. Обязательный финальный созвон в конце рабочей недели и обмен приятностями. 2. Поздравление с Днем рождения основателя компании – все сотрудники поставили на аватар его фото и подписались его именем

1. Обязательный финальный созвон в конце рабочей недели и обмен приятностями. 2. Поздравление с Днем рождения основателя компании – все сотрудники поставили на аватар его фото и подписались его именем

Для меня было важно определить границы с членами семьи, поначалу все думали, что я дома, как в свой обычный выходной. Пришлось объяснять, что, если ты сидишь за компьютером дома, это не значит, что ты на 100 % дома. Я определяю время работы и отдыха и всегда сообщаю мужу или детям, когда смогу отвлечься и пообщаться с ними.

Муж долго смеялся надо мной, когда я вычитала в какой-то статье, что для поддержания рабочего настроения нужно работать не в пижаме. Но это действительно помогает настроится на нужную волну. И обязательно обедать не за компьютером. Как бы я не была занята, на 30–40 минут в обеденный перерыв, несмотря на погоду, выхожу на улицу пройтись.

В смешанном режиме сложнее поддерживать «командный дух». Но виртуальные тимбилдинги зачастую могут сплотить не хуже реальных.

По мнению сотрудников, несмотря на некоторые трудности, преимущества гибридного формата все-таки перевешивают. Сочетание всех плюсов удаленной работы и возможность пообщаться с коллегами и оперативно решить рабочие вопросы во время вылазок в офис, многим кажется идеальным вариантом.

Очень нравится комбинированное решение. Хочется, чтобы не было ограничений: сколько нужно быть в офисе или дома. Должен быть некий баланс.

Есть даже сезонность, как мне кажется. Летом классно поработать где-то на веранде или на даче. Зимой, возможно, больше дней в офисе.

Пандемия научила меня ценить свое личное пространство и комфорт. Долго находиться с людьми теперь для меня реально сложно! И я начала очень тщательно дозировать общение.

Все больше уделяю времени своему внутреннему голосу, своему состоянию. Вся эта ситуация с вирусом научила меня наслаждаться уединением и тишиной. Да, мне хочется общаться, встречаться, тусить, но теперь уже не так часто и не так долго.

Гибридный режим работы в этом плане идеально подходит. Ты можешь вдоволь поговорить, а потом день-два отдыхать в тишине в своей любимой пижаме, закинув ноги на подоконник.

Считаю, что именно за таким форматом работы будущее. Во время карантина многие руководители с удивлением для себя замечали, что сотрудники работают на удаленке, не теряя в эффективности. Поэтому офисы постепенно будут превращаться в места для социализации: митапов, созвонов и корпоративов. А все, что связано с будничной, рутинной работой, будет все чаще выполняться из дома.

При переходе на гибридный график у работников могут возникнуть вопросы. Разбираемся, о чем нужно помнить и что учесть.

А мне надо переподписать договор с компанией? А то ведь в договоре значится, что я с 9:00 до 18:00 в офисе работаю...

С 1 января 2021 года в Трудовом кодексе закрепили три вида удаленной работы:

  • на постоянной основе, при приеме сотрудника в штат;
  • временный перевод, но не больше, чем на 6 месяцев;
  • смешанный формат, когда сотрудник работает как из дома, так и из офиса.

Во всех трех случаях переход на дистанционный режим работы возможен только с согласия самого сотрудника. Исключение – случаи, когда необходимость перехода вызвана чрезвычайной ситуацией. Следовательно, работодатель должен подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору, который сотрудник, в случае согласия, должен подписать.

Раньше мне компенсировали проезд до офиса, а теперь мы работаем в гибридном формате. Мне оплатят проезд в офис на общие встречи, или теперь придется добираться до офиса за свои деньги?

Работодатель обязан компенсировать расходы сотрудника на проезд в офис, т.к. теперь поездка дистанционного работника в офис работодателя признается командировкой. Но если соблюдаются следующие условия:

  • место работы сотрудника согласно трудовому договору отличается от места расположения работодателя;
  • поездка осуществляется по распоряжению работодателя;
  • она необходима для выполнения служебного поручения.

Поэтому, в трудовом договоре должно быть указано место работы, например адрес проживания сотрудника (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). В таком случае, поездка в офис должна оплачиваться компанией.

Если я работаю из дома, но у меня внезапно сломался рабочий компьютер и я не мог работать целый день. Надо ли мне отрабатывать эти часы или меня оштрафуют?

Нет, отрабатывать часы и бояться штрафов не нужно. При переводе на дистанционную работу работодатель обязан обеспечить сотрудников техникой, а если не может – должен компенсировать простой.

Работник может пользоваться своей техникой, но в этом случае работодатель тоже должен возместить расходы на ее содержание. К тому же, если сломался рабочий компьютер, компания должна оплатить ремонт или заменить технику, а также оплатить часы, пока сотрудник по этой причине не мог работать (312.6 ТК РФ).

Видеозвонки по Zoom и забавные случаи, которые происходят на общих планерках и командных встречах, заслуживают отдельного внимания.

Сейчас понимаю, как комично мы все выглядели (в начале удаленки – прим. ред.). Наша команда крутых IT-специалистов разом превратилась в группу пенсионеров, которых первый раз посадили за компьютер. «Как это открыть? Куда нажимать? Почему не работает? А меня слышно? А я вас не слышу. Давайте все сейчас выйдем из конференции и потом снова зайдем» и всякое такое.

Зато мы проверили на практике лайфхак всех программистов. Если что-то не работает – перезагрузи компьютер. И это правда работает! 8 случаев из 10 я решаю с помощью перезагрузки.

В моей семье, наверное, как и у всех, точно не один раз случались моменты, когда я на встрече в онлайн, а супруг на заднем фоне ходит, что-то комментирует и ест. Спасибо, что он всегда был одет, но домашний look тоже очень веселил коллег.

Какое-то время я работала дома с мамой. Она преподаватель английского языка. Квартира однокомнатная. В итоге, когда у нас были параллельные звонки, я открыла для себя новый кабинет – ванную :-) Каждый вечер мы синхронизировали календари и я столбила свою новую «переговорку».

Один из коллег забыл отключить микрофон во время дейли-митинга. И пока другой коллега рассказывал о результатах, дочка первого сказала: «Так не подойдет, нужно переделывать». Контекст был подходящий, смешно было всем.

Привычный ландшафт офисной работы меняется прямо сейчас и уже никогда не станет прежним. Компании и их сотрудники, понимают это и адаптируются к новым условиям. Сотрудники открыли для себя плюсы удаленной работы: возможность самостоятельно организовывать рабочий день, сбалансировать личную и профессиональную жизнь, экономить деньги и время на дорогу, проводить больше времени с близкими и заниматься саморазвитием.

Однако, из-за минусов удаленки многие не готовы перейти на такой формат на постоянной основе. Отношения с домом медленно превращаются в отношения с работой, сложно переключиться с решения задач на домашнюю атмосферу, меньше живых и приятных разговоров с командой, теряется способность коммуницировать с людьми.

Гибридный формат работы – достойная альтернатива привычному офисному 8-часовому режиму. Для многих новый режим стал идеальной формулой: можно самостоятельно принимать решение, где и в каком формате работать. А положительный опыт компаний показывает, что у смешанного формата есть будущее, сомневаться в этом не приходится.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 482
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
150
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.