8 июня в официальном блоге Instagram вышла статья об алгоритме ранжирования контента. Это важная публикация для всех, кто хоть как-то взаимодействует с соцсетью: маркетологов, блогеров и обычных пользователей, конечно. Это особенно актуально, учитывая то, сколько вокруг алгоритма недосказанности и, как следствие, заблуждений.
В статье рассказывается о том, что вообще такое «алгоритм», как он влияет на то, какой контент мы видим, и существует ли теневой бан.
Делимся основной информацией из статьи и мнениями экспертов на этот счет. Кстати, если вы все еще думаете, что он – «алгоритм» – такой один, то нет. Есть много факторов, за которыми следит соцсеть. Причем для ленты и сториз – один набор, для вкладки «Интересное» – другой.
Как ранжируется контент в Instagram
Посты и сторис
Посты и сторис пользователей, на которых вы подписаны, ранжируются после анализа алгоритмом определенных «сигналов», которых тысячи. Вот основные:
- Информация о посте – когда он был выпущен, сколько людей поставили ему лайк, о чем этот пост, прикреплена ли к нему геолокация.
- Информация об авторе поста – например, как часто люди в последнее время общались с автором.
- Информация об активности пользователя, которому показывается контент, – какие посты вы лайкаете и как часто.
- Информация о том, как пользователь обычно взаимодействует с аккаунтом, опубликовавшим пост. А именно: общаетесь ли вы в директе, комментируете ли посты друг друга, как часто ставите друг другу лайки.
Далее «Инстаграм» делает «прогнозы».
На основании всех этих выводов алгоритма и формируется ваша персональная лента.
Рекомендации и «Поиск»
Рекомендации ранжируются похожим образом:
- Сначала алгоритм определяет, какой пул постов ранжировать на основе того, что пользователь «лайкал» и комментировал ранее.
- Затем алгоритм смотрит, кто, кроме вас, отреагировал на эти посты, и определяет, какие посты лайкнули или прокомментировали эти люди.
- Именно эти посты алгоритм показывает вам в разделе «Интересное», ранжируя примерно по тем же «сигналам», что описаны ранее.
Для того, чтобы в рекомендации не попал оскорбительный контент, у алгоритма есть отдельные правила для этого раздела. Например, здесь никогда не будут показаны табакокурение, вейпинг и еще несколько категорий контента.
Правда о теневом бане
Instagram продолжает уверять, что его не существует, хотя дебаты на эту тему наверняка не закончатся – людей всегда удивляет то, что один пост набирает больше охвата и реакций, чем другой.
Теневой бан – это миф, придуманный блогерами, чтобы разжалобить свою аудиторию. Так называемое попадание в теневой бан (потеря охватов и т.д.) – это всего лишь сигнал: пора изменить что-то в ведении аккаунта.
Что еще надо знать об алгоритмах
Приведем несколько полезных инсайтов из официального заявления Instagram, которые могут помочь в ведении аккаунта и анализировать результаты продвижения:
- Алгоритмы соцсети стараются не показывать много постов подряд из одного профиля.
На личном опыте заметил, что посты от профилей с широкой аудиторией, где новые публикации выходят чуть ли ни каждый час, встречаются достаточно редко в ленте. Это также связано с моей активностью относительного этого профиля, но это не отменяет того факта, что повторяющихся постов просто нет.
Если бы Инстаграм не отсеивал такие посты, люди бы испытывали постоянное раздражение, отчего пострадало бы приложение – люди бы просто не заходили в него.
Информация из статьи лишний раз подтверждает, что дело не в количестве, а в качестве публикуемого контента. По своим проектам я замечала, что если в один день опубликовать несколько постов, то охват каждой отдельной публикации будет ниже, чем если выпустить только одну.
Instagram выбирает пост, который получил наибольший отклик у аудитории и начинает активнее показывать его, а остальные регрессит. При этом алгоритм не отдает максимальный охват только одной публикации, все-таки остальные тоже показываются, но меньше. Отсюда и снижение среднего ER.
- Сторис-репосты постов ранжируются наравне с оригинальными сторис.
- За одну спорную или нарушающую правила Instagram публикацию ваш аккаунт не заблокируют. Однако если делать это часто, то все-таки могут.
- Посты с дезинформацией не удаляются, но проверяются факт-чекерами и показываются пользователям после всего остального контента – алгоритм старается «занизить» охват таких постов.
Что все это значит для продвижения в Instagram
Все алгоритмы были очевидны. У человека, который увлекается путешествиями и сохраняет красивые виды, в рекомендациях будет то же самое. Или если я вчера очень долго читал информативный пост Григория, то на следующий день увижу его сторис на главном экране, а не в конце, как это было ранее. С выходом статьи предположения оправдались, а сомнения рассеялись.
Статью Instagram в целом можно воспринимать как инструкцию. Если FB предлагает инструкции, то почему бы и Instagram не сделать так же?
Но ничего принципиально нового в ней нет, только официальное подтверждение той информации, которая была известна ранее.
Рассказ об алгоритмах для самого Instagram, скорее, – просто дополнительный инфоповод, который не повлияет на рынок и принципы работы с соцсетью.
Могу ошибаться, но в статье Instagram умолчал про уведомления на выход постов, а ведь это, пожалуй, главный инструмент повышения охватов. Чем больше подписчиков поставят уведомления на выход постов, тем выше показатели статистики, ведь пост получает мгновенную реакцию от аудитории. А если пост сразу поддержан при старте, алгоритмы расценивают его как интересный контент и сразу продвигают.
Чтобы преуспеть в Instagram, нужно лишь делать качественный контент и продвигать его с помощью «белых» методов – конкурсов, таргета, рекламы у блогеров.
Попытки манипулировать вниманием людей с помощью бесконечных гивов , призывы «помочь выйти из теневого бана», просьбы «поставить огонечек» и накрутки показателей будут не так успешны, как интересные публикации, истории и живое взаимодействие с аудиторией.
Как теперь поднимать охваты и двигаться в топ
- При создании контента определите, как «зацепить» в ленте и оставить человека на вашем посте подольше (хотя бы на несколько секунд). Для этого можно использовать, например, интересные заголовки, «карусели», необычный визуал.
- Создавайте продолжительную историю взаимодействия с вашим профилем. Пишите в директ, комментируйте посты и сторис своих подписчиков, то есть больше взаимодействуйте с аудиторией.
- Не используйте «черные» методы продвижения и тщательнее следите за публикуемым контентом. Иначе можно попасть в тот самый теневой бан, которого по факту нет, а вот наказание за ложный, оскорбительный и неподобающий контент и накрутки – есть.
Я заметила, что отлично работает публикация постов примерно в одно и то же время. Тут уже сама аудитория привыкает потреблять контент, так как формируется привычка. Как бы ни изменялись алгоритмы, они не властны изменить привычку человека читать пост любимого блогера за чашкой утреннего кофе или по дороге на работу. Если думать об аудитории, а не об алгоритмах, то всё будет хорошо с охватами.
Теневой бан как ретроградный Меркурий (простите за такое сравнение, но уж очень он стал популярным). Никто не может доказать его действие, но многие в него верят и опасаются. Я с теневым баном никогда не сталкивалась. Блокировки были, а вот теневого бана – нет.
Существует ли он на самом деле? Пояснения от создателей Instagram мне кажутся очень логичными:
Складывается впечатление, что многие объясняют теневым баном все подряд. Ведь это удобно и не надо особо напрягаться, чтобы найти истинную причину падения охватов. Хорошо, что создатели соцсети наконец решились объяснить, как на самом деле работают их алгоритмы – теперь больше людей задумаются о качестве своей работы.