Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Осторожнее с эмодзи! Реальные значения смайлов, о которых вы могли не знать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

19 сентября – День рождения смайлика

Считается, что смайлик изобрел некий Харви Болл еще в 1960-х годах. А желтым он был потому, что задумывался улыбающимся солнышком. Интернета тогда не было, и смайлик создавался для увеселения сотрудников одной американской компании, чтобы они не грустили.

Потом, в начале 1980-х годов, появились первые смайлики, которые формировались из знаков препинания. А в конце 1990-х в Японии появились эмодзи или эмоджи. Поэтому в них так много непонятного, японского. 

42% интернет-пользователей используют от 1 до 5 эмодзи ежедневно, выяснили в ходе опроса специалисты Дзена, 28% – от 6 до 10, а 12% – от 11 до 15 эмодзи. Более 15 смайликов в день используют 18% людей. То есть, об эмодзи знают все, кто хотя бы раз пользовался смартфонами и мессенджерами. Но далеко не каждый подозревает о возможном недопонимании, которое способно возникнуть при использовании этих незамысловатых символов. Всего проблемы две.

Во-первых, несмотря на создание некоммерческой организацией «Консорциум Юникода» стандарта кодирования символов, в разных операционных системах — iOS и Android — графическое отображение одних и тех же смайликов и эмодзи отличается. Кроме того, ведущие производители Android-смартфонов делают для своих гаджетов собственные графические оболочки, так что даже внутри операционной системы Google визуально эмодзи отличаются. 

Во-вторых, свой «вклад» в недопонимание вносят культурные особенности — в привычных нам эмодзи собраны символы разных стран мира, многие из которых имеют свое значение, понятное изначально только представителям той или иной культуры. 

Поэтому, чтобы избежать возможных конфликтов, изучите значения эмодзи, которые могут быть вам неизвестны. Это убережет от недопониманий в переписке.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Эмодзи зумеров

Возраст собеседника тоже имеет значение. Например, зумеры (родившиеся после 2000 года) заменили привычные старшим поколениям эмодзи на другие. Они больше не используют красное сердце и смайлик со слезами умиления, а в смайлике «окей» видят пассивную агрессию.

как понимать эмодзи

Сердечко для них заменил смайлик с сердечком из ладоней, смех до слез они выражают смайликом в виде черепа, плач в три ручья – смайликом с большими круглыми глазами. Даже сердечки вместо глазок ими заменены на эмодзи в виде инопланетянина. Смеющийся эмодзи с капелькой холодного пота у виска у зумеров тоже не в почете, поэтому его заменили на плавящийся смайлик. А шок – на три смайлика: глаз, рот, глаз. А если вы видите смайлик, который сводит вместе указательные пальцы, то это зумер хочет вас о чем-то попросить.

«Сложенные руки»

Эмодзи со сложенными руками

Эмодзи, который для некоторых стал символом фразы «Дай пять!» или сложенные в молитве руки. Но в Японии аналогичный жест носит значение «спасибо» или «пожалуйста», так что имейте это ввиду.

«Целующее лицо»

Эмодзи с поцелуем

Несмотря на название, в котором четко зашифрован поцелуй, эмодзи у многих ассоциируется со свистящим человеком, особенно если рядом с ним есть символ ноты. А кроме того, эмодзи может выражать такие чувства, как удивление, восхищение, презрение или даже притворную невиновность.

«Направленный вниз палец»

Эмодзи с пальцем вниз

Кроме очевидного значения направления или указания на что-то, опущенный вниз указательный палец у некоторых пользователей в разных странах может говорить об отвратительном настроении у собеседника.

«Направленный вправо кулак»

Эмодзи с кулаком

Символ, который кроме, собственно, направленного вправо кулака может обозначать знак уважения или поздравления, выраженные собеседнику.

«Символ гнева»

Эмодзи гнев

Красный символ, заимствованный из аниме и манги, символизирует вздувшиеся вены на лице разгневанного человека, а кроме того он может быть обозначением удара, графическим аналогом звука «Бам!».

«Бейджик с именем»

Эмодзи бейджик

Нет, это не пламя и не знак «Кирпич», а обычный бейджик с именем человека. Выполнен он в виде тюльпана — распространенного в японских детских садах варианта значка с именем, которые носят воспитанники.

«Крестик»

Эмодзи с символом поцелуя

Привычный символ запрета в англоязычной культуре может быть одним из воплощений поцелуя, поэтому надо учитывать этот аспект в переписке.

«Огре»

Людоед Огре

Это персонаж японской мифологии, который является людоедом. Одновременно это и маска мифического существа Намахагэ, защищающего от злых духов. 

«Тенгу»

Проказник Тенгу с фалическим носом

Очередной персонаж японской мифологии, который символизирует зло, гнев, жестокое или озорное поведение, высокомерие, а вместе с тем может отражать и некое сексуальное влечение из-за фаллической формы носа.

«Ничего хорошего»

Эмодзи с сокращением "Ничего хорошего"

Две буквы NG как только не расшифровывают, но на самом деле это No Good, «Ничего хорошего», сокращенное до NG. Этими буквами в японских телешоу отмечают подборку ляпов, которые традиционно идут в титрах. 

«Лицо с паром из носа»

Эмодзи с паром из носа

Эмодзи, который воспринимается как символ гнева, на самом же деле обозначает лицо триумфатора, испытывающего облегчение после пережитого стресса. 

«Сонное лицо»

Эмодзи с сонным лицом

Капля в районе носа может указывать на плач или насморк, но на самом же деле так в японской манге обозначаются сонные люди.

«Хмурый взгляд»

Эмодзи с хмурым лицом

Выражение лица, которое воспринимается как шок или печаль, на самом же деле является всего лишь хмурым взглядом.

«Усталая кошка»

Эмодзи с усталой кошкой

Эмодзи с кошкой, прижимающей лапки к мордочке с открытой пастью, считается за проявление страха, но на самом деле так авторы этого изображения видят усталость.

«Лицо, отведавшее еду»

Эмодзи с вкусно поевшим лицом

То, что мы воспринимаем как дразнилку, на самом же деле символизирует удовольствие человека, поевшего вкусной еды.

«Гримасничающее лицо»

Эмодзи с гримасой

Если вам кажется, что это стиснутые от напряжения или негатива зубы, то вы правы отчасти, потому что еще этим эмодзи можно выразить улыбку-гримасу.

«Всё ОК»

Эмодзи со значением, что все ок

Мужчина или женщина со сложенными над головой руками воплощают собой не самый очевидный сигнал «Всё ОК». 

«Улыбающееся лицо с открытыми руками»

Эмодзи с объятиями

Символ, который показывает доброжелательность собеседника и его желание или готовность заключить человека в объятия. 

«Кланяющийся человек»

Эмодзи с позой догеза

Очередной эмодзи, имеющий отношение к Японии. Символизирует не отжимания или массаж, а позу «догеза», которая выражает глубочайшее почтение, сожаление или просьбу о большой услуге.

Полезные советы

Всегда держите в голове, что эмодзи на разных мобильных и десктопных операционных системах, в разных мессенджерах и социальных сетях могут выглядеть по-разному. Помните, что у одних и тех же символов могут быть разные значения и каждый из участников переписки может по-своему воспринимать один и тот же смайлик. С учетом этого воздерживайтесь от эмодзи в официальной переписке и тем более никогда не пользуйтесь смайликами при общении с людьми из разных культур — один и тот же символ в России, Европе, США, Азии и на Ближнем Востоке может иметь разные значения, что может привести как минимум к недопониманию, а как максимум — к конфликту. Поэтому старайтесь не злоупотреблять даже распространенными эмодзи, а тем более теми, в значении которых сомневаетесь.

Читайте также:

Беспечные показушники: мы сами приближаем «Цифровой концлагерь»

Вот где выгоднее всего размещать видео с рекламой

Как сделать стикеры для бизнес-канала Telegram [обновлено]

Поделиться статьей:

Новое на сайте

30 дек 2024
2 981
Годовой план — за 5 дней декабря: опыт продавца пиротехники

Отвечаем заодно на частый вопрос: «А есть ли смысл держать магазин после Нового года?»

29 дек 2024
3 658
Как я продаю гирлянды – рассказ владельца о прибыльном бизнесе

Небольшая компания может выжить и преуспеть, даже когда все идут в гипермаркеты!

28 дек 2024
6 417
Как преодолеть новогоднее затишье: советы для B2B-бизнеса

Маркетологи пассивно ожидают наступления мертвого сезона. Однако B2B-проекты могут заранее подготовиться к праздникам и безболезненно преодолеть сезонный спад, о чем пойдет речь в статье.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.