Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Топ-5 вредных советов в email-маркетинге, которые уничтожат вашу репутацию Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сегодня немного похулиганим. Предлагаю вашему вниманию топ-5 вредных советов от так называемых «экспертов» email-маркетинга. На всякий случай, если вдруг кто-то из «гуру» узнает себя и обидится, все ниже написанное пусть считает моим субъективным мнением. Правда, оно подкреплено опытом, но это уже детали.

Поехали :-)

Не о чем писать? Публикуйте новости компании

Разумеется, читателям интересно узнать о том, что очередной «Теплоизолпромтрансмаш» (не знаю, есть ли такой – это просто пример :-)) провел ребрендинг 10-го цеха. Ну никак не прожить без этой инфы. Так вы еще завалите почтовые ящики своих клиентов скидками и акциями. Пишите каждый день, лучше по 2 раза. Продавать нужно в каждом письме. Пусть не расслабляются.

Если серьезно, не о чем писать – не пишите. Вот честно. Сэкономите свое время и нервы читателей. Ваши новости никому не интересны.

Читать о вас и вашем безнесе просто так никто не будет

Подписчика интересует только одно – он сам. Есть у него проблема (или «боль», как ее еще называют), вот об этом и пишите. А чтобы узнать, о чем у него болит, изучайте свою ЦА. Хороший актер не играет. На экране он живет жизнью героя. Причем сам в это искренне верит. Вот так и вы – станьте на время своими читателями.

Как победить творческий ступор? Просто. Заранее составляйте контент-план. Тогда вы всегда будете знать, чем порадовать подписчика. А чтобы про вас не забыли, выдавайте мощный контент раз в одну-две недели.

Однако рациональное зерно в этом совете все-таки есть. Продавать действительно можно и нужно в каждом письме. Только делать это нужно аккуратно – между строк. Например, никто не мешает вам выдать полезный контент и отдельным блоком сделать акцент на выгодах вашей компании. Зачем кричать: «Купите у нас! Акции, скидки!»? Покажите, чем вы лучше на деле. Блок выгод, аккуратно встроенный в письмо, отлично справится с этой задачей.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Пишите длинные письма

Аргументируют тем, что в длинном письме можно дать больше пользы. Согласен. Сам люблю лонгриды. Часто читаю, да и пишу. Однако читателя нужно развлекать, а не учить. А пользу давать между строк. Неплохим примером считаю эту статью ;-)

Однако даже если вы, простите, выпрыгнете из трусов, через 3–4 выпуска подписчикам станет скучно. Нужно менять форматы контента.

Чередуйте форматы, иначе читателю будет скучно

Например, длинная статья сменяется веселым видео, а оно, в свою очередь, анонсом записи в блоге или поста в соцсети. Также нужно менять и подачу. В одном случае это просто текст. В другом – тест. В третьем – результат эксперимента. В четвертом – кейс. Хорошо заходят «вредные» советы, разнос стереотипов, подборки, чек-листы, интервью. Главное, чтобы контент не был скучным и однообразным. Экспериментируйте.

Длинные письма не читают! Они не нужны

Это прямо must have для лентяев. Надо же как-то оправдать свое неумение их писать и нежелание этому учиться. Хотя, признаюсь, доля правды тут есть: если вы станете заваливать читателя только лонгридами, он гарантированно перестанет вас читать на постоянной основе. Об этом все уже сказано выше.

Думаю, тут будет полезно дать несколько профессиональных советов, как удерживать внимание читателя в длинном тексте:

  • Создавайте «скользкую горку». Это когда все визуальные элементы вашего письма работают на то, чтобы подписчик прочел первое предложение. Тема, заголовок, картинки – все нацелено на это. Затем первое предложение заставляет читать второе. Второе – третье. И так далее. Чем ближе к земле, тем выше скорость и сильнее инерция. Чем ближе к концу письма, тем сложнее остановиться.
  • Первое предложение делайте коротким. 1-2-3 слова. Это заставит прочитать второе.
  • Выдерживайте ритм – чередуйте длинные и короткие предложения. Абзацы делайте примерно одной ширины (по возможности, текст и смысл от этого страдать не должны). Идеально – 4–6 строк. Однако важные мысли выделяйте более короткими абзацами – в 1–3 строки.
  • Не злоупотребляйте сложноподчиненными предложениями. Вы ведь не Лев Толстой, а рассылка – не «Анна Каренина». С другой стороны, ваши предложения не должны напоминать автоматную очередь. Оптимальная длина – 1–2 строки, но помните про ритм.
  • Разбивайте текст подзаголовками.
  • Представляйте информацию визуально (используйте диаграммы, иллюстрации, таблицы, инфографику). Так вы скажете то же самое, но более компактно.

Чтобы поставить точку в вопросе о длине письма, скажу, что информации должно быть достаточно, чтобы полностью раскрыть тему. Без воды. Это может быть 1 000 символов, а может и 30 000 (встречал я и такие).

Читают даже лонгриды, если они интересны и без непроверенных фактов

Не нужно писать ради объема, но крайне важно закрыть потребность читателя. Поэтому, к примеру, нельзя писать об интернет-маркетинге вообще. Вернее можно, но это будет очередное «бла-бла-шоу». Тема слишком обширна, чтобы ее раскрыть не хватит и десятка книг. Нужно брать и решать какую-то конкретную проблему.

Используйте слова-магниты в теме письма

Якобы это привлечет внимание. Сам термин появился в рунете с легкой руки Виктора Орлова, который не помню уже в каком «лохматом» году выпустил одноименную книгу. В общем, получилось как всегда – тему настолько «заездили», что как инструмент она стала почти бесполезной.

Зато список активно юзают спам-фильтры – на эти слова они реагируют как бык на красную тряпку. Хотите, чтобы ваши письма никогда не дошли до читателей? Вперед, пишите в теме: «бесплатно», «халява», «доход», «заработай», «последний шанс» и так далее. Да еще и капслоком, обязательно с кучей восклицательных знаков :-)

И вообще, рассылки «умерли», переходите в мессенджеры

Неужели email-маркетингу пора на покой?

Во-первых, это неправда. Действительно, по сравнению с 2005 годом (тогда я зарегистрировал первую почту), открываемость и эффективность писем упала. Однако нельзя сказать, что рассылки мертвы. Просто изменились правила игры.

Теперь за внимание читателя нужно бороться – выдавать полезный и интересный контент. Тем не менее письма читают, они дают переходы и конверсии в продажи.

Если есть сомнения в эффективности email-маркетинга, обращайтесь к нам.

Во-вторых, что касается мессенджеров. Это действительно тренд, что глупо отрицать. Открываемость сообщений на уровне 90–95 % впечатляет. Однако это не умаляет достоинств email-маркетинга. Я советую использовать оба инструмента.

Может быть, вы слышали еще какие-нибудь вредные советы? Тогда поделитесь в комментариях. И предупредите коллег, чтобы не следовали им, – поделитесь статьей. Успехов!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 960
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 668
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
339
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.