счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Пушкин и Толстой в рекламе – можно ли? Кейс Sokolov и «Литрес» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ювелирный холдинг Sokolov и книжный сервис «Литрес» объединили усилия и выпустили коллекцию украшений по мотивам произведений классиков русской литературы.

Поводом стали два юбилея: 200 лет с начала издания романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и 195-летие Льва Николаевича Толстого.

Центральная тема линейки украшений «Евгений Онегин» – любовь. О ней говорит письмо с признанием Татьяны, выполненное в виде, например, широкого кольца. Есть также украшения в виде пистолетов и перчаток – символов дуэли, и цитаты «Я не больна: …Я… влюблена!» и «Я вас люблю – чего же боле».

Украшения Sokolov Украшения Sokolov Украшения Sokolov Украшения Sokolov
Смотреть галерею

Sokolov – коллекция «Евгений Онегин»

Центральная тема линейки «Наташа Ростова» – первый балл героини романа Толстого. Здесь уже нет цитат: дизайнеры SOKOLOV попытались создать украшения, которые бы дополняли образ юной Наташи Ростовой.

Украшения Sokolov Украшения Sokolov Украшения Sokolov
Смотреть галерею

Sokolov – коллекция «Наташа Ростова»

«Тварь ли я дрожащая или право имею?»

И теперь вопрос «А что, так можно было?!». Действительно, кто-то же должен распоряжаться правами на всемирно известные произведения классиков и образы их героев. И вот что на этот счет говорят российские законы.

«Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора», – п. 1 ст. 1281 ГК РФ.

«После прекращения действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения», – пп. 1-2 ст. 1282 ГК РФ.

То есть все мы имеем право на использование произведений классиков (и не классиков, если со дня их смерти прошло 70 лет).

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Образы из классики в рекламе

Раскольников может продавать топоры или предлагать уход за пожилыми людьми, Чичиков – фейковые аккаунты, а Александр Чацкий вести тренинги о личностном росте. Ведь есть же, в конце концов, бренд «Дядя Ваня» продающий сельхозпродукцию, названный так по одноименному произведению Чехова, посвященного сельской жизни.

Но использовать классику в рекламе и бизнесе не так просто, и отношение к продукту или услуге может быть очень неоднозначным. Неуместное использование личностей писателей и созданных ими образов вызывает недоумение и отторжение. Не у всех. Но даже малого негатива достаточно, чтобы реклама провалилась.

Писатели в рекламе Писатели в рекламе Писатели в рекламе
Смотреть галерею

Никто еще не повторял рекламные кампании, основанные на классических произведениях литературы и писателях. Пробуют по разу и бросают. И хорошо, если без последствий.

Дело в том, что попытки нажиться за счет достояния культуры чреваты наказанием. Так, например, случилось с рекламой «Эксмо» в 2014 году. Тогда Рязанский УФАС признал «нивелирующим культурные ценности» изображение Сергея Есенина и других писателей на баннерах с социальной рекламой против интернет-пиратства. И рекламу свернули.

Неудачная социальная реклама Неудачная социальная реклама Неудачная социальная реклама
Смотреть галерею

Кейс же Sokolov и «Литрес» имеет несколько иной характер – произведения классиков легли в основу дизайна, не искажая первоисточник, а делая отсылку к нему. И такой подход уже не вызывает отторжения. Наверное. Но гарантии нет.

Читайте также:

$150 млн на рекламу — как продвигалась «Барби»

Как маркировать отзывы на товары и услуги

Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

1 сен 2025
250
Продвижение стоматологии: какие приемы используют успешные клиники

Руководитель стоматологической клиники рассказывает, как сегодня устроен маркетинг в отрасли, какие подходы работают у топов и почему нет универсальных решений.

29 авг 2025
577
Продвижение в Дзен: как B2B-бизнес получил 398 лидов с развлекательной платформы

Дзен обычно воспринимают как площадку для новостей и развлечений, а не как инструмент лидогенерации для B2B. Рассказываем, как мы обеспечили проекту из машиностроительной сферы 398 регистраций в сервисе за 10 месяцев — до 40 ежемесячно.

28 авг 2025
714
Продвижение бренда и продажи: стратегии для роста конверсии и узнаваемости

Бизнес регулярно оказывается перед выбором: вложиться в быстрые продажи или в долгосрочное развитие бренда. Рассказываем, как получить поток клиентов сегодня и узнаваемость завтра, объединив продвижение бренда и продажи в общую систему.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных