SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как достойно выйти из конфликтов на работе: советует психиатр Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Автоматические реакции

Прежде всего стоит пересмотреть несколько расхожих мнений о конфликте, которые и делают столкновение невыносимым и бесконечным.

  • «Профессиональные конфликты – неизбежное зло». Упс! Давайте снизим градус. Лучше посмотреть на это иначе. Профессиональные конфликты – часть рабочего процесса. Абсолютно естественная. Конфликт просто существует. Вовсе не обязательно наслаждаться им, добиваться его, но и драматизировать тоже не стоит.

Проблема не в самих по себе конфликтах, а в том, как мы умеем или не умеем их решать.

  • «Нам приходится отстаивать свою точку зрения!» Поэтому… Стоп! Во-первых, даже если вы не будете высказывать свою точку зрения, конфликтов не избежать. Во-вторых, отстаивать свою точку зрения вообще не стоит. Она сама изменится. Умение осознанно менять точку зрения – это как раз способ решать конфликты.
  • «Если вы потеряли контроль над собой в конфликте – вы потеряли все». Улыбаемся и разводим руками. Если вы заметили, что потеряли контроль над собой, то именно в этот момент вы его себе уже вернули! Все отлично, идем дальше.

В конфликтной ситуации обычно есть выбор.

Читайте также
105 020
NPS – must have в метриках вашей компании

И от нее зависит слишком многое, чтобы ее игнорировать!

104 462
Что делать, если тебе 40-50, профессия устарела, с работой трудно? Идем в «цифру»

В начале статьи нам всем станет страшно, в середине мы ощутим, как разгорается теплая лампа надежды, а в конце – повеселеем и начнем прикидывать, как вскоре на практике развернем свою карьеру в правильное русло.

96 949
Осторожнее с эмодзи! Реальные значения смайлов, о которых вы могли не знать

Прежде чем добавить в свою переписку забавную рожицу или яркий символ, которые сегодня, кстати, отмечают день рождения, задумайтесь — правильно ли поймет вас собеседник. И дело вовсе не в том, что у вас могут быть разные гаджеты, а в разном понимании одного и того же эмодзи.

Проблема большинства людей заключается в том, что они забывают об этом и становятся последователем одного отдельно взятого способа ответной реакции. Они реагируют автоматически! Иногда это помогает, но через некоторое время реакция становится настолько предсказуемой, что потенциальные нападающие могут превратить вас в жертву практически без усилий.

Посмотрите, сможете ли вы определить, каким образом обычно реагируете на конфликт с коллегами. Кричите? Отмалчиваетесь? Хлопаете дверью? Жалуетесь руководителю? Вспомните последний конфликт, в котором участвовали, и проанализируйте, как вы с ним справились.

А теперь давайте посмотрим, какие еще способы разрешения конфликта существуют. Сначала три самых легких и понятных.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

3 легких способа справиться с конфликтом

  • Прямая конфронтация. Отпор. Это крайний способ. Самый простой и распространенный. На самом деле, его следует использовать, когда все другие уже отработаны.

Даже если вы столкнулись с коллегой по очень принципиальному вопросу, стоит оставаться уравновешенным, приводить конкретные примеры и быть как можно более точным. Даже если коллега прибегает к сарказму, оскорблениям или вымышленной статистике. Ваша задача – продолжать продвигаться с четким намерением уладить спор и восстановить контроль над ситуацией.

  • Уход. Убегаем от конфликта. Избегаем его. Чтобы этот способ сработал, надо убрать уничижительные оценки «концепции ухода». В том, что уходим, нет трусости и потери лица. Уходим осознанно. Без рефлексии. Обычно тогда, когда наша прямая конфронтация не закончилась примирением. Без игры в «ну-ка догони» или «ну-ка отними».

Уходя – уходи. Да. Пишем заявление и уходим. Это тоже способ завершить конфронтацию, когда диалог в коллективе выстроен деструктивно, и справиться с конфликтом иначе не получается.

Читайте также
Пожалуй, вам пора сменить работу – вот 5 главных сигналов
  • Переговоры. Вы пытаетесь более глубоко понять позицию коллеги и дружелюбно излагаете свою точку зрения.

Если нам видится, что коллега ошибочно воспринимает реальные события, сначала просто слушаем, не торопимся его поправлять. Время исправлять чужие ошибки еще не пришло. Потом, когда он успокоится, или ситуация изменится, можно пригласить его посмотреть на происходящее иначе. Но главное условие успешных переговоров – ваше внутреннее ощущение свободы. У вас есть возможность сказать «да» и «нет».

И еще: после того, как скажете противнику, что вы хотите выработать компромисс, обсудить его, посмотреть на него с обеих сторон, вы должны получить двоих заинтересованных в компромиссе.

Переговоры – это не искусство все отдавать. Это искусство заключения взаимоприемлемых сделок, поиск гармоничного разрешения конфликта.

Не надо думать о переговорах как об уловке или как о способе обменять свой страх на спокойствие. Переговоры – это встреча равных, а не соревнование в ловкости рук. Это должно идти от искреннего желания решить проблему. Оставайтесь уравновешенными, фокусируйтесь на проблеме, а не на оппоненте.

А если вы эйчар и хотите научиться разруливать конфликты между сотрудниками, вас может заинтересовать наш курс для HR-специалистов

2 способа посложнее

Теперь перейдем к более тонким материям – ничего не делать и искусно обманывать.

  • Ничегонеделание. Это не ожидание перемен. Ничего не делать – значит и правда ничего не делать. Ничегонеделание – один из лучших ответов, когда нападение на вас не имеет сформулированного смысла, когда оно абсурдно. Вступить в спор – значит признать смысл беспочвенных обвинений.
  • Ложь. Только обойдемся без социальных оценок. Мы все лжем не менее 200 раз в день (мужчины даже чуть чаще), чтобы получить принятие и одобрение. Но здесь речь идет о способе решения конфликта. Иногда это легкое отвлечение внимания: «О, какой сегодня галстук у шефа, смотрите! Что бы это значило?» Иногда – создание дымовой завесы. Иногда – ложь во спасение: «Почему ты не позвонил? – Опаздывал утром, забыл дома телефон».

Изобретайте истории, но не обманывайте самого себя. Это не окончательное решение, а лишь способ выиграть время.

Не забывайте следить за эмоциями. Агрессия, страх, раздражение, обиды помогают понять, что происходит внутри и вокруг нас, однако нельзя позволять чувствам руководить поступками. Всегда сначала ищите способ успокоиться и только потом – варианты решения конфликта.

Делаем отличный пиар! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

80 level

Это самый трудный способ, топ-уровень.

В основе слияния два ключевых момента.

Первый – понимание. Понимаете ли вы себя в ситуации конфликта? Насколько глубоко вы понимаете коллегу, который идет на конфликт с вами?

Чем глубже понимание, тем меньше остается места для обид и ссор.

Второе – сострадание. Или любовь, которая способна уменьшать боль и переживания людей.

Как это может выглядеть в простых действиях? Согласитесь с правом оппонента чувствовать то, что он чувствует. Вам не надо соглашаться с тем, что он говорит или думает. Вы только разделяете его чувства. Скорее всего, он ошибается, но в чувствах, в своем агрессивном поведении он искренен. Поэтому важно присоединиться к нападающему, чтобы убраться с его пути. Это не трюк. Не «прием». Это понимание корней и природы его гнева. Они, возможно, вовсе не связаны с работой.

Если вы поймете, что ранит коллегу, – половина пути пройдена. Дальше нужна только любовь в форме сострадания. И вы, может быть, не сделаете его счастливым, но ваше восприятие ситуации принципиально изменится.

Для конфликта не останется места, если преисполниться пониманием и любовью.

К самому себе, в конце концов. Разве нет более интересных дел, чем поддерживать конфликт с коллегой?

Почему конфликты происходят?

Причина их часто скрыта в борьбе за ранг в той или иной иерархии.

Стоит знать, что люди отличаются от всех остальных видов живых существ тем, что участвуют сразу в нескольких иерархических системах. И ценим мы только те из них, в которых считаем себя более значимыми. Поэтому, как выяснили ученые, социальная искушенность означает большие мозги.

Нет таких математических задач, которые требовали бы столько же усилий, сколько требуют задачи по поиску места в нашей социальной иерархии.

Эту задачу ум решает круглые сутки. Часто делает это успешно, но однажды приходит конфликт, и наши внутренние стандарты и установки (они же – те самые принципы) могут уничтожить все объективные выгоды, которые дает тот или иной ранг. Вот так это работает.

У вас всегда есть выбор. Если вы заметили, что ситуация безвыходная, значит, выход где-то рядом! И он всегда открыт.

Читайте также
Ты токсичный! – как опознать такого коллегу и что с ним делать
Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 ноя 2024
21 302
Почему так важно указывать цены на своем сайте

Если вы адепт позиции «Ответил(а) в личку», у нас для вас плохие новости. 

22 ноя 2024
195 524
Как создать и настроить карту сайта sitemap.xml

Даже в 2024 году XML-карта нужна: этот инструмент по-прежнему используется краулерами Google и «Яндекс» – для ускорения индексации и получения технической информации о страницах. 

21 ноя 2024
19 603
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.