счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Стали известны алгоритмы поиска в «Инстаграме»: босс соцсети сам рассказал Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Как это было сделано – хороший пример актуального и модного видео.

Instagram* продолжает раскрывать алгоритмы. Адам Моссери, глава соцсети, рассказал в IGTV, как работает поисковая выдача в «Инстаграме*». Информацию продублировали в официальном блоге компании. Разбираемся, есть ли что-то новенькое, или все это – давно понятные истины, которые соцсеть лишний раз подтвердила. Для нашего спокойствия.

Каждому – свое: как работает поисковая выдача

Заходим в «Поиск». Первое, что видим, – свои последние поисковые запросы. Здесь все понятно: Instagram* просто напоминает, какие аккаунты мы искали и открывали недавно.

Теперь разбираемся с выдачей по запросу. Нажимаем на поисковую строку и вбиваем, например, «маркетинг». Пробуем сделать это с двух разных аккаунтов, чтобы сравнить выдачу. Пересечения есть, но некоторые аккаунты отличаются, ранжирование тоже разное. Почему?

Результаты выдачи с разных аккаунтов по запросу «маркетинг»

Потому что выдача персонализирована у каждого пользователя. «Да ладно?!» – саркастично выпалят маркетологи. Да, Instagram* в своем заявлении подтвердил очевидное и раскрыл три самых важных сигнала ранжирования у своего алгоритма.

  1. Ваш поисковый запрос. Ключевое слово «Инстаграм*» ищет в нике пользователя, в шапке профиля, хештегах, подписях и местах.
  2. Ваша активность. «Инстаграм*» уже не раз говорил о важности продолжительного взаимодействия с аккаунтами. Социальная связь в виде взаимных лайков, комментариев и других действий помогает аккаунтам ранжироваться в ленте пользователя выше. В поиске – тоже.

    То есть соцсеть смотрит, на кого вы подписаны, как взаимодействовали с профилями раньше, с кем общались в «Директе». Аккаунты и хештеги, которые вы чаще всего смотрите, будут ранжироваться в выдаче по поиску выше.

  3. Информация о результатах поиска. Это фактор социального одобрения. Как другие пользователи реагируют на контент, как часто лайкают чьи-то посты, репостят, подписываются на аккаунт? Если часто, то «Инстаграм*» в выдаче и вам покажет популярный аккаунт по релевантному запросу.
Instagram* утверждает, что «теневого бана» нет. Но за нарушения правил карает жестко: аккаунты, хештеги, которые нарушают рекомендации и правила соцсети, в поисковой выдаче не появятся. Или покажутся в «хвосте», каким бы популярным ни был аккаунт.
Читайте также
За что прилетает бан в Instagram* и как из-под него выбраться – реальные истории
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как «хакнуть» поиск Instagram* и показываться в выдаче выше?

Хакнуть – никак. Понятно, что байки про «волшебные таблетки» и лайфхаки по «взлому» алгоритмов будут существовать вечно, но это все равно байки... «Скучно, уже набили оскомину советы про классический контент-маркетинг, комьюнити-менеджмент и правильное промоутирование контента», – можете сказать вы. Но это все еще работает. «Инстаграм*» только дает несколько технических рекомендаций, которые помогут усилить эффект от классических инструментов.

  1. Используйте подходящее имя профиля. Ставьте в него ключевые слова по теме блога или вашего бизнеса, чтобы пользователю было легче вас найти и понять, о чем вообще страница.
Как правильно выбрать имя профиля, составить «шапку» и оформить аккаунт, мы рассказывали в нашем видео. Посмотрите: полная инструкция по упаковке страницы в Instagram* за 24 минуты.
  1. Используйте ключевые слова и местоположение в био – описании профиля

Главные ключи все еще оставляем в первой строке вашей «шапки», остальное вставляем в описание. Местоположение важно для бизнеса, который привязан к конкретному гео – по нему вас тоже смогут найти. Настроить локацию в шапке легко: на главной странице аккаунта кликаем на «Редактировать профиль» – «Способы связи» – в общедоступной информации выбираем местоположение.

Как настроить местоположение в «шапке» профиля Instagram*

  1. Используйте в постах ключевые слова и хештеги

Самый занятный пункт. С релевантными вашему профилю словами в описании к фотографиям вроде все ясно: если вы пишете про маркетинг, посты будут искаться по ключевым словам в нише.

А вот с хештегами интересное замечание от «Инстаграм*»: ставить их нужно именно в тело поста, а не в комментарии.

Уверены, это вызовет споры среди смм-щиков, которые утверждают, что хештеги и в первом комментарии работают чудесно. Вечный спор, как и история с «теневым баном».

Выходит, все алгоритмы давно понятны?

Основные – да. Просто «Инстаграм*» стремится снизить количество мифов об алгоритмах, поэтому и запустил серию материалов о них. Не так давно рассказывал, как работают не только алгоритмы ленты и рекомендаций, но и Reels.

Читайте также
Алгоритмы Reels в соцсети Instagram*: как работают и на что обращать внимание [обновлено]

Но есть и кое-что новенькое. Instagram* обещает, что введет контекстный поиск постов. То есть выдача станет умнее и узнает больше ключевиков. Пока тестирование актуально только для англоязычного контента. Посмотрим, когда его внедрят и докатят ли до России.

Напоследок: берите на заметку хитрый ход «Инстаграма*»

Официальное разъяснение истин, которые знающие пользователи уже знали благодаря работе с площадкой, – это отличный источник контента!

С помощью серии таких поясняющих материалов «Инстаграм*» продолжает удерживать внимание пользователей на фоне глобальных обновлений и мелких нововведений.

Обратите внимание, как хитро соцсеть использует не только свой авторитет и официальный блог компании, но и силу личного бренда – Адам Моссери, глава «Инстаграм*», активно рассказывает о нововведениях в постах и IGTV (несостоявшийся YouTube внутри Instagram*, который соцсеть все-таки активно пушит вместе с Reels).

И еще: глава Instagram* точно мог бы купить какой-нибудь брендированный фон для видео – и вообще сделать видео более «презентабельными». Вместо этого мы видим сознательную и последовательную презентацию себя как «своего» и «простого» парня. Так что если вы все еще переживаете, что ваши видео недостаточно «серьезные» и «красивые» – забудьте: тренд на искренность устоялся, так и надо.



*Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

10 июл 2025
256
Маркетинг под контролем: чек-лист для собственников и руководителей

Не видите отдачи от маркетинга? Этот чек-лист поможет за 10 минут понять, где бизнес теряет деньги и почему маркетинг работает вхолостую.

9 июл 2025
5 117
Улучшение пользовательского опыта: как прокачать UX с помощью контента

Причина низкой конверсии сайта часто связана не с дизайном или логикой пути пользователя, а с непонятным контентом — текстами, кнопками или формами обратной связи. Рассказываем, как это определить и исправить.

UX
8 июл 2025
462
ER в SMM: нужен ли вам рост вовлеченности в сообществе?

Измерить эффективность контента в цифрах всегда проблематично. SMM — не исключение. Очень хочется найти показатель, который своим значением явно демонстрирует: вот сейчас у вас с контентом все хорошо, продолжайте в том же духе. А сейчас — ай-яй-яй, больше так не делайте. Рассказываю, о чем на самом деле говорит ER и его разные варианты.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных