Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Совещание – это не про поиск решения. Это про проверку на лояльность Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Карьерные консультанты считают что невозможно быть счастливым, если вы не вовлечены в работу.

Традиционно лояльность сотрудника считается синонимом его благонадежности. Это не так. Лояльность можно определить как общность взглядов на цели и способы их достижения. И конечно невозможно быть лояльным без вовлеченности в работу.

Фантаст Шекли писал: «Общеизвестно, что большинство недовольных, бунтовщиков, психопатов, растлителей малолетних, поджигателей, социал-реформистов, анархистов и тому подобных личностей — это одинокие, неженатые типы, которым нечем заняться и которые способны лишь заботиться о собственной персоне и замышлять свержение существующего строя. Таким образом, бракосочетание есть обязательный акт лояльности по отношению к правительству».

Шекли, как обычно, с огромной долей сарказма это писал, а вот руководство компании саркастический настрой недолюбливает.

Читайте также
105 440
NPS – must have в метриках вашей компании

И от нее зависит слишком многое, чтобы ее игнорировать!

104 812
Что делать, если тебе 40-50, профессия устарела, с работой трудно? Идем в «цифру»

В начале статьи нам всем станет страшно, в середине мы ощутим, как разгорается теплая лампа надежды, а в конце – повеселеем и начнем прикидывать, как вскоре на практике развернем свою карьеру в правильное русло.

97 958
Осторожнее с эмодзи! Реальные значения смайлов, о которых вы могли не знать

Прежде чем добавить в свою переписку забавную рожицу или яркий символ, которые сегодня, кстати, отмечают день рождения, задумайтесь — правильно ли поймет вас собеседник. И дело вовсе не в том, что у вас могут быть разные гаджеты, а в разном понимании одного и того же эмодзи.

В чем польза лояльности

Зачем бизнесу наша страсть на работе, вовлеченность, лояльность, наконец?..

Во-первых, лояльные сотрудники остаются в компании надолго. Уменьшается текучесть кадров – показатель скорости, с которой компания теряет своих сотрудников (его еще называют «индексом крутящихся дверей»).

Во-вторых, они транслируют в профессиональное сообщество хорошие сигналы о компании: это место работы – мечта. В результате в отдел кадров начинают поступать резюме от лучших специалистов в своих областях.

В третьих, лояльные сотрудники формируют базу довольных клиентов, и это увеличивает прибыль компании.

Увеличение лояльности клиентов всего на 2% приводит к росту прибыльности компании в среднем на 16%. И наоборот, недовольство клиентов по причине безразличия сотрудников, может и обанкротить компанию.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как распознать лояльных и нелояльных сотрудников на совещании

Для примера возьмем распространенный план совещания:

  • приветственное слово шефа, подведение итогов за определенное время (квартал, месяц, неделя);
  • освещение проблемы, обоснование ее актуальности для компании;
  • организация мозгового штурма для ее решения;
  • оценка всех предложенных вариантов;
  • аккумулирование вариантов решения проблемы;
  • голосование или иной вариант принятия решения по использованию конкретных инструментов для устранения проблемы;
  • определение сроков и методов решения проблемы, назначение ответственных лиц.

Лояльность сотрудников фиксируется бессознательно каждым из участников совещания. Впоследствии именно это влияет на принятие правильных, или не очень, решений. Давайте определим сигналы, говорящие о степени вовлеченности сотрудников в рабочий процесс и, следовательно, об их лояльности компании.

Признаки нелояльности:

  • сотрудник опоздал на совещание;
  • во время выступления шефа (или других участников) отвлекся на «срочный» звонок или сообщение (забыл или не захотел выключить телефон);
  • слушает выступления, уткнувшись в экран смартфона;
  • во время мозгового штурма не предложил ни одной идеи;
  • во время оценки предложенных вариантов активно критиковал: «нет это так не работает!»;
  • при распределении задач старался избежать ответственности и отговаривался от участия;
  • как следствие, перекладывал ответственность на окружающих;
  • с эмоциональной точки зрения во время обсуждения был раздражен, высокомерен или даже агрессивен;
  • не понимал цели компании так, как понимают их руководство и лояльные сотрудники.

Признаки лояльности:

  • улыбается или просто максимально доброжелателен;
  • внимательно слушает каждое выступление, поддерживает зрительный контакт со спикерами и не отвлекается;
  • избегает критики предложений других участников совещания;
  • вносит предложения в формате «чем я могу помочь»;
  • активен во время генерации идей, ссылаясь на детали, подмеченные в работе данной компании, а не на свой опыт вообще или на личное мнение;
  • охотно берет на себя ответственность за наиболее сложные задачи;
  • проблемы компании принимает как свои;
  • хорошо понимает, какие задачи решает компания.
Читайте также
Как достойно выйти из конфликтов на работе: советует психиатр

Лояльность на практике

Теперь представьте: вы присмотрелись к сотрудникам и заметили, что половина из них отсиживается, некоторые время от времени активны, но говорят не о том… Хорошо, если при этом 15% реально понимают цели компании и активно участвуют в обсуждении путей их решения. Что дальше?

Лояльность не может постоянно держаться на одном и том же уровне. Это касается как отдельно взятых сотрудников, так и всей команды. То есть процент лояльных работников может меняться: одни становятся более лояльными, другие начинают выпадать из этого состояния. Да и руководство не всегда лояльно к собственному бизнесу.

Но вы хороший, волеченный, мотивированный руководитель, поэтому для мотивации сотрудников разработали и внедрили систему лояльности, в которой предусмотрены: система индивидуальных поощрений, еженедельное голосование внутри коллектива по взаимопомощи, KPI, различные игровые формы взаимодействия и, наконец, поддерживается уважение к каждому сотруднику. При этом вы провели стратегическую сессию с приглашенным супермодератором, в результате чего удалось многое узнать о себе и о компании. Произошел эмоциональный взрыв, и все испытали ощущение единства.

Но всего через месяц вы собрались на совещание по итогам полугодия, на котором больше половины коллег опять спали.

Да, руководство внедряет системы лояльности, потом отчитывается, как прекрасно они работают. Потом компания побеждает в ежегодном конкурсе среди других компаний по лояльности… А затем приходят психологи-исследователи и выясняют, что 87% сотрудников не вовлечены в работу компании! Кстати, если вы всерьез интересуетесь этой темой, вам может пригодиться наш курс для эйчар-специалистов.

Недавний опрос Gallup выявил тревожную статистику, которая справедлива не только для России: 87% людей по всему миру не вовлечены в работу компаний.

Делаем отличный пиар! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как относиться к лояльности

При взгляде на такую статистику у руководителя могут опуститься руки, и он просто откажется от программ лояльности. Но не стоит торопиться отчаиваться – надо признать три факта:

  1. Сотрудники могут быть лояльными, а могут и не быть: 20% максимально вовлеченных в работу сотрудников — это уже круто (по сравнению с исследованием Гэллапа)!
  2. Программы лояльности необходимы, и применять их следует постоянно. При этом важно понимать, что вам никогда не накормить этого “дракона лояльности”, но кормить надо. Лояльные сотрудники — это капитал, за который стоит бороться.
  3. Выстраивая бизнес-процессы, следует учитывать, что иметь дело приходится с нелояльными и не вовлеченными людьми. Когда же они становятся вовлеченными и лояльными — это просто бонус.

Лояльность на эмоциях

Как вообще можно претендовать на победу в чем-либо без страсти? Без правильной эмоциональной атмосферы в коллективе принимать решения на пользу делу просто невозможно.

«Лояльность работников во многом зависит от климата в коллективе. На него можно повлиять, выстраивая систему ценностей и приоритетов. В этом вопросе восточные компании сильно опережают европейские, находя необычные подходы ко многим житейским ситуациям», – пишет журнал Forbes.

Приведу пример. Американский нейробиолог португальского происхождения Антонио Дамасио нашел невероятного пациента. У Эллиота была повреждена вентромедиальная префронтальная кора мозга. Мужчина сохранил способность членораздельно изъясняться и мыслить, а также остался остроумным собеседником. При этом Эллиот абсолютно утратил эмоциональность. На протяжении долгих бесед он оставался совершенно бесстрастным, никогда не расстраивался, не проявлял нетерпения, не сердился, не досадовал. Однако отсутствие эмоций мешало ему принимать решения. Он мог целый вечер выбирать, в каком кафе ему поесть и что заказать, по полчаса раздумывал, на какой день записаться к врачу или какой ручкой заполнять бланк.

Так что если участники совещания воспримут призыв «Давайте поговорим без эмоций!» буквально, да еще и выполнят эту просьбу, то они не смогут решить, кто будет выступать следующим. Даже за сутки.

Следовательно, совещания лучше проводить в эмоциональной, но дружественной атмосфере с участием вовлеченных и лояльных сотрудников. Тогда правильные решения будут находиться и приниматься буквально сами, что увеличит прибыль компании и уровень счастья сотрудников.

Читайте также
Чему улыбается ваш босс? 9 значений, и чем это вам грозит

Идеальное совещание

Перейдем к конкретике и представим себе, каким должны быть продуктивные совещания, в которых участвуют вовлеченные, лояльные сотрудники.

  • никто не сидит на отшибе и каждый может коснуться ближнего (при этом лучше рассаживаться по кругу);
  • во время общения происходят частые зрительные контакты;
  • никто не избегает физического контакта (рукопожатия, касание кулаками, даже объятия);
  • нет продолжительных выступлений, а вместо них происходит краткий и энергичный обмен мнениями;
  • наблюдается глубокий уровень взаимодействия – все говорят со всеми;
  • никто никого не перебивает – людям позволяют высказаться;
  • выступающих слушают внимательно;
  • участники обсуждения задают друг другу много вопросов;
  • не обходится без юмора и смеха;
  • проявляются знаки внимания, в том числе цветы, вкусности и сувениры.

На подобном совещании будет принято много правильных решений, которые пойдут на пользу компании, а значит и ее сотрудникам.

Читайте также
Неоплачиваемые переработки – зло
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 383
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
944
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 048
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.