SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Проверку не прошел: как работодатель проверяет ваш профиль в соцсетях Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вот небольшая загадка: вы нанимаете людей в компанию. Приходит резюме кандидата и надо бы собрать побольше информации о нем. Вы залезаете в его аккаунт и видите, что на аватарке – изображение человека с бензопилой и чьей-то отрезанной головой. Внимание, вопрос: на какую позицию претендует кандидат?

Мы спросили у рекрутеров, какие самые странные профили кандидатов в соцсетях им попадались (пример выше – как раз один из них, но это еще не самое «вкусное»). Заодно выяснили, на что в профиле кандидата они обращают внимание и кого никогда не возьмут на работу, а также узнали, что  делать со своими профилями в соцсетях тем, кто уже работает в компании. 

Думаете, эти вопросы не имеют к вам отношения? А зря. Имейте ввиду, что по данным HeadHunter, профили кандидатов просматривают 84% работодателей, а сервис для поиска работы и подбора персонала «Работа.ру» выяснил, что 45% компаний следят за своим сотрудниками в соцсетях. 

По данным HeadHunter, так делают 84 % работодателей перед собеседованием, причем в 22 % случаев – на любые позиции.

Только 16 % компаний не проверяет соцсети кандидатов при приеме на работу

Чаще всего – в 76 % случаев – рекрутеры проверяют профили кандидатов на руководящие должности.

Для меня в процессе поиска и найма кандидатов просмотр соцсетей не является обязательным этапом. Это связано и со спецификой вакансий: мы IT-компания, чаще всего ищем редких и ценных технических специалистов. Соответственно, поток не такой большой, и мы охотно со всеми общаемся на собеседованиях.

Обычно личной встречи офлайн или онлайн-общения с видео бывает достаточно, чтобы оценить общую адекватность и все необходимые характеристики кандидата.

Иногда профиль в соцсети – это первое, что я вижу о человеке. Но я прекрасно понимаю, что он создавался не для поиска работы, а для иных целей. В личном пространстве человек может делать что угодно в разумных пределах, так что не особо придаю этому значение.

Татьяна Федченко,

руководитель HR-отдела Bookmate

Когда мы ищем в команду специалистов, поиск по социальным сетям становится стандартным методом. При просмотре соцсетей важно изучить, насколько человек открытый – это может показать количество фото и отметок на странице. С открытыми людьми, как правило, легче общаться, они охотнее идут на контакт, хотя бывают и исключения. Иногда публичность, наоборот, приводит к тому, что потенциальный кандидат может, например, запостить вашу переписку к себе в ленту или оказаться блогером с ютуб-канала вроде «Как я хожу по собеседованиям».

Евгения Кудинова, HR-куратор сервиса по поиску работы «Буду»

По данным Работа.ру, чаще всего рекрутеры просматривают соцсети, чтобы узнать вас как личность и сформировать общее впечатление. Это важно для 75 % работодателей. 67 % обращают внимание на тексты и посты, а 63% - на ваше фото.

Статистика Работа.ру

Не ускользают от внимания рекрутеров и общая манера общения и даже ваши комментарии – они беспокоят 38% эйчаров. И что еще менее приятно, 31% шерстят список ваших подписок, а 13% – еще и список тех, кто значится у вас в друзьях, видимо, вспоминают пословицу «скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Мы не стали заносить кандидата в базу, так как на его странице в «ВК» было много расистских и мизогинистских постов, а в сообществах – радикальных пабликов. И в статусе стояло что-то типа «женщины не люди».

Мария Чернова,

руководитель команды MarHR

  • Аватар, статус, личные данные

Хорошо, если на аватаре – ваше фото, а не котики или просто черный фон. При этом фото должно показывать вас как открытого, адекватного и готового к общению человека, так что вряд ли стоит ставить вместо нейтрального портрета фото с ярко выраженной эмоцией. 

Также рекрутеры сверяют личные данные вашей страницы с теми, что указаны в резюме: уровень образования, предыдущие места работы и т. д.

Конечно, обращаешь внимание на фото профиля, даже если это не фотография самого кандидата, а какая-то картинка: раз человек делает ее фактически своим «лицом», значит, она его хорошо отражает. 

Сразу вспомнился случай, как в одной из компаний у моих коллег были сомнения насчет кандидатки на позицию рекрутера. Решающим моментом стала ее аватарка в соцсети – человек с бензопилой и отрезанной головой. Коллеги решили, что такой выбор для человека, который своими действиями и даже по сути своей личностью должен формировать HR-бренд компании, немного настораживает. Но конечно, это был лишь один из факторов при принятии решения: кандидатке в итоге отказали.

Татьяна Федченко,

руководитель HR-отдела Bookmate

  • Список друзей

Прежде всего, оценивается круг общения кандидата. Если у вас в друзьях есть знакомые из компании, в которой вы хотите работать, возможно, это вызовет расположение рекрутера. Но полагаться на такую схему не стоит.

  • Контент на странице

Рекрутер оценивает контент на странице, чтобы понять ваши увлечения. Такое «заочное» знакомство помогает ему понять, насколько вы впишетесь в коллектив, будете ли разделять ценности компании.

Позитивный сигнал для нас при анализе социальных сетей – интересный контент. Например, много постов про путешествия, посещение различных конференций и профессиональных мероприятий, репосты или посты об интересных событиях общественной жизни, отражение в постах каких-либо увлечений, публикации про семейную жизнь и домашних питомцев, посты с размышлениями и умозаключениями человека.

Всегда хочется видеть в своей команде цельного, зрелого в эмоциональном смысле сотрудника. Предположим, если кандидат много путешествует, это как минимум говорит о его активной жизненной позиции, стремлении познакомиться с чем-то новым, о высокой степени самоорганизации. Или, как вариант, он делится впечатлениями о прочитанных книгах – для нас это, конечно, огромный плюс.

Дарина Конева,

руководитель отдела персонала группы компаний «ЛитРес»

Мы всегда смотрим на содержание страницы. Например, если у человека на странице есть фото детей и семьи, то для него, вероятно, важен стабильный доход и стабильность компании. Его в первую очередь будут интересовать финансовые условия и ипотечные программы. На этом мы делаем акцент при описании условий работы на собеседовании.

Евгения Кудинова, HR-куратор сервиса по поиску работы «Буду»

Однажды нам попалась соискательница на должность копирайтера, которая неплохо справилась с тестовым заданием и которую мы уже готовы были позвать на собеседование. Но сначала решили зайти в ее аккаунт во «ВКонтакте».

Большинство постов были посвящены потокам энергии, поиску высшего разума и прочей эзотерике. После поста о том, что счастье утекает из квартиры потому, что унитаз расположен не в том месте, мы закрыли ее аккаунт и отложили резюме в сторону. Кто знает, вдруг ей наш санузел чакры перекроет.

Наталья Шабрукова,

редактор сервиса поиска вакансий GorodRabot.ru

В целом стоит руководствоваться здравым смыслом. Попытайтесь посмотреть на свою страницу со стороны: когда человек составляет первое впечатление по вашему профилю, каким оно будет?

Если какой-то контент вам очень дорог, но чувствуете, что он может смутить работодателя, такую информацию лучше скрыть или удалить.

Анализ соцсетей – занятие трудоемкое, и не всегда у рекрутера есть время на эту активность по всем вакансиям. В основном анализируются профили кандидатов на руководящие позиции и вакансии, имеющие отношение к внешним коммуникациям (маркетинг, продажи, HR).

Для управленца важно иметь правильный посыл для подчиненных. Сотрудники, связанные с коммуникациями, являются лицом компании, поэтому мы ожидаем, что у них на страницах не будет резких текстов и откровенных фотографий.

Дарина Конева,

руководитель отдела персонала группы компаний «ЛитРес»

Прежде всего нужно понимать, в какой сфере вы планируете развиваться. Если вы креативный дизайнер или интернет-маркетолог, то размещение у себя на странице популярных мемов или фотоподборок допустимо. Это покажет, что вы в тренде и понимаете отрасль. Работодателю это даже, скорее всего, понравится. Но если вы финансовый аналитик, инженер или проектировщик, то постоянное размещение у себя фотографий с котиками или непристойными анекдотами может заставить работодателя задуматься над своим выбором. Причем этот выбор будет не в вашу пользу.

Владимир Нерюев, вице-президент коммуникационной группы iMARS, вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса «СПУТНИК»

Помимо очевидных моментов, вроде постов с эзотерикой, порно и прочим, как в историях выше, есть еще несколько негативных сигналов:

  • Удаленный или полностью закрытый профиль

Закрытый профиль или его отсутствие могут вызвать подозрение у рекрутера. Работодатель может подумать, что вам есть что скрывать.

У меня был не особо приятный опыт, когда я взяла на работу сотрудника, на первый взгляд хорошо разбирающегося в площадках, но не имеющего собственных страниц по определенным убеждениям. Работать в команде с ним было достаточно тяжело, так как он всегда был обособлен, довольно закрыт и мало шел на контакт во время каких-либо совместных обсуждениях идей. Именно поэтому важно обращать внимание не на то, как человек ведет аккаунты в социальных сетях, а на то, ведет ли он их вообще.

Татьяна Виноградова,

исполнительный директор iMARS Digital

  • Подробные сведения о ваших рабочих проектах

Если вы хотите поделиться кейсом о том, как решили сложную задачу или поучаствовали в интересном проекте, не стоит описывать все в деталях. Личные заслуги и результаты могут показать, что вы эксперт в этом вопросе, но не все работодатели оценят такую откровенность. Тем более информация часто бывает конфиденциальной.

  • Негативные записи о прошлом и настоящем местах работы

Как бы вам ни хотелось, не нужно публично плохо отзываться о начальнике, бывшем руководителе, коллегах, клиентах. Будущий наниматель сразу представит, что точно также вы будете вести себя с его компанией.

Есть категории страниц, которые для нас будут стоп-сигналами: иногда встречаются любители публично высмеивать рекрутеров всех компаний. Есть ощущение, что таких людей обидели на одном собеседовании, и теперь они пошли по пути мести всем и сразу. С такими мы, конечно, стараемся не связываться.

Евгения Кудинова, HR-куратор сервиса по поиску работы «Буду»

По данным HeadHunter, чаще всего рекрутеры проверяют профили кандидатов вот на этих площадках:

Статистика HeadHunter

Если рекрутеру может что-то не понравиться в вашем «обычном» профиле, не стоит ли завести отдельный аккаунт, где будет только рабочая информация и контент на профессиональную тему?

Многие HR-ры отмечают, что слишком строгий профиль не дает оценить человека как личность. А ведь именно с этой целью они просматривают ваши соцсети. Для оценки профессиональных качеств достаточно тестового задания и личного общения на собеседовании.

Старайтесь, чтобы ваша страница была сбалансирована: пусть здесь будет информация о вашем отдыхе, обязательно немного постов о профессиональной деятельности, какой-то сторонний контент, немного развлекательной информации. В этом случае работодатель будет понимать, что он берет профессионала, который знает свою работу. Но в то же время это человек, который умеет отдыхать, у которого есть хобби, есть семья. Все это говорит о том, что такой сотрудник не будет зациклен только на чем-то одном, а будет развиваться в разных направлениях, что положительно скажется и на рабочих процессах.

Владимир Нерюев, вице-президент коммуникационной группы iMARS, вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса «СПУТНИК»

Во всем важен баланс, и в социальных сетях в том числе. Здорово, когда у кандидата в ленте здоровый микс постов о профессиональных достижениях и публикаций личного характера. Например, сегодня он посетил рабочую конференцию, поделился статьей на бизнес-тему, а завтра отправился в поход с детьми или на прогулку с собакой. Такой смешанный контент в профиле кандидата свидетельствует о гармоничной, здоровой личности, у которой находится время как на карьерные достижения, так и на хобби, общение с близкими. Именно такими мы и хотим видеть наших будущих сотрудников.

Дарина Конева,

HR-директор группы компаний «ЛитРес»

Хотя для некоторых должностей вероятность проверки соцсетей кандидата ниже, стоит действовать исходя из того, что вас проверят – просто на всякий случай.

Раньше мы никогда не проверяли соцсети дизайнеров, ведь для них важнее всего портфолио. Но один случай научил нас не лениться и смотреть страницы кандидатов перед собеседованием.

На вакансию дизайнера откликнулся молодой человек. У него было хорошее сопроводительное письмо и неплохое портфолио, мы ничего и не подозревали. Лишь моя внутренняя чуйка за несколько часов до собеседования сказала мне: «Проверь-ка его соцсети».

В описании профиля кандидата в инстаграме была ссылка на YouTube-канал: там наш соискатель публиковал десятки видео со скрытой камеры, записанных на собеседованиях в разных компаниях. Понимаю, если бы контент был создан для людей, что ни разу не проходили собеседования, – показать им, как всё работает, но его видео сделаны для развлечения и хайпа: на собеседованиях молодой человек странно себя вел и задавал провокационные вопросы. В создании такого контента мне участвовать не хотелось, поэтому в первую же минуту видеособеседования мы мягко ему отказали.

Теперь перед каждым новым собеседованием этот случай приходит мне на ум, и я не ленюсь посмотреть соцсети кандидатов.

Роман Горбачев,

основатель и директор дизайн-студии «Логомашина»

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Да, стоит. Как писали выше, по данным нового исследования, 45% компаний следят за соцсетями сотрудников. Почти треть требуют соблюдения этики поведения. В списке запрет на нецензурные выражения и откровенные фотографии. Особого внимания требует просьба «корректности высказываний». В большей степени это, конечно, касается высказываний о самой компании. Так каждая пятая организация (20%) запрещает сотрудникам оставлять негативные комментарии о компании, а также информацию, порочащую коллег и руководство. А в каждой десятой организации (10%) запрещено делиться вообще любой информацией, касающейся деятельности компании. Еще 8% считают неприемлемым размещение фото в униформе или с рабочего места.

Если для вас это слишком, есть хорошая новость: такая жесткая политика, к счастью, все же не у всех. Так что можно уволиться и найти компанию полояльнее: более половины компаний (55%) утверждают, что у них отсутствуют правила, ограничивающие публикации в соцсетях.

Читайте также:

Почему лучше быть профи в разном, чем суперпрофи – в одном

Ваши навыки никому не нужны: как убедить HR нанять вас

7 ошибок компании, которые заставят вас бежать из нее

Поделиться статьей:

Новое на сайте

3 дек 2024
6 933
Как украсить офис к Новому году 2025 – недорого

Книги, офисная бумага, лестницы — все это может стать декором.

3 дек 2024
7 452
Реклама на ПромоСтраницах Яндекса ― полный гайд по запуску кампании

Размер первого пополнения теперь составляет 100 000 рублей. А ещё сервис обновил дизайн галереи изображений.

3 дек 2024
14 216
При каких видах деятельности необходима самозанятость в 2025 году

Условия для режима самозанятости и отчетности в Росстате.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.